Международный договор
Соглашение от 08 октября 2008 года

О сотрудничестве в области безопасности полетов государственных воздушных судов

Принято
Министерством обороны Российской Федерации
08 октября 2008 года,
Министерством обороны Республики Беларусь
08 октября 2008 года
    Министерство обороны Российской Федерации и Министерство обороны Республики Беларусь, в дальнейшем именуемые Сторонами,
    принимая во внимание однотипность эксплуатируемого авиационного парка и общую заинтересованность в повышении безопасности полетов и эффективности мероприятий по предотвращению авиационных происшествий,
    основываясь на принципах взаимного доверия в отношении применяемых систем расследования и предотвращения авиационных происшествий и авиационных инцидентов,
    признавая взаимную необходимость в совершенствовании процедур расследования и представления данных об авиационных происшествиях и авиационных инцидентах государственных воздушных судов Российской Федерации и Республики Беларусь,
    подтверждая стремления строить свои отношения в духе дружбы и партнерского взаимодействия, согласились о нижеследующем:
    Для целей настоящего Соглашения употребляются следующие понятия:
    "авиационное происшествие" - событие, связанное с летной эксплуатацией государственного воздушного судна, которое привело к гибели (телесному повреждению со смертельным исходом) какого-либо лица, находившегося на борту этого воздушного судна, и (или) утрате этого воздушного судна;
    "авиационный инцидент" - событие, связанное с летной эксплуатацией государственного воздушного судна, которое могло создать или создало угрозу целости этого воздушного судна и (или) жизни лиц, находящихся на его борту, но не закончилось авиационным происшествием;
    "государственная авиация" - авиация, используемая для осуществления военной, пограничной, милицейской (полицейской), таможенной и другой государственной службы, а также для выполнения мобилизационно-оборонных задач;
    "государственное воздушное судно" - воздушное судно государственной авиации, используемое для осуществления государственной службы, а также для выполнения мобилизационно-оборонных задач;
    "серьезный авиационный инцидент" - авиационный инцидент, при котором здоровью хотя бы одного из лиц, находившихся на борту государственного воздушного судна, причинен вред, или обстоятельства которого указывают на то, что едва не имело место авиационное происшествие;
    "серьезный авиационный инцидент с повреждением государственного воздушного судна" - авиационный инцидент, при котором восстановление воздушного судна, получившего повреждение, возможно и экономически целесообразно.
    Стороны осуществляют сотрудничество в вопросах безопасности полетов государственных воздушных судов на принципах равноправия, партнерства и взаимных интересов.
    Для целей настоящего Соглашения уполномоченными органами Сторон являются:
    от Министерства обороны Российской Федерации - Служба безопасности полетов авиации Вооруженных Сил Российской Федерации;
    от Министерства обороны Республики Беларусь - управление Вооруженных Сил по регулированию деятельности государственной авиации Республики Беларусь.
    Об изменениях в названии своих уполномоченных органов Стороны уведомляют друг друга в письменной форме.
    Стороны через свои уполномоченные органы:
    осуществляют взаимный обмен информацией о факте авиационного происшествия в течение суток после авиационного происшествия, а о его причинах - в течение 5 суток после окончания расследования;
    направляют друг другу информацию о факте серьезного авиационного инцидента с повреждением государственного воздушного судна в течение 5 суток после его выявления, а о его причинах - в течение 15 суток после окончания расследования;
    предоставляют друг другу каждое полугодие информационные выпуски по авиационным происшествиям и серьезным авиационным инцидентам;
    предоставляют друг другу методические материалы по проведению профилактической работы по безопасности полетов;
    участвуют в рамках военного сотрудничества в мероприятиях, направленных на обеспечение безопасности полетов (конференциях по безопасности полетов, сборах по организации летной работы, методических сборах и др.), проводимых другой Стороной;
    обмениваются делегациями специалистов в целях изучения (обмена) опыта проведения профилактической работы в области безопасности полетов.
    Обмен информацией об авиационных происшествиях, серьезных авиационных инцидентах и серьезных авиационных инцидентах с повреждением государственного воздушного судна осуществляется на русском языке.
    Порядок осуществления взаимного обмена информацией определяется инструкциями уполномоченных органов государств Сторон.
    При проведении Сторонами двусторонних учений различной направленности контроль за соблюдением требований безопасности полетов авиации осуществляется совместной группой контроля.
    Порядок создания и работы совместной группы контроля определяется отдельным протоколом между Сторонами.
    Стороны осуществляют совместной комиссией расследование авиационных происшествий и авиационных инцидентов, произошедших с государственными воздушными судами Российской Федерации или Республики Беларусь, в которые вовлечен авиационный персонал обоих государств.
    Правила создания совместной комиссии, вопросы финансового и материально-технического обеспечения ее деятельности и порядок расследования указанных авиационных происшествий и авиационных инцидентов определяются отдельным соглашением между Сторонами.
    При реализации настоящего Соглашения Стороны передают и обеспечивают защиту сведений, составляющих государственную тайну в Российской Федерации, и сведений, являющихся государственными секретами в Республике Беларусь, в соответствии с Соглашением между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о взаимном обеспечении защиты государственной тайны Российской Федерации и государственных секретов Республики Беларусь от 20 января 2003 года.
    Передача конфиденциальной информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Беларусь. Факты передачи конфиденциальной информации фиксируются протоколами уполномоченных органов Сторон.
    На передаваемой конфиденциальной информации уполномоченными органами Сторон проставляется ограничительная пометка не ниже:
    в Российской Федерации - "Для служебного пользования";
    в Республике Беларусь - "Для служебного пользования".
    Уполномоченный орган одной из Сторон, получивший конфиденциальную информацию, обеспечивает ее защиту в соответствии с законодательством своего государства. Эта информация не может быть передана третьей стороне без письменного согласия Стороны, ее передавшей.
    Российская Сторона оказывает при наличии возможности помощь Белорусской Стороне:
    в расследовании авиационных происшествий и авиационных инцидентов путем привлечения российских специалистов и летающих лабораторий;
    в освоении передовых методов исследований аварийной техники;
    в организации обучения и повышения профессиональной подготовки специалистов органов безопасности полетов.
    Порядок и условия оказания помощи (в том числе вопросы финансового и материально-технического обеспечения этой деятельности) определяются отдельными соглашениями между Сторонами.
    По согласию Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения, оформляемые отдельными протоколами.
    Вопросы, возникающие между Сторонами в связи с применением или толкованием настоящего Соглашения, разрешаются путем консультаций и переговоров между уполномоченными органами Сторон.
    Настоящее Соглашение вступает в силу с даты подписания и заключается сроком на 5 лет. Его действие автоматически продлевается на последующие пятилетние периоды, если за шесть месяцев до истечения соответствующего периода ни одна из Сторон не уведомит другую Сторону о своем намерении прекратить его действие.
    Совершено в г. Москве 8 октября 2008 г. в двух экземплярах, каждый на русском языке, причем оба текста имеют одинаковую силу.
    (Подписи)