Международный договор
Межгосударственный стандарт от 01 июля 1996 года № ГОСТ 26.201.1-94

Система КАМАК. Организация многокрейтовых систем. Требования к магистрали ветви и крейт-контроллеру КАМАК типа А1

Утвержден
Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации
21 октября 1994 года,
Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии
14 сентября 1995 года
Разработан
Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 233 «Измериительная аппаратура для основных электрических величин»
01 июля 1996 года
    ПРЕДИСЛОВИЕ
    1 РАЗРАБОТАН МТК 233 «Измерительная аппаратура для основных электрических величин»
    ВНЕСЕН Госстандартом Российской Федерации
    2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 6-94 от 21 октября 1994 г.)
    За принятие проголосовали:
    Наименование государства Наименование национального органа по стандартизации
    Азербайджанская Республика Азгосстандарт
    Республика Армения Армгосстандарт
    Республика Беларусь Белстандарт
    Республика Грузия Грузстандарт
    Республика Казахстан Госстандарт Республики Казахстан
    Кыргызская Республика Кыргызстандарт
    Республика: Молдова Молдовастандарт
    Российская Федерация Госстандарт России
    Республика Узбекистан Узгосстандарт
    Украина Госстандарт Украины

    3 Постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 14.09.95 № 474 государственный стандарт ГОСТ 26.201.1-94 введен в действие непосредственного в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 июля 1996 г.
    Настоящий стандарт содержит полный аутентичный текст международного стандарта МЭК 552-77 «Система КАМАК. Организация многокрейтовых систем. Требования к магистрали ветви и крейт-контроллеру КАМАК типа А1»
    4 ВЗАМЕН ГОСТ 26.201.1-84
    ГОСТ 26.201.1-94
    (МЭК 552-77)
    МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
    Система камак
    ОРГАНИЗАЦИЯ МНОГОКРЕЙТОВЫХ СИСТЕМ
    Требования к магистрали ветви и крейт-контроллеру КАМАК типа А1
    САМАС. Organization of multi-crate systems.
    Specification of the Branch-highway and CAMAC crate controller type A1
    Дата введения 1996-07-01
    1 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
    1.1 Общие положения
    Консультативный комитет по электронике и дальней связи (АСЕТ) рекомендовал, чтобы Технический комитет № 45 был ответственен за введение стандартов МЭК - Международной электротехнической комиссии, - определяющих стандартный интерфейс КАМАК.
    Характеристики КАМАК, определенные в документе EUR ATOM EUR 4100е (1972 г.), являются предметом ГОСТ 27080 Модульная система приборов для обработки данных. Система КАМАК.
    Настоящий стандарт устанавливает дополнительные характеристики КАМАК согласно документу EUR ATOM EUR 4600е (1972 г.).
    1.2 Назначение
    ГОСТ 27080 устанавливает основные характеристики модульной системы контрольно-измерительной аппаратуры КАМАК, обеспечивающей стыковку преобразователей и приборов с цифровыми контроллерами и электронно-вычислительными машинами (далее - ЭВМ). Основой системы взаимной связи между модулями и контроллером в пределах одного каркаса (крейта) является стандартная магистраль крейта КАМАК. Многократные системы могут быть построены как одна или несколько структур, называемые ветвями, в которых магистраль ветви (MB) обеспечивает средства взаимной связи между драйвером MB (далее - драйвером) и крейт-контроллерами (не более семи).
    Настоящим стандартом установлены сигналы, временные соотношения и логическая организация взаимодействия крейт-контроллеров и драйверов, подключаемых в MB через 132-контактный разъем.
    В приложении А определены характеристики крейт-контроллера, которые обеспечивают аппаратную и программную совместимость. Приложение может рассматриваться либо как формальное определение стандартного крейт-контроллера КАМАК типа A1 (CCA1), либо как общие рекомендации, обуславливающие единообразие крейт-контроллеров.
    1.3 Область применения
    Стандарт распространяется главным образом на ядерное приборостроение, но может быть также использован в других областях, в которых требуются модульные электронные блоки для приема и преобразования сигналов ввода/вывода с целью цифровой обработки данных, обычно ассоциируемой с аппаратурой вида контроллера, ЭВМ, либо иного автоматического устройства обработки данных.
    Для аппаратуры контроля и системы управления реактора могут также использоваться другие многокрейтовые системы.
    а) Стандарт распространяется на системы, образованные крейтами КАМАК или крейтами, совместимыми с КАМАК, содержащими модули и контроллер, который соединен с MB, обеспечивающий бит-параллельную передачу данных.
    Последующие стандарты МЭК могут распространяться, например, на магистраль с последовательной передачей битов или байтов.
    б) Стандарт применим к последовательным передачам бит-параллельных слов, разрядностью слова не более 24 битов, между драйвером и крейтами (числом до семи).
    в) Технические характеристики и внутренние структуры крейт-контроллеров и драйверов и физическая природа самой магистрали ветви не являются предметом регламентации данным стандартом, за исключением случаев, когда они влияют на совместимость частей системы с крейт-контроллером типа А1.
    Для того, чтобы констатировать соответствие техническим требованиям магистрали ветви КАМАК, любое оборудование или система должны соответствовать всем обязательным положениям стандарта, за исключением приложения А. Любое оборудование, сконструированное в виде вставных блоков КАМАК, должно соответствовать всем обязательным положениям ГОСТ 27080.
    Для того, чтобы констатировать соответствие техническим требованиям крейт-контроллера КАМАК типа А1, оборудование должно соответствовать всем обязательным положениям приложения А настоящего стандарта.
    Необязательно, чтобы оборудование, соединенное с MB, полностью соответствовало настоящим техническим требованиям или чтобы оно было сконструировано в виде вставных блоков КАМАК. Однако необходимо, чтобы все подключаемые к MB устройства не изменяли характеристик MB и крейт-контроллеров, установленных данным стандартом.
    1.4 Нормативные ссылки
    В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
    ГОСТ 26.201.2-94 Система КАМАК. Последовательная магистраль интерфейсной системы
    ГОСТ 27080-93 КАМАК. Модульная система технических средств для обработки данных
    2 ФОРМА ВЫРАЖЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ
    Настоящий стандарт рекомендуется использовать совместно с ГОСТ 27080 как дополняющий последний. Никакая часть данного стандарта не заменяет или модифицирует ГОСТ 27080.
    Положения, которые определяют обязательные правила, взяты в рамки и обычно сопровождаются глаголом «должен» (must).
    Глагол «рекомендуется» (should) применяют для указания предпочтительного использования, которому нужно следовать, если нет достаточных причин поступать иначе.
    Слово «может» (may) означает допустимость тех или иных положений и оставляет свободу выбора.
    Характеристика (параметр), определяемый как «резервный», не должна использоваться до тех пор, пока ее назначение не будет конкретна регламентировано.
    Слово «свободный» указывает на отсутствие в определенных границах ограничения в использовании частной характеристики.
    3 ВЕТВЬ
    Многокрейтовая система КАМАК состоит из одной или нескольких ветвей, каждая из которых имеет свою магистраль ветви, являющуюся средством связи между драйвером и крейт-контроллерами. Во время каждой операции на ветви драйвер может сообщаться максимум с семью крейт-контроллерами.
    Все драйверы, а также крейт-контроллеры имеют стандартное сопряжение-порт*, с помощью которого они соединяются с магистралью ветви. Каждый порт состоит из 132-контактного соединителя (для 65 сигнальных линий и соответствующих им обратных линий связи плюс экран кабеля) с определенным назначением каждого контакта. Каждый крейт-контроллер имеет два идентичных соединенных внутри порта, что позволяет MB иметь конфигурацию в виде цепочки (черт. 1). Возможны иные конфигурации, например конфигурация (черт. 2), в которой драйвер расположен не на конце MB и некоторые крейты соединяются с MB через один порт.

    * «Сопряжение-порт» означает «вход или выход цепи».


    В дополнение к своему системному режиму работы (on-line) крейт-контроллеры имеют автономный режим работы (off-line), который позволяет им оставаться физически подключенными к MB и в то же время игнорировать (но и не мешать) все операции в MB. В случае необходимости драйвер может опознать адреса крейтов, которые соответствуют крейт-контроллерам, находящимся в системном режиме работы.
    Основным режимом работы MB является Командный режим. Драйвер, который обычно связан с системным контроллером или ЭВМ, вырабатывает команду во время каждой операции на MB. Эта команда включает указание адреса крейтом для выбора одного или нескольких крейт-контроллеров. Каждый адресуемый крейт-контроллер принимает команду с MB и генерирует соответствующую команду на магистрали крейта (МК) (номер станции, субадреса и функцию). Во время операции «Чтение» сигналы данных генерируются модулем на шины чтения МК, передаются на шины MB посредством крейт-контроллера и принимаются драйвером. Во время операции «Запись» драйвер генерирует сигналы данных на MB, затем они передаются с помощью крейт-контроллера и принимаются выбранным модулем. Во время других командных операций не происходит передачи данных чтения или записи через MB.
    Цепочная конфигурация многокрейтовой системы КАМАК на основе магистрали ветви

    1 - устройство согласования; 2 - магистраль ветви; 3 - крейт-контроллер; 4 - драйвер ветви и устройство согласования; 5 - один из семи крейтов
    Черт. 1
    Пример конфигурации многокрейтовой системы КАМАК на основе магистрали ветви

    1 - крейт-контроллер; 2 - магистраль ветви; 3 - драйвер ветви без устройства согласования; 4 - устройство согласования; 5 - один из семи крейтов
    Черт. 2
    Магистраль ветви имеет две возможности по «обработке требований», которые позволяют драйверу реагировать на L-сигналы запроса от модулей. При одноуровневой обработке требований, при которой лишь фиксируется наличие требований без их идентификации, крейт-контроллеры передают сигналы запроса как один общий сигнал «запрос MB». При многоуровневом сборе требований, позволяющем драйверу идентифицировать 24 различных требования, имеется режим работы MB для сортировки запросов L. При этом драйвер вырабатывает требование сортировки L (в общем случае в результате приема сигнала «Запрос MB») и каждый подключенный к линии крейт-контроллер реагирует посредством формулирования выбора или перегруппировки своих L-сигналов запроса в форме слова запросов GL, состоящего из 24 бит. Слова запросов GL-заявок всех крейтов передаются по MB к драйверу MB.
    В магистрали ветви во время выполнения командных операций шины данных используются для передачи информации в обоих направлениях между крейт-контроллерами и драйвером MB. Эти шины используют также для передачи маски требований из слов запросов GL в режиме работы по обработке требований.
    Передачи через MB в любом режиме обеспечиваются сигналами синхронизации взаимного обмена, которые автоматически определяют время каждой операции в MB таким образом, чтобы оно соответствовало реальным задержкам передачи и характеристикам применяемых контроллеров.
    Начало обмена осуществляется только по сигналу «Общее управление», который передается через MB на МК.
    4 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ШИН В МАГИСТРАЛИ ВЕТВИ
    Каждая шина MB должна использоваться в соответствии с обязательными требованиями, рассмотренными детально в следующих разделах. В табл. 1 приводятся названия, стандартные обозначения и источники сигналов.
    Обозначение отдельных шин порта MB, соответствующих по функциям таким же шинам МК, дается с добавлением буквы В перед обозначением шины, например шина функции в МК обозначается F, а для порта MB - BF.
    Таблица 1 - Шины сигналов в портах MB
    Наименование Обозначение Генерируют Число линии сигнала Использование
    Команда Адрес крейта BCR1 - BCR7 Драйвер 7 Каждая шина указывает один крейт MB
    Номер станции BN 1, 2, 4, 8, 16 Драйвер 5 Номер станции в двоичном коде
    Субадрес ВА 1, 2, 4, 8 Драйвер 4 Аналогично шинам А на МК
    функция BF 1, 2, 4, 8, 16 Драйвер 5 Аналогично шинам F на МК
    Данные Чтение BRW1 - BRW24 Драйвер (W) или крейт-контроллер (R, GL) 24 Для данных чтение/запись и слов запросов (GL)
    Запись
    Состояния Ответ BQ Крейт-контроллер 1 Аналогично шине Q на МК
    Команда принята ВХ Крейт-контроллер 1 Аналогично шине X на МК
    Синхронизация Сигнал синхронизации А ВТА Драйвер 1 Указывает на наличие команды
    Сигнал синхронизации В ВТВ1 - ВТВ7 Крейт-контроллер 7 Каждая шина указывает на наличие данных и т.д., переданных крейт-контроллером
    Сбор требований Запрос MB BD Крейт-контроллер 1 Указывает на наличие требования на обслуживание
    Запрос на GL (отсортированные запросы) Драйвер 1 Запрос на операцию в режиме GL
    Общее управление Пуск BZ Драйвер 1 Аналогично шине Z на МК
    Резервные - BV6 и BV7 Драйвер 2 Для будущих потребителей
    Свободные - BV1 и BV5 - 5 Для нестандартизованных требований

    Индивидуальная спаренная линия возврата предусмотрена для каждой сигнальной линии. Две линии предусмотрены для соединения с экраном кабеля MB, если он имеется.
    4.1 Команда
    Сигналы команды используют для управления операциями в командном режиме, во время которого сигнал на линии BG (см. 4.4.2) должен быть в состоянии «0». Эти сигналы передаются драйвером по шинам BCR, BN, ВА и BF в порт магистрали ветви.
    4.1.1 Адреса крейтов (BCR1 - BCR7)
    Семь крейт-контроллеров, которые могут быть адресованы в течение любой операции MB, должны быть соединены каждый только со своими индивидуальными линиями BCR (хотя во всех портах MB имеются 7 линий BCR).
    Каждый крейт-контроллер должен иметь средства для выбора соответствующей линии BCR (обозначенной BCRi), например с использованием переключателя или монтируемой перемычки. Присвоение шин BCR крейтам не обязательно связано с физическим расположением крейтов по ветви. Драйверу MB разрешается посылать одновременно сигналы в более чем одну линию BCR с целью выбора нескольких крейтов для одной операции.
    Рекомендуется предусмотреть в крейт-контроллере средство защиты от помех в выбранной шине BCR, например интегрирование сигналов BCR на выходе или интегрирование сигналов, полученных от сигнала BCR при внутрисхемных передачах.
    Каждый крейт-контроллер (см. 4.3) соединен не только с одной из шин BCR, но также с одной из семи соответствующих шин ВТВ.
    Магистраль ветви не сможет функционировать, если более чем один подключенный крейт-контроллер соединен с одной и той же шиной BCR. Предлагается способ, который позволит избежать такой ситуации (см. 5.4).
    4.1.2 Номер станции (BN 1, 2, 4, 8, 16)
    Сигналы этих пяти линий указывают на номер станции в двоичном коде, который должен использоваться в одном или нескольких адресованных крейтах; они декодируются в крейт-контроллере.
    В крейт-контроллере используют 32 кода согласно табл. 2.
    Таблица 2 - Коды номеров станций, используемые в крейт-контроллерах
    Номер кода Применение В, S1 и S2 Примечание
    (0) Резервный - -
    (1) - (23) Адресация к соответствующей нормальной станции Да К нормальным станциям, занятым крейт-контроллерами, адресации не должно быть
    (24) Адресация к нормальной, предварительно выбранной станции Да -
    (26) Адресация ко всем нормальным станциям Да -
    (28) Адресация только к крейт-контроллеру - -
    (30) Адресация только к крейт-контроллеру Нет Нет операции на МК
    (25, 27, 29, 31) Резерв - -

    По меньшей мере одна из нормальных станций занята крейт-контроллером и имеются коды номеров станций для индивидуального обозначения оставшихся 23 нормальных станций. Кроме того, имеются коды, позволяющие адресоваться одновременно ко всем нормальным станциям или станциям, указанным в «регистре номеров станций» (SNR).
    Два других кода номеров станции позволяют адресоваться к контроллеру и к возможным дополнительным модулям в крейте.
    4.1.3 Субадрес (ВА 1, 2, 4, 8)
    Сигналы этих четырех шин должны передаваться в шины субадресов МК (А 1, 2, 4, 8) через крейт-контроллер, который во время приема команд находится в системном режиме работы.
    4.1.4 Функция (BF 1, 2, 4, 8, 16)
    Сигналы этих пяти шин должны передаваться в шины функций МК крейта (F 1, 2, 4, 8, 16) через крейт-контроллер, который во время приема команд находится в системном режиме работы.
    4.2 Данные и состояние
    4.2.1 Чтение и запись (BRW1 - BRW24)
    Эти 24 шины должны использоваться при операциях чтения во время приема команд для передачи данных драйверу с адресованного крейт-контроллера, т.е. на BRW1, с соответствующей шины R1 МК и т.д. Они должны также использоваться при операциях записи во время приема команд для передачи данных драйвера на крейт-контроллеры, т.е. с BRW1 на соответствующую шину W1 МК и т.д.
    В режиме обработки требований GL они используются для передачи драйверу соответствующих требований со всех крейт-контроллеров, находящихся в системном режиме работы.
    Формирование сигналов с состоянием «1» на этих шинах осуществляется драйвером во время команд записи и находящимся в системном режиме работы крейт-контроллерами в режиме обработки GL требований или при выполнении команд чтения.
    4.2.2 Ответ (BQ)
    Во время приема команд, как и в МК, каждый подключенный и адресованный крейт-контроллер должен передавать сигнал BQ, соответствующий сигналу Q в МК (BQ = Q). Во время командного цикла, при котором определяется состояние крейт-контроллера, последний должен вырабатывать соответствующий его состоянию ответ по шине BQ, а в МК при этом никаких операций не выполняется. Во всех остальных случаях крейт-контроллер должен передавать BQ = 0. Сигнал в шине BQ, принимаемый драйвером, является результатом логической комбинации или сигналов всех крейт-контроллеров.
    4.2.3 Команда принята (ВХ)
    Во время приема команд в совокупности с операцией в МК каждый крейт-контроллер, который находится в системном режиме работы, должен передавать сигнал ВХ, соответствующий сигналу X в МК (ВХ = X). Во время всех остальных командных операций при приеме команды крейт-контроллер должен передавать ВХ = 1, если нет приема команды ВХ = 0.
    Сигнал по шине ВХ, принимаемый драйвером, является результатом комбинации ИЛИ сигналов всех крейт-контроллеров.
    4.2.4 Ответ ВХ, принимаемый ДВ на команду обработки GL-требований по запросу BG.
    Генерация ВХ полностью определяется для операций командного режима (4.23 и А.8) для крейт-контроллера А1. GL-операции обычно являются мультиадресными. В этих случаях сигнал ВХ, принимаемый ДВ, не служит точным указанием того, что все крейты выполнили операцию. Следовательно, принимаемый командный ответ ВХ на GL-запрос BG не определенный.
    В данной ситуации при GL-операции рекомендуется следующее:
    1 При адресации к крейт-контроллеру типа А1 ему следует генерировать ВХ = 0.
    2 Во время GL-операции драйвер ветви не должен реагировать на состояние линии ВХ.
    4.2.5 Блокировка сигналов X и ВХ «Команда принята» (дополнительная информация).
    Интерфейсы ЭВМ системы КАМАК либо крейт-контроллера, либо драйвера ветви, которые обеспечивают контроль ответом X и ВХ принятой команды, должны также иметь режим работы, когда ответ X = 0 (ВХ = 0) не является конечным результатом автоматического прекращения работы системы. Этот режим необходим для того, чтобы обеспечить «нормальную» работу системы, имеющей вставные блоки, которые не генерируют и не передают сигналы в ответ на принятую команду. Такие вставные блоки не всегда соответствуют сигналу X = 0. При передаче блоков данных в режиме адресного сканирования комбинация Q = 0, X = 0 не должна являться конечным результатом автоматического прекращения работы системы.
    4.3 Синхронизация линии (ВТА, ВТВ1 - ВТВ7)
    Синхронизация всех операций в режиме команд или в режиме в MB управляется синхроимпульсами. Драйвер вызывает начало операций, передавая сигнал в общую линию ВТА, затем каждый адресованный крейт-контроллер отвечает передачей сигнала в индивидуальную линию ВТВ. В каждом порте MB имеется семь линий ВТВ, каждый крейт-контроллер использует линию ВТВ, соответствующую шине BCRi, посредством которой он адресован. Каждый подключенный крейт-контроллер должен генерировать ВТВ = 1, если он не адресован. Драйвер (и другие крейт-контроллеры) может выделить среди линий ВТВ линию, которая соответствует неподключенным или отсутствующим крейтам (ВТВ = 0) (см. 5.4).
    Драйвер генерирует ВТА = 1, указывая, что он будет передавать команду или запрос GL в порт, и поддерживает их до тех пор, пока не получит информацию BRW или BQ. Каждый крейт-контроллер генерирует ВТВi во время установления им данных или информации BQ во время операции в ветви.
    Сигналы синхронизации должны передаваться через схемы, реализующие комбинацию ИЛИ, и характеризоваться временем нарастания фронта от 10 до 90 % уровня в интервале (100 ± 50) нс.
    Рекомендуется, чтобы крейт-контроллер имел средство защиты от помех в линии ВТА; например, интегрирование сигнала ВТА на его входе или внутрисхемное интегрирование сигнала, производного от сигнала ВТА. Более полно синхронизация описана в разделе 5.
    4.4 Обработка требований
    В основном сигналы заявок (L), передаваемые модулями, расположенными в какой-либо части MB, требуют генерирования команды или последовательности соответствующих команд. Поэтому MB имеет два способа передачи запросов на обслуживание, один из которых связан с сигналом запроса MB, а другой - с сигналом на считывание отсортированных запросов GL.
    4.4.1 Запрос MB (BG).
    Каждый крейт-контроллер может генерировать сигнал запроса, являющийся результатом логической комбинации отсортированных сигналов МК, переданных в общую шину запросов MB (BD) через внутреннюю схему ИЛИ. Так как не имеется ограничений, касающихся моментов, в которые сигнал BD может быть изменен, время нарастания фронта от 10 до 90 % уровня должно лежать в интервале (100 ± 50) нс. Задержка между моментом, в который сигнал L достигает стабильного состояния «1» или «0» на управляющей станции крейт-контроллера, и моментом, в который сигнал BD достигает стабильного состояния, соответствующего «1» или «0» в порте MB того же контроллера, не должно превышать 400 нс.
    Максимальная задержка может частично вызываться крейт-контроллером или другим блоком, участвующим в генерировании сигналов L (например блок сортировки заявок на обслуживание, соединенных с крейт-контроллером типа А1). Это максимальное запаздывание, вызываемое крейт-контроллером типа А1, определено в А9.2.
    Драйвер начинает операции в режиме GL путем генерирования сигнала на чтение запросов (BG), сопровождаемого адресными сигналами BCR, предназначенными для всех подключенных крейтов. Каждый адресованный крейт-контроллер передает 24-разрядное слово GL в шины BRW и драйвер читает комбинацию ИЛИ этих слов. В каждом крейт-контроллере L-сигналы МК сортируются с целью привязки соответствующих L-сигналов с определенными позициями разрядов слова GL.
    4.4.2 Сортировка запросов (BG)
    Сортировка может быть организована таким образом, что драйвер будет читать слово, указывающее крейты, которые требуют обслуживания или действия (таких, как прерывание программы или автономные передачи). При сортировке с целью установления приоритетов в требованиях обслуживания модулей рекомендуется, чтобы запрос в шине BRW (n + 1) имел приоритет над запросом в шине BRW (n).
    Крейт-контроллер типа А1 предусматривает дополнительное средство доступа к информации, касающейся сигналов L-заявки (см. А.9.4 и табл. 9).
    4.5 Общее управление
    Сигнал пуска ветви (BZ) передается драйвером и обладает абсолютным приоритетом относительно других сигналов ветви. В совокупности с BZ сигналы синхронизации на MB не используют.
    Для того, чтобы в крейт-контроллерах могли устраняться помехи небольшой длительности, драйвер должен поддерживать BZ = 1 в течение не менее 10 мкс. В следующие 5 мкс после снятия с BZ не должна начинаться какая-либо операция, связанная с приемом команд или режимом GL.
    4.5.1 Пуск ветви (BZ)
    Крейт-контроллер, получив сигнал «Пуск» ветви (BZ), минимальная длительность которого (3 ± 1) мкс, должен передавать сигнал пуска (Z) в МК в сопровождении сигнала «Занято» (В) и сигнала стробирование (S2), как указано в ГОСТ 27080. Генерирование сигнала S1 в дополнение к сигналам В и S2 не является обязательным, и модули с МК не должны рассчитывать на его наличие.
    Все крейт-контроллеры должны включать средства генерирования сигналов установки на ноль (С) и запрета (I) в МК.
    4.5.2 Пуск МК (Z), сброс (С), запрет (I).
    На MB не имеется шин для сигналов общего управления С и I. Желательно, чтобы крейт-контроллер генерировал сигналы Z и С, мог установить и сбрасывать сигнал запрета I на МК при выполнении командных операций на MB, как это указано в табл. 9.
    Крейт-контроллер может также передавать сигналы общего управления по МК в ответ на сигналы с его передней панели, если только это явно не запрещено (как в случае крейт-контроллера типа А1).
    4.6 Резервные и свободные шины (ВV1 - BV7)
    Сигнальные и возвратные линии ВV1 - BV7 имеются на всех портах ветви. Там, где имеются несколько портов, как, например, в крейт-контроллере, эти линии должны быть соединены через соответствующие контакты (см. также А1.1). Сигнальные и возвратные линии BV6 и BV7 резервируются для будущих требований и не должны использоваться без специального назначения. Любое назначение проводится в порядке BV7, BV6.
    Сигнальные и возвратные линии BV1 - BV5 являются свободными линиями и имеют все возможное применение. Однако их использование должно подчиняться требованиям стандарта. При этом сигналы этих линий должны соответствовать разделу 7 (например, эти линии нельзя использовать для сигналов с другими характеристиками или для обеспечения энергопитания).
    Любой асинхронный по отношению к операции ветви сигнал должен генерироваться от источника, который определяет время установления сигнала в соответствии с 4.3 и 4.4.1. Следует заметить, что линии BV согласовываются на одном конце шины (предпочтительнее на обоих концах), как определено в 7.3 и табл. 8.
    Для линий BV1 - BV5 не определены условия использования и могут возникнуть несоответствия между элементами системы, по разному использующими эти линии. При правильно установленных условиях использования этих линий подобные несоответствия могут быть ограничены.
    5 ОПЕРАЦИИ НА МАГИСТРАЛИ ВЕТВИ
    Все передачи информации (чтение и запись данных, ответ Q, прием команд X и чтение GL) через порт MB организованы в командах MB. Синхронизация каждой операции команды управляется сигналами обращения ВТА и ВТВ1 - ВТВ7 и может быть разделена на четыре фазы, как это указано в табл. 3, 4 и на черт. 3, 4.
    Таблица 3 - Последовательность операций командного цикла

    Таблица 4 - Временная диаграмма при выполнении операции сортировки L-заявок

    Последовательность событий во время операции чтения на магистрали ветви

    Черт. 3
    Последовательность событий во время операции запись на магистрали ветви

    Черт. 4
    В течение фазы 1 драйвер передает в порт один или несколько адресов крейта, являющихся частью команды (с данными записи, если команда этого требует) и сопровождающих запрос на чтение GL. После задержки, объясняемой перекосом сигналов, драйвер устанавливает ВТА = 1 для начала следующей фазы.
    Во время фазы 2 каждый адресованный крейт-контроллер отвечает на сигнал ВТА - 1 или исполнением в МК операции согласно команде и выставлению в порт сигналов Q, X и всех данных чтения, или как результат сортировки L-заявок (GL). Затем он устанавливает ВТВi = 0 на индивидуальной шине ВТВ. Драйвер начинает следующую фазу только после получения от всех адресованных контроллеров сигналов BTBi = 0.
    Во время фазы 3 драйвер обеспечивает задержку для компенсации перекосов сигналов и затем принимает сигналы Q, X и данные чтения или отсортированные L-заявки. После этого драйвер устанавливает ВТА = 0 и начинается следующая фаза.
    В течение фазы 4 каждый адресованный крейт-контроллер в ответ на ВТА = 0 или заканчивает операцию на MB и снимает сигналы Q, X и данные чтения в порт, или снимает отсортированные L-заявки. Затем он устанавливает ВТВi = 1 на индивидуальной шине ВТВ.
    Драйвер заканчивает фазу 4 после получения ВТВi = 1 от всех адресованных крейт-контроллеров; он готов начать другую операцию в MB немедленно (в этом случае новая команда или новые данные записи, или новый запрос на чтение L-заявок имеет место) или позже (в этом случае имеющиеся сигналы снимаются).
    Шины ВТВ, которые отходят от отключенных или отсутствующих крейт-контроллеров, находятся в состоянии «0» в течение всей операции, шины, соответствующие неадресованным, но подключенным крейт-контроллерам, находятся в состоянии «1».
    Синхронизация четырех фаз осуществляется автоматически во время передачи по MB, во время приема передачи крейт-контроллерам и т.д. при помощи сигналов взаимного обращения.
    Синхронизация операций в режиме приема команд рассмотрена в 5.1. Синхронизация операций в режиме GL рассмотрена в 5.2.
    В действительности различные сигналы команды и данных в MB отличаются разными перекосами, этот вопрос рассмотрен в 5.3.
    Операции на MB не будут успешно выполняться, если драйвер или адресованные крейт-контроллеры не отвечают на сигналы обращения в необходимой последовательности. Поэтому желательно, чтобы драйверы были снабжены таймером для констатации того, что операция выполняется за определенное время и что соответствующее действие при этом было закончено. При принятии мер предосторожности с целью исключения неполных операций вследствие адресации к отключенным или отсутствующим крейт-контроллерам можно использовать метод опознания этих крейтов, описанный в 5.4.
    Соотношения между операцией на MB и операцией на МК в адресованных крейтах должно удовлетворять требованиям, изложенным в табл. 3 и в ГОСТ 27080.
    Временные соотношения между сигналами стробирования (S1 и S2) в МК и сигналами обращения (ВТА и ВТВ) в КС подробно определены для крейт-контроллера типа А1 (см. А.7). Для других типов крейт-контроллеров временные соотношения будут зависеть, например, от наличия регистров данных и команды.
    5.1 Командная операция
    Последовательность операций в командном цикле представлена в табл. 3.
    Далее детально рассматриваются четыре фазы операции чтения и отличия ее от других типов операций. Один или несколько крейтов могут быть адресованы каждой операции.
    5.1.1 Операция чтения: фаза 1
    Последовательность операции чтения (кода функции от 0 до 7) приведена на черт. 3.
    Фаза 1 имеет отношение к операциям в драйвере, который выставляет полную команду (BCR, BN, ВА, BF (0 - 7) в свой порт, а затем после задержки, компенсирующий перекос (см. 5.3), устанавливает ВТА = 1, после чего начинается фаза 2.
    5.1.2 Операция чтения: фаза 2
    После задержки в цепи передачи и времени установления сигнала на MB каждый крейт-контроллер получает сигналы команды и затем, после того как они установятся, сигнал ВТА = 1. Фаза 2 имеет отношение к операциям во всех адресованных крейт-контроллерах.
    Каждый адресованный крейт-контроллер (BCRi = 1) отвечает на ВТА = 1, начиная синхронизацию операции на МК. Операция на МК начинается сигналом ВТА после его интегрирования согласно рекомендациям 4.3 (см. черт. 3).
    В момент t0 этой операции (см. черт. 9 ГОСТ 27080) должны генерироваться сигнал занятости (В) на МК и сигналы команд.
    Рекомендуется, чтобы сигналы В и N (полученные путем дешифрации сигналов BN) генерировались в момент получения крейт-контроллером сигнала ВТА = 1, хотя сигналы А и F (которые воспроизводят соответствующие сигналы ВА и BF) могут генерироваться раньше при получении ВА и BF (см. черт. 3 и 4).
    Адресованный блок отвечает на команду, передавая сигналы QX и другие данные чтения, которые устанавливаются на МК в момент t3 (см. черт. 9 ГОСТ 27080). Эти сигналы воспроизводятся крейт-контроллером на шинах BRW, BQ и ВХ и в порте в течение фазы 3. Если команда адресуется регистру крейт-контроллера, данные чтения и информация Q не должны передаваться через МК. После того, как крейт-контроллер выставляет сигнал BRW, BQ и ВХ, он генерирует ВТВi = 0.
    Драйвер начинает фазу 3 через некоторое время после получения сигнала ВТВ = 0 от всех адресованных крейтов. На черт. 3 представлены сигнал ВТВi = 0, поступающий от крейта, а также сигнал ВТВ от других адресованных крейтов. Драйвер ожидает последний сигнал ВТВ. Например, он может регистрировать условие: (1 + 1) × (2 + 2) ... (7 + 7) = 1.
    Для каждого неадресованного крейта = 1 и, следовательно, состояние не принимается во внимание. Для каждого адресованного крейта = 0, следовательно, условие удовлетворяется, только если = 1.
    5.1.3 Операция чтения: фаза 3
    Во время фазы 3 драйвер обеспечивает задержку для учета перекоса и затем предпринимает все необходимые действия для принятия информации шин BRW, BQ и ВХ. После получения этой информации драйвер генерирует ВТА = 0, после чего начинается фаза 4.
    5.1.4 Операция чтения: фаза 4
    Каждый адресованный крейт-контроллер получает ВТА = 0 через некоторое время и с этого момента может изменять свои выходные сигналы в шинах BRW, BQ и ВХ. Во время фазы 4 крейт-контроллер выполняет любое другое действие, необходимое для того, чтобы закончить операцию на МК.
    Результатом этого может быть изменение сигналов чтения и ответа Q (указано прерывистой линией на черт. 3) вследствие операций, выполненных в ответ на сигнал стробирования S2 в адресованных блоках.
    В конце операции в КС (t9) крейт-контроллер снимает сигналы В и N. Он устанавливает на ноль выходы шин BRW, BQ и ВХ. Он может выполнить это немедленно после окончания операции на МК в момент t9 (черт. 3), если между МК и шинами MB срабатывают вентильные схемы. Это обязательное требование для крейт-контроллера типа А1. В ином случае он может снимать сигналы BRW и BQ через 400 нс после момента t12, в который заканчивается операция на МК, принимая во внимание тот факт, что адресованные модули снимают свои сигналы в шинах R и Q при получении сигнала N = 0.
    В обоих случаях крейт-контроллер генерирует сигнал BTBi = 1 при установке на ноль всех выходных сигналов в шинах BRW и ВХ на MB, В и N на МК.
    Драйвер заканчивает фазу 4 через некоторое время после получения ВТВ = 1 от всех адресованных крейтов. В этих целях он может, например, регистрировать условие: (1 + ВТВ1) × (2 + ВТВ2) ... (7 + ВТВ7) = 1.
    Для каждого неадресованного крейта = 1 состояние BTBi не принимается во внимание. Для каждого адресованного крейта = 0 условие удовлетворяется, если ВТВi = 1. С этого момента драйвер может установить на ноль сигналы команды и начать новую операцию в режиме приема команд или в режиме GL. Крайний случай (см. черт. 3) возникает тогда, когда фаза 1 по следующей операции следует немедленно так, что драйвер снимает сигналы команды одной операции, одновременно устанавливая сигналы команды или сигналы GL следующей операции.
    5.1.5 Операция записи
    Временнáя диаграмма операции записи (коды функции 16 - 23) приведена на черт. 4. Она подобна диаграмме операции чтения за исключением того, что сигналы, соответствующие данным записи, генерируются драйвером одновременно с сигналами команды. Сигнал ВТВi = 1, поступающий от крейт-контроллера в течение фазы 4, обозначает, кроме того, что данные записи приняты.
    5.1.6 Другие операции команды
    Операции с кодами функций 8 - 15 и 24 - 31, которые не используют шины записи и чтения МК, используют шины Q и BQ. Их временнáя диаграмма подобна диаграмме операций чтения, приведенной выше. Сигнал Q на МК может быть изменен во время этих операций (см. 5.4.3 ГОСТ 27080), т. к. сигнал BQ также может быть изменен в любой момент.
    5.2 Операции сортировки L-заявок
    Операция в режиме «Сортировка» эквивалентна операции «Чтение», адресованной в несколько крейтов, в которой команда заменена сигналом запроса отсортированных заявок (BG = 1), сопровождаемым сигналами адресов всех подключенных крейт-контроллеров. Сигналы номера станции субадресов и функции не используются во время этой операции и не принимаются во внимание крейт-контроллерами. Выполнение режима GL обычно начинается сигналом запроса в MB BD = 1. Последовательность этой операции приведена в табл. 4.
    Во время выполнения режима GL драйвер генерирует группу сигналов BCR таким образом, что BCRi = 0 в шинах, соответствующих отключенным или отсутствующим крейт-контроллерам, и BCRi = 1 в шинах, соответствующих подключенным крейт-контроллерам. Сигналы BCR сопровождаются сигналом BG = 1.
    Рекомендуется добиться того, чтобы драйвер определял состояние крейт-контроллеров по состоянию шин ВТВ (5.4).
    После того, как драйвер устанавливает сигналы BCR и сигнал чтения отсортированных заявок, он передает сигнал ВТА = 1. В ответ на сигналы BG, BCRi и ВТА каждый подключенный крейт-контроллер генерирует свое слово GL при помощи внутренней схемы ИЛИ в шинах BRW в порт MB, не генерируя сигналы МК: В, S1 или S2.
    Процесс формирования слова GL не обязательно происходит в крейт-контроллере, он может реализоваться в другом блоке, например, в блоке заявок, соединенном с крейт-контроллером типа А1 (А.1.9). Сигналы L канала каркаса могут быть изменены в какой-то момент и вследствие этого могут также меняться сигналы BRW.
    Каждый адресованный крейт-контроллер генерирует сигнал BTBi = 0 после того, как он передаст отсортированные заявки GL в шины BRW. Задержка в установлении информации GL имеет две причины. Во-первых, если сигнал L, поступающий от модуля, был снят в МК предыдущей операцией в командном режиме, может иметь место задержка, достигающая 400 нс, до повторного установления сигнала L в крейт-контроллере. Во-вторых, крейт-контроллер типа А1, определенный в приложении А, требует отдельного блока для сортировки заявок L. Это может вызвать дополнительные запаздывания вследствие формирования сигналов L в блоке сортировки заявок и запроса на отсортированные заявки в крейт-контроллере.
    После того, как драйвер получает сигнал ВТВi = 0 от всех адресованных крейтов, он обеспечивает задержку, компенсирующую индивидуальные запаздывания, перед принятием слова GL, поступающего от шин BRW. После этого он генерирует ВТА = 0.
    При получении сигнала ВТА = 0 крейт-контроллер снимает информацию GL в шинах BRW и генерирует сигнал ВТВi = 1. Операция заканчивается после того, как драйвер получает сигнал BTBi = 1 от всех адресованных крейт-контроллеров. Тогда он может снять сигнал BG и сигналы адресов крейтов.
    5.3 Различные задержки (перекосы)
    Запаздывания сигналов ВТА и ВТВ учитываются в целях обеспечения синхронизации при операциях ветви. Однако различные задержки могут иметь место между ВТА и каждым разрядом команды и данных записи, полученных крейт-контроллером, а также между ВТВ и каждым разрядом сигналов BRW, BQ и ВХ, полученных драйвером. Чтобы все сигналы команды были установлены в крейт-контроллере до получения сигнала ВТА, драйвер должен обеспечить соответствующую задержку до генерирования сигнала ВТА = 1. Он должен также задержать внутренние операции в ответ на сигнал ВТВ = 0, чтобы обеспечить предварительную установку всех данных и сигналов BQ и ВХ.
    Эта коррекция запаздывания может быть фиксированной для учета максимально возможного времени запаздывания в установлении уровня сигналов или изменяемой для более точного соответствия в каждом конкретном случае. Дополнительная компенсация этих перекосов допустима на любом другом участке MB.
    5.4 Идентификация подключенных крейт-контроллеров
    В период между концом фазы 4 одной операции на MB и началом фазы 2 следующей операции драйвер получает сигнал ВТВi = 1 от крейт-контроллеров и сигнал BTBi = 0 от отсутствующих или отключенных крейт-контроллеров. Состояние шин ВТВ может выбираться драйвером в начале каждой операции для идентификации подключенных крейт-контроллеров.
    Рекомендуется, чтобы драйвер идентифицировал подключенные крейт-контроллеры таким образом, чтобы в начале каждой операции GL были удовлетворены требования 5.2, которые предусматривают генерирование сигналов адресов всех подключенных крейт-контроллеров. Следовательно, драйвер генерирует сигнал BCRi = 1, если ВТВi = 1.
    Драйвер может также идентифицировать подключенные крейт-контроллеры до начала любой операции во время приема и сравнивать их с адресами крейтов, указанных в команде. Это позволяет выполнять быстро операции, которые не были бы выполнены до конца вследствие адресации к отсутствующему или отключенному крейту; не дожидаться таймаута, который начинается только после выполнения операций (см. раздел 5). Этот способ идентификации подключенных крейт-контроллеров может использоваться для исключения возможности существования двух подключенных крейт-контроллеров с одним номером (см. 4.1.1). Для этого каждый крейт-контроллер может проверить, выполнено ли условие (ВТВi + BCRi) = 0. В этом случае он остается отключенным, если подключен крейт-контроллер с тем же адресом, независимо от того, адресован он (BCRi = 1) или нет (ВТВi = 1).
    6 СОЕДИНИТЕЛИ
    Порты MB снабжены 132-контактными соединителями. В табл. 5 приведен соединитель, удовлетворяющий требованиям данного стандарта. Розетка этого соединителя закреплена на драйвере ветви, крейт-контроллера и оконченном устройстве, она имеет 132 гнездовых контакта. Кабель снабжен съемным соединителем-вилкой со 132 контактными штырями.
    Таблица 5 - Стандартный соединитель MB
    Соединитель, отвечающий требованиям, представлен в ГОСТ 26.201.2.
    Расположение контактов, основные размеры розетки и вилки представлены на черт. 5 и 6.
    Порты MB (размещение соединителей на крейт-контроллере)

    1 - розетка без фиксатора; 2 - вилка с фиксатором; 3 - кожух вилки; 4 - контакт 1; вид Б см. на черт. 6
    Черт. 5
    Порты MB: расположение контактов (вид спереди на неподвижную часть соединителя)
    Вид Б

    1 - проекция направляющих выступов; 2 - контакт, соответствующий обратной линии; 3 - контакт сигнальной линии
    Черт. 6
    Распределение сигнальных шин и шин возврата представлено в табл. 6 и 7, где даны обозначения сигналов и номера контактов.
    Таблица 6 - Назначение контактов в портах: группировка по сигналам
    Сигнальный контакт Обратный контакт Сигнал
    32 13 BCR1 Адрес крейта
    33 14 BCR2
    34 15 BCR3
    35 16 BCR4
    67 50 BCR5
    68 51 BCR6
    69 52 BCR7
    36 17 BN1 Адрес станции
    37 18 BN2
    38 19 BN4
    39 20 BN8
    40 21 BN16
    41 1 ВА1 Субадрес
    23 2 ВА2
    24 3 ВА4
    25 4 ВА8
    70 53 BF1 Код функции
    71 54 BF2
    72 55 BF4
    73 56 BF8
    74 57 BF16
    93 76 BKW1 Линии чтение/запись
    94 77 BRW2
    95 78 BRW3
    96 79 BRW4
    97 80 BRW5
    98 81 BRW6
    99 82 BRW7
    100 83 BRW8
    103 84 BRW9
    104 85 BRW10
    105 86 BRW11
    106 87 BRW12
    107 88 BRW13 Линии чтение/запись
    108 89 BRW14
    109 90 BRW15
    110 91 BRW16
    112 113 BRW17
    114 115 BRW18
    116 117 BRW19
    118 119 BRW20
    124 125 BRW21
    126 127 BRW22
    128 129 BRW23
    130 131 BRW24
    61 44 BQ Ответ
    63 46 ВТА Синхронизация
    31 10 ВТВ1
    11 12 ВТВ2
    58 22 ВТВ3
    132 92 ВТВ4
    123 102 ВТВ5
    120 101 ВТВ6
    121 122 ВТВ7
    60 43 BD Запрос сортировки
    59 42 BG
    62 45 BZ Пуск
    26 5 BV1 Свободные линии
    27 6 BV2
    28 7 ВV3
    29 8 BV4
    39 9 BV5
    64 47 BV6 Резервные линии
    65 48 BV7
    66 49 ВХ
    111 75 BSC Экран кабеля

    Таблица 7 - Назначение контактов в портах MB: распределение по номерам
    Номер контакта Сигнал
    1 ВА1 (R)
    2 ВА2 (R)
    3 ВА4 (R)
    4 ВА8 (R)
    5 BV1 (R)
    6 BV2 (R)
    7 ВV3 (R)
    8 BV4 (R)
    9 BV5 (R)
    10 ВТВ1 (R)
    11 ВТВ2
    12 ВТВ2 (R)
    13 BCR1 (R)
    14 BCR2 (R)
    15 BCR3 (R)
    16 BCR4 (R)
    17 BN1 (R)
    18 BN2 (R)
    19 BN4 (R)
    20 BN8 (R)
    21 BN16 (R)
    22 ВТВ3 (R)
    23 ВА2
    24 ВА4
    25 ВА8
    26 BV1
    27 BV2
    28 ВV3
    29 BV4
    30 BV5
    31 ВТВ1
    32 BCR1
    33 BCR2
    34 BCR3
    35 BCR4
    36 BN1
    37 BN2
    38 BN4
    39 BN8
    40 BN16
    41 ВА1
    42 BG (R)
    43 BD (R)
    44 BQ (R)
    45 BZ (R)
    46 ВТА (R)
    47 BV6 (R)
    48 BV7 (R)
    49 ВХ (R)
    50 BCR5 (R)
    51 BCR6 (R)
    52 BCR7 (R)
    53 BF1 (R)
    54 BF2 (R)
    55 BF4 (R)
    56 BF8 (R)
    57 BF16 (R)
    58 ВТВ3
    59 BG
    60 BD
    61 BQ
    62 BZ
    63 ВТА
    64 BV6
    65 BV7
    66 BX
    67 BCR5
    68 BCR6
    69 BCR7
    70 BF1
    71 BF2
    72 BF4
    73 BF8
    74 BF16
    75 BSC (R)
    76 BRW1 (R)
    77 BRW2 (R)
    78 BRW3 (R)
    79 BRW4 (R)
    80 BRW5 (R)
    81 BRW6 (R)
    82 BRW7 (R)
    83 BRW8 (R)
    84 BRW9 (R)
    85 BRW10 (R)
    86 BRW11 (R)
    87 BRW12 (R)
    88 BRW13 (R)
    89 BRW14 (R)
    90 BRW15 (R)
    91 BRW16 (R)
    92 ВТВ4 (R)
    93 BRW1
    94 BRW2
    95 BRW3
    96 BRW4
    97 BRW5
    98 BRW6
    99 BRW7
    100 BRW8
    101 ВТВ6 (R)
    102 ВТВ5 (R)
    103 BRW9
    104 BRW10
    105 BRW11
    106 BRW12
    107 BRW13
    108 BRW14
    109 BRW15
    110 BRW16
    111 BSC
    112 BRW17
    113 BRW17 (R)
    114 BRW18
    115 BRW18 (R)
    116 BRW19
    117 BRW19 (R)
    118 BRW20
    119 BRW20 (R)
    120 ВТВ6
    121 ВТВ7
    122 ВТВ7 (R)
    123 ВТВ5
    124 BRW21
    125 BRW21 (R)
    126 BRW22
    127 BRW22 (R)
    128 BRW23
    129 BRW23 (R)
    130 BRW24
    131 BRW24 (R)
    132 ВТВ4

    Примечание - BRW1 (R) является шиной возврата, соответствующей шине BRW1.


    Две неплавающие розетки должны быть установлены на передней панели каждого крейт-контроллера, их контакты должны быть соединены таким образом, чтобы обеспечить непрерывность связи линий MB через крейт-контроллер. Имеет большое значение правильная ориентация этих розеток. Контакт 1 должен находиться вверху у верхней розетки и внизу у нижней розетки (см. черт. 5).
    Драйверы должны быть снабжены по меньшей мере одной неплавающей розеткой. Если они не имеют согласующих нагрузок для шин (см. 7.3), то они должны быть оснащены двумя розетками.
    Дополнительные соединители могут быть установлены на драйверах и крейт-контроллерах, если это не запрещено (например в случае крейт-контроллера типа А1).
    6.1 Соединение с экраном кабеля магистрали ветви
    Контакты BSC и BSC (R) могут использоваться для подсоединения к экранам проводов порта (если они есть), а также к экрану кабеля MB. Эти два контакта обычно включены параллельно и не используются для сигналов MB.
    В устройствах согласования магистрали ветви (см. 7.3) контакты BSC и BSC (R) должны быть заземлены. Во всех других устройствах должна быть предусмотрена возможность заземления этих контактов.
    7 ТРЕБОВАНИЯ К СИГНАЛАМ В ПОРТАХ МАГИСТРАЛИ ВЕТВИ
    Параметры входных и выходных сигналов в портах всех устройств, подключенных в MB, должны соответствовать значениям, представленным в табл. 8.
    Таблица 8 - Нормы и сигналы в портах MB
    Условия в портах MB Логическое состояние Абсолютные пределы Рекомендуемые значения
    Входы
    а) Напряжение на входе блока 0 От +2,4 до +5,5 В
    1 От 0 до +1,2 В (1) -
    б) Максимальный входной ток: ± 0,3 мА* (2)
    втекающий (+) 0 ± 0,3 мА
    вытекающий ( - ) 1 + 1,6 мА (± 0,3 мА для крейт-контроллера типа А1)
    Выходы
    в) Напряжение на выходе блока 1 От 0 до + 0,5 В От 0 до + 0,3 В
    г) Минимальная токовая способность (3) 1 127 мА 133 мА
    Окончательная нагрузка
    д) Выходное напряжение в разомкнутой цепи 0 + 4,5 В макс. + 4,1 В предпочтительно*
    е) Ток короткого замыкания 1 50 мА макс.
    ж) Импеданс 100 Ом предпочтительно*
    Канал стойки
    з) Характеристический импеданс 70 Ом мин. 100 Ом макс.*

    Примечания
    1 Напряжения, превышающие TTL, обеспечивают более высокую помехоустойчивость с учетом линейных потерь и отражений, вызываемых рассогласованием.
    2 Более слабые входные токи дают меньше отражения. Приемники с высоким входным импедансом могут передавать ток в шину или «отводить» ток шины.
    3 Возможность отвода тока дается уравнением

    где V0 = 4,5 В - максимальное напряжение при разомкнутой цепи;

    Z = 70 Ом - минимальный характеристический импеданс;
    VЕ = 1,6 мА - максимальный входной ток для нижнего уровня напряжения ТТ;
    4 Рекомендуемые значения, отмеченные знаком «*», относятся к ряду расчетных значений предпочтительной схемы согласования.


    Кроме того, в табл. 8 представлены рекомендуемые значения для некоторых входных и выходных параметров. Значение, рекомендуемое для входного тока в более узком диапазоне, чем номинальное значение, обуславливает группу практических значений для рекомендуемой согласующей цепи.
    Требования к сигналам предполагают, что MB обеспечивает в каждом порту условия витой пары проводов с характеристическим импедансом, равным или больше 70 Ом (см. примечание к табл. 8).
    Вставной блок рассматривается относительно отдельной шины или как вход (принимаемый сигнал MB), или как выход (генерирующий сигналы в MB), или как согласующее устройство (переводящее сигнальные шины в состояние «0» и приводящие их в соответствие с характеристическим импедансом). В некоторых случаях блок может выполнять несколько функций из числа указанных.
    Например, шины BRW соединены со входами и выходами крейт-контроллеров и драйверов и могут быть соединены с нагрузочными согласующими цепями драйверов. Подобные устройства должны удовлетворять условиям табл. 8, которые соответствуют любой ситуации на MB.
    Любая емкостная нагрузка в сигнальных шинах для нормального функционирования выходов или нагрузка для частичного интегрирования сигнала на входах (см. 4.3, 4.4.1 и А.7) должны иметь импеданс выше по сравнению с характеристическим импедансом MB и должны учитывать время нарастания сигналов на MB.
    7.1 Входы
    Все входы, на которые поступают сигналы из портов, должны принимать уровни напряжения (приведены в подпункте а табл. 8) и не должны создавать ток нагрузки, значение которого выше значений, указанных в подпункте б табл. 8.
    Указанные входные токи нагрузки относятся к полному току, передаваемому блоком в каждую сигнальную шину в порте MB. Блок принимает сигналы шины, включающие воздействие всех выходных схем, соединенных с этой же шиной. Максимально с каждой шиной может быть соединено восемь модулей (крейтов).
    Абсолютное значение тока нагрузки соответствует классическим схемам ТТЛ, но для всех блоков рекомендуется меньшее значение и это является обязательным для крейт-контроллера типа А1 (см. A.3).
    7.2 Выходы
    Все выходы, передающие сигналы через порты MB, должны быть источниками электрических сигналов, позволяющими реализовать функции «монтажная ИЛИ».
    В состоянии «1» эти источники должны передавать сигналы, напряжение которых лежит в диапазоне, указанном в подпункте в табл. 8, и должны быть рассчитаны на ток, согласно подпункту г табл. 8, чтобы нормально взаимодействовать в динамическом режиме с восемью входами (см. 7.1) и двумя оконечными согласующими нагрузками (см. 7.3). Сигналы BD, ВТА и ВТВ должны передаваться источниками, которые обеспечивают требуемое время нарастания (см. 4.3 и 4.4.1). Кроме того, разрешено генерирование других сигналов с заданным временем нарастания.
    Если драйвер включает одну цепь согласования, его нагрузочные возможности по току как порта могут быть соответственно уменьшены.
    7.3 Оконечные согласующие нагрузки
    Все 65 сигнальных шин должны заканчиваться на конце магистрали ветви схемой, которая передает в каждую шину ток, соответствующий по значению и направлению состоянию «0», и обеспечивает соответствующий импеданс согласования для ограничения отражений. Все шины возврата тока и экраны кабеля должны заземляться в этой точке. Ток, переданный при напряжении логической «1» в шину MB схемой согласования шины, не должен превышать ток короткого замыкания (см. подпункт е табл. 8).
    Рекомендуется на все 65 сигнальных шин иметь две оконечные нагрузки MB. Предлагается реализовать нагрузку, используемую на каждом из концов MB, подсоединением ее к второму соединителю последнего крейт-контроллера или к второму соединителю драйвера, если он не имеет внутренних цепей согласования и расположен на конце магистрали ветви.
    Если подобная оконечная нагрузка имеет место, она должна приводить к требуемому согласованию 65 сигнальных шин и заземлению шин возврата тока и экрана кабеля.
    Если все входы, соединенные с MB, обуславливают номинальный ток нагрузки (см. подпункт б табл. 8) и характеристический импеданс лежит в диапазоне от 70 до 100 Ом, рекомендуется предусмотреть схемы окончательных нагрузок, имеющие характеристики, которые указаны в подпунктах д и ж табл. 8, для получения оптимального быстродействия и помехоустойчивости. Если входы обуславливают максимальный ток нагрузки, необходимо предусмотреть схемы оконечных нагрузок, реализующие оптимальный вариант между быстродействием и помехоустойчивостью для конкретного рассматриваемого случая.
    7.4 Условия при отключении питания
    Крейт-контроллер не должен генерировать сигналы в состоянии «1» в портах MB, если он находится в автономном режиме работы и нормально обеспечивается питанием.
    Рекомендуется, чтобы крейт-контроллер, работающий в автономном режиме при прерывании подачи питания, не мог воздействовать на функционирование MB. Это относится ко всем входным и выходным схемам, соединенным с портами для того, чтобы иметь возможность прерывания питания (например при техническом обслуживании и замене модулей), не нарушая работы всей системы.