-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Международная организация
Регламент от 27 июня 2000 года
Регламент Высшего Государственного Совета Союзного государства
- Принят
- Высшим Государственным Советом Союзного государства
27 июня 2000 года
I.Общие положения
1.Настоящий Регламент в соответствии с Договором о создании Союзного государства (далее - Договор), Программой действий Российской Федерации и Республики Беларусь по реализации положений Договора о создании Союзного государства (далее - Программа), законами и иными нормативно-правовыми актами Союзного государства, Статутом Высшего Государственного Совета Союзного государства (далее - Статут) устанавливает основные правила организации деятельности Высшего Государственного Совета Союзного государства (далее - Высший Государственный Совет) по реализации его полномочий.
2.Высший Государственный Совет возглавляет Председатель Высшего Государственного Совета, который организует его работу.
Полномочия и функции Председателя Высшего Государственного Совета определяются Договором и Статутом.
3.Рассмотрение Высшим Государственным Советом вопросов, относящихся к его компетенции, проводится на заседаниях Высшего Государственного Совета.
4.Высший Государственный Совет издает декреты, постановления и директивы (далее - акты).
По оперативным и иным вопросам текущей деятельности Высшего Государственного Совета принимаются резолюции Высшего Государственного Совета и даются поручения Председателя Высшего Государственного Совета.
Высший Государственный Совет может принимать также рекомендации и заключения, иные акты, не имеющие правового характера.
5.Порядок принятия актов Высшим Государственным Советом устанавливается Договором, Статутом, настоящим Регламентом и иными актами Союзного государства.
II.Планирование деятельности высшего Государственного совета
6.Деятельность Высшего Государственного Совета осуществляется исходя из целей и задач Договора, мероприятий Программы, законов и иных нормативно-правовых актов Союзного государства, а также на основе перспективных программ и текущих планов.
Перспективное планирование осуществляется путем принятия программ действий на определенный период, комплексных мероприятий по их реализации, целевых программ и иных актов Высшего Государственного Совета.
Текущее планирование осуществляется путем принятия проекта повестки и плана подготовки очередного заседания Высшего Государственного Совета.
7.Программы (планы) деятельности Высшего Государственного Совета формируются на основе предложений органов Союзного государства и государственных органов государств-участников.
8.По каждому вопросу программы (плана) деятельности Высшего Государственного Совета определяется орган Союзного государства и органы исполнительной власти государств-участников, ответственные за их подготовку, определяется срок представления ими необходимых материалов и документов в Постоянный Комитет.
9.Не позднее чем за 45 дней до начала планируемого периода органы Союзного государства и органы исполнительной власти государств-участников представляют в Постоянный Комитет предложения в программы (планы) деятельности Высшего Государственного Совета, содержащие:
а) наименование вопроса (проекта акта Высшего Государственного Совета) или законопроекта, обоснование необходимости их рассмотрения;
б) ответственного исполнителя и соисполнителей для подготовки вопроса (проекта акта Высшего Государственного Совета) или законопроекта, а также органов Союзного государства и органов исполнительной власти государств-участников, с которыми он должен быть согласован до внесения в Высший Государственный Совет;
в) предлагаемую дату рассмотрения вопроса (проекта акта Высшего Государственного Совета) или законопроекта.
10.Программа (план) деятельности Высшего Государственного Совета утверждается на заседании Высшего Государственного Совета и направляется в Парламент, органы Союзного государства и государственные органы государств-участников.
III.Порядок подготовки, внесения и рассмотрения проектов актов высшего Государственного совета и иных решений
11.Подготовка к рассмотрению внесенных в Высший Государственный Совет вопросов (проектов актов Высшего Государственного Совета) осуществляется Постоянным Комитетом.
При подготовке указанных вопросов (проектов актов Высшего Государственного Совета) к рассмотрению Высшим Государственным Советом Постоянный Комитет руководствуется Договором, актами Союзного государства, Статутом, настоящим Регламентом, Положениями о Совете Министров и Постоянном Комитете.
12.Не позднее чем за 45 дней до рассмотрения вопроса (проекта акта Высшего Государственного Совета) Высшим Государственным Советом, руководитель органа Союзного государства или органа исполнительной власти государства-участника, ответственного за подготовку вопроса (проекта акта Высшего Государственного Совета), представляет в Постоянный Комитет:
согласованный (завизированный) руководителями заинтересованных органов Союзного государства или органов исполнительной власти государств-участников проект акта Высшего Государственного Совета;
пояснительную записку, включающую обоснование необходимости рассмотрения вопроса (принятия акта Высшего Государственного Совета), необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических и иных последствий их реализации.
13.Если проект акта Высшего Государственного Совета влечет за собой изменения или дополнения других актов Союзного государства, эти изменения или дополнения включаются в проект акта или представляются в виде проекта отдельного акта одновременно с последним.
14.При внесении в Высший Государственный Совет предложения, требующего принятия закона Союзного государства, одновременно представляются проект соответствующего закона и документы к нему, с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Регламентом.
15.Представленные в Постоянный Комитет органами Союзного государства или органами исполнительной власти государств-участников проекты актов Высшего Государственного Совета и документы к ним проходят экспертную оценку с привлечением в случае необходимости иных органов и организаций необходимую проработку и редактирование текста в течение не более одного месяца.
Проработанные и отредактированные проекты актов Высшего Государственного Совета и документы к ним с результатами экспертной оценки, с изложением мнения членов Постоянного Комитета (в соответствии с распределением обязанностей) докладываются Государственному секретарю.
16.Если выявляется необходимость внесения в проект акта Высшего Государственного Совета или документы существенных изменений, Государственный секретарь может возвратить их на доработку и повторное визирование руководителю органа, внесшего проект.
Руководители органов Союзного государства и государств-участников организуют и обеспечивают доработку проектов и их внесение в Высший Государственный Совет в установленные сроки. Если эти сроки специально не оговариваются, то доработка проектов осуществляется в срок не более 20 дней.
17.Проекты актов Высшего Государственного Совета, внесенные с разногласиями, докладываются членами Постоянного Комитета (в соответствии с распределением обязанностей) Государственному секретарю с предложениями о порядке дальнейшей работы с ними.
В случае, если компромиссное решение не найдено, проект акта Высшего Государственного Совета может быть направлен в Высший Государственный Совет Советом Министров.
18.Подготовленные в установленном порядке вопросы (проекты актов Высшего Государственного Совета) и документы к ним вносятся Государственным секретарем на рассмотрение Совета Министров.
Совет Министров направляет проекты актов Высшего Государственного Совета, при необходимости предварительно рассмотренные на своем заседании, на рассмотрение Высшего Государственного Совета в срок не позднее, чем за 10 дней до даты заседания Высшего Государственного Совета.
IV.Порядок подготовки, рассмотрения и внесения в парламент проектов законов союзного государства
19.Высший Государственный Совет, реализуя принадлежащее ему право законодательной инициативы, вносит в Парламент проекты законов и основ законодательства Союзного государства.
20.Руководитель органа, ответственного за подготовку законопроекта, направляет в Постоянный Комитет не позднее чем за 45 дней до представления законопроекта в Высший Государственный Совет:
согласованный (завизированный) руководителями заинтересованных органов законопроект;
пояснительную записку, включающую обоснование необходимости принятия законопроекта, его концепцию и основные положения;
иные документы, предусмотренные Регламентом Парламента в качестве приложения к вносимому в Парламент законопроекту.
21.Подготовленные в установленном порядке законопроекты и материалы к ним, при необходимости предварительно рассмотренные на заседании Совета Министров, вносятся Государственным секретарем на рассмотрение Высшего Государственного Совета в срок не позднее чем за 10 дней до даты заседания Высшего Государственного Совета.
22.Порядок рассмотрения Парламентом внесенного Высшим Государственным Советом законопроекта устанавливается Регламентом Парламента.
V.Порядок внесения и подписания законов союзного государства
23.Принятый Парламентом закон направляется в Высший Государственный Совет для подписания в срок не позднее 7 дней со дня его одобрения Палатой Союза Парламента.
24.Принятый Парламентом закон не позднее 30 дней со дня его принятия подписывается Председателем Высшего Государственного Совета, если у него и главы государства-участника, не являющегося на момент подписания закона Председателем Высшего Государственного Совета, нет возражений в отношении принятия этого закона.
Если у Председателя Высшего Государственного Совета или главы государства-участника, не являющегося на момент подписания закона Председателем Высшего Государственного Совета, имеются возражения, то закон отклоняется.
Отклонение закона оформляется решением Высшего Государственного Совета и направляется в палаты Парламента не позднее 7 дней со дня его отклонения.
Председатель Высшего Государственного Совета вправе предложить палатам Парламента создать согласительную комиссию для разрешения сложившихся разногласий. Состав комиссии определяется по согласованию Председателем Высшего Государственного Совета и председателями палат Парламента.
VI.Порядок оформления актов, принятых высшим Государственным советом
25.Акты, принятые Высшим Государственным Советом, подписываются Председателем Высшего Государственного Совета и визируются перед подписанием главой другого государства-участника.
Допускается последующее подписание согласованных в ходе заседания Высшего Государственного Совета рассмотренных актов.
26.В случае необходимости поручение Высшего Государственного Совета оформляется протокольной записью, которая визируется Государственным секретарем и подписывается Председателем Высшего Государственного Совета.
Протокол заседания Высшего Государственного Совета оформляется в течение трех дней Постоянным Комитетом, визируется Государственным секретарем и подписывается Председателем Высшего Государственного Совета.
27.Акты Высшего Государственного Совета, протоколы заседаний Высшего Государственного Совета рассылаются членам Высшего Государственного Совета, а также органам, организациям и должностным лицам по списку, утверждаемому Государственным секретарем.
Принятые на заседаниях решения и поручения доводятся до исполнителей в виде выписок из протоколов.
28.Акты Высшего Государственного Совета, протоколы заседаний поручения Председателя Высшего Государственного Совета оформляются и рассылаются Постоянным Комитетом в течение пяти дней со дня их подписания.
29.Акты Высшего Государственного Совета публикуются государствами-участниками.
VII.Порядок реализации и контроля исполнения актов, принятых высшим Государственным советом
30.Акты Высшего Государственного Совета, принятые в пределах его компетенции, подлежат непосредственному исполнению органами Союзного государства и, с соблюдением требований законодательств государств-участников, государственными органами государств-участников, физическими и юридическими лицами государств-участников, которым они адресованы.
При необходимости органы государственной власти государств-участников издают нормативно-правовые акты, обеспечивающие реализацию актов Высшего Государственного Совета.
31.Контроль Высшего Государственного Совета за исполнением актов Высшего Государственного Совета осуществляется Постоянным Комитетом и государствами-участниками с систематическим рассмотрением результатов контроля на заседаниях Высшего Государственного Совета.
VIII.Организация заседаний высшего Государственного совета
32.Заседания Высшего Государственного Совета проводятся не реже одного раза в квартал по утвержденным программам (планам) деятельности Высшего Государственного Совета. Внеочередные заседания Высшего Государственного Совета проводятся по мере необходимости, по инициативе одного из государств-участников или Председателя Высшего Государственного Совета.
33.Руководители органов, на которых возложена подготовка соответствующих материалов, являются ответственными за их качество и своевременность представления. Материалы по вопросам, включенным в программы (планы) деятельности Высшего Государственного Совета, представляются в Постоянный Комитет не позднее чем за 45 дней до даты заседания, определенной программой (планом) деятельности Высшего Государственного Совета.
Материалы к внеочередному заседанию Высшего Государственного Совета представляются в Постоянный Комитет по мере готовности, но не позднее чем за 10 дней до назначенной даты заседания Высшего Государственного Совета.
34.Организационно-техническое обеспечение подготовки и проведения заседаний Высшего Государственного Совета осуществляется Постоянным Комитетом.
35.Проект повестки заседания Высшего Государственного Совета формируется Постоянным Комитетом и представляется Государственным секретарем Председателю Высшего Государственного Совета. Одобренный им проект повестки заседания и соответствующие материалы не позднее чем за 10 дней до даты заседания рассылаются его участникам.
Повестка и регламент заседания Высшего Государственного Совета утверждаются непосредственно на заседании.
36.Руководители органов и организаций, которым разосланы проект повестки заседания и соответствующие материалы, при необходимости представляют в Постоянный Комитет не позднее чем за 5 дней до заседания свои замечания и предложения по соответствующим вопросам (проектам актов Высшего Государственного Совета).
37.По каждому пункту повестки определяется докладчик.
38.По каждому из рассматриваемых на заседании Высшего Государственного Совета вопросов могут приглашаться лица, имеющие к этому вопросу непосредственное отношение.
Состав лиц, приглашаемых на заседание, определяется Государственным секретарем по предложению государств-участников.
39.Заседания Высшего Государственного Совета проходят под руководством Председателя Высшего Государственного Совета.
40.Постоянный Комитет в установленном порядке:
представляет средствам массовой информации официальную информацию о повестке заседаний Высшего Государственного Совета;
по окончании заседания при необходимости организует пресс-конференции (брифинги) по рассмотренным на заседании вопросам.
41.Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Высшего Государственного Совета организуются в порядке, определяемом Государственным секретарем.
Постоянный Комитет обеспечивает стенографическую и видеоакустическую запись заседания.
Приглашенным лицам не разрешается приносить на заседание кино-, видео- и фотоаппаратуру и звукозаписывающие устройства, а также средства связи.
Заключительные положения
42.Изменения и дополнения в настоящий Регламент вносятся Высшим Государственным Советом по предложению государств-участников и Совета Министров Союзного государства.