Международная организация
Резолюция от 12 августа 2008 года

Отношения с клиентурой и обслуживание клиентуры

Принята
Всемирным почтовым союзом
12 августа 2008 года
    Конгресс,
    сознавая важность вопроса о потребностях клиентуры, являющегося основным для всей почтовой деятельности, что отмечается в миссии и деятельности Союза,
    учитывая особое внимание, которое Конгресс 2004 г. и Бухарестская всемирная почтовая стратегия уделили вопросам, касающимся клиентуры,
    подчеркивая значимость партнерских отношений между почтовыми операторами и клиентами на всех этапах почтовых операций, содействующих удовлетворению потребностей клиентуры на международном, региональном и национальном уровнях,
    признавая, - что слабые звенья стоимостной цепочки предоставления услуг в значительной степени будут влиять на всех провайдеров и на их способность предоставлять клиентам качественные услуги в соответствии с данными обещаниями и ожиданиями клиентуры;
    - что, несмотря на сосредоточение всех усилий на вопросах обслуживания клиентуры, провайдеры услуг еще не пришли к универсальному применению нормативов, директив и передового опыта в рамках стоимостной цепочки и сети универсальной службы;
    - что необходимо делиться знаниями и передовым опытом, а также проводить сравнения для следования за прогрессом и гарантии прогресса, обращается с убедительной просьбой
    1) к почтовым операторам стран-членов Союза:
    - содействовать тому, чтобы потребности клиентуры находились в центре их деятельности;
    - утвердить и обнародовать хартию обслуживания клиентуры;
    - взять на себя обязательство выступать по отношению друг к другу одновременно как провайдер и как клиент;
    - обмениваться информацией, средствами и данными, основанными на опыте в определенных областях обслуживания клиентуры;
    - сосредоточить вопросы организации отношений с клиентурой и обслуживания клиентуры в основных темах своих программ обучения;
    - участвовать в деятельности, проводимой на уровне Союза;
    2) к региональным союзам:
    - поддерживать усилия своих членов для еще большего сосредоточения деятельности на удовлетворении потребностей клиентуры;
    - благоприятствовать повышению профессиональной компетенции в области маркетинга, поручает Совету почтовой эксплуатации при сотрудничестве с Международным бюро
    - уделять особое внимание инициативам и предложениям Совета почтовой эксплуатации и Административного совета, имеющим последствия для клиентов, в частности, инициативам и предложениям, которые могут повлиять на затраты и цены, и, если это возможно, проведение официальной консультации среди групп клиентов для оценки объективного мнения, кроме того, поручает
    Совету почтовой эксплуатации при сотрудничестве с Международным бюро:
    - содействовать тому, чтобы почтовые операторы стран-членов Союза более внимательно прислушивались к мнению клиентуры, а также следовали передовому опыту в плане отношений с клиентурой и в области развития возможностей во всех областях услуг, предоставляемых клиентуре;
    - следить за развитием прогресса и принимать участие в работе других организаций на региональном и международном уровнях в плане отношений с клиентурой и обслуживания клиентуры;
    - включить нижеприведенные основные вопросы в свою программу работы:
    a) хартия обслуживания клиентуры: поощрять и содействовать ее утверждению;
    b) решать вопросы, касающиеся удовлетворения потребностей клиентуры: поощрять и содействовать проведению изучений по вопросам о конечных потребителях и о внутренних потребителях стоимостной цепи предоставления услуги; осуществлять сравнения, чтобы следить за прогрессом;
    c) обслуживание клиентуры и рассмотрение рекламаций клиентов: гарантия того, что постоянное совершенствование процесса обработки рекламаций и вопросы качества службы в целом, а также обслуживания клиентуры постоянно будут находиться в центре внимания и задач, стоящих перед почтовыми организациями;
    d) обучение служащих в таких областях, как обслуживание и организация отношений с клиентурой: деятельность ВПС по укреплению возможностей, включая соответствующие программы обучения, должна учитывать вопросы, связанные с клиентурой;
    e) обязательство при обслуживании клиентов устанавливать отношения между клиентом и провайдером: все почтовые операторы стран-членов Союза обязаны учитывать при предоставлении универсальной почтовой услуги потребности клиентуры и выступать по отношению друг к другу одновременно как провайдеры и как клиенты,
    f) "День клиента": предпринимать меры, стимулирующие страны-члены к ежегодному проведению "Дня клиента" в интересах лучшего взаимодействия с клиентами и получения их отзывов о работе почтовых служб.
    предлагает Консультативному комитету принимать активное участие в деятельности Совета почтовой эксплуатации в области установления отношений с клиентурой, чтобы вопросам, касающимся клиентуры, уделялось особое внимание во время дискуссий на собраниях Совета почтовой эксплуатации.
    (Предложение 31, Комиссия 7, 1-е собрание)