Наименование государства | Наименование национального органа по стандартизации |
Азербайджанская Республика | Азгосстандарт |
Республика Армения | Армгосстандарт |
Республика Беларусь | Госстандарт Республики Беларусь |
Грузия | Грузстандарт |
Республика Молдова | Молдовастандарт |
Российская Федерация | Госстандарт России |
Республика Таджикистан | Таджикгосстандарт |
Туркменистан | Главгосинспекция «Туркменстандартлары» |
Республика Узбекистан | Узгосстандарт |
Примечание - Утечку жидкости обнаружить труднее, чем утечку пара, так как неоднократно используемый переходник расположен обычно в жидкости, заполняющей аппарат; это требует особого внимания.
Примечания
1 При испытании сырой нефти необходимо перед каждым испытанием промыть все оборудование легким растворителем, предпочтительно толуолом.
2 Если воздушную камеру очищают в ванне, следует избегать небольших незаметных пленок плавающей пробы, держа закрытыми верхнее и нижнее отверстия камер при прохождении через поверхность воды.
Примечание - С целью герметизации и во избежание необходимости последовательных определений сведения о предполагаемом давлении пара очень полезны.
Примечание - Метод насыщения воздухом следует использовать в случае необходимости установления имеет ли продукт давление паров свыше 180 кПа.
Примечание - Соответствующий змеевик ледяного охлаждения можно приготовить погружением медной спиральной трубки диаметром 6 мм и длиной 800 мм в ведро с ледяной водой.
Исходная температура воздуха, °С | Поправка при барометрическом давлении, кПа | ||||||||||
101,3 | 100,0 | 98,7 | 97,3 | 96,0 | 93,3 | 90,7 | 88,0 | 85,3 | 82,7 | 80,0 | |
0 | -20,0 | -19,9 | -19,7 | -19,5 | -19,3 | -18,9 | -18,5 | -18,1 | -17,9 | -17,5 | -17,1 |
1 | -19,6 | -19,3 | -19,2 | -19,1 | -18,8 | -18,5 | -18,1 | -17,7 | -17,5 | -17,1 | -16,7 |
2 | -19,1 | -19,0 | -18,8 | -18,5 | -18,4 | -18,0 | -17,7 | -17,3 | -16,9 | -16,7 | -16,3 |
3 | -18,7 | -18,4 | -18,3 | -18,1 | -18,0 | -17,6 | -17,3 | -16,9 | -16,5 | -16,3 | -15,9 |
4 | -18,1 | -18,0 | -17,7 | -17,6 | -17,5 | -17,2 | -16,8 | -16,5 | -16,1 | -15,9 | -16,6 |
5 | -17,7 | -17,5 | -17,2 | -17,2 | -17,1 | -16,7 | -16,4 | -16,1 | -15,7 | -15,5 | -15,2 |
6 | -17,2 | -17,1 | -16,9 | -16,8 | -16,7 | -16,3 | -16,0 | -15,7 | -15,3 | -15,1 | -14,8 |
7 | -16,8 | -16,7 | -16,4 | -16,3 | -16,1 | -15,9 | -15,6 | -15,2 | -14,9 | -14,7 | -14,4 |
8 | -16,3 | -16,1 | -16,0 | -15,9 | -15,7 | -15,5 | -15,1 | -14,8 | -14,5 | -14,3 | -14,0 |
9 | -15,9 | -15,7 | -15,5 | -15,3 | -15,2 | -14,9 | -14,7 | -14,4 | -14,1 | -13,9 | -13,6 |
10 | -15,3 | -15,2 | -15,1 | -14,9 | -14,8 | -14,5 | -14,3 | -14,0 | -13,7 | -13,5 | -13,2 |
11 | -14,8 | -14,7 | -14,5 | -14,4 | -14,3 | -14,1 | -13,9 | -13,6 | -13,3 | -13,1 | -12,8 |
12 | -14,4 | -14,3 | -14,1 | -14,0 | -13,9 | -13,6 | -13,3 | -13,2 | -12,9 | -12,7 | -12,4 |
13 | -13,9 | -13,7 | -13,6 | -13,5 | -13,3 | -13,2 | -12,9 | -12,7 | -12,4 | -12,3 | -12,0 |
14 | -13,3 | -13,2 | -13,2 | -13,1 | -12,9 | -12,7 | -12,5 | -12,3 | -12,0 | -11,9 | -11,6 |
15 | -13,0 | -12,8 | -12,7 | -12,5 | -12,4 | -12,3 | -12,0 | -11,9 | -11,6 | -11,3 | -11,2 |
16 | -12,4 | -12,3 | -12,1 | -12,1 | -12,0 | -11,7 | -11,6 | -11,3 | -11,2 | -10,9 | -10,8 |
17 | -11,9 | -11,7 | -11,7 | -11,6 | -11,5 | -11,3 | -11,1 | -10,9 | -10,8 | -10,5 | -10,4 |
18 | -11,3 | -11,3 | -11,2 | -11,1 | -11,1 | -10,8 | -10,7 | -10,5 | -10,3 | -10,1 | -9,9 |
19 | -10,9 | -10,8 | -10,7 | -10,7 | -10,5 | -10,4 | -10,1 | -10,0 | -9,9 | -9,7 | -9,5 |
20 | -10,4 | -10,3 | -10,3 | -10,1 | -10,0 | -9,9 | -9,7 | -9,6 | -9,3 | -9,2 | -9,1 |
21 | -9,9 | -9,7 | -9,7 | -9,6 | -9,5 | -9,3 | -9,2 | -9,1 | -8,9 | -8,8 | -8,7 |
22 | -9,3 | -9,2 | -9,2 | -9,1 | -9,1 | -8,8 | -8,8 | -8,7 | -8,4 | -8,3 | -8,1 |
23 | -8,8 | -8,8 | -8,7 | -8,7 | -8,5 | -8,4 | -8,3 | -8,1 | -8,0 | -7,9 | -7,7 |
24 | -8,3 | -8,3 | -8,1 | -8,1 | -8,0 | -7,9 | -7,7 | -7,6 | -7,5 | -7,3 | -7,3 |
25 | -7,7 | -7,7 | -7,6 | -7,6 | -7,5 | -7,3 | -7,3 | -7,2 | -7,1 | -6,9 | -6,8 |
26 | -7,2 | -7,2 | -7,1 | -7,1 | -6,9 | -6,9 | -6,8 | -6,7 | -6,5 | -6,4 | -6,4 |
27 | -6,7 | -6,7 | -6,5 | -6,5 | -6,4 | -6,4 | -6,3 | -6,1 | -6,1 | -6,0 | -5,9 |
28 | -6,1 | -6,0 | -6,0 | -6,0 | -5,9 | -5,9 | -5,7 | -5,6 | -5,6 | -5,7 | -5,3 |
29 | -5,6 | -5,5 | -5,5 | -5,5 | -5,3 | -5,3 | -5,2 | -5,2 | -5,1 | -4,9 | -4,9 |
30 | -4,9 | -4,9 | -4,9 | -4,8 | -4,8 | -4,8 | -4,7 | -4,5 | -4,5 | -4,4 | -4,4 |
31 | -4,4 | -4,4 | -4,3 | -4,3 | -4,3 | -4,1 | -4,1 | -4,0 | -4,0 | -4,0 | -4,0 |
32 | -3,7 | -3,7 | -3,7 | -3,7 | -3,7 | -3,6 | -3,6 | -3,5 | -3,5 | -3,5 | -3,3 |
33 | -3,2 | -3,2 | -3,2 | -3,1 | -3,1 | -3,1 | -3,1 | -2,9 | -2,9 | -2,9 | -2,8 |
34 | -2,5 | -2,5 | -2,5 | -2,5 | -2,5 | -2,4 | -2,4 | -2,4 | -2,4 | -2,3 | -2,3 |
35 | -2,0 | -2,0 | -2,0 | -2,0 | -1,9 | -1,9 | -1,9 | -1,9 | -1,9 | -1,7 | -1,7 |
36 | -1,3 | -1,3 | -1,3 | -1,3 | -1,3 | -1,2 | -1,2 | -1,2 | -1,2 | -1,2 | -1,2 |
37 | -0,7 | -0,7 | -0,7 | -0,7 | -0,7 | -0,7 | -0,7 | -0,7 | -0,7 | -0,7 | -0,5 |
38 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
39 | +0,7 | +0,7 | +0,7 | +0,7 | +0,7 | +0,7 | +0,7 | +0,7 | +0,7 | +0,7 | +0,7 |
40 | +1,3 | +1,3 | +1,3 | +1,3 | +1,3 | +1,3 | +1,3 | +1,3 | +1,3 | +1,2 | +1,2 |
Давление | Сходимость |
35-110 | 2,1 |
Давление | Воспроизводимость |
35-110 | 4,9 |
Примечание - Приведенные точностные характеристики были установлены в 1981 г. совместной исследовательской программой, включающей 25 лабораторий, 12 образцов с пределами насыщенных паров от 5 до 16 psi по Рейду. Для других пределов давления насыщенных паров ранее, в 1950 г., были установлены требования:
Давление, кПа (бар) Сходимость, кПа Воспроизводимость, кПа 0-35 (0-0,35) 0,7 2,4 110-180 (1,1-1,8) 2,1 2,8 180 и выше (1,8 и выше) 2,8 2,9 Авиационные бензины 50 (0,5) 0,7 1,0