Наименование государства | Наименование национального органа по стандартизации |
Азербайджанская Республика | Азгосстандарт |
Республика Белоруссия | Госстандарт Белоруссии |
Республика Казахстан | Госстандарт Республики Казахстан |
Российская Федерация | Госстандарт России |
Республика Таджикистан | Таджикский государственный центр по стандартизации, метрологии и сертификации |
Туркменистан | Главная государственная инспекция Туркменистана |
Марка листа | Группа | Подгруппа | Степень сжимаемости | Арматура | Связующее вещество | Рабочая среда | Максимальная температура, °С | Максимальное допустимое давление, МПа | Расчетное давление сжатия прокладок в двигателе, МПа* |
ЛА-1, ЛА-1Б, ЛА-1М, ЛА-5Б | 1 | А | Высокая | Перфорированная листовая сталь | Латексы синтетические или жидкий нитрильный каучук | Бензин и дизельное топливо | 90 | - | 10 - 14 |
ЛА-1А, ЛА-3Б, ЛА-5А | Б | Средняя | Масло | 150 | 1,0 | 10 - 22 | |||
Продукты сгорания топлива | 300** | - | |||||||
ЛА-2, ЛА-2А, ЛА-2М, ЛА-3А | В | Низкая | 15 - 36 | ||||||
Вода или охлаждающая жидкость | 125 | 0,35 | |||||||
ЛА-АС | 2 | В | Низкая | Стальная сетка саржевого переплетения | Нитрильный каучук | Бензин и дизельное топливо | 90 | - | 21 - 25 |
Масло | 150 | 0,6 | |||||||
Продукты сгорания топлива | 400 | - | |||||||
Вода или охлаждающая жидкость | 125 | 0,35 | |||||||
*Рекомендуемое. |
Марка листа | Код ОКП | Длина | Ширина | Толщина | Допускаемые отклонения толщины в пределах одного листа | |||
Номин. | Пред. откл. | Номин. | Пред. откл. | Номин. | Пред. откл. | |||
ЛА-1, ЛА-1М | 25 7711 0116 | 600 | +10 -5 | 500 | ±5 | 1,75 | ±0,1 | 0,10 |
25 7711 0122 | 625 | + 10 -5 | ||||||
25 7711 0127 | 675 | ±10 | ||||||
25 7711 0133 | 830 | ±10 | ||||||
25 7711 0138 | 875 | ±10 | ||||||
ЛА-1А, ЛА-5А | 25 7711 0219 | 625 | +10 -5 | 500 | ±5 | 1,60 | ±0,1 | 0,10 |
25 7711 0225 | 675 | ±10 | ||||||
25 7711 0231 | 830 | ±10 | ||||||
25 7711 0236 | 875 | ±10 | ||||||
ЛА-1Б, ЛА-5Б | 25 7711 0616 | 600 | +10 | 500 | ±5 | 1,75 | ±0,1 | 0,20 |
-5 | ||||||||
25 7711 0622 | 625 | +10 -5 | ||||||
ЛА-2, ЛА-2А, ЛА-2М | 25 7711 0318 | 625 | +10 -5 | 500 | ±5 | 1,50 | ±0,1 | 0,10 |
25 7711 0324 | 675 | ±10 | ||||||
25 7711 0328 | 735 | ±10 | ||||||
25 7711 0329 | 830 | ±10 | ||||||
25 7711 0335 | 875 | ±10 | ||||||
ЛА-3А | 25 7711 0473 | 650 | ±10 | 510 | +6 -4 | 1,40 | ±0,1 | 0,10 |
25 7711 0476 | 675 | ±10 | ||||||
25 7711 0491 | 875 | ±10 | ||||||
25 7711 0488 | 850 | ±10 | ||||||
ЛА-3Б | 25 7711 0571 | 625 | +10 -5 | 510 | +6 -4 | 1,60 | ±0,1 | 0,10 |
25 7711 0579 | 675 | ±10 | ||||||
25 7711 0586 | 875 | ±10 | 510 | +6 - 4 | 1,70 | ±0,1 | 0,10 | |
25 7711 0594 | 830 | ±10 | ||||||
ЛА-АС | 25 7711 5151 | 280 | ||||||
25 7711 5157 | 580 | ±10 | 810 | ±10 | 1,20 | ±0,1 | 0,10 | |
25 7711 5161 | 260 | |||||||
25 7711 5169 | 660 | ±10 | 990 | ±10 | 1,20 | ±0,1 | 0,10 | |
25 7711 5174 | 260 | |||||||
25 7711 5181 | 860 | ±10 | 760 | ±10 | 1,20 | ±0,1 | 0,10 | |
25 7711 5152 | 280 | |||||||
25 7711 5158 | 580 | ±10 | 810 | ±10 | 1,40 | ±0,1 | 0,10 | |
25 7711 5162 | 260 | |||||||
25 7711 5172 | 660 | ±10 | 990 | ±10 | 1,40 | ±0,1 | 0,10 | |
25 7711 5175 | 260 | |||||||
25 7711 5182 | 860 | ±10 | 760 | ±10 | 1,40 | ±0,1 | 0,10 | |
Примечание - По согласованию с потребителем допускается изготовлять листы других размеров, кратных целому числу прокладок |
Прокладка | ЛА-2 ГОСТ 12856-96 | |
обозначение детали по чертежу |
Наименование показателя | Значение для марки | |||||||||||
ЛА-1 | ЛА-1Б | ЛА-1М | ЛА-5Б | ЛА-1А | ЛА-3Б | ЛА-5А | ЛА-2 | ЛА-2А | ЛА-2М | ЛА-3А | ЛА-АС | |
1 Сжимаемость, %, при давлении, МПа: | ||||||||||||
25 | - | 19 - 31 | - | 18 - 27 | - | - | - | - | - | - | - | - |
35 | 15 - 32 | - | 12 - 25 | - | 9 - 24 | 10 - 22 | 13 - 24 | 6 - 20 | 10 - 18 | 10 - 18 | 8 - 20 | - |
50 | - | - | - | - | - | - | - | - | 10 - 20 | - | - | 8 - 15 |
100 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 11 - 19 |
2 Восстанавливаемость после снятия давления, %, не менее, при давлении, МПа: | ||||||||||||
25 | - | 25 | - | 40 | - | - | - | - | - | - | - | - |
35 | 10 | - | 25 | - | 18 | 9 | 34 | 15 | 30 | 40 | 14 | - |
50 | - | - | - | - | - | - | - | - | 30 | - | - | 45 |
100 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 40 |
3 Увеличение толщины при воздействии жидкостей, %, не более: | ||||||||||||
охлаждающей жидкости (тосол А 50 % и вода - 50 %) | 13,0 | - | - | - | 7,0 | 9,0 | - | 10,0 | - | 6,0 | 7,0 | - |
топливной смеси (70 % изооктана и 30 % толуола) | 27,0 | - | - | - | 14,0 | 7,0 | - | 28,0 | - | - | 6,0 | - |
моторного масла | 30,0 | - | - | - | 18,0 | 9,0 | - | 34,0 | - | 6,0 | 9,0 | 5,0 |
дистиллированной воды | - | - | - | - | - | - | - | 6,0 | - | 5,0 | ||
бензина | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 2,0 |
дизельного топлива | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 6,0 | - | 2,0 |
4 Увеличение массы при воздействии жидкостей, %, не более: | ||||||||||||
охлаждающей жидкости (тосол А - 50 % и вода - 50 %) | ||||||||||||
23,0 | - | 16,0 | - | 18,0 | 9,0 | 5,0 | 18,0 | - | - | 10,0 | - | |
топливной смеси (70 % изооктана и 30 % толуола) | 25,0 | - | 15,0 | - | 20,0 | 10,0 | 5,0 | 18,0 | - | - | 12,0 | - |
дистиллированной воды | - | 11,0 | - | 5,0 | - | - | - | - | 12,0 | - | - | - |
бензина | - | 17,0 | - | 5,0 | - | - | - | - | - | - | - | - |
моторного масла | - | 19,0 | - | 8,0 | - | - | - | - | - | - | - | - |
дизельного топлива | - | - | - | - | - | - | - | 14,0 | - | - | - | |
Примечания |