Международный договор
Соглашение от 09 декабря 2010 года

Соглашение о государственных (муниципальных) закупках

Принято
Правительством Республики Беларусь
09 декабря 2010 года,
Правительством Республики Казахстан
09 декабря 2010 года,
Правительством Российской Федерации
09 декабря 2010 года
    Правительство Республики Беларусь, Правительство Республики Казахстан и Правительство Российской Федерации, именуемые в дальнейшем Сторонами:
    подтверждая намерение развивать экономическое сотрудничество и расширять торгово-экономические связи Сторон;
    сознавая необходимость гармонизации законодательств государств Сторон в области государственных и (или) муниципальных закупок на основе настоящего Соглашения;
    стремясь проводить согласованную политику в области государственных и (или) муниципальных закупок;
    согласились о нижеследующем:
    1.Понятия, используемые в настоящем Соглашении, означают следующее:
    1) "закупки" - государственные и муниципальные (при наличии) закупки - приобретение заказчиками товаров, работ, услуг и иные закупки за счет бюджетных средств, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством государства Стороны о государственных и муниципальных закупках, а также отношения, связанные с исполнением договоров (контрактов) о закупках;
    2) "веб-портал" - единый веб-портал (единый официальный сайт) закупок - сайт в сети Интернет (информационная система и электронный информационный ресурс) каждой Стороны, предоставляющий единое место доступа к информации о закупках и размещения указанной информации, а также единое место доступа к электронным услугам (закупкам) в случае, если это предусмотрено законодательством государства Стороны;
    3) "заказчик" - государственный орган, орган местного самоуправления, бюджетная организация, в том числе государственные и муниципальные учреждения, а также иные лица в случаях, определенных законодательством государства Стороны, осуществляющие закупки в соответствии с законодательством государства Стороны о закупках. Стороны имеют право в законодательстве государства Стороны о закупках предусмотреть исключение применения настоящего Соглашения в отношении государственных и муниципальных унитарных предприятий и иных юридических лиц с государственным или муниципальным участием. Законодательством государства Стороны о закупках может быть предусмотрено создание (функционирование) организатора закупок, деятельность которого осуществляется в соответствии с законодательством государства Стороны о закупках;
    4) "информация о закупке" - извещение, документация, проект договора (контракта) о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения и (или) документации, протоколы, составленные в процессе закупки, сведения о договоре (контракте) о закупке, перечень которых определен законодательством государства Стороны о закупках, а также сведения о дополнительных соглашениях, заключенных к такому договору (контракту), и сведения об актах сдачи-приемки товаров, работ и услуг. Информация о закупках подлежит обязательному размещению на веб-портале в объеме, установленном законодательством государства Стороны о закупках. Каждая из Сторон в законодательстве своего государства о закупках вправе расширить предусмотренный настоящим Соглашением перечень информации о закупках, размещаемой на веб-портале Стороны;
    5) "национальный режим" - режим, предусматривающий, что каждая Сторона обеспечивает для целей закупок товаров (работ, услуг), происходящих с территорий государств Сторон, поставщикам и потенциальным поставщикам государств Сторон, предлагающих такие товары, выполняющих работы и оказывающих услуги для целей закупок, режим не менее благоприятный, чем предоставляется национальным товарам (работам, услугам), поставщикам и потенциальным поставщикам своего государства, предлагающим такие товары, а также выполняющим работы и оказывающим услуги. Страна происхождения товара определяется в соответствии с правилами определения страны происхождения товаров, действующими на единой таможенной территории Таможенного союза;
    6) "оператор электронной торговой площадки" (электронной площадки) - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, государственная регистрация которых осуществлена в установленном законодательством государства Стороны порядке, которые в соответствии с законодательством государства Стороны владеют электронной торговой площадкой (электронной площадкой), необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и (или) обеспечивают ее функционирование;
    7) "потенциальный поставщик" - потенциальный поставщик (подрядчик, исполнитель) - любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения или места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Любая из Сторон вправе ограничить в законодательстве государства Стороны о закупках возможность участия в закупках физических лиц и (или) государственных органов, органов местного самоуправления и бюджетных организаций, в том числе учреждений всех государств Сторон;
    8) "поставщик" - поставщик (исполнитель, подрядчик) - лицо, с которым заключен договор (контракт) о закупках;
    9) "режим наибольшего благоприятствования" - предоставление товарам (работам, услугам), происходящим с территорий государств Сторон, а также поставщикам и потенциальным поставщикам государств Сторон, предлагающим такие товары, выполняющим работы и оказывающим услуги, режима не менее благоприятного, чем предоставляется товарам (работам, услугам), происходящим с территорий третьих стран, а также поставщикам и потенциальным поставщикам третьих стран, предлагающим такие товары, выполняющим работы и оказывающим услуги;
    10) "третьи страны" - государства, правительства которых не являются участниками настоящего Соглашения;
    11) "электронная форма (формат) закупок" - процедура закупок, осуществляемая с использованием сети Интернет, веб-портала и (или) электронной торговой площадки (электронной площадки), а также программно-аппаратных средств;
    12) "электронная торговая площадка (электронная площадка)" - сайт в сети Интернет для проведения закупок в электронной форме (формате). При этом законодательством государства Стороны о закупках может быть установлено, что электронная торговая площадка (электронная площадка) может являться сайтом, указанным в подпункте 2 настоящего пункта.
    2.При применении настоящего Соглашения, если из понятий и положений законодательства государства Стороны не следует иной смысл, чем установлено настоящим Соглашением, приведение законодательства государства Стороны в соответствие с настоящим Соглашением не требуется.
    1.Действие настоящего Соглашения распространяется на отношения в сфере закупок.
    2.Настоящее Соглашение не распространяется на закупки, сведения о которых в соответствии с законодательством государств Сторон составляют государственную тайну (государственные секреты).
    Законодательство государства Стороны, а также закупки должны соответствовать настоящему Соглашению и следующим требованиям:
    1) регулирование отношений в сфере закупок исключительно в законодательстве государства Стороны о закупках;
    2) обеспечение оптимального и эффективного расходования средств, используемых для закупок в государствах Сторон;
    3) предоставление национального режима;
    4) предоставление режима наибольшего благоприятствования;
    5) обеспечение информационной открытости и прозрачности закупок, осуществляемые в том числе посредством:
    создания веб-портала каждой Стороной с беспрепятственным и бесплатным доступом к информации о закупках, обеспечивающего максимально широкий поиск информации;
    публикации на веб-портале нормативных правовых актов государства Стороны в области закупок;
    6) установление ограниченного числа электронных торговых площадок (электронных площадок), на которых могут проводиться закупки;
    7) проведение закупок способами, предусмотренными настоящим Соглашением;
    8) обеспечение беспрепятственного предоставления потенциальным поставщикам электронной цифровой подписи для участия в закупках, проводимых в электронном формате (форме);
    9) установление запрета на включение в законодательство государства Стороны о закупках, а также в условия закупок любых неизмеряемых количественно и (или) неадминистрируемых требований к поставщикам и потенциальным поставщикам, а также установление запрета на произвольный допуск потенциальных поставщиков к закупкам;
    10) установление запрета на отказ потенциальным поставщикам в допуске к закупкам по основаниям непредставления такими поставщиками документов и сведений, требование о представлении которых не было установлено в извещении и (или) документации о закупке;
    11) запрет на установление условий закупок, в том числе условий договоров (контрактов) о закупках, которые влекут за собой ограничение количества поставщиков и потенциальных поставщиков;
    12) установление запрета на односторонний отказ заказчиков и поставщиков от исполнения договорных обязательств;
    13) установление запрета на изменение условий исполнения договорных обязательств, в том числе изменение цены договора (контракта) о закупке, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государства Стороны о закупках. Стороны стремятся к исключению из законодательства своего государства положений, разрешающих изменение условий исполнения договорных обязательств, в том числе изменение цены договора (контракта) о закупках, установив конкретные случаи, когда допускаются указанные изменения. При этом не допускается изменение цены договора (контракта) о закупке в зависимости от инфляционных изменений, изменения валютного курса и рыночной стоимости товаров, работ и услуг, а также не допускается уменьшение количества товаров (объема работ, услуг) без пропорционального снижения цены договора (контракта) о закупке;
    14) запрет на установление критериев оценки, а также порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, влекущих за собой необъективное и (или) неадминистрируемое определение победителя;
    15) обеспечение прав и законных интересов поставщиков и потенциальных поставщиков;
    16) создание (определение) национального контролирующего органа в сфере закупок;
    17) установление ответственности за нарушение законодательства государства Стороны о закупках;
    18) развитие конкуренции, а также противодействие коррупции и другим злоупотреблениям в сфере закупок.
    В исключительных случаях Стороны могут на срок не более 2 лет в одностороннем порядке законодательством государства Стороны устанавливать изъятия из национального режима.
    При этом орган государственной власти государства Стороны, осуществляющий нормативно-правовое регулирование в сфере закупок, или национальный контролирующий орган государства Стороны в сфере закупок, или высший орган исполнительной власти соответствующего государства, устанавливающие изъятия из национального режима, заблаговременно, но не позднее 15 календарных дней до их введения, в письменной форме уведомляют Комиссию Таможенного союза и другие Стороны об установлении таких изъятий с обоснованием необходимости их установления.
    Стороны, получившие такое уведомление, могут обратиться к направившей его Стороне с предложением о проведении консультаций относительно установления изъятий, предусмотренных настоящей статьей.
    Сторона, устанавливающая изъятия в соответствии с настоящей статьей, не может отказать другой Стороне в проведении таких консультаций.
    Комиссия Таможенного союза вправе принять решение об отмене изъятия из национального режима, установленного любой Стороной Соглашения, в течение года со дня принятия Стороной нормативного правового акта о введении изъятия. В случае если Комиссия Таможенного союза принимает решение об отмене установленного изъятия из национального режима, инициировавшая установление такого изъятия Сторона обеспечивает в 2-месячный срок отмену нормативного правового акта, устанавливающего изъятие. При этом в случае принятия Комиссией Таможенного союза решения об отмене изъятий из национального режима действие такого национального акта не подлежит применению.
    1.Закупки проводятся любыми из следующих способов:
    1) конкурс (открытый);
    2) запрос ценовых предложений (запрос котировок), в случае если это предусмотрено законодательством государства Стороны о закупках;
    3) аукцион (открытый);
    4) биржевые торги, в случае если это предусмотрено законодательством государства Стороны о закупках;
    5) закупки из одного источника, либо у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), либо с применением особенностей размещения конкретной закупки на основании акта Стороны, в случае если это предусмотрено законодательством государства Стороны о закупках.
    2.Закупки, указанные в подпункте 5 пункта 1 настоящей статьи, а также закупки без проведения процедур, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляются в соответствии со статьей 13 и Перечнем согласно Приложению N 1.
    Установленные в соответствии с законодательством государства Стороны о закупках требования к поставщикам и потенциальным поставщикам не должны противоречить положениям настоящего Соглашения.
    Участие потенциальных поставщиков в закупках может быть ограничено в случаях, предусмотренных законодательством государства Стороны о закупках, на основании сведений, включенных в реестр недобросовестных поставщиков Стороны, в случае если ведение указанного реестра предусмотрено законодательством государства Стороны о закупках и осуществляется уполномоченным органом Стороны. Участие потенциальных поставщиков в закупках может быть также ограничено в случаях, предусмотренных статьей 15 настоящего Соглашения. Не допускается взимание с потенциальных поставщиков платы за участие в закупках, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государства Стороны о закупках.
    Законодательством государства Стороны о закупках может быть предусмотрено право или обязанность заказчика при проведении закупок устанавливать требование к потенциальным поставщикам об обеспечении заявки на участие в закупках, а также требование об обеспечении исполнения договора (контракта) о закупке.
    Законодательством государства Стороны о закупках устанавливаются размер обеспечения заявки на участие в закупках и размер обеспечения исполнения договора (контракта) о закупке. При этом размер обеспечения заявок на участие в закупках не может превышать 5 процентов начальной (максимальной) цены договора (контракта) о закупке, а обеспечение исполнения договора (контракта) о закупке - 30 процентов начальной (максимальной) цены договора (контракта) о закупке, за исключением случая, когда договором (контрактом) о закупке предусмотрена выплата аванса. В этом случае размер обеспечения исполнения договора (контракта) о закупке должен составлять не менее размера аванса. При этом размер превышения обеспечения исполнения договора (контракта) о закупке не может превышать 30 процентов размера аванса.
    Законодательством государства Стороны о закупках должно быть установлено не менее 2 способов (видов) обеспечения исполнения договора (контракта) о закупке.
    Документация о закупках и иные документы при проведении закупок не должны содержать требования к товару, работам и услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества поставщиков и потенциальных поставщиков, за исключением случая несовместимости закупаемого товара с товаром, используемым заказчиком, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров, в том числе не допускается устанавливать требования к производителю товара.
    1.Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса в электронном формате (форме), предусматривающего в том числе подачу заявок на участие в конкурсе в форме электронного документа.
    Победителем конкурса признается потенциальный поставщик, предложивший лучшие условия исполнения договора (контракта) о закупке.
    Законодательством государства Стороны о закупках могут быть установлены особенности проведения конкурса, связанные с необходимостью соблюдения требования о конфиденциальности информации о потенциальных поставщиках до окончания проведения конкурса.
    2.Конкурс проводится с учетом следующих требований:
    1) утверждение конкурсной документации;
    2) утверждение состава конкурсной комиссии;
    3) размещение на веб-портале извещения о проведении конкурса и конкурсной документации в сроки, предусмотренные законодательством государства Стороны о закупках, но не менее чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В случае если заказчиком вносятся изменения в извещение о проведении конкурса и (или) конкурсную документацию, срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования (размещения) на веб-портале внесенных изменений до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем 15 дней. При этом не допускается изменение предмета договора (контракта) о закупке;
    4) разъяснение заказчиком положений конкурсной документации и публикация (размещение) таких разъяснений на веб-портале в количестве, сроки и порядке, которые установлены законодательством государства Стороны о закупках;
    5) подача заявок на участие в конкурсе в форме электронного документа;
    6) вскрытие и (или) рассмотрение конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе для определения заявок, соответствующих требованиям, установленным законодательством государства Стороны о закупках и конкурсной документацией, а также публикация (размещение) на веб-портале соответствующих протоколов вскрытия заявок на участие в конкурсе и (или) допуска потенциальных поставщиков к участию в конкурсе и (либо) своевременное информирование каждого потенциального поставщика о результатах вскрытия заявок на участие в конкурсе и (или) допуске (об отказе в допуске) такого поставщика в соответствии с законодательством государства Стороны о закупках;
    7) оценка, сопоставление заявок (предложений) потенциальных поставщиков, в том числе ценовых предложений в форме электронных документов, представленных потенциальными поставщиками, допущенными к участию в конкурсе, а также определение победителя конкурса и публикация (размещение) на веб-портале протокола итогов конкурса;
    8) по итогам конкурса заключение договора (контракта) о закупке на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе потенциального поставщика, с которым заключается договор (контракт) о закупке, и конкурсной документации, в сроки, установленные законодательством государства Стороны о закупках, или признание конкурса несостоявшимся в случаях, определенных законодательством государства Стороны о закупках. Законодательством государства Стороны о закупках также устанавливаются порядок и очередность заключения договора (контракта) о закупках между заказчиком и потенциальным поставщиком исходя из необходимости заключения договора (контракта) с потенциальным поставщиком, предложившим лучшие условия исполнения договора (контракта) о закупке, а также порядок действий заказчика в случае признания конкурса несостоявшимся.
    1.Закупки способом запроса ценовых предложений (запроса котировок) осуществляются в случае, если такой способ предусмотрен законодательством государства Стороны о закупках, при непревышении определяемой в соответствии с законодательством государства Стороны о закупках начальной (максимальной) цены договора (контракта) о закупке, в том числе при закупке товаров, работ и услуг по Перечню согласно Приложению N 2. В исключительных случаях законодательством государства Стороны о закупках могут быть определены случаи закупок способом запроса ценовых предложений (запроса котировок) вне зависимости от начальной (максимальной) цены договора (контракта) о закупке.
    2.Победителем запроса ценовых предложений (запроса котировок) признается потенциальный поставщик, предложивший наименьшую цену договора (контракта) о закупке в соответствии с законодательством государства Стороны о закупках.
    3.При проведении закупки способом запроса ценовых предложений (запроса котировок) на веб-портале публикуется (размещается) извещение о его проведении в сроки, установленные законодательством государства Стороны о закупках, но не менее чем за 4 рабочих дня до дня окончания подачи заявок (предложений) на участие в запросе ценовых предложений (запросе котировок).
    4.Любая из Сторон стремится к переходу от запроса ценовых предложений (запроса котировок) к преимущественному проведению аукционов в электронном формате (форме).
    1.Закупки способом аукциона осуществляются и электронном формате (форме) по Перечню, предусмотренному Приложением N 2 к настоящему Соглашению. При этом каждая Сторона вправе установить в законодательстве своего государства о закупках более широкий перечень товаров, работ и услуг, которые закупаются путем проведения аукциона.
    Победителем аукциона признается потенциальный поставщик, предложивший наименьшую цену договора (контракта) о закупке.
    2.В целях участия в аукционах потенциальные поставщики подлежат на срок не менее чем 3 года обязательной аккредитации на веб-портале и (или) электронной торговой площадке (электронной площадке) в соответствии с законодательством государства Стороны о закупках.
    3.Аукцион проводится с учетом следующих требований:
    1) утверждение документации об аукционе;
    2) утверждение состава аукционной комиссии;
    3) размещение в соответствии с законодательством государства Стороны о закупках на веб-портале и (или) электронной торговой площадке (электронной площадке) извещения о проведении аукциона и документации об аукционе, но не менее чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. В случае если заказчиком вносятся изменения в извещение о проведении аукциона и (или) документацию об аукционе, срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен на такой срок, чтобы со дня опубликования (размещения) на веб-портале и (или) электронной торговой площадке (электронной площадке) внесенных изменений до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее чем 15 дней. При этом не допускается изменение предмета договора (контракта) о закупке. В случае если законодательством государства Стороны о закупках предусмотрена начальная (максимальная) цена договора (контракта) о закупке, при которой возможно проведение аукциона в сокращенные сроки, законодательством государства Стороны о закупках может быть установлено применение более коротких сроков проведения аукциона, чем сроки, установленные настоящим пунктом;
    4) разъяснение заказчиком положений документации об аукционе и публикация (размещение) таких разъяснений на веб-портале и (или) электронной торговой площадке (электронной площадке) в количестве и порядке, которые установлены законодательством государства Стороны о закупках;
    5) подача заявок на участие в аукционе в форме электронного документа на веб-портал и (или) электронную торговую площадку (электронную площадку) в соответствии с законодательством государства Стороны о закупках;
    6) рассмотрение аукционной комиссией заявок на участие и аукционе для определения заявок, соответствующих требованиям, установленным законодательством государства Стороны о закупках и документацией об аукционе, с соблюдением требования о конфиденциальности информации о потенциальных поставщиках до окончания проведения аукциона (при этом рассмотрение заявок в части соответствия потенциального поставщика требованиям, установленным законодательством государства Стороны о закупках и документацией об аукционе, осуществляется после окончания аукциона);
    7) информирование каждого потенциального поставщика о допуске (об отказе в допуске) такого поставщика к участию в аукционе, а также публикация (размещение) на веб-портале и (или) электронной торговой площадке (электронной площадке) протоколов рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с законодательством государства Стороны о закупках;
    8) проведение аукциона путем снижения начальной (максимальной) цены договора (контракта) о закупке. В случае если при проведении аукциона цена договора (контракта) о закупке снижена до нуля, аукцион на право заключить договор (контракт) о закупке, если это предусмотрено законодательством государства Стороны о закупках, продолжается путем повышения цены договора (контракта) о закупке;
    9) публикация (размещение) протокола аукциона в соответствии с законодательством государства Стороны о закупках на веб-портале и (или) электронной торговой площадке (электронной площадке);
    10) по итогам аукциона заключение договора (контракта) о закупках на условиях, указанных в заявке на участие в аукционе потенциального поставщика, с которым заключается договор (контракт), и аукционной документации, по цене, предложенной таким потенциальным поставщиком, в сроки, установленные законодательством государства Стороны, или признание аукциона несостоявшимся в случаях, определенных законодательством государства Стороны. Законодательством государства Стороны также устанавливается порядок и очередность заключения договора (контракта) о закупках между заказчиком и потенциальным поставщиком исходя из необходимости заключения договора (контракта) с потенциальным поставщиком, предложившим наименьшую цену договора (контракта) о закупках, а также порядок действий заказчика в случае признания аукциона несостоявшимся.
    Членами комиссии (в том числе конкурсной, аукционной и котировочной) не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах закупок (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, аукционе или запросе котировок), работники потенциальных поставщиков, подавших заявки на участие в конкурсе, аукционе или запросе котировок, либо физические лица, на которых способны оказывать влияние потенциальные поставщики (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) потенциальных поставщиков, работниками их органов управления и кредиторами потенциальных поставщиков), а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контролирующего органа в этой сфере.
    Закупки биржевых товаров могут осуществляться на товарной бирже в соответствии с законодательством государства Стороны о закупках. В этом случае законодательством государства Стороны о закупках должно быть установлено ограниченное число товарных бирж (либо определена одна товарная биржа), на которых могут осуществляться такие закупки, в том числе товара, предусмотренного Приложением N 2 к настоящему Соглашению. Товар, закупка которого может осуществляться на товарной бирже, определяется законодательством государства Стороны о закупках.
    В случае если закупки способом из одного источника (у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)) без проведения процедур, указанных в пункте 1 статьи 5 настоящего Соглашения, а также с применением особенностей размещении конкретной закупки на основании акта Стороны предусмотрены законодательством государства Стороны о закупках, такие закупки осуществляются в случаях, предусмотренных Приложением N 1 к настоящему Соглашению.
    В случае принятия Стороной решения о необходимости дополнения Перечня, предусмотренного Приложением N 1 к настоящему Соглашению, а также в случае необходимости принятия акта, предусмотренного пунктом 26 Приложения N 1 к настоящему Соглашению, орган государственной власти государства Стороны, осуществляющий нормативно-правовое регулирование в сфере закупок, либо национальный контролирующий орган государства Стороны в сфере закупок, либо высший орган исполнительной власти соответствующего государства Стороны заблаговременно, но не позднее 30 календарных дней до их принятия, в письменной форме уведомляют Комиссию Таможенного союза и каждую из Сторон.
    В случае принятия акта, предусмотренного пунктами 11 и 12 Приложения N 1 к настоящему Соглашению, орган государственной власти государства Стороны, осуществляющий нормативно-правовое регулирование в сфере закупок, либо национальный контролирующий орган государства Стороны в сфере закупок, либо высший орган исполнительной власти соответствующего государства Стороны, принимающие указанный акт, обязаны уведомить об этом Комиссию Таможенного союза и каждую из Сторон не позднее 30 календарных дней со дня его принятия.
    Внесение дополнений в Перечень, предусмотренный Приложением N 1 к настоящему Соглашению, а также принятие актов, предусмотренных пунктами 11, 12 и 26 Приложения N 1 к настоящему Соглашению, могут быть отменены в порядке, предусмотренном статьей 4 настоящего Соглашения в части отмены изъятий из национального режима, в течение 1 года с даты его принятия Стороной. При этом сокращение Перечня, предусмотренного Приложением N 1 к настоящему Соглашению, а также отмена актов, предусмотренных пунктами 11, 12 и 26 Приложением N 1 к настоящему Соглашению, могут осуществляться в законодательстве государства Стороны о закупках в одностороннем порядке каждой Стороной.
    Принятие актов, предусмотренных пунктами 11, 12 и 26 Приложения N 1 к настоящему Соглашению, осуществляется в исключительных случаях. Срок действия таких актов не может составлять более 2 лет, за исключением случая, если длительность производственного цикла выполнения работ и услуг по закупке составляет более 2 лет.
    Каждая Сторона в законодательстве своего государства о закупках вправе установить порядок приведения закупок, предусмотренных Приложением N 1 к настоящему Соглашению.
    Договор (контракт) о закупке должен содержать обязательное условие об ответственности всех сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных таким договором (контрактом) о закупке.
    Договор (контракт) о закупке должен содержать обязательное условие о порядке оплаты, а также о порядке осуществления заказчиком приемки результата закупки на его соответствие, в том числе по количеству, комплектности, объему и качеству, требованиям, установленным в таком договоре (контракте).
    На веб-портале Стороны должен публиковаться (размещаться) реестр договоров (контрактов) о закупках, включающий в том числе сведения о договорах (контрактах) о закупках, а также сведения о дополнительных соглашениях, заключенных к таким договорам (контрактам), и сведения об актах сдачи-приемки результатов закупки, перечень которых определен законодательством государства Стороны о закупках.
    Стороны стремятся к переходу на заключение договоров (контрактов) о закупках в электронном формате (форме), а также к включению договоров (контрактов) о закупках, дополнительных соглашений, сведений об оплате и актов сдачи-приемки результатов закупки в реестр договоров (контрактов) о закупках.
    1.Уполномоченный орган каждой Стороны может осуществлять формирование и ведение реестра недобросовестных поставщиков, в который включаются сведения о поставщиках, потенциальных поставщиках и иных лицах, признанных недобросовестными по закупкам этой Стороны.
    2.Реестр недобросовестных поставщиков формируется и ведется в соответствии с законодательством государства Стороны о закупках Стороны, а также публикуется (размещается) на веб-портале этой Стороны.
    3.В реестр недобросовестных поставщиков включаются при наличии соответствующих фактов обязательные сведения:
    1) о потенциальных поставщиках, уклонившихся от заключения договора (контракта) о закупках;
    2) о поставщиках, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам (контрактам) о закупках.
    4.Законодательством государства Стороны о закупках может быть предусмотрено включение в реестр недобросовестных поставщиков Стороны сведений об иных лицах, признанных недобросовестными по закупкам этой Стороны.
    5.Реестр недобросовестных поставщиков формируется при подтверждении сведений (установлении фактов), предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, на основании решения суда и (или) национального контролирующего органа в соответствии с законодательством государства Стороны.
    Сведения, предусмотренные настоящей статьей, включаются в реестр недобросовестных поставщиков на срок, установленный законодательством государства Стороны о закупках, но не более чем на 2 года.
    6.Законодательством государства Стороны о закупках может быть предусмотрено право или обязанность заказчика Стороны осуществлять допуск к участию в закупке исходя из сведений, содержащихся в реестре недобросовестных поставщиков этой одной Стороны.
    7.Законодательством государства Стороны может быть установлено право (или соответственно обязанность) заказчика Стороны осуществлять допуск к участию в закупках исходя из сведений, содержащихся в реестрах недобросовестных поставщиков всех других Сторон.
    8.Лицо, сведения о котором включены в реестр недобросовестных поставщиков, вправе обжаловать включение в этот реестр в судебном порядке.
    Каждая из Сторон принимает меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства государства Стороны о закупках.
    Объем обеспечиваемых в соответствии с настоящей статьей прав и законных интересов лиц в сфере закупок определяется законодательством государства Стороны о закупках.
    В целях обеспечения прав и законных интересов лиц в сфере закупок, а также осуществления контроля за соблюдением законодательства государства Стороны о закупках каждая из Сторон в соответствии с законодательством своего государства создает (определяет) национальный контролирующий орган, к компетенции которого относится в том числе:
    осуществление контроля в сфере закупок, в том числе путем проведения проверок;
    рассмотрение жалоб и обращений в отношении действий (бездействия) заказчиков, организаторов закупок, операторов электронных торговых площадок (электронных площадок), операторов веб-порталов (а также реестра договоров (контрактов)), товарных бирж, комиссии и иных лиц при осуществлении закупок, нарушающих законодательство государства Стороны о закупках. При этом действия (бездействие) заказчиков, организаторов закупок, операторов электронных торговых площадок (электронных площадок), операторов веб-порталов (реестра договоров (контрактов)), товарных бирж, комиссии и иных лиц при осуществлении закупок, совершенные до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, вправе обжаловать любой потенциальный поставщик вне зависимости от подачи заявки на участие в закупке;
    предупреждение и выявление нарушений законодательства государства Стороны о закупках, а также принятие мер по прекращению указанных нарушений, в том числе путем выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства государства Стороны о закупках и привлечение виновных лиц к ответственности за такие нарушения;
    ведение реестра недобросовестных поставщиков в случае, предусмотренном законодательством государства Стороны.
    1.Реализация настоящего Соглашения осуществляется поэтапно:
    1 этап (для Российской Федерации, Республики Беларусь) - внесение изменений в законодательство каждого из государств Сторон, направленных на приведение в соответствие законодательства каждого из государств Сторон с настоящим Соглашением, внедрение информационных систем, обеспечивающих процесс проведения закупок в электронном формате в соответствии с настоящим Соглашением, и введение национального режима для Российской Федерации и Республики Беларусь - до 1 января 2012 г.;
    2 этап (для Республики Казахстан) - внесение изменений в законодательство государства Стороны, направленных на приведение в соответствие законодательства государства Стороны с настоящим Соглашением и внедрение информационных систем, обеспечивающих процесс проведения закупок в электронном формате в соответствии с настоящим Соглашением - до 1 июля 2012 г.;
    3 этап (для Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан) введение национального режима для всех государств Сторон - до 1 января 2014 года.
    2.О завершении каждого этапа каждая Сторона незамедлительно информирует Межгосударственный Совет Евразийского экономического сообщества (Высший орган Таможенного союза).
    3.В случае если одна из Сторон не выполняет обязательства по реализации Соглашения, другие Стороны вправе обратиться в Комиссию Таможенного союза для рассмотрения этого вопроса на заседании Комиссии Таможенного Союза. По результатам рассмотрения Комиссия Таможенного союза принимает одно из следующих решений:
    1) отсутствие факта нарушения обязательств по реализации;
    2) признание факта нарушения обязательств по реализации Соглашения и необходимость устранения Стороной выявленного нарушения.
    4.В случае если по истечении 2 месяцев со дня принятия решения, указанного в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, Сторона, в отношении которой вынесено соответствующее решение, не выполняет решение Комиссии Таможенного союза, то каждая другая Сторона в одностороннем порядке вправе принять ответные меры, предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи.
    5.Стороны вправе не распространять обязательства, предусмотренные настоящим Соглашением, на Сторону (Стороны), не выполняющую обязательства по Соглашению, незамедлительно направив об этом уведомление другим Сторонам и в Комиссию Таможенного союза.
    Споры между Сторонами, связанные с применением настоящего Соглашения, разрешаются в первую очередь путем консультаций и (или) переговоров заинтересованных Сторон, а в случае недостижения согласия по истечении 1 года с даты официальной письменной просьбы об их проведении, направленной одной из Сторон спора другой Стороне спора, любая из Сторон спора может передать этот спор на рассмотрение в Суд Евразийского экономического сообщества.
    1.По договоренности Сторон в настоящее Соглашение и Приложения к нему могут быть внесены изменения, которые оформляются отдельными протоколами Сторон, являющимися неотъемлемой частью Соглашения, за исключением случая, установленного пунктом 2 настоящей статьи.
    2.В случае если нормативным правовым актом государства Стороны в одностороннем порядке внесены дополнения в Перечень, предусмотренный Приложением N 1 к настоящему Соглашению, и Комиссией Таможенного союза в порядке, предусмотренном статьей 13 настоящего Соглашения, не принято решение об отмене такого нормативного правового акта, то такое дополнение автоматически является изменением Приложения N 1 к настоящему Соглашению и не требует оформления отдельным протоколом. В случае внесения дополнений в Перечень, предусмотренный Приложением N 1 к настоящему Соглашению, в порядке, установленном настоящим пунктом, депозитарий незамедлительно информирует об этом все Стороны.
    Настоящее Соглашение вступает в силу с даты принятия Межгосударственным Советом Евразийского экономического сообщества (высшим органом Таможенного союза) на уровне глав правительств решения о его вступлении в силу при наличии информации депозитария о получении им уведомлений о выполнении всеми Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
    Настоящее Соглашение открыто для присоединения к нему других государств, ставших членами Таможенного союза.
    Настоящее Соглашение не препятствует Сторонам заключать международные договоры в сфере закупок с государствами, не являющимися Сторонами настоящего Соглашения.
    Совершено в г. Москве 9 декабря 2010 года в одном подлинном экземпляре на русском языке.
    Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится в Интеграционном Комитете Евразийского экономического сообщества, который является его депозитарием.
    Депозитарий направит каждой из Сторон, подписавшей настоящее Соглашение, его заверенную копию.
    (Подписи)