Международный договор
Директива от 23 мая 2007 года № 2007/23/ЕС

О размещении на рынке пиротехнических изделий [рус., англ]

Принята
Европейским парламентом
23 мая 2007 года,
Советом Европейского Союза
23 мая 2007 года
    --------------------------------
    <*> Перевод Кудиновой О.П.
    <**> Directive 2007/23/EC of the European Parliament and of the Council of 23 May 2007 on the placing on the market of pyrotechnic articles. Опубликована в Официальном журнале (далее - ОЖ) N L 154, 14.6.2007, стр. 1.
    Европейский парламент и Совет Европейского Союза,
    руководствуясь Договором об учреждении Европейского сообщества, и, в частности, его статьей 95,
    принимая во внимание предложение Европейской комиссии <*>,
    --------------------------------
    <*> ОЖ N C 195, 18.08.2006, стр. 7.
    принимая во внимание заключение Европейского комитета по социальным и экономическим вопросам,
    действуя в соответствии с процедурой, предусмотренной статьей 251 Договора <*>,
    --------------------------------
    <*> Заключение Европейского парламента от 30 ноября 2006 г. (еще не опубликованное в ОЖ) и Решение Совета ЕС от 16 апреля 2007 г.
    поскольку:
    1) Законодательные, регламентарные и административные положения, действующие в государствах-членах ЕС и касающиеся размещения на рынке пиротехнических изделий, имеют различия, в частности, по таким аспектам, как безопасность и эксплуатационные характеристики.
    2) Данные законодательные, регламентарные и административные положения, являющиеся причиной создания барьеров торговле на территории Сообщества, должны быть гармонизированы в целях обеспечения свободного перемещения пиротехнических изделий на внутреннем рынке и гарантировать при этом высокий уровень защиты здоровья людей, защиты потребителей и профессиональных конечных пользователей.
    3) Директива 93/15/ЕЭС Совета ЕС от 5 апреля 1993 г. о гармонизации положений, касающихся выпуска на рынок и надзора за взрывчатыми веществами, применяемыми в гражданских целях <*>, исключает пиротехнические изделия из ее области применения и устанавливает, что пиротехнические изделия требуют необходимых мер по обеспечению защиты потребителей и безопасности общества и что в этой сфере планируется принятие дополнительной директивы.
    --------------------------------
    <*> ОЖ N L 121, 15.05.1993, стр. 20. Текст в редакции Директивы 1882/2003 Европейского парламента и Совета ЕС (ОЖ N L 284, 31.10.2003, стр. 1).
    4) Директива 96/82/ЕС Совета ЕС от 9 декабря 1996 г. о контроле за крупными авариями, связанными с распространением опасных веществ <*>, устанавливает требования безопасности для объектов, на которых присутствуют взрывчатые, в том числе пиротехнические вещества.
    --------------------------------
    <*> ОЖ N L 10, 14.01.1997, стр. 13. Текст в редакции Директивы 2003/105/ЕС Европейского парламента и Совета ЕС (ОЖ N L 345, 31.12.2003, стр. 97).
    5) Пиротехнические изделия должны включать в себя фейерверки, театральные пиротехнические изделия и пиротехнические изделия для технических целей, таких как использование в газовых генераторах подушек безопасности или натяжителей ремней безопасности.
    6) Настоящая Директива не должна распространяться на пиротехнические изделия, в отношении которых действует Директива 96/98/ЕС Совета ЕС от 20 декабря 1996 г. о морском оборудовании <*> и соответствующие упоминаемые в ней международные конвенции.
    --------------------------------
    <*> ОЖ N L 46, 17.02.1997, стр. 25. Текст в редакции Директивы 2002/84/ЕС Европейского парламента и Совета ЕС (ОЖ N L 324, 29.11.2002, стр. 53).
    7) В целях обеспечения необходимых высоких уровней защиты пиротехнические изделия изначально должны быть поделены на категории в соответствии с уровнем их опасности, связанным с целью и способом их использования или уровнем шума.
    8) В соответствии с принципами, установленными в Решении Совета ЕС от 7 мая 1985 г. о новом подходе к технической гармонизации и стандартам <*>, пиротехническое изделие должно соответствовать требованиям настоящей Директивы, когда оно впервые размещается на рынке Сообщества. В связи с религиозными, культурными и традиционными празднествами в государствах-членах ЕС фейерверки, изготовленные производителем для собственного использования и одобренные государством-членом ЕС для использования на его территории, не должны считаться размещенными на рынке, поэтому не обязаны соответствовать требованиям настоящей Директивы.
    --------------------------------
    <*> ОЖ N C 136, 04.06.1985, стр. 1.
    9) Учитывая опасности, связанные с использованием пиротехнических изделий, необходимо установить возрастные ограничения для их продажи потребителям и их использования, и обеспечить отражение на их маркировке достаточной и соответствующей информации об их безопасном использовании в целях защиты человеческого здоровья, безопасности и окружающей среды. Должны быть предусмотрены положения, согласно которым отдельные пиротехнические изделия могут быть доступными только для уполномоченных специалистов, обладающих необходимыми знаниями, навыками и опытом. В отношении пиротехнических изделий для транспортных средств требования к маркировке должны учитывать текущую практику и тот факт, что эти изделия поставляются исключительно для профессиональных пользователей.
    10) Использование пиротехнических изделий, в частности, использование фейерверков, относится к значительно отличающимся культурным обычаям и традициям в соответствующих государствах-членах ЕС. Это говорит о необходимости разрешения государствам-членам ЕС принимать национальные меры по ограничению использования или продажи отдельных категорий фейерверков широкому кругу лиц в целях охраны общественной безопасности.
    11) Необходимо установить основные требования по безопасности пиротехнических изделий для защиты потребителей и предотвращения несчастных случаев.
    12) Ответственность за обеспечение соответствия пиротехнических изделий настоящей Директиве, в частности, указанным основным требованиям безопасности, должна лежать на производителе. Если производитель учрежден не в Сообществе, физическое или юридическое лицо, импортирующее пиротехническое изделие в Сообщество, должно гарантировать выполнение производителем своих обязательств в соответствии с настоящей Директивой или принять на себя все обязательства производителя.
    13) В том случае, когда пиротехнические изделия соответствуют основным требованиям безопасности, государства-члены ЕС не могут запрещать, ограничивать их свободное перемещение или препятствовать ему. Настоящая Директива должна применяться без ущерба действию национального законодательства о лицензировании государствами-членами ЕС производителей, дистрибьюторов и импортеров.
    14) В целях содействия процессу демонстрации соответствия необходимым требованиям безопасности разрабатываются гармонизированные стандарты в отношении дизайна, производства и тестирования пиротехнических изделий.
    15) Европейские гармонизированные стандарты разработаны, приняты и изменены Комитетом по Европейской стандартизации (CEN), Комитетом по электротехнической стандартизации (Cenelec) и Европейским институтом стандартов телекоммуникаций (ETSI). Данные организации признаются компетентными в принятии гармонизированных стандартов, которые они разрабатывают в соответствии с руководящими указаниями по сотрудничеству друг с другом и с Европейской комиссией и Европейской ассоциацией свободной торговли <*>, и в соответствии с процедурой, предусмотренной в Директиве 98/34/ЕС Европейского парламента и Совета ЕС от 22 июня 1998 г. о процедуре предоставления информации в области технических стандартов и регламентов, а также правил оказания услуг в информационном обществе <**>. В отношении пиротехнических изделий для транспортных средств Европейская транспортная промышленность должна ориентироваться на соответствующие международные стандарты ISO.
    --------------------------------
    <*> ОЖ N C 91, 16.04.2003, стр. 7.
    <**> ОЖ N L 204, 21.07.1998, стр. 37. Текст в редакции Акта о присоединении 2003 г.
    16) В соответствии с "Новым подходом к технической гармонизации и стандартизации" пиротехнические изделия, изготовленные в соответствии с гармонизированными стандартами, должны пользоваться презумпцией соответствия основным требованиям безопасности, предусмотренным в настоящей Директиве.
    17) С принятием Решения 93/465/ЕЭС от 22 июля 1993 г. о модулях для различных этапов процедур оценки соответствия и правилах нанесения и использования маркировки соответствия CE, которые предназначены для использования в директивах о технической гармонизации <*>, Совет ЕС представил гармонизированные средства применения процедур оценки соответствия. Применение этих модулей в отношении пиротехнических изделий предоставит возможность определить ответственность производителей и органов, вовлеченных в процедуры оценки соответствия, посредством учета особенностей затрагиваемых пиротехнических изделий.
    --------------------------------
    <*> ОЖ N L 220, 30.08.1993, стр. 23.
    18) Группы пиротехнических изделий, сходные по дизайну, функциям или режиму работы, должны быть оценены нотифицированными органами в качестве групп товаров.
    19) В целях размещения на рынке пиротехнические изделия должны иметь маркировку CE, указывающую на их соответствие положениям настоящей Директивы для того, чтобы иметь возможность свободного перемещения в пределах Сообщества.
    20) В соответствии с "Новым подходом к технической гармонизации и стандартизации" процедура по статье о защитных мерах необходима для предоставления возможности оспорить соответствие или несоответствие пиротехнических изделий. Следовательно, государства-члены ЕС должны принять все необходимые меры для запрета или ограничения размещения на рынке товаров, имеющих маркировку CE, или изъять такие товары с рынка, если они угрожают здоровью и безопасности потребителей при использовании данных товаров в соответствии с их предназначением.
    21) В отношении безопасности транспортировки правила, касающиеся перевозки пиротехнических изделий, установлены международными конвенциями и соглашениями, в том числе рекомендациями Организации Объединенных Наций о перевозке опасных товаров.
    22) Государства-члены ЕС должны установить правила о штрафных санкциях, применимых за нарушения положений национального законодательства, принятого в соответствии с настоящей Директивой, и гарантировать, что данные правила имплементированы. Предусмотренные штрафные санкции должны быть эффективными, соразмерными и сдерживающими.
    23) Производитель и импортер должны быть заинтересованы в том, чтобы поставлять безопасные товары во избежание финансовой ответственности за некачественные товары, причиняющие вред гражданам и частной собственности. В этой связи Директива 85/374/ЕЭС Совета ЕС от 25 июля 1985 г. о сближении законодательных, регламентарных и административных положений государств-членов ЕС, касающихся ответственности за некачественную продукцию <*>, дополняет настоящую Директиву, поскольку она вводит строгий режим ответственности для производителей и импортеров и обеспечивает соответствующий уровень защиты для потребителей. Более того, настоящая Директива предусматривает, что нотифицированные органы должны быть должным образом застрахованы в отношении своей профессиональной деятельности, если их ответственность не берет на себя государство в соответствии с национальным законодательством или государство-член ЕС само непосредственно не отвечает за испытания.
    --------------------------------
    <*> ОЖ N L 210, 07.08.1985, стр. 29. Текст в редакции Директивы 1999/34/ЕС Европейского парламента и Совета ЕС (ОЖ N L 141, 04.06.1999, стр. 20).
    24) На переходный период важно предоставить национальным законодательствам возможность постепенной адаптации в специальных отраслях. Производители и импортеры нуждаются в предоставлении времени для осуществления каких-либо прав в соответствии с национальными действующими правилами перед тем, как вступит в силу настоящая Директива с целью, например, продажи их товарных запасов или произведенных товаров. Более того, специальные переходные периоды, предусмотренные для применения настоящей Директивы, предоставят дополнительное время для принятия гармонизированных стандартов и обеспечат быструю имплементацию настоящей Директивы с тем, чтобы усилить защиту потребителей.
    25) Поскольку цели настоящей Директивы не могут быть в достаточной степени достигнуты государствами-членами ЕС, но могут быть достигнуты лучшим образом на уровне Сообщества, Сообщество может принять меры в соответствии с принципом субсидиарности, изложенным в статье 5 Договора. В соответствии с принципом пропорциональности, изложенным в указанной статье, настоящая Директива не выходит за рамки того, что необходимо для достижения этих целей.
    26) Меры, необходимые для имплементации настоящей Директивы, должны быть приняты в соответствии с Решением 1999/468/ЕС Совета ЕС от 28 июня 1999 г., устанавливающим процедуру исполнения полномочий, возложенных на Европейскую комиссию <*>.
    --------------------------------
    <*> ОЖ N L 184, 17.07.1999, стр. 23. Текст в редакции Решения 2006/512/ЕС (ОЖ N L 200, 22.07.2006, стр. 11).
    27) В частности, Европейская комиссия должна быть уполномочена принимать меры, касающиеся рекомендаций Организации Объединенных Наций, требований к маркировке пиротехнических изделий и адаптации к техническому прогрессу Приложений II и III о требованиях безопасности и процедурах подтверждения соответствия. Поскольку эти меры являются мерами общего характера и разработаны для изменения несущественных элементов данной Директивы или для дополнения ее новыми несущественными элементами, они должны быть приняты в соответствии с регулятивной процедурой, предусмотренной в статье 5a Решения 1999/468/ЕС.
    28) В соответствии с пунктом 34 Межинституционального соглашения по улучшению законодательной работы <*> поощряется подготовка государствами-членами ЕС в собственных целях и в интересах Сообщества таблиц, которые будут, насколько это возможно, демонстрировать корреляцию настоящей Директивы и мер, направленных на преобразование в национальное право, и публикацию таких таблиц,
    --------------------------------
    <*> ОЖ N C 321, 31.12.2003, стр. 1.
    приняли настоящую Директиву:
    Цели и область применения
    1.Настоящая Директива устанавливает правила, разработанные для достижения свободного перемещения пиротехнических изделий на внутреннем рынке, при этом обеспечивая высокий уровень защиты человеческого здоровья и общественной безопасности и защиты безопасности потребителей с учетом соответствующих аспектов защиты окружающей среды.
    2.Настоящая Директива устанавливает основные требования безопасности, которым должны соответствовать пиротехнические изделия в связи с их размещением на рынке.
    3.Настоящая Директива должна применяться в отношении пиротехнических изделий, определенных в пунктах 1 - 5 статьи 2.
    4.Настоящая Директива не должна применяться в отношении:
    a) пиротехнических изделий, предназначенных в соответствии с национальным законодательством для некоммерческого использования вооруженными силами, полицией или пожарными службами;
    b) оборудования, подпадающего под действие Директивы 96/98/ЕС;
    c) пиротехнических изделий, предназначенных для использования в авиакосмической промышленности;
    d) ударных капсюлей, предназначенных специально для игрушек, подпадающих под действие Директивы 88/378/ЕЭС Совета ЕС от 3 мая 1988 г. о сближении законодательства государств-членов ЕС, касающегося безопасности игрушек <*>;
    --------------------------------
    <*> ОЖ N L 187, 16.07.1988, стр. 1.
    e) взрывчатых веществ, подпадающих под действие Директивы 93/15/ЕЭС;
    f) боеприпасов, то есть снарядов и метательных зарядов и холостых патронов, используемых в портативном огнестрельном оружии, другом оружии и артиллерии.
    Определения
    Для целей настоящей Директивы:
    1.под "пиротехническим изделием" понимается любое изделие, в состав которого входят взрывчатые вещества или взрывчатая смесь, разработанные для произведения тепла, света, звука, газа или дыма или комбинации таких эффектов с помощью самоподдерживающихся экзотермических химических реакций;
    2.под "размещением на рынке" понимается первая поставка на рынок Сообщества индивидуального товара с целью его распространения и/или использования за плату или бесплатно. Фейерверки, сделанные производителем для собственного использования и одобренные государством-членом ЕС для использования на его территории, не должны считаться размещением на рынке;
    3.под "фейерверком" понимается пиротехническое изделие, предназначенное для развлекательных целей;
    4.под "театральным пиротехническим изделием" понимается пиротехническое изделие, разработанное для использования на сцене внутри помещения и на открытом воздухе, в том числе для киноиндустрии и телевизионной индустрии или аналогичного использования;
    5.под "пиротехническими изделиями для транспортных средств" понимаются компоненты устройств безопасности в транспортных средствах, содержащие пиротехнические вещества, используемые для активации этих или иных устройств;
    6.под "производителем" понимается физическое или юридическое лицо, которое разрабатывает и/или отдает распоряжение о разработке или изготовлении такого изделия в целях размещения его на рынке под своим собственным именем или торговой маркой;
    7.под "импортером" понимается физическое или юридическое лицо, учрежденное в Сообществе, которое в ходе своей деятельности делает пиротехническое изделие, имеющее местом происхождения третью страну, впервые доступным на рынке Сообщества;
    8.под "дистрибьютором" понимается физическое или юридическое лицо в цепи поставки, которое в ходе своей деятельности делает пиротехническое изделие доступным на рынке;
    9.под "гармонизированным стандартом" понимается Европейский стандарт, принятый Европейским органом по стандартизации под мандатом Европейской комиссии в соответствии с процедурами, установленными в Директиве 98/34/ЕС, соблюдение которого не является обязательным;
    10.под "лицом, обладающим специальными знаниями" понимается лицо, уполномоченное государством-членом ЕС на обращение с пиротехническими изделиями категории 4: фейерверки, категории T2: театральными пиротехническими изделиями и/или категории P2: другими пиротехническими изделиями, определенными в статье 3, и/или на использование их на его территории.
    Деление на категории
    1.Пиротехнические изделия должны быть поделены производителем на категории по виду их использования или их предназначению или уровню опасности, в том числе уровню шума. Нотифицированные органы, указанные в статье 10, должны подтвердить категоризацию как часть процедур подтверждения соответствия в соответствии со статьей 9.
    Деление на категории должно быть следующим:
    a) Фейерверки
    Категория 1: фейерверки, представляющие очень небольшую опасность и незначительный уровень шума и предназначенные для использования в ограниченном пространстве, включая фейерверки, предназначенные для использования в жилых домах;
    Категория 2: фейерверки, представляющие небольшую опасность и низкий уровень шума, предназначенные для наружного использования в ограниченном пространстве;
    Категория 3: фейерверки, представляющие среднюю опасность, предназначенные для наружного использования на больших открытых пространствах, уровень шума которых не является опасным для человеческого здоровья;
    Категория 4: фейерверки, представляющие высокую опасность, предназначенные для использования только лицами, обладающими специальными знаниями (в общем известные как фейерверки для профессионального использования), уровень шума которых не является опасным для человеческого здоровья.
    b) Театральные пиротехнические изделия
    Категория T1: пиротехнические изделия для использования на сцене, представляющие низкую опасность;
    Категория T2: пиротехнические изделия для использования на сцене, предназначенные для использования только лицами, обладающими специальными знаниями.
    c) Другие пиротехнические изделия
    Категория P1: пиротехнические изделия, отличные от фейерверков и театральных пиротехнических изделий, представляющие низкую опасность;
    Категория P2: пиротехнические изделия, отличные от фейерверков и театральных пиротехнических изделий, предназначенные для обращения или использования только лицами, обладающими специальными знаниями.
    2.Государства-члены ЕС должны информировать Европейскую комиссию о процедурах, посредством которых осуществляется идентификация и выдача разрешений лицам, обладающим специальными знаниями.
    Обязательства производителя, импортера и дистрибьютора
    1.Производители должны гарантировать, что пиротехнические изделия, размещенные на рынке, соответствуют основным требованиям безопасности, установленным в Приложении I.
    2.Если производитель учрежден не в Сообществе, импортер пиротехнических изделий должен гарантировать, что производитель выполнил свои обязательства согласно настоящей Директиве или принимает на себя данные обязательства.
    Ответственность импортера в отношении этих обязательств может поддерживаться органами власти в Сообществе.
    3.Дистрибьюторы должны действовать с должной осмотрительностью в соответствии с применимым законодательством Сообщества. В частности, они должны проверить, что пиротехническое изделие имеет необходимые маркировки соответствия и сопровождается необходимыми документами.
    4.Производители пиротехнических изделий должны:
    a) представить пиротехническое изделие нотифицированному органу в порядке, указанном в статье 10, который должен провести оценку соответствия в соответствии со статьей 9; и
    b) нанести маркировку CE и обозначить пиротехническое изделие в соответствии со статьями 11 - 13.
    Размещение на рынке
    1.Государства-члены ЕС должны принять все необходимые меры для гарантии того, что пиротехнические изделия могут быть размещены на рынке только в случае, если они удовлетворяют требованиям настоящей Директивы, имеют маркировку CE, и соответствуют обязательствам, относящимся к оценке соответствия.
    2.Государства-члены ЕС должны принять все необходимые меры для гарантии того, что пиротехнические изделия не носят маркировку CE ненадлежащим образом.
    Свободное перемещение
    1.Государства-члены ЕС не должны запрещать, ограничивать или препятствовать размещению на рынке пиротехнических изделий, удовлетворяющих требованиям настоящей Директивы.
    2.Положения настоящей Директивы не должны исключать меры, принятые государствами-членами ЕС для запрета или ограничения владения, использования и/или продажи для широкой публики фейерверков категории 2 и 3, театральных пиротехнических изделий и других пиротехнических изделий, которые основаны на соображениях общественного порядка, безопасности или защиты окружающей среды.
    3.На торговых ярмарках, выставках и демонстрациях по продаже пиротехнических изделий государства-члены ЕС не должны препятствовать показу и использованию пиротехнических изделий, не соответствующих положениям настоящей Директивы, при условии, что визуальное изображение четко демонстрирует название и дату соответствующей торговой ярмарки, выставки или демонстрации и несоответствие и непригодность для продажи изделий до приведения их в соответствие производителем в случаях, когда такой производитель учрежден в Сообществе, или импортером. В течение таких мероприятий должны быть приняты необходимые меры безопасности в соответствии с требованиями, установленными компетентным органом в заинтересованном государстве-члене ЕС.
    4.Государства-члены ЕС не должны препятствовать свободному перемещению и использованию пиротехнических изделий, произведенных для цели исследования, разработки и тестирования и не соответствующих положениям настоящей Директивы, при условии, что визуальное отображение четко демонстрирует их несоответствие и непригодность для целей, отличных от исследования, разработки и тестирования.
    Ограничения по возрасту
    1.Пиротехнические изделия не должны продаваться или иным способом становиться доступными для потребителей, не достигших следующего возраста:
    a) Фейерверки
    Категория 1: 12 лет.
    Категория 2: 16 лет.
    Категория 3: 18 лет.
    b) Другие пиротехнические изделия и театральные пиротехнические изделия
    Категория T1 и P1: 18 лет.
    2.Государства-члены ЕС могут увеличить возрастные ограничения в соответствии с параграфом 1, если это основано на соображениях охраны общественного порядка или безопасности. Государства-члены ЕС могут также снизить возрастные ограничения для лиц, профессионально обученных или проходящих такое обучение.
    3.Производители, импортеры и дистрибьюторы не должны продавать или делать доступными иным образом следующие пиротехнические изделия, за исключением лиц, обладающих специальными знаниями:
    a) фейерверки категории 4,
    b) пиротехнические изделия категории P2 и театральные пиротехнические изделия категории T2.
    Гармонизированные стандарты
    1.Европейская комиссия может в соответствии с процедурами, установленными в Директиве 98/34/ЕС, потребовать от Европейских органов по стандартизации составить или пересмотреть Европейские стандарты в поддержку настоящей Директивы или содействовать тому, чтобы соответствующие международные органы по стандартизации составили или пересмотрели международные стандарты.
    2.Европейская комиссия должна опубликовать в Официальном журнале Европейского Союза ссылки на данные гармонизированные стандарты.
    3.Государства-члены ЕС гарантируют, что гармонизированные стандарты, опубликованные в Официальном журнале Европейского Союза, признаны и приняты. Государства-члены ЕС считают пиротехнические изделия, подпадающие под сферу действия настоящей Директивы, отвечающие требованиям соответствующих национальных стандартов, преобразующих положения гармонизированных стандартов в национальное право, опубликованных в Официальном журнале Европейского Союза, соответствующими основным требованиям безопасности, установленным в Приложении I. Государства-члены ЕС должны опубликовать ссылки на национальные стандарты, преобразующие положения этих гармонизированных стандартов в национальное право.
    При принятии государствами-членами ЕС преобразованных в национальное право гармонизированных стандартов, они должны опубликовать номера ссылок указанных стандартов.
    4.В тех случаях, когда государство-член ЕС или Европейская комиссия считают, что гармонизированные стандарты, указанные в параграфе 2 настоящей статьи, не в полной мере удовлетворяют основным требованиям безопасности, установленным в Приложении I, Европейская комиссия или заинтересованное государство-член ЕС должны передать дело в Постоянный комитет, учрежденный Директивой 98/34/ЕС, обосновав причины. Постоянный комитет должен представить свое заключение в течение шести месяцев с момента такого обращения. В свете заключения Постоянного комитета Европейская комиссия должна информировать государство-член ЕС о мерах, которые надлежит принять в отношении гармонизированных стандартов и опубликования, указанного в параграфе 2.
    Процедуры оценки соответствия
    Для оценки соответствия пиротехнических изделий производитель должен пройти одну из следующих процедур:
    a) процедуру экспертизы ЕС (Модуль B), указанную в Приложении II, разделе 1, и по выбору производителя одну из следующих процедур:
    i) процедуру соответствия типу (Модуль C), указанную в Приложении II, разделе 2,
    ii) процедуру подтверждения качества производства (Модуль D), указанную в Приложении II, разделе 3,
    iii) процедуру подтверждения качества продукции (Модуль E), указанную Приложении II, разделе 4,
    b) процедуру проверки единицы продукции (Модуль G), указанную в Приложении II, разделе 5; или
    c) полную процедуру подтверждения качества продукции (Модуль H), указанную в Приложении II, разделе 6, в той мере, насколько это касается фейерверков категории 4.
    Нотифицированные органы
    1.Государства-члены ЕС должны информировать Европейскую комиссию и другие государства-члены ЕС об органах, которых они назначили для проведения процедур оценки соответствия, указанных в статье 9, вместе со специальными задачами, которые эти органы были уполномочены выполнить, и идентификационных номерах, присвоенных им Европейской комиссией.
    2.Европейская комиссия должна сделать общедоступным на своем сайте в Интернете перечень нотифицированных органов и их идентификационных номеров и задач, на выполнение которых они были нотифицированы. Европейская комиссия должна гарантировать актуальность этого списка.
    3.Государства-члены ЕС должны применять минимальные критерии, установленные в Приложении III, для оценки органов, о которых должна быть уведомлена Европейская комиссия. Органы, отвечающие критериям оценки, изложенным в гармонизированных стандартах, имеющих отношение к нотифицированным органам, должны считаться удовлетворяющими соответствующим минимальным критериям.
    4.Государство-член ЕС, которое информировало Европейскую комиссию о данном органе, должно составить уведомление, если оно обнаружит, что этот орган более не отвечает минимальным критериям, указанным в параграфе 3. Оно должно немедленно информировать об этом другие государства-члены ЕС и Европейскую комиссию.
    5.Если нотификация органа отозвана, аттестаты соответствия и связанные с этим документы, предоставленные органом по данному вопросу, остаются действительными до тех пор, пока не будет установлено, что существует неизбежный и прямой риск здоровью и безопасности.
    6.Европейская комиссия должна сделать общедоступным на своем сайте в Интернете решение об отзыве нотификации соответствующего органа.
    Обязательство по нанесению маркировки CE
    1.После успешного завершения оценки соответствия согласно статье 9 производители должны нанести маркировку CE видимым, четким и несмываемым образом на пиротехнические изделия непосредственно или, в случае если это невозможно, на идентификационную пластину, прилагаемую к нему, или на упаковку. Идентификационная пластина должна быть разработана таким образом, чтобы сделать ее повторное использование невозможным.
    Модель, используемая для нанесения маркировки CE, должна соответствовать Директиве 93/465/ЕЭС.
    2.Маркировка или надпись, которые могут ввести в заблуждение третьих лиц как по форме, так и по содержанию маркировки соответствия CE, не может быть нанесена на пиротехнические изделия. Любая другая маркировка может быть нанесена на пиротехнические изделия при условии, что внешний вид и разборчивость маркировки CE не пострадают.
    3.В том случае, когда пиротехнические изделия подчиняются иному законодательству Сообщества, которое регулирует иные аспекты нанесения и предписывает нанесение маркировки соответствия CE, данная маркировка должна показывать, что эти изделия также считаются удовлетворяющими положениям иного законодательства, применяемого к ним.
    Обозначение изделий, отличных от пиротехнических
    изделий для транспортных средств
    1.Производители должны гарантировать, что пиротехнические изделия, отличные от пиротехнических изделий для транспортных средств, обозначены должным видимым, четким и несмываемым образом на официальном языке (языках) государства-члена ЕС, в котором изделие продается потребителю.
    2.Обозначение пиротехнических изделий должно включать как минимум название и адрес производителя или, в случае, когда производитель учрежден не в Сообществе, название производителя, название и адрес импортера, название и тип изделия, минимальные возрастные ограничения, указанные в параграфах 1 и 2 статьи 7, соответствующую категорию и инструкции по использованию, год изготовления для фейерверков категорий 3 и 4 и при необходимости минимальное безопасное расстояние. Обозначение должно включать чистое эквивалентное количество (NEQ) активного взрывчатого вещества.
    3.Кроме того, фейерверки должны демонстрировать следующую минимальную информацию:
    Категория 1: в случае необходимости: "только для использования на открытом воздухе" и минимальное безопасное расстояние.
    Категория 2: "только для использования на открытом воздухе" и в случае необходимости минимальное безопасное расстояние(я).
    Категория 3: "только для использования на открытом воздухе" и минимальное безопасное расстояние(я).
    Категория 4: "предназначенные для использования только лицами, обладающими специальными знаниями" и минимальное безопасное расстояние(я).
    4.Кроме того, театральные пиротехнические изделия должны содержать следующую минимальную информацию:
    Категория T1: в случае необходимости: "только для использования на открытом воздухе" и минимальное безопасное расстояние.
    Категория T2: "предназначенные для использования только лицами, обладающими специальными знаниями" и минимальное безопасное расстояние(я).
    5.Если пиротехническое изделие не располагает достаточным пространством для нанесения необходимых обозначений, указанных в параграфах 2 - 4, информация должна быть предоставлена на малейшем участке упаковки.
    6.Положения настоящей статьи не должны применяться к пиротехническим изделиям, выставляемым на торговых ярмарках, выставках и демонстрациях для продажи пиротехнических изделий, указанных в параграфе 3 статьи 6, или произведенных для целей исследования, разработки и тестирования, указанных в параграфе 4 статьи 6.
    Обозначение пиротехнических изделий для транспортных средств
    1.Обозначение пиротехнических изделий для транспортных средств должно включать название производителя или, в случае когда производитель учрежден не в Сообществе, название импортера, название и тип изделия и инструкции по безопасности.
    2.Если изделие не располагает достаточным пространством для нанесения необходимых обозначений, указанных в параграфе 1, информация должна быть предоставлена на упаковке.
    3.Инструкция по безопасности, составленная в соответствии с приложением Директивы 2001/58/ЕС Европейской комиссии от 27 июля 2001 г., внесшей во второй раз изменения в Директиву 91/155/ЕЭС <*>, должна быть предоставлена профессиональным пользователям на требуемом ими языке.
    --------------------------------
    <*> ОЖ N L 212, 07.08.2001, стр. 24.
    Инструкция по безопасности может быть предоставлена на бумажном носителе или в электронном виде при условии, что адресат имеет необходимые к ней средства доступа.
    Надзор за рынком
    1.Государства-члены ЕС должны принять все необходимые меры для гарантии того, что пиротехнические изделия могут быть размещены на рынке только в том случае, если они хранятся должным образом и используются по назначению, не угрожая здоровью и безопасности граждан.
    2.Государства-члены ЕС должны проводить регулярные осмотры пиротехнических изделий при их поступлении в Сообщество и в местах их хранения и производства.
    3.Государства-члены ЕС должны принять необходимые меры для гарантии того, что при перемещении пиротехнических изделий на территории Сообщества, соблюдаются требования по защите общественной безопасности, установленные настоящей Директивой.
    4.Государства-члены ЕС должны организовать и осуществлять контроль товаров, размещенных на рынке, должным образом учитывая презумпцию соответствия товаров, имеющих маркировку CE.
    5.Государства-члены ЕС должны ежегодно информировать Европейскую комиссию о своей деятельности по надзору за рынком.
    6.В том случае, если государство-член ЕС констатирует, что пиротехническое изделие, имеющее маркировку CE, сопровождаемое декларацией соответствия ЕС и используемое в соответствии со своим предназначением, влечет угрозу безопасности и здоровью лиц, оно должно принять все необходимые предварительные меры для изъятия этого изделия с рынка, запрета его размещения на рынке или ограничения его свободного перемещения. Государства-члены ЕС должны информировать об этом Европейскую комиссию и другие государства-члены ЕС.
    7.Европейская комиссия должна сделать общедоступным на своем сайте в Интернете наименования изделий, которые в соответствии с параграфом 6 были изъяты с рынка, запрещены или должны были быть размещены на рынке с ограничением.
    Быстрое информирование о товарах, представляющих
    серьезные риски
    В том случае, когда государство-член ЕС имеет достаточные основания полагать, что пиротехнические изделия представляют серьезный риск здоровью и/или безопасности граждан в Сообществе, оно должно информировать об этом Европейскую комиссию и другие государства-члены ЕС и произвести соответствующую проверку. Оно должно информировать Европейскую комиссию и другие государства-члены ЕС о причинах, послуживших основаниями для проведения проверки, и результатах проверки.
    Защитная оговорка
    1.В том случае, когда государство-член ЕС не согласно с предварительными мерами, принятыми другим государством-членом ЕС в соответствии с параграфом 6 статьи 14, или когда Европейская комиссия считает, что такие меры противоречат законодательству Сообщества, Европейская комиссия должна без промедления проконсультировать все заинтересованные стороны, оценить эти меры и принять заключение относительно того, обоснованы данные меры или нет. Европейская комиссия должна уведомить о своем заключении государства-члены ЕС и проинформировать заинтересованные стороны.
    Если Европейская комиссия считает, что национальные меры обоснованы, другие государства-члены ЕС должны принять необходимые меры для обеспечения изъятия небезопасного изделия с их национального рынка и информировать об этом Европейскую комиссию.
    Если Европейская комиссия считает, что национальные меры не обоснованы, заинтересованные государства-члены ЕС должны их отменить.
    2.В том случае, когда предварительные меры, указанные в параграфе 1, основаны на нехватке гармонизированных стандартов, Европейская комиссия должна передать дело в Постоянный комитет, установленный Директивой 98/34/ЕС, если государство-член ЕС на начальном этапе мер поддерживает свою позицию, и Европейская комиссия или данное государство-член ЕС должны инициировать процедуру, указанную в статье 8.
    3.В том случае, когда пиротехническое изделие не соответствует требованиям, но имеет маркировку CE, компетентное государство-член ЕС должно принять соответствующую меру в отношении любого лица, нанесшего маркировку, и должно информировать об этом Европейскую комиссию. Европейская комиссия должна информировать другие государства-члены ЕС.
    Меры, влекущие отказ или ограничение
    1.Любая мера, принятая согласно настоящей Директиве в целях:
    a) запрета или ограничения размещения на рынке товара; или
    b) изъятия товара с рынка,
    должна иметь под собой определенные основания. Такие меры должны быть доведены до сведения заинтересованной стороны, которая также должна быть проконсультирована о средствах защиты, доступных ей по национальному законодательству заинтересованного государства-члена ЕС, а также сроки, в течение которых могут быть применены данные средства.
    2.В случае принятия меры, указанной в параграфе 1, заинтересованная сторона должна иметь возможность предварительно высказать свое мнение, если такая консультация невозможна из-за необходимости срочного принятия меры, обоснованной, в частности, с точки зрения здравоохранения и требований безопасности.
    Имплементационные меры
    1.Для изменения несущественных элементов настоящей Директивы, inter alia, путем дополнения ее новыми несущественными элементами, должны быть приняты в соответствии с регулятивной процедурой, указанной параграфе 2 статьи 19, нижеследующие меры:
    a) адаптации, необходимые для учета любых будущих изменений, вносимых в рекомендации Организации Объединенных Наций;
    b) адаптации к техническому прогрессу Приложений II и III;
    c) адаптации к требованиям по нанесению обозначений, установленным в статьях 12 и 13.
    2.В соответствии с регулятивной процедурой, указанной в параграфе 3 статьи 19, должны быть приняты следующие меры:
    a) создание системы отслеживания, включающей регистрационный номер и регистрацию на уровне ЕС в целях идентификации типов пиротехнических изделий и их производителя;
    b) установление общих критериев для регулярного сбора и обновления данных о происшествиях, связанных с пиротехническими изделиями.
    Комитет
    1.Комитет должен оказывать помощь Европейской комиссии.
    2.В случае ссылки на данный параграф подлежат применению параграфы 1 - 4 статьи 5а и статья 7 Решения 1999/468/ЕС с учетом положений статьи 8 данного Решения.
    3.В случае ссылки на данный параграф подлежат применению статьи 5 и 7 Решения 1999/468/ЕС с учетом положений статьи 8 данного Решения.
    Срок, изложенный в параграфе 6 статьи 6 Решения 1999/468/ЕС, должен составлять три месяца.
    Санкции
    Государства-члены ЕС должны установить правила о санкциях, применяемых за нарушения положений национального законодательства, принятого согласно настоящей Директиве, и обеспечить их применение. Предусмотренные санкции должны быть эффективными, пропорциональными и сдерживающими.
    Государства-члены ЕС также должны принять необходимые меры, позволяющие им задерживать партии пиротехнических изделий, не соответствующих настоящей Директиве.
    Преобразование в национальное право
    1.Государства-члены ЕС должны принять и опубликовать до 4 января 2010 г. законодательные, регламентарные и административные положения, необходимые для обеспечения соответствия настоящей Директиве. Они должны незамедлительно довести до сведения Европейской комиссии текст этих положений.
    2.Они должны применить данные положения к 4 июля 2010 г. в отношении фейерверков категорий 1, 2 и 3 и к 4 июля 2013 г. в отношении других пиротехнических изделий, фейерверков категории 4 и театральных пиротехнических изделий.
    3.Данные положения, принимаемые государствами-членами ЕС, должны содержать ссылку на настоящую Директиву или должны сопровождаться такой ссылкой на случай их официального опубликования. Государства-члены ЕС должны определить способ, которым должна быть сделана такая ссылка.
    4.Государства-члены ЕС должны довести до сведения Европейской комиссии текст основных положений национального законодательства, принимаемых ими в сфере регулирования настоящей Директивы.
    5.Национальные разрешения, выданные до даты, указанной в параграфе 2, должны продолжать действовать на территории государств-членов ЕС, получивших разрешение до истечения срока их действия или в течение 10 лет с момента вступления в силу Директивы, в зависимости от того, что наступит быстрее.
    6.В порядке частичного отступления от параграфа 5 национальные разрешения на пиротехнические изделия для транспортных средств, выданные до даты, указанной в параграфе 2, продолжают действовать до истечения срока их действия.
    Вступление в силу
    Настоящая Директива вступает в силу на 20-ый день после ее опубликования в Официальном журнале Европейского Союза.
    Адресаты
    Настоящая Директива адресована государствам-членам ЕС.
    Совершено в Брюсселе 23 мая 2007 г.
    (Подписи)