Международный договор
Соглашение от 21 сентября 2005 года

О сотрудничестве в области безопасности полетов государственных воздушных судов

Принято
Министерством обороны Российской Федерации
21 сентября 2005 года,
Министерством обороны Республики Узбекистан
21 сентября 2005 года
    Министерство обороны Российской Федерации и Министерство обороны Республики Узбекистан, в дальнейшем именуемые Сторонами,
    руководствуясь положениями Договора о стратегическом партнерстве между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан от 16 июня 2004 года,
    учитывая взаимную заинтересованность в реализации Договора между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан о дальнейшем углублении всестороннего сотрудничества в военной и военно-технической областях от 11 декабря 1999 года,
    принимая во внимание однотипность эксплуатируемого авиационного парка и общую озабоченность состоянием безопасности полетов и повышения эффективности мероприятий по предотвращению авиационных происшествий,
    основываясь на принципах взаимного доверия в отношении применяемых систем расследования и предотвращения авиационных происшествий и авиационных инцидентов,
    признавая взаимную заинтересованность в совершенствовании процедур расследования и предоставления данных об авиационных происшествиях и авиационных инцидентах государственных воздушных судов Российской Федерации и Республики Узбекистан,
    подтверждая стремление строить свои отношения в духе дружбы и партнерского взаимодействия,
    согласились о нижеследующем:
    Для целей настоящего Соглашения используемые понятия означают следующее:
    "авиационное происшествие" - событие, связанное с летной эксплуатацией государственного воздушного судна, которое привело к гибели (телесному повреждению со смертельным исходом) какого-либо лица, находившегося на борту этого воздушного судна, и (или) утрате этого воздушного судна;
    "авиационный инцидент" - событие, связанное с летной эксплуатацией государственного воздушного судна, которое могло создать или создало угрозу целости этого воздушного судна и (или) жизни лиц, находившихся на его борту, но не закончилось авиационным происшествием;
    "государственное воздушное судно" - воздушное судно, используемое для осуществления военной, пограничной, милицейской, таможенной и другой государственной службы, а также для выполнения мобилизационно-оборонных задач;
    "серьезный авиационный инцидент" - авиационный инцидент, при котором здоровью хотя бы одного из лиц, находившихся на борту государственного воздушного судна, причинен вред или обстоятельства которого указывают на то, что едва не имело место авиационное происшествие;
    "серьезный авиационный инцидент с повреждением государственного воздушного судна" - авиационный инцидент, при котором восстановление воздушного судна, получившего повреждение, возможно и экономически целесообразно.

    Статья 2
    Стороны осуществляют сотрудничество в вопросах безопасности полетов государственных воздушных судов на принципах равноправия, партнерства и учета взаимных интересов.

    Статья 3
    Для целей настоящего Соглашения уполномоченными органами Сторон являются:
    от Министерства обороны Российской Федерации - Служба безопасности полетов авиации Вооруженных Сил Российской Федерации;
    от Министерства обороны Республики Узбекистан - Управление безопасности полетов Объединенного штаба Вооруженных Сил Республики Узбекистан.
    Об изменениях в названии своих уполномоченных органов Стороны уведомляют друг друга в письменной форме.

    Статья 4
    Стороны через свои уполномоченные органы:
    осуществляют взаимный обмен информацией о факте авиационного происшествия в течение суток после авиационного происшествия, а о его причинах - в течение 5 суток после окончания расследования;
    направляют друг другу информацию о факте серьезного авиационного инцидента с повреждением государственного воздушного судна в течение 5 суток после его выявления, а о его причинах - в течение 15 суток после окончания расследования;
    предоставляют друг другу каждое полугодие информационные выпуски по авиационным происшествиям и серьезным авиационным инцидентам;
    предоставляют друг другу методические материалы по проведению профилактической работы по безопасности полетов;
    участвуют в рамках военного сотрудничества в мероприятиях, направленных на обеспечение безопасности полетов (конференциях по безопасности полетов, сборах по организации летной работы, методических сборах и др.), проводимых другой Стороной;
    обмениваются делегациями специалистов в целях изучения (обмена) опыта проведения профилактической работы в области безопасности полетов.
    Обмен информацией об авиационных происшествиях и серьезных авиационных инцидентах с государственными воздушными судами осуществляется на русском языке.
    Порядок осуществления взаимного обмена информацией определяется отдельным протоколом.

    Статья 5
    При проведении Сторонами двусторонних учений различной направленности контроль за соблюдением требований безопасности полетов авиации осуществляется совместной группой контроля.
    Порядок создания и работы совместной группы контроля определяется отдельным протоколом.

    Статья 6
    Стороны осуществляют совместными комиссиями расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов, происшедших с государственными воздушными судами Российской Федерации или Республики Узбекистан, в которые вовлечен авиационный персонал обоих государств.
    Правила создания совместной комиссии, вопросы финансового и материально-технического обеспечения ее деятельности и порядок расследования указанных авиационных происшествий и авиационных инцидентов определяются отдельными соглашениями.

    Статья 7
    При реализации настоящего Соглашения Стороны передают и обеспечивают защиту сведений, составляющих государственную тайну в Российской Федерации, и сведений, являющихся государственными секретами в Республике Узбекистан, в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о взаимной защите секретной информации от 31 октября 2003 года.
    Передача конфиденциальной информации осуществляется в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Узбекистан. Факты передачи конфиденциальной информации фиксируются протоколами уполномоченных органов Сторон.
    На передаваемой конфиденциальной информации уполномоченными органами Сторон проставляется ограничительная пометка не ниже:
    в Российской Федерации - "Для служебного пользования";

    в Республике Узбекистан - "Для служебного пользования".
    Уполномоченный орган одной из Сторон, получивший конфиденциальную информацию, обеспечивает ее защиту в соответствии с законодательством своего государства. Эта информация не может быть передана третьей стороне без письменного согласия Стороны, ее передавшей.
    Российская Сторона оказывает при наличии возможности помощь Узбекской Стороне в следующем:
    расследованиях авиационных происшествий и авиационных инцидентов путем привлечения российских специалистов и летающих лабораторий;
    освоении передовых методов исследований аварийной техники;
    организации обучения и повышения профессиональной подготовки специалистов органов безопасности полетов.
    Порядок и условия оказания помощи (в том числе вопросы финансового и материально-технического обеспечения этой деятельности) определяются отдельными соглашениями.
    По согласию Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения, оформляемые отдельными протоколами.
    Спорные вопросы, связанные с применением или толкованием настоящего Соглашения, разрешаются путем консультаций и переговоров между уполномоченными органами Сторон.
    Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания и заключается сроком на пять лет. Его действие автоматически продлевается на последующие годичные периоды, если за шесть месяцев до истечения соответствующего периода ни одна из Сторон не уведомит другую Сторону о своем намерении прекратить его действие.
    Совершено в г. Ташкенте 21 сентября 2005 г. в двух экземплярах, каждый на русском и узбекском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
    (Подписи)