Международный договор
Регламент от 25 ноября 2009 года № 66/2010

Об Экологической марке Европейского Союза [рус., англ.]

Принят
Европейским парламентом
25 ноября 2009 года,
Советом Европейского Союза
25 ноября 2009 года

    --------------------------------
    <*> Перевод Бугаевой А.С.
    <**> Regulation (EC) No 66/2010 of the European Parliament and of the Council of 25 November 2009 on the EU Ecolabel. Опубликован в Официальном журнале (далее - ОЖ) N L 27, 30.1.2010, стр. 1 - 19.


    Европейский парламент и Совет Европейского Союза,
    руководствуясь Договором об учреждении Европейского сообщества, и, в частности, пунктом 1 статьи 175 этого Договора,
    руководствуясь предложением Комиссии Европейского Союза,
    руководствуясь Заключением Европейского экономического и социального комитета <*>,

    --------------------------------
    <*> ОЖ N C 120, 28.5.2009, стр. 56.


    руководствуясь Заключением Комитета регионов <*>,

    --------------------------------
    <*> ОЖ N C 218, 11.9.2009, стр. 50.


    действуя в соответствии с процедурой, установленной в статье 251 Договора <*>,

    --------------------------------
    <*> Заключение Европейского парламента от 2 апреля 2009 (еще не опубликовано в Официальном журнале) и Решение Совета от 26 октября 2009.


    поскольку:
    1) Целью принятия Регламента ЕС N 1980/2000 Европейского парламента и Совета ЕС от 17 июля 2000 года о пересмотренной программе по нанесению экологической марки Европейского сообщества <*> было учреждение добровольной программы по нанесению экологической марки, предназначенной для продвижения на рынке продукции с уменьшенным влиянием на окружающую среду в течение всего ее жизненного цикла, а также для предоставления покупателям правильной, не вводящей в заблуждение, научно обоснованной информации о влиянии такой продукции на окружающую среду.

    --------------------------------
    <*> ОЖ N L 237, 21.9.2000, стр. 1.


    2) Опыт, полученный в ходе имплементации Регламента ЕС N 1980/2000, показал необходимость внесения изменений в эту программу по нанесению экологической марки, для того, чтобы повысить ее эффективность и модернизировать ее функционирование.
    3) Измененная программа (в дальнейшем именуемая "программа "Экологическая марка Европейского Союза") должна быть имплементирована в соответствии с положениями Договоров <*>, включая также принцип предосторожности и профилактических действий, установленный в пункте 2 статьи 174 Договора о Европейском сообществе.

    --------------------------------
    <*> Имеются в виду Договор о Европейском Союзе 1992 г. и Договор о функционировании Европейского Союза 1957 г. в редакции Лиссабонского договора 2007 г. - прим. перев.


    4) Необходимо обеспечить координацию между программой "Экологическая марка Европейского Союза" и установлением требований в контексте Директивы 2009/125/ЕС Европейского парламента и Совета ЕС от 21 октября 2009 года, устанавливающей механизм для учреждения требований к экологическому дизайну для энергетической продукции <*>.

    --------------------------------
    <*> ОЖ N L 285, 31.10.2009, стр. 10.


    5) Программа "Экологическая марка Европейского Союза" является частью экологически рациональной политики потребления и производства Европейского сообщества, целью которой является сокращение негативного влияния потребления и производства на окружающую среду, здоровье, климат и природные ресурсы. Программа предназначена для продвижения данной продукции, которая имеет высокий уровень влияния на окружающую среду посредством использования Экологической марки Европейского Союза. Для достижения этой цели необходимо требовать, чтобы критерии, которым продукция должна соответствовать для того, чтобы носить Экологическую марку Европейского Союза, были основаны на более высоком уровне производства, влияющего на окружающую среду, достигаемого продукцией на рынке Европейского сообщества. Подобные критерии должны быть легко доступны для понимания и применения, а также должны быть основаны на научных данных, принимая во внимание последние достижения научно-технического прогресса. Подобные критерии должны быть ориентированы на рыночные отношения и ограничены наиболее значительными факторами влияния на окружающую среду продукции в течение всего ее жизненного цикла.
    6) Для того, чтобы избежать распространения экологических схем маркировки, и поддержать более высокий уровень производства, влияющего на окружающую среду, во всех секторах, для которых воздействие на окружающую среду является фактором, влияющим на потребительский выбор, должна быть расширена возможность использования Экологической марки Европейского Союза. Однако для таких групп продукции, как продукты питания или корм для животных, должны быть предприняты исследования, для того чтобы удостовериться, что критерии являются подходящими, и что добавленная стоимость может быть гарантирована. В отношении продуктов питания и кормов для животных, а также необработанной сельскохозяйственной продукции, которая подпадает под регулирование Регламента Совета ЕС N 834/2007 от 28 июня 2007 года о биологической продукции и маркировке биологической продукции <*>, должна быть принята во внимание дополнительная возможность, благодаря которой будут отобраны для нанесения Экологической марки Европейского Союза только продукты, сертифицированные как биологические, - для того чтобы ограничить путаницу среди потребителей продукции.

    --------------------------------
    <*> ОЖ N L 189, 20.07.2007, стр. 1.


    7) Целью программы по экологической маркировке Европейского Союза должно быть замещение опасных веществ более безопасными веществами - везде, где это технически возможно.
    8) Для того, чтобы широкие слои общественности восприняли программу "Экологическая марка Европейского Союза", необходимо, чтобы неправительственные организации, занимающиеся охраной окружающей среды, а также потребительские организации <*> играли важную роль и были активно вовлечены в процесс развития и установления критериев Экологической марки Европейского Союза.

    --------------------------------
    <*> Организация, учрежденная на общественных началах и на добровольной основе или под государственным надзором и занимающаяся предоставлением информации покупателям товаров и защитой их от ограничительной практики и других факторов; может существовать как на местном, так и на национальном уровне - прим. перев.


    9) Желательно, чтобы любая заинтересованная сторона могла провести разработку или пересмотр критериев Экологической марки Европейского Союза, при условии, что соблюдаются общие процедурные правила, и что данный процесс координируется Европейской комиссией. Для того, чтобы гарантировать общую скоординированность действий, предпринимаемых на уровне Европейского сообщества, также необходимо требовать, чтобы достигнутые в последнее время стратегические цели Европейского сообщества в сфере окружающей среды, как, например, программы действий по защите окружающей среды, стратегии экологически устойчивого развития и программы по изменению климата, были приняты во внимание при разработке или пересмотре критериев Экологической марки Европейского Союза.
    10) Для того, чтобы упростить программу "Экологическая марка Европейского Союза" и сократить административные издержки, связанные с использованием Экологической марки Европейского Союза, должны быть упрощены и модернизированы процедуры оценки и проверки.
    11) Необходимо предусмотреть условия, в соответствии с которыми может использоваться Экологическая марка Европейского Союза, а также - для того, чтобы обеспечить соответствие этим условиям - необходимо потребовать от компетентных органов предпринять меры проверки и запретить использование Экологической марки Европейского Союза, если условия ее использования не были соблюдены. Также необходимо потребовать от государств-членов Европейского Союза установить правила, касающиеся взыскания штрафов, применяемые в случае нарушения настоящего Регламента, и гарантировать, что они введены в действие.
    12) Стоимость использования Экологической марки Европейского Союза должна быть уменьшена - для того, чтобы возросло использование Экологической марки Европейского Союза, а также для того, чтобы поддержать тех производителей, чья продукция соответствует критериям Экологической марки Европейского Союза.
    13) Необходимо предоставить информацию населению и повысить осведомленность широкого круга лиц относительно Экологической марки Европейского Союза посредством проведения стимулирующих акций, информационных и образовательных кампаний на местном и национальном уровне, а также на уровне Европейского сообщества, - для того, чтобы потребители осознавали значение Экологической марки Европейского Союза, а также для того, чтобы они могли сделать обоснованный выбор. Это также необходимо для того, чтобы сделать программу более привлекательной для производителей и розничных торговцев продукции.
    14) Государства-члены Европейского Союза должны принимать во внимание руководящие указания при установлении своих экологических планов действий по государственным закупкам, а также должны учитывать намеченные плановые цифры по государственным закупкам продуктов, благоприятных для окружающей среды.
    15) Для того, чтобы способствовать продвижению на рынке продукции, носящей экологические ярлыки, на национальном уровне и на уровне Европейского сообщества, для того, чтобы ограничить дополнительную работу компаний, в особенности, малых и средних предприятий, а также, чтобы избежать путаницы среди потребителей, необходимо еще улучшать согласованность и продвигать гармонизацию программы "Экологическая марка Европейского Союза" и национальных программ экологической маркировки в Европейском сообществе.
    16) Для того, чтобы гарантировать гармонизированное применение системы нанесения Экологической марки Европейского Союза, а также надзора за рынком и контроля над использованием Экологической марки Европейского Союза на территории всего Европейского сообщества, компетентные органы должны обмениваться информацией и опытом.
    17) Меры, необходимые для имплементации настоящего Регламента, должны быть приняты в соответствии с Решением Совета 1999/468/ЕС от 28 июня 1999 года, устанавливающим процедуры для осуществления полномочий по имплементации, налагаемых на Европейскую комиссию <*>.

    --------------------------------
    <*> ОЖ N L 184, 17.7.1999, стр. 23.


    18) В частности, Европейская комиссия должна быть наделена полномочиями по принятию критериев, которым должна соответствовать продукция - для того, чтобы носить Экологическую марку Европейского Союза, - а также вносить изменения в Приложения к настоящему Регламенту. Ввиду того, что указанные меры являются мерами общего действия, и разработаны они с целью внесения изменений в несущественные положения настоящего Регламента, в частности, посредством внесения новых несущественных положений, они должны быть приняты в соответствии с тщательной регулятивной процедурой, предусмотренной в статье 5a Решения 1999/468/ЕС.
    19) С целью внесения большей ясности и правовой определенности Регламент ЕС N 1980/2000 должен быть заменен настоящим Регламентом.
    20) Соответствующие переходные положения должны быть предусмотрены для того, чтобы гарантировать плавный переход от положений Регламента ЕС N 1980/2000 к положениям настоящего Регламента,
    приняли настоящий Регламент:
    Настоящий Регламент устанавливает правовые положения для учреждения и применения добровольной программы нанесения Экологической марки Европейского Союза.
    1.Настоящий Регламент должен применяться к любым товарам или услугам, которые поставляются на рынок Европейского сообщества для распространения, потребления или использования, вне зависимости от того, являются ли они платными или предоставляются бесплатно (в дальнейшем именуемые термином "продукция").
    2.Настоящий Регламент не должен применяться ни к медицинской продукции, используемой для лечения человека, - в соответствии с Директивой 2001/83/ЕС Европейского парламента и Совета ЕС от 6 ноября 2001 года о Кодексе Европейского сообщества, касающемся медицинской продукции, используемой для лечения человека; ни к медицинской продукции, используемой для ветеринарного лечения, - в соответствии с Директивой 2001/82/ЕС Европейского парламента и Совета ЕС от 6 ноября 2001 года о Кодексе Европейского сообщества, касающемся медицинской продукции, используемой для ветеринарного лечения; ни к какому-либо из типов медицинского оборудования.
    Для целей настоящего Регламента должны применяться следующие определения:
    1.термин "группа продуктов" означает совокупность определенных продуктов, которые служат одним и тем же целям, а также имеют одинаковые условия эксплуатации, либо имеют схожие функциональные свойства, и одинаковы в смысле потребительского восприятия;
    2.термин "владелец предприятия" означает любого изготовителя, производителя, поставщика услуг, оптового торговца или розничного торговца;
    3.термин "влияние на окружающую среду" означает любое изменение в состоянии окружающей среды вследствие частичного или полного воздействия продукции в течение ее жизненного цикла;
    4.термин "экологическое производство" означает результат управления, осуществляемого производителем, теми характеристиками продукции, которые являются причиной определенного влияния на окружающую среду;
    5.термин "проверка" означает процедуру для удостоверения в том, что продукция соответствует определенным критериям Экологической марки Европейского Союза.
    1.Каждое государство-член Европейского Союза должно назначить орган или органы из числа правительственных министерств или иных органов, ответственных за выполнение задач, предусмотренных настоящим Регламентом ("компетентный орган" или "компетентные органы") и гарантировать, что они являются действующими. В том случае, когда назначен более чем один компетентный орган, государство-член Европейского Союза должно определить соответствующие полномочия каждого из этих органов и координационные требования, применяемые к каждому из них.
    2.Состав компетентных органов должен быть сформирован таким образом, чтобы гарантировать их независимость и беспристрастность, а их процедурные правила должны быть составлены таким образом, чтобы гарантировать прозрачность при осуществлении их деятельности, а равно и вовлеченность всех заинтересованных сторон.
    3.Государства-члены Европейского Союза должны гарантировать, что компетентные органы соответствуют требованиям, установленным в Приложении V.
    4.Компетентные органы должны гарантировать, что процедура проверки выполняется последовательно, беспристрастно и достоверно стороной, независимой от владельца предприятия, проверка которого осуществляется, будучи основанной на национальных, европейских и международных стандартах и процедурах, касающихся органов, реализующих программы сертификации продукции.
    1.Европейская комиссия должна учредить Комитет по экологической маркировке Европейского Союза (КЭМЕС) <*>, состоящий из представителей компетентных органов всех государств-членов Европейского Союза - как указано в статье 4 - и из других заинтересованных сторон. КЭМЕС должен выбрать своего председателя, в соответствии со своими процедурными правилами. Комитет должен вносить вклад в развитие и пересмотр критериев Экологической марки Европейского Союза, а также в любой обзор имплементации программы Экологической марки Европейского Союза. Комитет должен также предоставлять Европейской комиссии совет и содействие в этих сферах и, в частности, выдавать рекомендации относительно минимальных требований к экологическому исполнению.

    --------------------------------
    <*> Англ. - European Union Ecolabelling Board (EUEB) - прим. перев.


    2.Комиссия должна гарантировать, что при осуществлении своей деятельности КЭМЕС соблюдает сбалансированное участие всех соответствующих заинтересованных сторон в отношении каждой из групп продуктов, таких как компетентные ораны, изготовители, производители, импортеры, поставщики услуг, оптовые предприятия, розничные предприятия, а именно малые или средние предприятия, а также группы по охране окружающей среды и потребительские организации.
    1.Критерии Экологической марки Европейского Союза должны быть основаны на экологическом исполнении продукции, принимая во внимание последние стратегические цели Европейского сообщества в сфере защиты окружающей среды.
    2.Критерии Экологической марки Европейского Союза должны устанавливать требования, применяемые к охране окружающей среды, которым должна соответствовать продукция - для того, чтобы на нее была нанесена маркировка Экологической маркой Европейского Союза.
    3.Критерии Экологической марки Европейского Союза должны быть определены на научной основе, учитывая весь жизненный цикл продукции. При определении таких критериев, должно приниматься во внимание следующее:
    a) наиболее значительные факторы влияния на окружающую среду, в частности, влияние на изменение климата, влияние на природу и биологическое разнообразие, на расход и потребление энергии и природных богатств, на образование мусора, на выпуски всех средств массовой информации, освещающих проблемы защиты окружающей среды, на загрязнение посредством физических воздействий, а также на использование и утилизацию опасных веществ;
    b) замена опасных веществ безопасными веществами, такими как альтернативные материалы или модели везде, где это технически осуществимо;
    c) потенциал снижения факторов влияния посредством износоустойчивости и возможности повторного использования продукции;
    d) чистый экологический баланс между суммарными выгодами и расходами в сфере защиты окружающей среды, включая аспекты охраны здоровья и обеспечения безопасности, на различных этапах жизненного цикла продукции;
    e) если необходимо, социальные и этические аспекты, например, посредством отсылок к соответствующим международным конвенциям и соглашениям - таким, как соответствующие стандарты МОТ <*> и кодексы поведения;

    --------------------------------
    <*> МОТ (ILO) - Международная организация труда (International Labour Organization), специализированный орган ООН - прим. перев.


    f) критерии, установленные для других экологических марок, в частности, официально признанные, на национальном или региональном уровне, экологические марки стандарта EN ISO 14024 типа I, где они существуют для этой группы продуктов, для того чтобы улучшить совместную деятельность в этой сфере;
    g) принцип сокращения проведения тестов на животных - настолько, насколько это возможно.
    4.Критерии Экологической марки Европейского Союза должны включать требования, предназначенные для того, чтобы гарантировать, что продукция, носящая Экологическую марку Европейского Союза, функционирует адекватно в соответствии с ее предназначением.
    5.До разработки критериев Экологической марки Европейского Союза для продуктов питания и кормов для животных, в соответствии с Регламентом ЕС N 178/2002 Европейского парламента и Совета ЕС от 28 января 2002 года, устанавливающим общие принципы и требования пищевого законодательства, учреждающего Европейское управление по безопасности пищевых продуктов и устанавливающего процедуры в отношении безопасности продуктов питания <*>, Европейская комиссия должна провести не позднее 31 декабря 2011 года исследования, направленные на выявление выполнимости установления надежных критериев, касающихся экологического исполнения в течение всего жизненного цикла такой продукции, включая рыболовную продукцию и продукты аквакультуры. Исследование Европейской комиссии должно уделять особое внимание влиянию какого-либо из критериев Экологической марки Европейского Союза на продукты питания или корма для животных, а также на необработанную сельскохозяйственную продукцию, которая подпадает под регулирование Регламента ЕС N 834/2007. Исследование должно учитывать возможный вариант того, что только та продукция, которая сертифицирована как полученная без применения химических удобрений и консервантов, может быть отобрана для нанесения Экологической марки Европейского Союза, для того не вводить в заблуждение потребителей.

    --------------------------------
    <*> ОЖ N L 31, 1.2.2002, стр. 1.


    Европейская комиссия должна решить, принимая во внимание результат исследования и мнение КЭМЕС, для какой группы продуктов питания и кормов для животных, если таковые имеются, возможно развитие критериев Экологической марки Европейского Союза в соответствии с тщательной регулятивной процедурой, указанной в пункте 2 статьи 16.
    6.Экологическая марка Европейского Союза не может быть нанесена ни на товары, содержащие вещества или препараты/смеси, соответствующие критериям классификации как токсичные, вредные для окружающей среды, канцерогенные, мутагенные или токсичные для репродукции, в соответствии с Регламентом ЕС N 1272/2008 Европейского парламента и Совета ЕС от 16 декабря 2008 года о классификации, маркировке и упаковке веществ и смесей <*>, ни на товары, содержащие вещества, указанные в статье 57 Регламента ЕС N 1907/2006 Европейского парламента и Совета ЕС от 18 декабря 2006 года, касающегося регистрации, оценки, санкционирования и ограничения химикатов (Registration, Evaluation, Authorisation and Restriction of Chemicals - REACH), учреждающего Европейское агентство по химикатам <**>.

    --------------------------------
    <*> ОЖ N L 353, 31.12.2008, стр. 1.
    <**> ОЖ N L 396, 30.12.2006, стр. 1.


    7.Для особых категорий товаров, содержащих вещества, указанные в пункте 6, и только в случае, если технически не осуществимо заменить их таковыми, либо посредством использования альтернативных материалов или моделей, либо в случае продукции, которая имеет значительно более высокое всеобъемлющее экологическое исполнение, совместимое с другими товарами той же самой категории, Европейская комиссия может принять меры для того, чтобы предоставить исключения из пункта 6. Никакие исключения не могут быть предоставлены в отношении продукции, содержащей вещества, которые соответствуют критериям, установленным в статье 57 Регламента ЕС N 1907/2006, и которые идентифицируются в соответствии с процедурой, описанной в пункте 1 статьи 59 данного Регламента, существующие в смесях, в самом товаре или в любой из однородных частей сложного товара в концентрации выше, чем 0,1% (вес на развес). Эти меры, разработанные для внесения изменений, касающихся несущественных положений настоящего Регламента, должны быть приняты в соответствии с тщательной регулятивной процедурой, указанной в пункте 2 статьи 16.
    1.Следующие консультации КЭМЕС, Европейской комиссии, государств-членов Европейской комиссии, компетентных органов и других заинтересованных сторон могут инициировать и привести к разработке или пересмотру критериев Экологической марки Европейского Союза. В том случае, когда такие иные заинтересованные лица поручают введение разработки критериев, они должны продемонстрировать компетентность в сфере производства продукции, а равно и возможность вести процесс с беспристрастностью и в соответствии с целями настоящего Регламента. В этом отношении консорциумы, состоящие более чем из одной заинтересованной группы, должны пользоваться большим преимуществом.
    Сторона, которая инициирует и ведет разработку или пересмотр критериев Экологической марки Европейского Союза, должна в соответствии с процедурой, установленной в части A Приложения I, предоставить следующие документы:
    a) предварительный отчет;
    b) предложение для предварительных критериев;
    c) технический отчет в поддержку предложения для проекта критериев;
    d) сводный отчет;
    e) справочник для потенциальных пользователей Экологической марки Европейского Союза и компетентных органов;
    f) справочник для полномочных органов, заключающих государственные контракты.
    Эти документы должны быть представлены Комиссии и КЭМЕС.
    2.В том случае, когда критерии уже были разработаны в соответствии с другой программой экологической маркировки, соответствующей требованиям стандарта EN ISO 14024 типа I экологических марок в отношении групп продуктов, для которых не было установлено никаких критериев Экологической марки Европейского Союза, любое государство-член Европейского Союза, в котором признана другая программа экологической маркировки, может после консультирования с Европейской комиссией и КЭМЕС, предложить эти критерии для развития в соответствии программой Экологической марки Европейского Союза.
    В таких случаях может применяться укороченная процедура развития критериев, установленная в части B Приложения I при условии, что предложенные критерии были разработаны в соответствии с частью A Приложения I. Либо Европейская комиссия, либо государство-член Европейского Союза, которые в соответствии с первым подпунктом предложили укороченную процедуру развития критериев, должны провести эту процедуру.
    3.В том случае, когда необходим незначительный пересмотр критериев, может применяться процедура развития критериев, установленная в части C Приложения I.
    4.К 19 февраля 2011 года КЭМЕС и Европейская комиссия должны согласовать рабочий план, включая стратегию и неисчерпывающий перечень групп продуктов. Этот план будет учитывать другие действия, предпринимаемые Европейским сообществом (например, в сфере связанных с защитой окружающей среды государственных закупок) и может быть обновлен в соответствии с последними стратегическими целями Сообщества в сфере защиты окружающей среды. Этот план должен обновляться на регулярной основе.
    1.Проект критериев Экологической марки Европейского Союза должен быть разработан в соответствии с процедурой, установленной в Приложении I, при этом должен быть принят во внимание рабочий план.
    2.Европейская комиссия должна не позднее девяти месяцев после консультации с КЭМЕС принять меры для установления особых критериев Экологической марки Европейского Союза для каждой группы продуктов. Эти меры должны быть опубликованы в Официальном журнале Европейского Союза.
    В своем сводном отчете Европейская комиссия должна принять во внимание комментарии КЭМЕС и должна привести объяснения для обоснования перед любым изменением, совместимым с предложением для проекта критериев, следующим после консультации КЭМЕС.
    Эти меры, разработанные для того, чтобы дополнить несущественные положения настоящего Регламента посредством внесения дополнений в него, должны быть приняты в соответствии с тщательной регулятивной процедурой, указанной в пункте 2 статьи 16.
    3.В мерах, речь о которых идет в пункте 2, Комиссия должна:
    a) установить требования для оценки соответствия особых категорий продукции критериям Экологической марки Европейского Союза ("оценочные требования");
    b) определить - для каждой группы продукции - три ключевые экологические характеристики, которые могут быть показаны в дополнительной маркировке в текстовом поле, описанном в Приложении II;
    c) определить - для каждой группы продукции - соответствующий период действительности критериев и оценочных требований;
    d) определить степень изменчивости продукта, разрешенную в течение периода действительности, указанного в пункте "c".
    4.При установлении критериев Экологической марки Европейского Союза необходимо позаботиться о том, чтобы не вводить меры, имплементация которых может налагать непропорциональные административные и финансовые расходы на предприятия малого и среднего бизнеса.
    1.Любой владелец предприятия, который желает использовать Экологическую марку Европейского Союза, должен обратиться с заявлением в компетентные органы, указанные в статье 4, в соответствии со следующими правилами:
    a) если продукт был создан в одном из государств-членов Европейского Союза, заявление должно быть представлено в компетентный орган этого государства-члена Европейского Союза;
    b) если продукт был создан в одной и той же форме в нескольких государствах-членах Европейского Союза, заявление может быть представлено в компетентный орган в одном из этих государств-членов Европейского Союза;
    c) если продукт был создан за пределами Европейского сообщества, заявление может быть представлено в компетентный орган одного из государств-членов Европейского Союза, в котором продукт должен быть или уже был выпущен в продажу.
    2.Экологическая марка Европейского Союза должна иметь форму, изображенную в Приложении II.
    Экологическая марка Европейского Союза может быть нанесена только на продукцию, соответствующую критериям Экологической марки Европейского Союза, применимым к данной продукции.
    3.Заявление должно содержать полную контактную информацию владельца предприятия, а также данной группы продуктов, и должно содержать полное описание затрагиваемого продукта и всю другую информацию, запрашиваемую компетентным органом.
    Заявления должны включать всю соответствующую документацию, как указано в соответствующей мере Европейской комиссии, учреждающей критерии Экологической марки Европейского Союза данной группы продуктов.
    4.Компетентный орган, которому подается заявление, должен взимать сборы в соответствии с Приложением III. Использование Экологической марки Европейского Союза должно быть обусловлено сборами, которые должны быть уплачены в определенное время.
    5.В течение двух месяцев с момента получения заявления затрагиваемый компетентный орган должен проверить, является ли комплект поданной документации полным, и должен уведомить об этом владельца предприятия. Компетентный орган может отклонить заявление, если владелец предприятия не предпримет усилий по сбору необходимой документации в течение шести месяцев с момента такого уведомления.
    При условии, что комплект документации полный, и компетентный орган проверил, что продукт соответствует критериям Экологической марки Европейского Союза, а оценочные требования опубликованы в соответствии со статьей 8, компетентный орган должен присвоить регистрационный номер продукту.
    Владельцы предприятий должны нести расходы, связанные с проверкой и оценкой соответствия критериям Экологической марки Европейского Союза. С владельцев предприятия могут взиматься расходы на командировки и пребывание в месте командирования в том случае, когда необходима проверка на месте эксплуатации за пределами того государства-члена Европейского Союза, в котором находится компетентный орган.
    6.В том случае, когда критерии Экологической марки Европейского Союза требуют, чтобы производственное оборудование соответствовало определенным требованиям, необходимо обеспечить соответствие всего оборудования, на котором производится продукция, носящая Экологическую марку Европейского Союза, этим требованиям. Если необходимо, компетентный орган должен предпринять проверку на месте эксплуатации, либо назначить уполномоченного представителя для этой цели.
    7.Компетентные органы предпочтительно должны признать тесты, которые являются аккредитованными в соответствии со стандартом ISO 17025, и выполненные органами проверки, которые аккредитованы в соответствии со стандартом EN 45011 или эквивалентным международным стандартом. Компетентные органы должны сотрудничать друг с другом для того, чтобы гарантировать эффективную и последовательную имплементацию оценочных и проверочных процедур, в особенности, посредством рабочей группы, указанной в статье 13.
    8.Компетентный орган должен заключать договор с каждым владельцем предприятия, регулирующий условия использования Экологической марки Европейского Союза (включая положения для разрешения нанесения и изъятия Экологической марки Европейского Союза, в частности, следуя пересмотру критериев). С этой целью должен использоваться типовой договор в соответствии с образцом, содержащимся в Приложении IV.
    9.Владелец предприятия может нанести Экологическую марку Европейского Союза на продукт только после заключения контракта. Владелец предприятия должен также нанести регистрационный номер на продукт, имеющий Экологическую марку Европейского Союза.
    10.Компетентный орган, который присвоил Экологическую марку Европейского Союза продукту, должен уведомить об этом Европейскую комиссию. Европейская комиссия должна установить общий реестр и обновлять его регулярно. Этот реестр должен быть доступен для общественности на вебсайте, посвященном Экологической марке Европейского Союза.
    11.Экологическая марка Европейского Союза может быть использована на продукции, которой была присвоена Экологическая марка Европейского Союза, и на связанных с ней рекламных материалах.
    12.Присвоение Экологической марки Европейского Союза должно производиться без ущерба экологическим или другим регулятивным требованиям законодательства Европейского сообщества или национального законодательства, применяемого к различным этапам жизненного цикла продукта.
    13.Право на использование Экологической марки Европейского Союза не должно распространяться на использование Экологической марки Европейского Союза как составной части товарного знака.
    1.Любое обманное или вводящее в заблуждение рекламирование или использование какой-либо марки или логотипа, который схож до степени смешения с Экологической маркой Европейского Союза, должно быть запрещено.
    2.Компетентный орган должен - в отношении продукции, которой была присвоена Экологическая марка Европейского Союза, - осуществлять на регулярной основе проверки того, что продукт соответствует критериям Экологической марки Европейского Союза и оценочным требованиям, опубликованным в соответствии со статьей 8. Компетентный орган должен, если необходимо, также предпринять такие проверки по жалобе. Эти проверки могут принимать форму коротких выборочных проверок.
    Компетентный орган, который присвоил Экологическую марку Европейского Союза продукту, должен проинформировать пользователя Экологической марки Европейского Союза о любых поданных жалобах, касающихся продукта, носящего марку Европейского Союза, и может потребовать от пользователя ответить на эти жалобы. Компетентный орган может скрывать личные данные подавшего жалобу лица от пользователя.
    3.Пользователь Экологической марки Европейского Союза должен позволить компетентному органу, который присвоил Экологическую марку Европейского Союза продукту, провести все необходимые исследования для того, чтобы отразить его текущее соответствие критериям группе продуктов и статье 9.
    4.Пользователь Экологической марки Европейского Союза должен по запросу компетентного органа, который присвоил Экологическую марку Европейского Союза продукту, гарантировать доступ в помещения, где производится затрагиваемый продукт.
    Запрос может быть сделан в любой разумно необходимый срок и без предварительного уведомления.
    5.В том случае, когда после предоставления пользователю Экологической марки Европейского Союза возможности соблюсти замечания эксперта, любой компетентный орган, который обнаружит, что продукт, носящий Экологическую марку Европейского Союза, не удовлетворяет соответствующим критериям группы продуктов, либо что Экологическая марка Европейского Союза не используется в соответствии со статьей 9, он должен либо запретить использование Экологической марки Европейского Союза на этом продукте, либо - в случае, когда Экологическая марка Европейского Союза была присвоена другим компетентным органом - он должен проинформировать этот компетентный орган. Пользователь Экологической марки Европейского Союза не должен быть наделен полномочиями по выплате сборов, указанных в пункте 4 статьи 9 - полностью либо частично.
    Компетентный орган должен без промедления проинформировать другие компетентные органы и Европейскую комиссию об этом запрете.
    6.Компетентный орган, который присвоил Экологическую марку Европейского Союза продукту, не должен раскрывать - или использовать в соответствии с любой целью, не совместимой с присвоением для использования Экологической марки Европейского Союза, - информацию, к которой он получил доступ в ходе оценки соответствия пользователя Экологической марки Европейского Союза правилам использования Экологической марки Европейского Союза, установленным в статье 9.
    Он должен предпринять все разумные действия для того, чтобы обеспечить защиту документов, представленных ему, от фальсификации и неправомерного завладения.
    1.Если были опубликованы критерии Экологической марки Европейского Союза для рассматриваемого продукта, другой национально или регионально официально признанный стандарт EN ISO 14024 типа I для нанесения экологической маркировки, который не распространяется на эту группу продуктов во время публикации, может затрагивать эту группу продуктов, только если критерии, разработанные в соответствии с этими программами экологической маркировки, являются, по крайней мере, настолько же жесткими, как и критерии Экологической марки Европейского Союза.
    2.Для того, чтобы гармонизировать критерии программ по нанесению европейской экологической маркировки (стандарт EN ISO 14024 типа I), критерии Экологической марки Европейского Союза должны также приниматься во внимание существующие критерии, разработанные в официально признанных программах по нанесению экологической маркировки в государствах-членах Европейского Союза.
    1.Государства-члены Европейского Союза и Европейская комиссия должны при содействии с КЭМЕС согласовать особый план действий для продвижения использования Экологической марки Европейского Союза:
    a) посредством проведения действий по повышению осведомленности и кампаний по государственному образованию и прединформации для потребителей, производителей, изготовителей, предприятий по оптовой торговле, поставщиков услуг, государственных закупщиков, торговых предприятий, предприятий розничной торговли и неограниченного круга лиц,
    b) посредством поддержания понимания программы, особенно для предприятий малого и среднего бизнеса, соответственно, поддерживая развитие программы.
    2.Продвижение Экологической марки Европейского Союза может быть предпринято посредством веб-сайта Экологической марки Европейского Союза, предоставляющего основную информацию и рекламные материалы об Экологической марке Европейского Союза, а также информацию о том, где приобрести продукцию, маркированную Экологической маркой Европейского Союза, на всех языках Европейского сообщества.
    3.Государства-члены Европейского Союза должны содействовать использованию "Руководства для полномочных органов, заключающих государственные контракты", как указано в Приложении I, части A, пункте 5. С этой целью государства-члены Европейского Союза должны принимать во внимание, например, установление задач для продажи продуктов, соответствующих критериям, определенным в этом "Руководстве".
    1.Для того, чтобы благоприятствовать последовательной имплементации настоящего Регламента, компетентные органы должны на регулярной основе обмениваться информацией и опытом, в частности, о применении статей 9 и 10.
    2.Европейская комиссия должна учредить рабочую группу из компетентных органов для этой цели. Рабочая группа должна встречаться как минимум два раза в год. Расходы на командировки должна оплачивать Европейская комиссия. Рабочая группа должна выбрать своего председателя и принять регламент своей работы.
    К 19 февраля 2015 года Европейская комиссия должна представить Европейскому парламенту и Совету ЕС отчет об имплементации программы по Экологической марке Европейского Союза. Отчет должен также определять факторы для возможного пересмотра программы.
    Европейская комиссия может вносить изменения в Приложения, включая изменение максимальных сумм сборов, предусмотренных в Приложении III, принимая во внимание необходимость взимания таких сборов для того, чтобы покрыть расходы, связанные с функционированием программы по маркировке.
    Эти меры, разработанные в целях дополнения несущественных положений настоящего Регламента, должны быть приняты в соответствии с тщательной регулятивной процедурой, указанной в пункте 2 статьи 16.
    1.Европейской комиссии должен оказывать содействие Комитет.
    2.В том случае, когда делается ссылка на данный пункт, должны применяться пункты 1 - 4 статьи 5a и статья 7 Решения 1999/468/ЕС, принимая во внимание также положения статьи 8 этого Решения.
    Государства-члены Европейского Союза должны установить правила наложения санкций, применяемых к нарушению положений настоящего Регламента, и должны предпринимать все меры, необходимые для того, чтобы гарантировать, что они имплементированы. Предусмотренные санкции должны быть эффективными, пропорциональными и превентивными. Государства-члены Европейского Союза должны незамедлительно сообщить об этих положениях Европейской комиссии и должны незамедлительно уведомить ее о любых существенных изменениях, касающихся их.
    Регламент ЕС N 1980/2000 отменяется.
    Регламент ЕС N 1980/2000 должен подлежать дальнейшему применению к договорам, заключенным в соответствии со статьей 9 этого Регламента, до истечения срока действия договоров, указанного в них, за исключением положений договоров, касающихся выплаты сборов.
    Пункт 4 статьи 9 и Приложение III настоящего Регламента должны применяться к таким договорам.
    Настоящий Регламент вступает в силу на двадцатый день после его публикации в Официальном журнале Европейского Союза.
    Настоящий Регламент должен быть обязателен во всем его содержании и должен прямо применяться во всех государствах-членах Европейского Союза.
    Совершено в Страсбурге 25 ноября 2009 года.
    (Подписи)