Международный договор
Государственный стандарт от 01 января 2005 года № ГОСТ 26585-2003

ГОСТ 26585-2003 Шины пневматические крупногабаритные и сверхкрупногабаритные для внедорожных карьерных автомобилей. Технические условия

Принят
Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации
22 мая 2003 года
Разработан
Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 86 «Шины пневматические для тракторов, сельскохозяйственных машин и большегрузных автомобилей»
01 января 2005 года
    ГОСТ 26585-2003
    Группа Л62
    МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
    ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ КРУПНОГАБАРИТНЫЕ И СВЕРХКРУПНОГАБАРИТНЫЕ
    ДЛЯ ВНЕДОРОЖНЫХ КАРЬЕРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
    Технические условия
    Giant and super giant pneumatic tyres for off-the-road trucks.
    Specifications
    МКС 83.160.10
    ОКП 25 2113
    Дата введения 2005-01-01
    Предисловие
    Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-97 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила, рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, обновления и отмены"
    Сведения о стандарте
    1 РАЗРАБОТАН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 86 "Шины пневматические для тракторов, сельскохозяйственных машин и большегрузных автомобилей"
    ВНЕСЕН Государственным комитетом Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики
    2 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 23 от 22 мая 2003 г.)
    За принятие проголосовали:
    Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
    Азербайджан AZ Азстандарт
    Армения AM Армгосстандарт
    Беларусь BY Госстандарт Республики Беларусь
    Казахстан KZ Госстандарт Республики Казахстан
    Кыргызстан KG Кыргызстандарт
    Молдова MD Молдовастандарт
    Российская Федерация RU Госстандарт России
    Таджикистан TJ Таджикстандарт
    Туркменистан TM Главгосслужба "Туркменстандартлары"
    Узбекистан UZ Узстандарт
    Украина UA Госпотребстандарт Украины

    3 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 октября 2004 г. N 36-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 26585-2003 введен в действие непосредственно в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2005 г.
    4 ВЗАМЕН ГОСТ 26585-85
    Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта публикуется в указателе "Национальные стандарты".
    Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе (каталоге) "Национальные стандарты", а текст изменений - в информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе "Национальные стандарты"
    1 Область применения
    Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины (далее - шины) для внедорожных карьерных автомобилей грузоподъемностью не менее 27 т, предназначенных для эксплуатации при температуре окружающей среды от минус 55 °С до плюс 45 °С.
    Обязательные требования к качеству шин изложены в 4.6 (в части обозначения, размеров, норм эксплуатационных режимов), 5.2.1, 5.2.3, 5.4.
    2 Нормативные ссылки
    В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
    ГОСТ 2.124-85 Единая система конструкторской документации. Порядок применения покупных изделий
    ГОСТ 4.494-94 Система показателей качества продукции. Шины для внедорожных карьерных автомобилей, тракторов, строительных, дорожных, подъемно-транспортных, рудничных и сельскохозяйственных машин. Номенклатура показателей
    ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия
    ГОСТ 2405-88 Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напоромеры, тягомеры и тягонапоромеры. Общие технические условия
    ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия
    ГОСТ 8107-75 Вентили для пневматических камер и шин постоянного давления. Общие технические условия
    ГОСТ 9921-81 Манометры шинные ручного пользования. Общие технические условия
    ГОСТ 11358-89 Толщиномеры и стенкомеры индикаторные с ценой деления 0,01 и 0,1 мм. Технические условия
    ГОСТ 12715-95 (ИСО 4250-2-91) Шины повышенной проходимости и ободья. Часть 2. Нагрузки и внутренние давления
    ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения
    ГОСТ 22374-77 (ИСО 3877-1-78, ИСО 3877-3-78, ИСО 4223-1-78) Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения
    ГОСТ 24779-81 Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение
    ГОСТ 26000-83 Шины пневматические. Метод определения основных размеров
    ГОСТ 26147-84 Ободья колес для большегрузных автомобилей, строительно-дорожных и подъемно-транспортных машин. Технические условия
    ГОСТ 30018-93 (ИСО 4250-1-88)* Шины обычного профиля и широкопрофильные для условий бездорожья и ободья. Часть 1. Обозначения и размеры шин
    _______________
    * Не принят на территории Российской Федерации.
    Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю "Национальные стандарты", составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
    3 Определения
    Термины и определения - по ГОСТ 4.494, ГОСТ 12715, ГОСТ 16504, ГОСТ 22374, ГОСТ 30018. Кроме того, использованы следующие термины с соответствующими им определениями.
    3.1 новая шина: Шина, которая не была в эксплуатации в течение гарантийного срока хранения.
    3.2 радиальная цельнометаллокордная шина: Шина радиальной конструкции с металлокордом в каркасе и брекере.
    4 Классификация, обозначения, основные параметры и размеры
    4.1 Шины подразделяют на камерные и бескамерные.
    4.2 В зависимости от конструкции покрышки шины подразделяют на диагональные и радиальные.
    4.3 Индекс прочности шины показывает соответствие данной шины максимальной нагрузке, рекомендуемой для конкретных условий эксплуатации.
    Индекс прочности радиальной шины обозначается символом в виде одной, двух или трех звезд.
    4.4 Максимальная эксплуатационная производительность шины - по ГОСТ 4.494.
    4.5 Шины должны иметь карьерный рисунок протектора и эксплуатироваться в карьерах, на открытых угле- и рудоразработках на дорогах категорий I-к, II-к и III-к с дорожными одеждами и покрытиями, соответствующими требованиям строительных норм и правил, утвержденных в установленном порядке.
    Коды типов рисунков протектора должны соответствовать международной классификации по ГОСТ 30018.
    4.6 Обозначения, основные параметры, размеры и нормы эксплуатационных режимов шин приведены в приложении А.
    Для шин, не вошедших в приложение А, обозначения, основные параметры, размеры и нормы эксплуатационных режимов должны соответствовать требованиям ГОСТ 30018, ГОСТ 12715 и технической документации на шины.
    4.7 Примеры обозначений шин:
    27.00-49 - диагональных;
    18.00 R 25 - радиальных,
    где 27.00 и 10.00 - условные обозначения номинальной ширины профиля;
    R - обозначение радиальной шины;
    49 и 25 - условные обозначения номинального посадочного диаметра обода.
    4.8 Пример обозначения камеры, ободной ленты и уплотнительного кольца:
    18.00-25,
    где 18.00 - условное обозначение номинальной ширины профиля соответствующей шины;
    25 - условное обозначение номинального посадочного диаметра обода.
    4.9 Нормы нагрузок на шины для выбора режима работы при различных внутренних давлениях приведены в приложении Б.
    4.10 Изменение нагрузки на шину в зависимости от скорости приведено в приложении В.
    4.11 Индексы нагрузок и соответствующие им значения нагрузок приведены в приложении Г.
    4.12 Показатель эксплуатационной производительности шины устанавливают в техническом задании на разработку шины, его уровень определяют при приемочных испытаниях.
    4.13 Применение шин - в соответствии с актом приемки шины или протоколом разрешения применения по ГОСТ 2.124.
    5 Технические требования
    5.1 Шины должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготавливаться по конструкторской документации и технологическому регламенту, утвержденным в установленном порядке.
    5.2 Характеристики
    5.2.1 Бескамерные шины, смонтированные на ободе, и камеры должны быть герметичными.
    5.2.2 Двойная толщина стенки камеры в беговой и бандажной частях должна быть не менее 5,5 мм.
    5.2.3 Тип вентиля камеры должен соответствовать указанному в таблице А.1. Положение вентиля в камерах всех обозначений - центральное. По согласованию изготовителя с потребителем допускается применять другой тип или положение вентиля.
    5.2.4 В покрышках не допускаются следующие производственные дефекты:
    - расслоение в каркасе, брекере и борте;
    - отслоение протектора, боковины;
    - запрессовка твердых включений на внутренней поверхности каркаса;
    - просвечивание нитей металлокорда в каркасе и подканавочном слое;
    - наплыв по носку и пятке борта с просвечиванием и выходом металлокорда.
    В бескамерных шинах, дополнительно к перечисленным дефектам, не допускаются:
    - отрыв и отслоение герметизирующего резинового слоя по внутренней поверхности каркаса и на бортах;
    - пузыри на герметизирующем слое;
    - просвечивание нитей корда по герметизирующему слою.
    В камерах не допускаются:
    - расхождение стыка;
    - пористость стенок;
    - посторонние включения;
    - механические повреждения.
    В ободных лентах не допускаются механические повреждения.
    В уплотнительных кольцах не допускаются расхождение стыка и механические повреждения.
    5.2.5 Показатели внешнего вида покрышек, камер, ободных лент и уплотнительных колец должны соответствовать требованиям нормативной документации или технологическому регламенту на их производство.
    5.2.6 Шины должны быть защищены от озонного и термического старения антиозонантами и противоутомителями.
    5.2.7 Нормы физико-механических показателей конструкционных материалов и массы шин, а также конструктивно-технологического анализа покрышек устанавливают в технологическом регламенте на их производство.
    5.3 Комплектность
    5.3.1 В комплект камерной шины входят покрышка, камера с вентилем, снабженным колпачком, и ободная лента.
    5.3.2 В комплект бескамерной шины входят покрышка, три уплотнительных кольца и инструкция по транспортированию и хранению бескамерных шин в соответствии с приложением Д (приклеивается на боковине с двух сторон).
    5.3.3 По согласованию с потребителем допускается поставлять отдельно покрышки, камеры, ободные ленты и уплотнительные кольца.
    5.4 Маркировка
    5.4.1 В соответствии с настоящим стандартом на покрышку наносят следующие надписи и обозначения:
    а) товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;
    б) страну-изготовитель на английском языке (MADE IN . . .);
    в) обозначение шины;
    г) торговую марку (модель шины);
    д) PR или НС - для диагональной шины;
    е) индекс прочности, обозначенный символом - для радиальной шины;
    ж) индекс нагрузки и символ скорости;
    и) TUBELESS - для бескамерной шины;
    к) ALL STEEL - для цельнометаллокордной шины;
    л) RADIAL - для радиальной покрышки (факультативно);
    м) дату изготовления, состоящую из четырех цифр (две первые указывают порядковый номер недели, две последние - год изготовления);
    н) код рисунка протектора;
    п) OFF THE ROAD;
    р) CYCLIC - на шины, предназначенные для эксплуатации на машинах, работающих в цикличном режиме (факультативно);
    с) знак направления вращения (в случае направленного рисунка протектора);
    т) порядковый номер шины;
    у) обозначение настоящего стандарта (без года утверждения);
    ф) национальный знак соответствия требованиям настоящего стандарта (факультативно). Допускается наносить только на сопроводительной документации;
    х) штамп технического контроля.
    5.4.2 Надписи и обозначения, приведенные в 5.4.1, перечисления б)-м), располагают в нижней зоне боковины покрышки, остальные надписи и обозначения располагают в любых зонах боковины.
    Надписи и обозначения, приведенные в 5.4.1, перечисления б)-и), н)-с), наносят с двух сторон.
    5.4.3 На камеру и ободную ленту наносят следующие надписи и обозначения:
    а) обозначение изделия;
    б) товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;
    в) обозначение настоящего стандарта (без года утверждения);
    г) дату изготовления, состоящую из четырех цифр (две первые указывают порядковый номер недели, две последние - год изготовления);
    д) штамп технического контроля;
    е) БК - на камерах из бутилкаучука.
    На уплотнительное кольцо наносят обозначение изделия.
    5.4.4 По усмотрению изготовителя или требованию потребителя на покрышке, камере и ободной ленте допускаются дополнительные надписи и обозначения.
    5.4.5 До замены имеющихся пресс-форм на новые допускается старая маркировка.
    5.4.6 Маркировку на изделия наносят оттиском гравировки от пресс-формы или жетона. Порядковый номер на покрышку наносят оттиском от жетона. Допускается наносить его с помощью резиновой вставки. Штамп технического контроля наносят прочной краской, хорошо различимой на поверхности изделия.
    Допускается на камерах обозначение настоящего стандарта, дату изготовления, БК и все обозначения на ободных лентах и уплотнительных кольцах наносить прочной краской, хорошо различимой на поверхности изделий.
    5.4.7 При отнесении бескамерной шины к камерной надпись "TUBELESS" удаляют.
    5.5 Упаковка
    5.5.1 Упаковка шин - по ГОСТ 24779.
    5.5.2 При упаковывании бескамерной шины на борт покрышки накладывают защитные приспособления (защитные бортовые чехлы). Раствор бортов покрышки должен быть зафиксирован с помощью специального приспособления (фиксатора). Уплотнительные кольца вкладывают в покрышку и закрепляют в ней методами, исключающими механическое повреждение шины и уплотнительного кольца.
    5.5.3 По согласованию с потребителем допускается частичная упаковка бортов покрышки.
    6 Правила приемки
    6.1 Шины принимают партиями. Партией считают шины одного обозначения числом не более 4000 шт., для шин 27.00-49, 33.00-51 и 40.00-57 - не более 2000 шт., сопровождаемые одним документом о качестве, содержащим:
    - товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;
    - обозначение, модель шин и их количество;
    - номер партии;
    - дату отгрузки;
    - обозначение настоящего стандарта;
    - результаты проведенных испытаний или подтверждение о соответствии партии шин требованиям настоящего стандарта;
    - для сертифицированных шин сведения о сертификации (номер сертификата и наименование органа).
    6.2 Для проверки шин на соответствие требованиям настоящего стандарта проводят приемосдаточные и периодические испытания.
    6.2.1 При приемосдаточных испытаниях подвергают:
    сплошному контролю:
    - внешний вид покрышек, бескамерных шин, камер, ободных лент, уплотнительных колец;
    - герметичность камер;
    выборочному контролю - герметичность бескамерных шин (на одной шине от партии).
    При получении неудовлетворительных результатов приемосдаточных испытаний при выборочном контроле проводят повторные испытания на удвоенной выборке. Результаты повторных испытаний распространяют на всю партию.
    6.2.2 Размеры шин проверяют периодически не реже одного раза в год на трех шинах, взятых от любой партии, прошедшей приемосдаточные испытания.
    При получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний хотя бы по одному из показателей по нему проводят повторные испытания на удвоенной выборке шин. В случае неудовлетворительных результатов повторных периодических испытаний по какому-либо показателю данный показатель переводят в разряд приемосдаточных испытаний до получения положительных результатов на трех партиях шин подряд.
    7 Методы испытаний
    7.1 Внешний вид шины (покрышки, камеры, ободной ленты, уплотнительного кольца) контролируют в соответствии с нормативной документацией или технологическим регламентом на производство шин.
    7.2 Наружный диаметр, ширину профиля и статический радиус измеряют в соответствии с ГОСТ 26000, при этом в шине устанавливают давление воздуха, соответствующее максимальной допускаемой нагрузке.
    Для шин с наружным диаметром более 1600 мм и шириной профиля более 600 мм допускаемая погрешность средств измерений наружного диаметра, ширины профиля и статического радиуса - ±2,0 мм; относительная погрешность средств измерений поддержания нагрузки - не более 3%.
    Ширину профиля более 600 мм измеряют штангенциркулем с удлиненными измерительными губками таким образом, чтобы измерительные поверхности губок штангенциркуля вошли в контакт с ровным местом поверхности боковины шины без приложения усилия, были параллельны плоскости вращения и перпендикулярны к оси вращения шины (метод совпадения).
    Допускается измерять ширину профиля кронциркулем (метод замещения). Измерительные кромки кронциркуля прижимают к поверхности боковины, фиксируют раствор скоб кронциркуля. Значение определяют по минимальному расстоянию между измерительными кромками скоб кронциркуля при их наложении на оцифрованную сторону рулетки по ГОСТ 7502 или линейки по ГОСТ 427 (цена деления 1 мм), предварительно выложенную на ровную поверхность.
    7.3 Методы и средства измерений наружного диаметра и ширины профиля шины в эксплуатации должны соответствовать 7.2.
    7.4 Размеры камер и уплотнительных колец измеряют при температуре окружающей среды (25±10) °С. Перед измерениями камеры и уплотнительные кольца следует выдерживать после вулканизации не менее 4 ч.
    7.4.1 Двойную толщину стенки камеры после удаления из нее воздуха измеряют индикаторным толщиномером по ГОСТ 11358, допускаемая абсолютная погрешность которого не более 0,1 мм, в четырех диаметрально противоположных сечениях беговой и бандажной частей, исключая зоны стыка и вентиля. В каждом сечении измерение проводят один раз.
    При измерении площадки толщиномера должны прилегать полностью к поверхности камеры и устанавливаться на участке, удаленном от краев камеры не менее чем на 30 мм.
    Двойную толщину стенки камеры определяют как минимальную из результатов четырех измерений.
    Примечание - При использовании вакуум-насоса для удаления воздуха и камеры остаточное давление в линии, соединяющей вакуум-насос и камеру, должно быть не более 80 кПа.
    7.4.2 Диаметр поперечного сечения уплотнительного кольца измеряют индикаторным толщиномером по ГОСТ 11358 с ценой деления 0,1 мм.
    Посадочный диаметр уплотнительного кольца определяют косвенным измерением. Измеряют длину внутренней полуокружности кольца рулеткой по ГОСТ 7502 и полученное значение умножают на 2.
    Результат округляют до целого числа.
    7.5 Давление воздуха в шине измеряют шинным манометром по ГОСТ 9921.
    7.6 Герметичность камеры определяют погружением наполненной воздухом камеры в воду, при этом не должно быть выделения пузырьков воздуха из камеры.
    Герметичность камеры наружным диаметром по пресс-форме 1000 мм и более допускается определять методом поддувки до увеличения длины ее окружности в радиальном сечении на 10%, после чего камеру в поддутом состоянии выдерживают в течение 6 ч, при этом не должно быть уменьшения ее длины окружности в радиальном сечении.
    7.7 Герметичность бескамерной шины определяют методом непосредственной оценки по падению внутреннего давления в шине. Испытания проводят на контрольном ободе с помощью манометра класса 1,0 по ГОСТ 2405.
    Падение давления в шине должно быть не более 30 кПа за 7 сут.
    7.8 Допускается применять другие методы, обеспечивающие требования герметичности камер или бескамерных шин. При арбитраже испытания на герметичность камер и бескамерных шин проводят в соответствии с 7.6 и 7.7.
    7.9 Средства измерений допускается заменять на другие с погрешностями, не превышающими установленных настоящим стандартом.
    8 Транспортирование и хранение
    8.1 Транспортирование и хранение шин - по ГОСТ 24779 и настоящему стандарту.
    В случае поставки не в комплекте с покрышкой транспортируют:
    - камеры - в свернутом виде (вентилем внутрь) и перевязанными. По согласованию с потребителем допускается транспортировать детали вентилей упакованными отдельно от камер;
    - ободные ленты - вложенными одна в другую и связанными в пачки от 5 до 10 шт.;
    - уплотнительные кольца - связанными в пачки от 6 до 9 шт.
    Бескамерные шины транспортируют и хранят в вертикальном положении в соответствии с приложением Д. По согласованию с потребителем допускается транспортирование шины 40.00-57 в другом положении в соответствии с правилами, действующими на транспорте каждого вида, способами, обеспечивающими сохранность качества.
    9 Указания по эксплуатации
    9.1 Эксплуатация шин должна соответствовать правилам эксплуатации, утвержденным в установленном порядке, требованиям 4.13 и информации изготовителя о шине.
    Эксплуатация шин, изготовленных по заказам Министерства обороны, должна соответствовать порядку, установленному Министерством обороны.
    9.2 Шины эксплуатируют на плече перевозки до 4,9 км (круговой рейс до 9,8 км). В карьерах угольной промышленности шины 27.00-49, 33.00-51 и 40.00-57 допускается эксплуатировать с плечом перевозки:
    до 6,5 км (круговой рейс до 13 км) - на вскрыше;
    до 10 км (круговой рейс до 20 км) - на вывозе угля.
    9.3 Средняя эксплуатационная скорость автосамосвала за смену с учетом средней нагрузки на шины 27.00-49, 33.00-51 и 40.00-57, не должна превышать значений, указанных в таблице 1. Средняя нагрузка на шину определяется как полусумма нагрузок на шину пустого и груженого автомобиля.
    Таблица 1
    Температура окружающей среды, °С Средняя эксплуатационная скорость автосамосвала, км/ч, для шин
    27.00-49 и 33.00-51 40.00-57
    +15 и ниже 19,0 16
    +20 18,5 15,5
    +25 17,5 15,0
    +30 17,0 14,5
    +35 16,5 14,0
    +40 16,0 13,5
    +45 15,0 -

    9.4 Установлены три категории условий эксплуатации шин: легкая - I (Л), средняя - II (С) и тяжелая - III (Т) в соответствии с нормами эксплуатации крупногабаритных шин для внедорожных карьерных автомобилей.
    9.5 Минимальное расстояние между центральными плоскостями вращения колес (сдвоенных шин) определяют умножением номинальной ширины профиля на 1,2.
    10 Гарантии изготовителя
    10.1 Изготовитель гарантирует соответствие шин требованиям настоящего стандарта при соблюдении потребителем правил транспортирования и хранения по 8.1 и эксплуатации по 9.
    10.2 Гарантийный срок хранения шин - пять лет со дня изготовления.
    10.3 Гарантийная наработка шин в пределах гарантийного срока хранения должна соответствовать указанной в таблице 2.
    Таблица 2
    Категория условий эксплуатации Гарантийная наработка шин, км
    I (Л) 23000
    II (С) 21000
    Примечания 1 Гарантийная наработка шин, эксплуатируемых в тяжелых условиях эксплуатации III (Т), уменьшается на 25% от нормы, установленной для категории II (С). 2 Гарантийная наработка шин 27.00-49, 33.00-51 и 40.00-57, эксплуатируемых в условиях карьеров угольной промышленности, - 17000 км.

    Приложение А
    (обязательное)
    Обозначения, основные параметры, размеры и нормы
    эксплуатационных режимов шин
    Таблица А.1 - Камерные шины
    Размеры шины, мм
    Обозна- чение шины Норма слой- ности Ин- декс наг- рузки Тип (код) рисун- ка протек- тора Услов- ное обоз- наче- ние про- филя обода по ГОСТ 26147 новой макси- мальные в эксплу- атации Обозна- чение ездовой камеры Тип вентиля камеры по ГОСТ 8107 Обозна- чение ободной ленты Максимальная допускаемая нагрузка на шину и внутреннее давление, соответствующее этой нагрузке при скорости 50 км/ч (символ скорости - В)
    Наруж- ный диа- метр Шири- на про- филя Стати- ческий радиус На- руж- ный диа- метр Шири- на про- филя Нагруз- ка, кг Давле- ние, кПа (пред. откл. ±25)
    Диагональные шины
    18.00-25 28 180 Карь- ерный (Е-3) 13,0 1615±25 498±15 745±13 1693 553 18.00-25 Ер-161 18.00-25 8000 500
    32 183 8750 575
    21.00-33 32 195 То же 15,00 1940±30 571±18 905±15 2037 634 21.00-33 КГК-85, КГК-240 21.00-33 12150 575
    21.00-33 32 195 Карь- ерный (Е-4) 15,00 1960±30 571±18 926±15 2046 634 21.00-33 КГК-85, КГК-240 21.00-33 12150 575
    Радиальные шины
    18.00R25 * 185 Карь- ерный (Е-3) 13,00 1620±25 498±15 725±13 1693 553 18.00-25 Ер-161 18.00-25 9250 700
    * Индекс прочности.
    Примечания 1) Вентиль Ер-161 должен соответствовать нормативной документации. Допускается применять вентили ГК-260 по ГОСТ 8107 и Д-13 по нормативной документации. 2) Габаритные размеры камеры и ободной ленты определяются пресс-формой.

    Таблица А.2 - Бескамерные шины
    Размеры шины, мм Диаметр уплотнительного кольца, мм
    Обозна- чение шины Нор- ма слой- ности Ин- декс наг- рузки Тип (код) рисун- ка про- тек- тора Услов- ное обоз- наче- ние про- филя обода по ГОСТ 26147 новой макси- мальные в эксплу- атации Обозна- чение уплот- нитель- ного кольца попе- речного сечения поса- дочный Максимальная допускаемая нагрузка на шину и внутреннее давление, соответствующее этой нагрузке при скорости 50 км/ч (символ скорости - В)
    Наруж- ный диа- метр Шири- на про- филя Стати- ческий радиус Наруж- ный диа- метр Шири- на про- филя Наг- рузка, кг Давление, кПа (пред. откл. ±25)
    18.00-25 32 183 Карь- ерный (Е-3) 13,00 1613±25 498±15 745±13 1695 553 18.00-25 10,0±0,5 580 8750 575
    21.00-33 32 195 То же 15,00 1940±30 571±18 905±15 2037 634 21.00-33 10,0±0,2 775 12150 575
    21.00-33 32 195 Карь- ерный (Е-4) 15,00 1960±30 571±18 926±15 2046 634 21.00-33 10,0±0,2 775 12150 575
    21.00-35 36 197 Карь- ерный (Е-3) 15,00 2004±30 571±17 935±15 2093 634 21.00-35 10,0±0,5 775 12850 550
    40 200 14000 625
    24.00-35 36 203 То же 17,00 2127±32 653±20 998±14 2226 725 24.00-35 10,0±0,5 815 15500 475
    24.00-35 36 203 Карь- ерный (Е-4) 17,00 2175±32 653±20 1015±15 2278 725 24.00-35 10,0±0,5 815 15500 475
    42 205 16500 550
    27.00-49 48 220 Карь- ерный (Е-3) 19,50 2649±40 737±22 1218±18 2761 818 27.00-49 13,0±0,5 1170 25000 575
    27.00-49 48 220 Карь- ерный (Е-4) 19,50 2702±41 737±22 1235±18 2819 818 27.00-49 13,0±0,5 1170 25000 575
    33.00-51 50 230 Карь- ерный (Е-3) 24,00 2997±45 894±27 1387±21 3133 992 33.00-51 13,0±0,5 1170 33500 500
    56 232 35500 575
    33.00-51 50 230 Карь- ерный (Е-4) 24,00 3061±46 894±27 1410±21 3202 992 33.00-51 13,0±0,5 1170 33500 500
    56 232 35500 575
    40.00-57 60 244 Карь- ерный (Е-3) 29,00 3526±53 1097±35 1584±24 3692 1218 40.00-57 13,0±0,5 1312 50000 475
    68 247 54500 550
    40.00-57 60 244 Карь- ерный (Е-4) 29,00 3594±54 1097±35 1612±24 3766 1218 40.00-57 13,0±0,5 1312 50000 475
    68 247 54500 550

    Приложение Б
    (рекомендуемое)
    Нормы нагрузок на шины для выбора режима работы
    при различных внутренних давлениях
    Таблица Б.1
    Обозна- чение шины Норма слой- ности Индекс наг- рузки Нагрузка на шину при скорости 50 км/ч (символ скорости - В), кг, при внутреннем давлении, кПа
    350 375 400 425 450 475 500 525 550 575 600 625 650 675 700
    Диагональные шины
    18.00-25 28 180 6500 6900 7100 7300 7500 7750 8000 - - - - - - - -
    32 183 6500 6900 7100 7300 7500 7750 8000 8250 8500 8750
    21.00-33 32 195 9050 9400 9750 10100 10450 10800 11150 11500 11850 12150 - - - - -
    21.00-35 36 197 10000 10300 10900 11200 11500 11800 12150 12500 12850 - - - - - -
    40 200 10000 10300 10900 11200 11500 11800 12150 12500 12850 13200 13600 14000
    24.00-35 36 203 12850 13200 14000 14500 15000 15500 - - - - - - - - -
    42 205 12850 13200 14000 14500 15000 15500 15500 16000 16500 - - - - - -
    27.00-49 48 220 19000 19500 20600 21200 21800 22400 23000 23600 24300 25000 - - - - -
    33.00-51 50 230 27250 28000 29000 30000 31500 32500 33500 - - - - - - - -
    56 232 27250 28000 29000 30000 31500 32500 33500 34500 35500 35500 - - - - -
    40.00-57 60 244 41250 43750 45000 46250 48750 50000 - - - - - - - - -
    68 247 41250 43750 45000 46250 48750 50000 51500 53000 54500 - - - - - -
    Радиальные шины
    18.00R25 * 185 - - - - 6700 7100 7300 7500 7750 8000 8250 8500 8750 9000 9250
    * Индекс прочности. Примечание - Для шин 27.00-49, 33.00-51 и 40.00-57 при плече перевозок более 4,9 км режим эксплуатации должен быть согласован с изготовителем.

    Приложение В
    (рекомендуемое)
    Изменение нагрузки на шину в зависимости от скорости
    Таблица В.1
    Скорость, км/ч Изменение нагрузки, %, для шин
    диагональных радиальных
    0 +50
    15 +12
    20 +10
    25 +8
    30 +6
    35 +4
    40 +3
    45 +2
    50 0
    55 -2 -2
    60 -7 -6
    65 -15 -12

    Приложение Г
    (справочное)
    Индексы нагрузок и соответствующие им значения нагрузок
    Таблица Г.1
    Индекс нагрузки Нагрузка, кг
    120 1400
    121 1450
    122 1500
    123 1550
    124 1600
    125 1650
    126 1700
    126 1750
    128 1800
    129 1850
    130 1900
    131 1950
    132 2000
    133 2060
    134 2120
    135 2180
    136 2240
    137 2300
    138 2360
    139 2430
    140 2500
    141 2575
    142 2650
    143 2725
    144 2800
    145 2900
    146 3000
    147 3075
    148 3150
    149 3250
    150 3350
    151 3450
    152 3550
    153 3650
    154 3750
    155 3875
    156 4000
    157 4125
    158 4250
    159 4375
    160 4500
    161 4625
    162 4750
    163 4875
    164 5000
    165 5150
    166 5300
    167 5450
    168 5600
    169 5800
    170 6000
    171 6150
    172 6300
    173 6500
    174 6700
    175 6900
    176 7100
    177 7300
    178 7500
    179 7750
    180 8000
    181 8250
    182 8500
    183 8750
    184 9000
    185 9250
    186 9500
    187 9750
    188 10000
    189 10300
    190 10600
    191 10900
    192 11200
    193 11500
    194 11800
    195 12150
    196 12500
    197 12850
    198 13200
    199 13600
    200 14000
    201 14500
    202 15000
    203 15500
    204 16000
    205 16500
    206 17000
    207 17500
    208 18000
    209 18500
    210 19000
    211 19500
    212 20000
    213 20600
    214 21200
    215 21800
    216 22400
    217 23000
    218 23600
    219 24300
    220 25000
    221 25750
    222 26500
    223 27250
    224 28000
    225 29000
    226 30000
    227 30750
    228 31500
    229 32500
    230 33500
    231 34500
    232 35500
    233 36500
    234 37500
    235 38750
    236 40000
    237 41250
    238 42500
    239 43750
    240 45000
    241 46250
    242 47500
    243 48750
    244 50000
    245 51500
    246 53000
    247 54500
    248 56000
    249 58000

    Приложение Д
    (обязательное)
    Инструкция
    по транспортированию и хранению бескамерных шин

    ПОДЪЕМ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ШИН производить погрузчиком с плоскими вилами только за наружный периметр или с круглым штырем диаметром не менее 150 мм
    ЗАПРЕЩАЕТСЯ вводить плоские вилы погрузчика внутрь шины
    Зачаливать шины мягким ленточным стопором
    ЗАПРЕЩАЕТСЯ зачаливать шины канатными и цепными стропами или крюком
    Хранить шины только в вертикальном положении
    ЗАПРЕЩАЕТСЯ складирование шин в штабеля в горизонтальном положении

    Примечание - Слово "ВНИМАНИЕ" и запрещающие знаки должны быть красного цвета.
    Текст документа сверен по:
    официальное издание
    М.: ИПК Издательство стандартов, 2004