Наименование показателя | Значение показателя |
Динамические напряжения растяжения в кромках подошвы рельса в прямых и кривых участках пути, переднем вылете рамного рельса и в переводных кривых стрелочных переводов, МПа, не более | 240 |
Динамические напряжения в кромках остряков стрелочных переводов, МПа, не более | 275 |
Боковая сила в прямых и кривых участках пути и на стрелочных переводах ( - допустимая осевая статическая нагрузка), кН, не более | 0,5 |
Динамическая погонная нагрузка на путь от тележки, кН/м, не более | 168 |
Коэффициент влияния на устойчивость рельсошпальной решетки от поперечного сдвига по балласту, не более: | |
- с учетом нагрузок, передаваемых от рельса на шпалу (отношение максимальной горизонтальной нагрузки к средней вертикальной нагрузке от рельса на шпалу); | 1,4 |
- с учетом рамных сил (отношение рамной силы к статической нагрузке от колесной пары на рельс) | 0,4 |
Напряжения на основной площадке земляного полотна, МПа, не более | 0,12 |
Напряжения в балласте под шпалой, МПа, не более | 0,5 |
Напряжения на верхней постели деревянных шпал на смятие под подкладкой, МПа, не более | 2,2 |
Наименование показателя | Значение |
Осредненный параметр потока отказов, требующих выполнения неплановых ремонтов (отказы третьего вида) в периоде нормальной эксплуатации тепловоза, 1/10 ч, не более | 0,04 |
Назначенный срок службы тепловоза до списания*, лет, не менее | 40 |
Коэффициент технического использования, не менее | 0,95 |
Коэффициент готовности, не менее | 0,97 |
* При проведении модернизации в середине срока службы тепловоза. |
Наименование показателя | Значение показателя при температуре окружающего воздуха |
| Ниже 10 °С | От 10 °С до 20 °С | Св. 20 °С до 40 °С |
Температура воздуха на высоте 1500 мм от пола, °С | От 20 до 24 | От 20 до 24 | |
Перепад температуры воздуха по высоте 1500/150 мм, °С, не более | 5 | - | - |
Перепад между температурой ограждения и температурой воздуха в 150 мм от ограждения, °С, не более | 5 | - | - |
Температура пола, °С, не ниже | 10 | - | - |
Температура стенки, °С, не ниже | 15 | - | - |
Относительная влажность воздуха, % | От 30 до 70 | От 30 до 70 | Не более 70 |
Скорость движения воздуха, м/с, не более | 0,2 | 0,4 | 0,4 |
* - температура наружного воздуха. |
Наименование параметра | Значение параметра |
Высота свободного пространства от пола на рабочих местах, мм, не менее | 2000 |
Глубина свободного пространства на рабочих местах от заднего края пульта, мм, не менее | 1200 |
Расстояние от заднего края ниши пульта (по оси симметрии ниши) до лобового окна (по горизонтальной плоскости, проходящей через верхний край пульта), мм | 650-900 |
Высота верхней кромки лобового окна от пола, мм, не менее | 1835 |
Высота верхнего края пульта от пола, мм | 1100-1200 |
Высота от пола горизонтальной панели пульта, мм, не более | 900 |
Угол наклона вертикальной панели пульта от вертикальной плоскости, град. | 20-40 |
Угол наклона горизонтальной панели пульта от горизонтальной плоскости, град. | 6-20 |
Дистанция наблюдения средств отображения информации, мм | 350-750 |
Ниша пульта, мм, не менее | |
- высота от пола | 830 |
- глубина | 600 |
- ширина в зоне размещения стоп ног | 600 |
Подножка | |
высота заднего края подножки от пола, мм | 150-250 |
- угол наклона площадки для стоп ног от горизонтали, град. | 10-25 |
- глубина площадки для стоп ног, мм, не менее | 500 |
- ширина площадки для стоп ног, мм, не менее | 600 |
Глубина свободного пространства на полу для стоп ног от проекции заднего края пульта в нише, мм, не менее | 170 |
Установка кресла машиниста в кабине, мм | |
- высота сидения на механизме крепления в крайнем нижнем положении от пола | 630-680 |
- расстояние продольного смещения на механизме крепления от крайне переднего до крайне заднего положения, не менее | 400 |
- расстояние между проекциями на полу заднего края пульта и линии соединения сиденья и спинки в среднем положении сиденья | 450±10 |
Время беспрепятственного покидания кресла, с, не более | 3 |
Наименование параметра | Значение параметра |
Зона размещения графика движения (листа предупреждений) в центре моторной панели по оси симметрии ниши, мм, не более | |
- слева от оси | 100 |
- справа от оси | 100 |
Зона размещения рычага контроллера вертикального исполнения слева от оси симметрии ниши, мм | 200-350 |
Зона размещения тормозных кранов с рычагом управления вертикального исполнения справа от оси симметрии ниши, мм | 200-450 |
Зона размещения на информационной панели СОИ для контроля параметров скорости, сигналов безопасности, аварийной сигнализации по оси симметрии ниши, мм, не более | |
- слева от оси | 200 |
- справа от оси | 200 |
Зоны размещения на информационной панели СОИ для контроля параметров тяги, торможения и диагностики справа от оси симметрии ниши, мм | 200-750 |
Зона размещения СОИ и ОУ вспомогательными переключениями от оси симметрии ниши, мм | 550-750 |
Наименование параметра | Значение параметра |
Рабочее освещение |
Освещенность, лк, на пульте управления при включении режима: | |
- яркий свет | 20-60 |
- тусклый свет | 2-9 |
Неравномерность освещенности (соотношение максимальной и минимальной освещенности), не более | 2:1 |
Местное освещение |
Освещенность места для графика движения на пульте управления на рабочем месте машиниста и места с размерами 200х300 мм на рабочем месте помощника машиниста, лк, не менее | 10 (с плавной или ступенчатой регулировкой до 1) |
Неравномерность освещенности (соотношение максимальной и минимальной освещенности), не более | 5:1 |
Яркость шкал контрольно-измерительных приборов с плавной регулировкой от минимальной до максимальной, кд/м: | |
- минимальная, не более | 0,6 |
- максимальная | 2-5 |
Неравномерность яркости (соотношение максимальной и минимальной яркости), не более | 3:1 |
Аварийное освещение |
Освещенность, лк, не менее | 3 |
Освещение машинного отделения в проходах на полу, лк, не менее | 5 |
Экран, защищающий от слепящего воздействия солнечных лучей |
Ширина | Не менее ширины окна |
Регулировка и фиксация в любом положении по высоте окна | Не менее 2/3 высоты от верхней кромки окна |
Световой коэффициент пропускания материала экрана, не более | 0,1 |
Наименование показателя | Значение показателя |
Переменные магнитные поля промышленной частоты (50 Гц) |
Напряженность, А/м, не более | 80 |
Магнитная индукция, мкТл, не более | 100 |
Электрические поля промышленной частоты (50 Гц) |
Напряженность, кВ/м, не более | 5 |
Постоянные магнитные поля: |
Напряженность, А/м, не более | 8 |
Радиочастотный (РЧ) диапазон |
Напряженность электрического поля, В/м, в диапазоне РЧ |
от 0,03 до 3 МГц, не более | 50 |
от 3 до 30 МГц, не более | 30 |
от 30 до 300 МГц, не более | 10 |
Напряженность магнитного поля, Н, А/м, в диапазоне РЧ |
от 0,03 до 3 МГц, не более | 5,0 |
от 30 до 50 МГц, не более | 0,3 |
Электростатическое поле: |
Напряженность, кВ/м, не более | 20 |
Место применения (назначение) материала | Горючесть | Индекс распростра- нения пламени, не более | Коэффициент дымообра- зования, мкг, не более | Показатель токсичности*, г/м, не менее |
Подшивка изоляции крыши, воздуховод вентиляционной установки, потолок кабины машиниста, ограждающие конструкции приборов отопления и кондиционирования, конструкции кабельных каналов и трубопроводы, стены и пол машинного отделения | Негорючий | - | - | - |
Термоизоляция кузова и кабины машиниста, закладные детали, обрешетка крыши, потолков и стен, перегородки, обшивка стен и дверей, обрешетка и настил пола кабины, трубы водоснабжения и водоотведения | Негорючий или трудногорючий | 20 | 50 | 120 |
Гидроизоляция, теплоизоляция, диффузоры, компенсирующие вставки, вибро- и звукоизолирующие элементы вентиляционной установки, звукоизоляция потолков, отделка пола кабины машиниста | Трудногорючий или трудновоспла- меняемый | 20 | 500 | 40 |
* При времени экспозиции 30 мин. |
[1] | Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Утверждены приказом Министерства транспорта Российской Федерации, 21.12.2010, N 286 |
[2] | Нормы расчета и оценки прочности несущих элементов, динамических качеств и воздействия на путь экипажной части локомотивов железных дорог МПС РФ колеи 1520 мм.* Утверждены МПС России 12.01.98 |
________________ * Документ не приводится. За дополнительной информацией обратитесь по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных. |
[3] | ЦТ-ЦУО/175 | Инструкция по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе. Утверждена МПС России 27.04.93 |
[4] | ГН 2.2.5.1313-2003 | Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны. Утверждены Министерством здравоохранения Российской Федерации 27.04.2003 |
[5] | ЦРБ-757 | Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. Утверждена МПС России 26.05.2000 г. |
[6] | СП 2.5.1336-2003 | Санитарные правила по проектированию, изготовлению и реконструкции локомотивов и специального подвижного состава железнодорожного транспорта. Утверждены Министерством здравоохранения России 29.05.2003 |