Международный договор
Государственный стандарт от 01 января 1997 года № ГОСТ 12715-95

ГОСТ 12715-95 (ИСО 4250-2-91) Шины повышенной проходимости и ободья. Часть 2. Нагрузки и внутренние давления

Принят
Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации
01 января 1997 года
Разработан
Днепропетровским Государственным научно-исследовательским институтом крупногабаритных шин
01 января 1997 года,
Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 86 «Шины пневматические для тракторов, сельскохозяйственных машин и большегрузных автомобилей»
01 января 1997 года
    ГОСТ 12715-95
    (ИСО 4250-2-91)
    Группа Л62
    МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
    ШИНЫ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ И ОБОДЬЯ
  1. Часть 2.Нагрузки и внутренние давления

  2. Narrow and wide base off-road tyres and rims.
    Part 2. Loads and inflation pressures
    ОКС 83.160.30
    ОКП 25 2130
    Дата введения 1997-01-01
    Предисловие
    1 РАЗРАБОТАН Государственным научно-исследовательским институтом крупногабаритных шин (ГосНИИ КГШ), МТК 86
    ВНЕСЕН Государственным комитетом Украины по стандартизации, метрологии и сертификации
    2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации 26 апреля 1995 г. (протокол N 7 МГС)
    За принятие проголосовали:
    Наименование государства Наименование национального органа стандартизации
    Республика Белоруссия Белстандарт
    Республика Казахстан Госстандарт Республики Казахстан
    Российская Федерация Госстандарт России
    Украина Госстандарт Украины

    3 Настоящий стандарт представляет собой полный аутентичный текст МС ИСО 4250-2-91 "Шины и ободья небольшой и увеличенной ширины для бездорожья. Часть 2. Нагрузки внутренние давления" с дополнительными требованиями, отражающими потребности экономики страны
    4 Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 4 сентября 1996 г. N 561 межгосударственный стандарт ГОСТ 12715-95 (ИСО 4250-2-91) введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 1997 г.
    5 ВЗАМЕН ГОСТ 12715-83
    1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
    Настоящий стандарт устанавливает нагрузки и внутренние давления для шин обычного профиля и широкопрофильных, предназначенных для условий бездорожья, а также определения масс и циклов нагрузки.
    2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
    В настоящем стандарте использована ссылка на следующий стандарт:
    ГОСТ 22374-77 Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения
    3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ
    3.1 Определения терминов - по ГОСТ 22374
    3.2 Определения масс
    3.2.1 Максимальная нагрузка. Максимальная нагрузка на шину должна определяться изготовителем шин, исходя из распределения полной массы автомобиля (ПМА) на каждую ось, деленной на число шин на каждой оси.
    Примечание - Максимальная ПМА должна учитывать массы, рассчитанные согласно 3.2.1.1-3.2.1.6.
    3.2.1.1 Эксплуатационная масса - фактическая масса автомобиля со стандартным оснащением, включая также максимальное количество горючего, масла, охлажденной жидкости и массу водителя 75 кг.
    3.2.1.2 Масса дополнительного оснащения - разность эксплуатационной массы дополнительного оснащения и стандартного оснащения (двигатель, тормоза, шины и т.д.). В нее входит масса дополнительных приборов, предлагаемых изготовителем, которые являются заменой стандартных изделий (кабина, герметизирующие прокладки корпуса, боковые щитки, воздушные кондиционеры и т.д.).
    3.2.1.3 Масса специальных модификаций - означает разницу между эксплуатационной массой автомобиля в результате модификаций и ранее не учтенного в дополнительной массе оснащения (например, дополнительное усилие).
    3.2.1.4 Полезная нагрузка - общая масса перевозимого груза.
    3.2.1.5 Балласт шины - если применяется, то должен учитываться при определении ПМА.
    3.2.1.6 Масса полевой модификации означает изменение эксплуатационной массы, обусловленное изменениями в процессе работы, против установленной изготовителем (такие как модификации для получения дополнительной грузоподъемности, усилие и т.д.).
    3.3 Определение условий эксплуатации
    3.3.1 Максимальная скорость - наибольшая скорость, достигаемая машиной.
    3.3.2 Цикл перевозки груза землеройной машиной - цикл, при котором машина самозагружается или получает груз от загрузочного оборудования, транспортирует данный груз в другое место и возвращается порожней. Транспортирование груза обычно происходит по плохой дорожной поверхности со средней скоростью до 65 км/ч и при коротком плече перевозки - до 4 км в один конец.
    Примечание - Машины этого типа составляют, главным образом, транспортные грузовые машины (автосамосвалы) и скреперы.
    3.3.3 Цикл работы погрузчика - цикл, при котором машина используется для загрузки и перемещения материала на короткое расстояние. Нагрузка на шины зависит от условий эксплуатации: скорость транспортирования до 10 км/ч, а плечо перевозки - не более 75 м в один конец.
    3.3.4 Перевозка груза - рабочий цикл, в основном, предназначенный для погрузчика, при котором машина поднимает груз, перемещает его в другое место и возвращается порожней. Транспортирование груза проводится по дорогам с неусовершенствованным покрытием со скоростью до 25 км/ч и при коротком плече перевозки - до 600 м.
    Примечание - К этой категории, машин относятся, главным образом, погрузчики, бревноукладчики и разгрузочно-погрузочные машины. Что касается эксплуатации в специфических условиях, это следует согласовать с изготовителем машин.
    3.3.5 Бульдозер используется для перемещения груза (обычно земли) толканием, волочением или планированием. Нагрузка на шины относительно постоянная при скорости эксплуатации до 10 км/ч, расстояние передвижения зависит от рабочей ситуации.
    3.3.6 Грейдер предназначен для выполнения дорожных работ и работ в строительстве. Нагрузка на шины относительно постоянная, максимальная скорость перемещения достигает 40 км/ч. Расстояние передвижения зависит от рабочей ситуации.
    3.3.7 Ползучесть - движение транспортных средств с очень малой скоростью (не более 120 м за 60 мин). Bo время медленного перемещения нагрузка на шины очень велика и следует обращать внимание на тип дороги, по которой совершаемся передвижение. В случае особых условий эксплуатации следует обращаться к изготовителю шин.
    3.3.8 Перегон - движение транспортных средств с одного места в другое в ненагруженном состоянии: Это происходит во время транспортирования оборудования с одной площадки на другую. Относительно эксплуатации в специфических условиях, это необходимо согласовать с изготовителями шин.
    Примечание - Таблицы нагрузки (скорость) не предназначены для условий перегона.
    4 ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ
    4.1 При более длинных перевозках и (или) скоростях больших чем указаны в таблицах, следует согласовать с изготовителем шин для получения рекомендаций по нагрузкам и внутреннему давлению.
    5 ВЫБОР ШИН ДЛЯ МАШИН НОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ
    5.1 Размер и индекс прочности шин следует выбирать, исходя из максимальной нагрузки на отдельное колесо (определенной по распределению полной массы автомобиля, включая перевозимый груз) и назначения машины.
    Максимальная нагрузка на шину не должна превышать нагрузку, указанную в соответствующих таблицах.
    Эксплуатационные свойства машин, укомплектованных шинами для землеройной техники, зависят от условий эксплуатации и особенно от удельного давления на грунт, на которое влияет внутреннее давление в шинах.
    6 ВНУТРЕННЕЕ ДАВЛЕНИЕ
    6.1 Чтобы определить, обладает ли обод и колесо достаточной прочностью для конкретных условий эксплуатации (внутреннее давление и нагрузка), следует обращаться к изготовителям ободьев и колес.
    6.2 Внутреннее давление в шине, указанное в таблицах, является эталонным и не учитывает повышения давления, обусловленного работой машины.
    6.3 По согласованию с изготовителем шин внутреннее давление можно изменять, чтобы компенсировать преобладающие атмосферные температуры или специфические условия эксплуатации.
    6.4 Внутренние давления, приведенные в таблицах, даны только для руководства; на практике они могут изменяться в зависимости от условий эксплуатации по согласованию с изготовителем шин.
    7 НАГРУЗКИ И ВНУТРЕННИЕ ДАВЛЕНИЯ
    7.1 Нагрузки и давления для диагональных шин приведены в таблицах 1-6, для радиальных шин, обозначенных символом, - в таблицах 7-10.
    8 ШИНЫ ДЛЯ ВНЕДОРОЖНЫХ КАРЬЕРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, СТРОИТЕЛЬНЫХ, ДОРОЖНЫХ И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН, НЕ ВОШЕДШИЕ В ПРЕДЫДУЩИЕ РАЗДЕЛЫ СТАНДАРТА И ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ
    8.1 Допускаемые нагрузки на шины и соответствующие внутренние давления приведены в приложении А (таблицы А.1-А.5).
    Таблица 1 - Диагональные шины обычного профиля для землеройных машин, эксплуатирующихся со скоростью 10 км/ч (в нагруженном состоянии)
    Обозначение шины Норма слойности Нагрузка*, кг Давление, кПа
    12,00-20/21 14 5000 600
    16 5450 700
    12,00-24/25 8 4000 325
    14 5600 575
    16 6150 675
    18 6500 750
    20 6900 825
    13,00-24/25 8 4375 300
    12 5600 450
    18 7100 675
    20 7500 750
    22 8000 825
    14,00-24/25 8 4875 275
    10 5600 350
    12 6300 425
    16 7300 550
    20 8500 700
    24 9500 850
    28 10000 925
    16,00-24/25 12 7100 325
    16 8250 425
    20 9750 550
    24 10600 650
    28 11500 750
    32 12500 875
    36 13600 975
    18,00-24/25 12 8250 275
    16 10000 375
    20 11500 475
    24 12500 550
    28 13600 650
    32 15000 750
    36 16000 850
    40 17000 950
    18,00-33 28 16000 650
    32 17500 750
    36 18500 850
    18,00-49 24 18500 550
    28 20000 650
    32 21800 750
    21,00-24/25 16 11800 325
    20 13200 400
    24 15000 500
    28 16500 575
    21,00-35 28 19500 575
    32 21200 650
    36 23000 750
    40 24300 825
    44 25000 900
    21,00-49 28 23600 575
    32 25000 650
    36 27250 750
    40 29000 825
    44 30750 900
    24,00-25 24 18000 425
    30 20000 525
    24,00-29 24 19000 425
    30 21800 525
    24,00-35 36 26500 650
    42 29000 750
    48 31500 850
    54 34500 975
    24,00-43 36 30000 650
    42 32500 750
    48 34500 850
    24,00-49 36 32500 650
    42 34500 750
    48 37500 850
    27,00-33 24 22400 350
    30 25750 450
    36 29000 550
    27,00-49 36 36500 575
    42 40000 675
    48 43750 775
    30,00-51 40 45000 575
    46 48750 650
    52 53000 750
    33,00-51 42 51500 550
    50 56000 650
    58 61500 750
    36,00-51 42 58000 500
    50 65000 600
    58 71000 675
    40,00-57 52 80000 550
    60 87500 650
    68 92500 725
    _____________ * При эксплуатации в условиях статики нагрузка может быть увеличена до 60% без изменения внутреннего давления. Для машин с высоким центром тяжести необходимо согласовать с изготовителем.

    Таблица 2 - Диагональные шины обычного профиля для землеройных машин, эксплуатирующихся со скоростью 50 км/ч на относительно коротком плече перевозок
    Обозначение шины Норма слойности Нагрузка*, кг Давление, кПа
    12,00-20/21 14 2800 425
    16 3000 475
    12,00-24/25 8 2180 225
    14 3000 375
    16 3250 450
    18 3550 500
    20 3750 550
    13,00-24/25 8 2360 200
    12 3000 300
    18 3875 450
    20 4000 500
    22 4250 550
    14,00-24/25 8 2575 175
    10 3000 225
    12 3350 275
    16 4000 375
    20 4625 475
    24 5150 575
    28 5600 650
    16,00-24/25 12 3875 225
    16 4875 325
    20 5450 400
    24 6000 475
    28 6700 575
    32 7300 650
    36 7750 725
    18,00-24/25 12 4750 200
    16 5600 275
    20 6500 350
    24 7300 425
    28 8000 500
    32 8750 575
    36 9250 625
    40 9750 700
    18,00-33 28 9250 500
    32 10000 575
    36 10600 625
    18,00-49 24 10600 425
    28 11 800 500
    32 12850 575
    21,00-24/25 16 6900 250
    20 7750 300
    24 8750 375
    28 9500 425
    21,00-35 28 11200 425
    32 12150 500
    36 12850 550
    40 14000 625
    44 14500 675
    21,00-49 28 13600 425
    32 15000 500
    36 15500 550
    40 17000 625
    44 17500 675
    24,00-25 24 10300 325
    30 11800 400
    24,00-29 24 11200 325
    30 12500 400
    24,00-35 36 15500 475
    42 16500 550
    48 18500 650
    54 19500 725
    24,00-43 36 17000 475
    42 19000 575
    48 20000 650
    24,00-49 36 18500 475
    42 20000 550
    48 21800 650
    27,00-33 24 13200 275
    30 15500 350
    36 16500 400
    27,00-49 36 21200 425
    42 23000 500
    48 25000 575
    30,00-33 28 16000 275
    34 18500 350
    40 21200 425
    30,00-51 40 25750 425
    46 29000 500
    52 30000 550
    33,00-51 42 30000 425
    50 33500 500
    58 36500 575
    36,00-51 42 34500 375
    50 37500 450
    58 41250 525
    40,00-57 52 46250 425
    60 50000 475
    68 54500 550
    _____________ * Для скорости 65 км/ч нагрузка рассчитывается: нагрузка0,85. Для скорости 15 км/ч нагрузка рассчитывается: нагрузка1,12. Полученные результаты следует округлять с точностью до: 25 кг - для нагрузок до 4999 кг включительно; 50 кг - для нагрузок от 5000 до 9999 кг; 100 кг - для нагрузок свыше 10000 кг.

    Таблица 3 - Диагональные широкопрофильные шины для землеройных машин, эксплуатирующихся со скоростью 10 км/ч (в нагруженном состоянии)
    Обозначение шины Норма слойности Нагрузка*, кг Давление, кПа
    15,5-25 8 4250 250
    10 4875 325
    12 5600 400
    17,5-25 8 4750 225
    12 6150 350
    16 7300 475
    20 8250 575
    20,5-25 12 6700 250
    16 8250 350
    20 9500 450
    24 10300 525
    28 11500 625
    23,5-25 12 8000 225
    16 9500 300
    20 10900 375
    24 12500 475
    28 13600 560
    26,5-25 16 11500 275
    20 13200 350
    24 14000 400
    28 15500 475
    32 17000 560
    26,5-29 18 12850 300
    22 14500 375
    26 16000 450
    30 17500 525
    29,5-25 16 12850 250
    22 15000 325
    28 17500 425
    29,5-29 16 14000 250
    22 16000 325
    28 19000 425
    34 21200 525
    40 23600 625
    29,5-35 22 17500 325
    28 20600 425
    34 23000 525
    33,25-29 26 20600 350
    32 23600 450
    38 25750 525
    33,25-35 26 25400 350
    32 25750 450
    38 28000 550
    33,5-33 26 22400 350
    32 25750 425
    38 29000 525
    33,5-39 26 24300 350
    32 27250 425
    38 30750 525
    37,25-35 30 28000 375
    36 30750 450
    42 33500 525
    37,5-33 30 28000 375
    36 31500 450
    42 34500 525
    37,5-39 28 29000 350
    36 33500 450
    44 37500 550
    37,5-51 28 33500 350
    36 38750 450
    44 42500 525
    40,5/75-39 30 31500 325
    38 37500 425
    46 42500 525
    _____________ * При эксплуатации в условиях статики нагрузка может быть увеличена до 60% без изменения внутреннего давления. Для машин с высоким центром тяжести необходимо согласовать с изготовителем.

    Таблица 4 - Широкопрофильные диагональные шины для землеройных машин, эксплуатирующихся со скоростью 50 км/ч на относительно коротком плече перевозок
    Обозначение шины Норма слойности Нагрузка*, кг Давление, кПа
    15,5-25 8 2575 175
    10 3000 225
    12 3250 250
    17,5-25 8 2800 150
    12 3650 225
    16 4250 300
    20 5000 400
    12 4500 200
    16 5450 275
    20,5-25 20 6000 325
    24 6700 400
    28 7500 475
    23,5-25 12 5300 175
    16 6 150 225
    20 7300 300
    24 8000 350
    28 8750 400
    26,5-25 16 7300 200
    20 8250 250
    24 9250 300
    28 10000 350
    32 11200 425
    26,5-29 18 8250 225
    22 9250 275
    26 10300 325
    30 11200 375
    29,5-25 16 8000 175
    22 10000 250
    28 11500 325
    29,5-29 16 8500 175
    22 10600 250
    28 12150 325
    34 14000 400
    40 15000 475
    29,5-35 22 11500 250
    28 13600 326
    34 15000 400
    33,25-29 26 13600 275
    32 15000 325
    38 17000 400
    33,25-35 26 14500 275
    32 16000 325
    38 18000 400
    33,5-33 26 15000 275
    32 16500 325
    38 18500 400
    33,5-39 26 16000 275
    32 18000 325
    38 20000 400
    37,25-35 30 17500 275
    36 19500 325
    42 21800 400
    37,5-33 30 18000 275
    36 20000 325
    42 22400 400
    37,5-39 28 18500 250
    36 21200 325
    44 24300 400
    52 26500 475
    37,5-51 28 20600 250
    36 24300 325
    44 27250 400
    40,5/75-39 30 20600 250
    38 24300 325
    46 27250 400
    _____________ * Для скорости 65 км/ч нагрузка рассчитывается: нагрузка0,83. Для скорости 15 км/ч нагрузка рассчитывается: нагрузка1,12. Полученные результаты следует округлять с точностью до: 25 кг - для нагрузок до 4999 кг включительно; 50 кг - для нагрузок от 5000 до 9999 кг; 100 кг - для нагрузок свыше 10000 кг.

    Таблица 5 - Диагональные шины серии 65 с указанной нормой слойности для землеройных машин
    Обозначение шины Норма слойности Землеройные машины, эксплуатирующиеся при относительно коротком плече перевозок и скорости 50 км/ч Землеройные машины, эксплуатирующиеся со скоростью 10 км/ч (в нагруженном состоянии)
    Нагрузка, кг Давление, кПа Нагрузка, кг давление, кПа
    26/65-25 12 4375 175 7300 250
    16 5150 225 8500 325
    20 5800 275 9750 400
    30/65-25 16 6700 200 10900 275
    20 7500 250 12500 350
    30/65-29 16 7100 200 11500 275
    20 8250 250 13200 350
    24 9000 300 15000 425
    35/65-33 24 11500 250 19000 350
    30 12850 300 21200 425
    36 14500 375 23600 525
    40/65-39 30 - - 27250 375
    36 - - 30000 450
    45/65-45 38 - - 40000 450
    50/65-51 46 - - 51500 450

    Таблица 6 - Диагональные шины обычного профиля, широкопрофильные и шины серии 65 для грейдеров, эксплуатирующихся со скоростью 40 км/ч
    Обозначение шины* Норма слойности Нагрузка, кг Давление, кПа
    10,00-24 TG 8 1700 250
    12,00-24 TG 6 1600 150
    8 1900 225
    12 2430 325
    13,00-24 TG 8 2060 200
    10 2360 250
    12 2725 300
    14 3000 350
    14,00-24 TG 8 2500 175
    10 2800 225
    12 3075 275
    14 3450 325
    16 3650 375
    16,00-24 TG 12 3650 225
    14 4000 275
    16 4500 325
    18,00-25 12 4125 200
    16 5000 275
    15,5-25 8 1950 150
    10 2180 175
    12 2650 225
    17,5-25 8 2120 125
    12 2900 200
    14 3000 225
    16 3350 275
    20 3650 325
    20,5-25 12 3550 175
    16 4000 225
    20 4500 275
    23,5-25 12 4000 150
    16 4750 200
    20 5450 250
    25/65-25 12 3350 125
    16 4125 175
    _____________ * TG - обозначение шин, монтируемых на SDC ободья.

    Таблица 7 - Радиальные шины обычного профиля и широкопрофильные, обозначенные символом, эксплуатирующиеся со скоростью 10 км/ч (в нагруженном состоянии)
    Обозначение шины Символ Нагрузка, кг Давление*, кПа ±15%
    Шины обычного профиля
    12,00 R 24/25 . 5150 550
    . . 6900 800
    . . . 7300 950
    13,00 R 24/25 . . 8000 800
    . . . 8500 950
    14,00 R 24/25 . . 9500 800
    . . . 10000 950
    16,00 R 24/25 . 9000 550
    . . 12150 800
    18,00 R 24/25 . 11800 550
    . . 16000 800
    18,00 R 33 . . 18500 800
    18,00 R 49 . . 23000 800
    21,00 R 24/25 . . 20600 800
    21,00 R 35 . . 24300 800
    21,00 R 49 . . 29000 800
    24,00 R 35 . . 30750 800
    24,00 R 43 . . 34500 800
    24,00 R 49 . . 37500 800
    27,00 R 33 . . 37500 800
    27,00 R 49 . . 45000 800
    30,00 R51 . . 56000 800
    33,00 R 51 . . 65000 800
    36,00 R 51 . . 80000 800
    37,00 R 57 . . 82500 800
    40,00 R 57 . . 100000 800
    Широкопрофильные шины
    15,5 R 25 . 5800 475
    . . 7100 600
    17,5 R 25 . 7100 475
    . . 8500 600
    20,5 R 25 . 9500 475
    . . 11500 600
    23,5 R 25 . 12150 475
    . . 14500 600
    26,5 R 25 . 15000 475
    . . 18500 600
    26,5 R 29 . 16000 475
    . . 19500 600
    29,5 R 25 . 18000 475
    . . 22400 600
    29,5 R 29 . 19500 475
    . . 23600 600
    29,5 R 35 . 21 200 475
    . . 25750 650
    33,25 R 29 . 23600 475
    . . 29000 650
    33,25 R 35 . 25750 475
    . . 31 500 650
    33,5 R 33 . 25750 475
    . . 31 500 650
    33,5 R 39 . 28000 475
    . . 34500 650
    37,25 R 35 . 31 500 475
    . . 37500 650
    37,5 R 33 . 31 500 475
    . . 37500 650
    37,5 R 39 . 33 500 475
    . . 41250 650
    37,5 R 51 . 37500 475
    . . 46250 650
    40,5/75 R 39 . 37500 475
    . . 46250 650
    _____________ * Допуск на внутреннее давление шин дается в связи с разнообразием условий эксплуатации.

    Таблица 8 - Радиальные шины обычного профиля и широкопрофильные, обозначенные символом, эксплуатирующиеся со скоростью 50 км/ч
    Обозначение шины Символ Нагрузка*, кг Давление**, кПа ±15%
    Шины обычного профиля
    12,00 R 24/25 . . 4000 650
    . . . 4250 700
    13,00 R 24/25 . . 4750 650
    . . . 4875 700
    14,00 R 20/21 . 3750 450
    . . 5000 650
    14,00 R 24/25 . . 5600 650
    . . . 5800 700
    16,00 R 20/21 . 5150 450
    . . 6900 650
    16,00 R 24/25 . 5450 450
    . . 7300 650
    18,00 R 24/25 . 7100 450
    . . 9250 650
    18,00 R 33 . . 10900 650
    18,00 R 49 . . 13600 650
    21,00 R 24/25 . . 12150 650
    21,00 R 35 . . 14500 650
    21,00 R 49 . . 17500 650
    24,00 R 35 . . 18500 650
    24,00 R 43 . . 20600 650
    24,00 R 49 . . 21800 650
    27,00 R 33 . . 21800 650
    27,00 R 49 . . 27250 650
    30,00 R 51 . . 33500 650
    33,00 R 51 . . 38750 650
    36,00 R 51 . . 46250 650
    37,00 R 57 . . 53000 725
    40,00 R 57 . . 60000 725
    Широкопрофильные шины
    15,5 R 25 . 3550 350
    . . 4500 475
    17,5 R 25 . 4125 350
    . . 5450 475
    20,5 R 25 . 5600 350
    . . 7300 475
    23,5 R 25 . 7100 350
    . . 9250 475
    26,5 R 25 . 9000 350
    . . 11500 475
    26,5 R 29 . 9500 350
    . . 12500 475
    29,5 R 25 . 10900 350
    . . 14000 475
    29,5 R 29 . 11500 350
    . . 15000 475
    29,5 R 35 . 12500 350
    . . 16000 500
    33,25 R 29 . 14000 350
    . . 18500 500
    33,25 R 35 . 15500 350
    . . 20000 500
    33,5 R 33 . 15500 350
    . . 20000 500
    33,5 R 39 . 16500 350
    . . 21800 500
    37,25 R 35 . 18500 350
    . . 23600 500
    37,5 R 33 . 18500 350
    . . 24300 500
    37,5 R 39 . 20000 350
    . . 25750 500
    37,5 R 51 . 22400 350
    . . 29000 500
    40,5/75 R 39 . 22400 350
    . . 29000 500
    _____________ * Для скорости 65 км/ч нагрузка рассчитывается: нагрузка0,88. Для скорости 15 км/ч нагрузка рассчитывается: нагрузка1,12. Полученные результаты следует округлять с точностью до: 25 кг - для нагрузок до 4999 кг включительно; 50 кг - для нагрузок от 5000 до 9999 кг; 100 кг - для нагрузок свыше 10000 кг. ** Допуск на внутреннее давление шин дается в связи с разнообразием условий эксплуатации.

    Таблица 9 - Радиальные шины серии 65, обозначенные символом, для землеройных машин
    Обозначение шины Символ Землеройные машины, эксплуатирующиеся при относительно коротком плече перевозок и скорости 50 км/ч Землеройные машины, эксплуатирующиеся со скоростью 10 км/ч (в нагруженном состоянии)
    Нагрузка, кг Давление, кПа Нагрузка, кг Давление, кПа
    26/65 R 25 . 5800 325 10600 475
    . . 7750 450 12850 625
    30/65 R 25 . 8000 325 15000 475
    . . 10600 450 18000 625
    30/65 R 29 . 8500 325 16000 475
    . . 11500 450 19000 625
    35/65 R 33 . 13600 350 23000 500
    . . 17500 500 27250 650
    40/65 R 39 . 18500 350 31500 500
    . . - - 37500 650
    45/65 R 45 . 25000 350 42500 500
    . . - - 50000 650
    50/65 R 51 . 31500 350 54500 500
    . . - - 65000 650

    Таблица 10 - Шины обычного профиля, широкопрофильные и шины серии 65, обозначенные символом, для грейдеров, эксплуатирующихся со скоростью 40 км/ч
    Обозначение шины* Символ Нагрузка, кг Давление, кПа
    10,00 R 24 TG . 1950 375
    12,00 R 24 TG . 2575 375
    13,00 R 24 TG . 3000 375
    14,00 R 24 TG . 3650 375
    16,00 R 24 TG . 4625 375
    18,00 R 25 . 5600 375
    15,5 R 25 . 3000 300
    17,5 R 25 . 3650 300
    20,5 R 25 . 4625 300
    23, 5 R 25 . 6000 300
    25/65 R 25 . 5000 300
    _____________ * TG - обозначение шин, монтируемых на SDC ободья.

    ПРИЛОЖЕНИЕ А
    (обязательное)
    ШИНЫ ДЛЯ ВНЕДОРОЖНЫХ КАРЬЕРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, СТРОИТЕЛЬНЫХ, ДОРОЖНЫХ И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ
    Таблица А.1 - Диагональные шины обычного профиля для подъемно-транспортных машин, эксплуатирующихся со скоростью 8 км/ч
    Обозначение шины Норма слойности Нагрузка, кг Давление, кПа ±25
    9,00-15 12 3050 630

    Таблица А.2 - Диагональные шины обычного профиля для кранов на шасси автомобильного типа, эксплуатирующихся со скоростью 65 км/ч
    Обозначение шины Норма слойности Нагрузка, кг Давление, кПа ±25
    12,00-20 20 4500 750
    14,00-20 22 5500 750

    Таблица А.3 - Диагональные шины обычного профиля для катков
    Обозначение шины Норма слойности Нагрузка, кг Давление, кПа Максимальная скорость, км/ч
    12,00-20 16 5000 750±25 16
    14,00-20 20 4300 400-800 20
    Примечание - Для шины 12,00-20 при скорости 20 км/ч допускаемая нагрузка составляет 2320 кг, внутреннее давление - 300-800 кПа.

    Таблица А.4 - Диагональные шины обычного профиля для скреперов, эксплуатирующихся со скоростью 50 км/ч
    Обозначение шины Норма слойности Нагрузка, кг Давление, кПа ±25
    21,00-23 24 8850 350
    Примечание - При скорости 45 км/ч и внутреннем давлении 360 кПа допускаемая нагрузка составляет 9250 кг.

    Таблица А.5 - Диагональные шины обычного профиля для внедорожных карьерных автомобилей, эксплуатирующихся со скоростью 50 км/ч
    Обозначение шины Норма слойности Нагрузка, кг Давление, кПа ±25
    21,00-33 32 12000 560

    Текст документа сверен по:
    официальное издание
    М.: ИПК Издательство стандартов, 1997