--------------------------------
<*> Перевод Артемьевой Ю.С.
<**> Directive 2005/29/EC of the European Parliament and of the Council of 11 May 2005 concerning unfair business-to-consumer commercial practices in the internal market ("Unfair Commercial Practices Directive"). (Text with EEA relevance). Опубликована в Официальном Журнале (далее - ОЖ) N L 149, 11.6.2005, стр. 22 - 39.
--------------------------------
<*> ОЖ N C 108, 30.4.2004, стр. 81.
--------------------------------
<*> Заключение Европейского парламента от 20 апреля 2004 года (ОЖ N C 104 Е. 30.4.2004, стр. 260). Общая позиция Совета ЕС от 15 ноября 2004 года (ОЖ N C 38 E, 15.2.2005, стр. 1), Позиция Европейского парламента от 24 февраля 2005 года (еще не опубликованная в Официальном журнале) и Решение Совета ЕС от 12 апреля 2005 года.
--------------------------------
<*> ОЖ N L 250, 19.9.1984, стр. 17. Директива с поправками, внесенными Директивой 97/55/ЕС Европейского парламента и Совета ЕС (ОЖ N L 290, 23.10.1997, стр. 18).
--------------------------------
<*> ОЖ N L 144, 4.6.1997, стр. 19. Текст в редакции Директивы 2002/65/ЕС (ОЖ N L 271, 9.10.2002, стр. 16).
<**> ОЖ N L 166, 11.6.1998, стр. 51. Текст в редакции Директивы 2002/65/ЕС.
<***> ОЖ N L 271, 9.10.2002, стр. 16.
--------------------------------
<*> ОЖ N L 201, 31.7.2002, стр. 37.
--------------------------------
<*> ОЖ N L 171, 07.07.1999, стр. 12.
"Статья 1
Целью настоящей Директивы является защита продавцов от рекламы, вводящей в заблуждение, и ее последствий, а также установление условий, при которых сравнительная реклама считается законной";
"3. Продавец - любое физическое или юридическое лицо, которое, вступая в коммерческие отношения, регулируемые настоящей Директивой, преследует торговые, деловые или профессиональные интересы, а также лицо, действующее от лица продавца",
"4. Держатель Кодекса - любое юридическое лицо, состоящее из одного или нескольких продавцов, несущих ответственность за принятие и пересмотр положений Кодекса поведения и/или контроль за надлежащим исполнением Кодекса теми, кто взял на себя обязательства следовать положениям, установленным в нем";
"Статья 3 "a"
1. Использование сравнительной рекламы разрешается только при соблюдении всех следующих условий:
a) если она не является вводящей в заблуждение в смысле пункта 2 статьи 2, статьи 3 и пункта 1 статьи 7 настоящей Директивы или статей 6 и 7 Директивы 2005/29/ЕС Европейского парламента и Совета ЕС от 11 мая 2005 г. о недобросовестной коммерческой практике по отношению к потребителям на внутреннем рынке <*>;--------------------------------
<*> ОЖ N L 149, 11.06.2005, стр. 22.
b) если она сравнивает товары или услуги, используемые по одному назначению или предназначенные для одних и тех же целей;
c) если она объективно сравнивает одну или несколько существенных, важных для потребителя при выборе товара и характерных особенностей товаров или услуг, которые могут включать цену этих товаров или услуг;
d) если она не дискредитирует и не принижает достоинство торговых знаков, наименований, других отличительных знаков товаров, услуг, работ или иных особенностей конкурента;
e) для товаров с указанием места происхождения это относится к каждому товару с одним и тем же местом происхождения;
f) если она не сравнивает репутации торговых знаков, наименований, иных отличительных особенностей конкурента или мест происхождения товаров;
g) если она не представляет товары или услуги в качестве подражания или имитации товаров или услуг, защищенных товарным знаком или наименованием;
h) она не создает недопонимания среди продавцов, между рекламодателем и конкурентом или между торговыми знаками, наименованиями, иными отличительными особенностями, товарами или услугами рекламодателя и конкурента.
"1. Государства-члены ЕС должны гарантировать наличие адекватных и эффективных средств борьбы с недобросовестной коммерческой деятельностью для обеспечения соблюдения положений Директивы в интересах продавцов и их конкурентов. Такие средства должны включать правовые нормы, согласно которым физические лица и организации, в соответствии с национальным правом имея законный интерес в борьбе с недобросовестной коммерческой деятельностью, включая контрагентов, могут:
a) подавать иски в суд против лиц, занимающихся недобросовестной коммерческой деятельностью;
и/или
b) обращаться с жалобой в компетентные государственные органы для решения вопроса по существу или надлежащего возбуждения юридической процедуры.
Каждое государство-член ЕС самостоятельно решает, которое из вышеуказанных возможностей будет действовать на его территории и кто - суд или государственный орган - будет выносить окончательное решение по таким жалобам, включая те, что отмечены в статье 10. Эти средства должны быть доступны во всех государствах-членах ЕС вне зависимости от места нахождения продавца.
Каждое из государств-членов ЕС самостоятельно решает:
a) будут ли эти правовые средства направлены совместно или раздельно в отношении нескольких продавцов определенного экономического сектора;
и
b) могут ли эти правовые средства быть направлены на держателей кодекса в случае, если подлежащий применению кодекс поведения не соответствует требования закона";
"1. Настоящая Директива позволяет государствам-членам ЕС сохранять и принимать законы, направленные на более надежную защиту продавцов и их конкурентов от вводящей в заблуждение рекламы".
"Статья 9. Поставки товара
Запрещая осуществление поставки товара без предварительного заказа потребителя, установленной в Директиве 2005/29/ЕС Европейского парламента и Совета ЕС от 11 мая 2005 г. о недобросовестной коммерческой практике по отношению к потребителям на внутреннем рынке "<*>", государства-члены ЕС могут принять норму, освобождающую потребителей от действия нормы, предусматривающей возможность поставки товара или оказания услуги без предварительного согласия потребителя. В данном случае отсутствие ответа не будет считаться согласием потребителя на заключение сделки.--------------------------------
<*> ОЖ N L 149, 11.06.2005, стр. 22."
"Статья 9
Запрещая осуществление поставки товара без предварительного заказа потребителя, установленной в Директиве 2005/29/ЕС Европейского парламента и Совета ЕС от 11 мая 2005 г. о недобросовестной коммерческой практике по отношению к потребителям на внутреннем рынке "<*>" и не отменяя законодательства государств-членов ЕС о возобновлении договора купли-продажи дистанционным способом путем совершения конклюдентных действий в случае, если эти законодательные акты позволяют использование конклюдентных действий, государства-члены ЕС могут принять норму, освобождающую потребителей от действия нормы, предусматривающей возможность поставки товара или оказания услуги без предварительного согласия потребителя. В данном случае отсутствие ответа не будет считаться согласием потребителя на заключение сделки.--------------------------------
<*> ОЖ N L 149, 11.06.2005, стр. 22".
"1. Директива 2005/29/ЕС Европейского парламента и Совета ЕС от 11 мая 2005 г. о недобросовестной коммерческой практике по отношению к потребителям на внутреннем рынке (ОЖ N L 149, 11.06.2005, стр. 22)".
--------------------------------
<*> ОЖ N L 364, 09.12.2004, стр. 1.
"16. Директива 2005/29/ЕС Европейского парламента и Совета ЕС от 11 мая 2005 г. о недобросовестной коммерческой практике по отношению к потребителям на внутреннем рынке (ОЖ N L 149, 11.06.2005, стр. 22)".