N п/п | Перечень мероприятий | Стоимость работ (услуг) (тыс. руб), источник финансирования и направления расходов | Сроки их выполнения | Ответственные исполнители | Ожидаемые результаты |
| | НИОКР | техническое оснащение | обучение персонала | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Создание объединенной интегрированной коммуникационной сети ТКСГ. | 1750 (для РБ - 1750) Источник финансирования - бюджет Союзного государства (отчисления РБ - 1750 | 24398 (для РБ - 11360, для РФ - 13038) Источник финансирования - бюджет Союзного государства (отчисления РБ - 11360, РФ - 13038) | - | 2003 | Минская центральная таможня, ГНИВЦ ГТК России | Обеспечение возможности взаимного доступа и совместного использования таможенными службами Республики Беларусь и России объединенного информационного ресурса |
| По телекоммуникационной сети таможенной службы Республики Беларусь | |
| 1.1. Доукомплектование имеющихся технических средств центрального вычислительного комплекса ИВЦ Минской центральной таможни как | | 2100 | | 2003 | Минская центральная таможня | |
| 1.2. Разработка системного проекта ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети (ВИТС) таможенных органов Республики Беларусь как составной части ВИТС Таможенного комитета Союзного государства | 1750 | | | 2003 | | |
| 1.3. Реализация системного проекта ВИТС таможенных органов Республики Беларусь с целью создания на базе ИВЦ Минской центральной таможни узла обработки данных, связи и телекоммуникаций как регионального узла обработки данных, связи и телекоммуникаций белорусского направления ЕАИС ТКСГ | - | 9260 | - | 2002 | | |
| По телекоммуникационной сети таможенной службы Российской Федерации | |
| 1.4. Создание фрагмента ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети (ВИТС) ГТК России в Неманской таможне (ТП "Советский", АПП "Советск-Панемуне", МАПП "Чернышевское") | - | 5856 | - | 2003 | ГНИВЦ ГТК России | |
| 1.5. Реализация мероприятий по включению ТП "Западный" Смоленской таможни в ВИТС ГТК России | - | 1572 | - | 2003 | | |
| 1.6. Приобретение телекоммуникационного оборудования для Представительства таможенной службы Российской Федерации при таможенной службе Республики Беларусь | - | 1110 | - | 2003 | | |
| 1.7 Организация высокоскоростного цифрового канала для информационного обмена между ГТК Республики Беларусь и ГТК России | - | 4500 | - | 2003 | | |
2. | Разработка основных подсистем первой очереди ЕАИС ТКСГ | 64600 (для РБ - 32300, для РФ - 32300) Источник финансирования - бюджет Союзного государства (отчисления РБ - 32300, РФ - 32300) | - | 13400 (для РБ - 6700, для РФ - 6700) Источник финансирования - бюджет Союзного государства (отчисления РБ - 6700, РФ - 6700) | 2003 - 2005 | Минская центральная таможня, ГНИВЦ ГТК России | Интеграция и обеспечение возможностей единого функционирования основных подсистем ЕАИС ГТК Республики Беларусь и ЕАИС ГТК России в области таможенного оформления и контроля |
| 2.1. Автоматизированная подсистема обеспечения таможенных органов нормативной правовой и справочной информацией (НСИ) | 6900 | - | 2100 | 2003 - 2005 | Минская центральная таможня, ГНИВЦ ГТК России | |
| 2.2. Автоматизированная подсистема таможенного оформления товаров и транспортных средств (средств доставки), перемещаемых через таможенную границу | 20200 | - | 3800 | 2003 - 2005 | Минская центральная таможня, ГНИВЦ ГТК России | |
| 2.3. Автоматизированная подсистема ведения единой унифицированной базы данных таможенной информации о товарах и транспортных средствах, перемещенных через таможенную границу | 15000 | - | 3000 | 2003 - 2005 | Минская центральная таможня, ГНИВЦ ГТК России | |
| 2.4. Автоматизированная подсистема информационного обеспечения оценки, анализа и управления рисками | 22500 | - | 4500 | 2003 - 2005 | Минская центральная таможня, ГНИВЦ ГТК России | |
3. | Приобретение общесистемного программного обеспечения и обучение специалистов таможенных органов на специализированных курсах администраторов и пользователей применяемых в сфере автоматизации операционных систем и систем управления базами данных | - | 96000 (для РБ - 24000, для РФ - 72000) Источник финансирования - бюджет Союзного государства (отчисления РБ - 24000, РФ - 72000) | 27900 (для РБ - 6900, для РФ - 21000) Источник финансирования - бюджет Союзного государства (отчисления РБ - 6900, РФ - 21000) | 2004 - 2005 | Минская центральная таможня, ГНИВЦ ГТК России | Подготовка центральных баз данных и автоматизированных рабочих мест к работе в режиме промышленной эксплуатации ЕАИС ТКСТ |
| По приобретению и обучению для таможенной службы Республики Беларусь | |
| 3.1 Приобретение лицензионных пакетов общесистемного программного обеспечения системы управления базами данных СУБД Oracle Enterprise (для уровня таможен) | - | 15000 | - | 2004 | Минская центральная таможня | |
| 3.2 Приобретение лицензионных пакетов общесистемного программного обеспечения системы управления базами данных СУБД Oracle Workgroups (для пунктов пропуска) | - | 7500 | - | 2004 | Минская центральная таможня | |
| 3.3. Обучение персонала таможенных органов на курсах подготовки администраторов СУБД Oracle (для уровня таможен) | - | - | 6900 | 2004 | Минская центральная таможня | |
| 3.4. Приобретение лицензионных пакетов общесистемного программного обеспечения сетевой операционной системы Novell Net Ware (для пунктов пропуска) | - | 1500 | - | 2005 | Минская центральная таможня | |
| По приобретению и обучению для таможенной службы Российской Федерации | |
| 3.5. Приобретение лицензионных пакетов общесистемного программного обеспечения системы управления базами данных СУБД Oracle Enterprise (для уровня ГТК России) | - | 45000 | - | 2004 | ГНИВЦ ГТК России | |
| 3.6. Приобретение лицензионных пакетов общесистемного программного обеспечения системы управления базами данных СУБД Oracle Workgroups (для уровня региональных таможенных управлений) | - | 22500 | - | 2004 | ГНИВЦ ГТК России | |
| 3.7. Обучение персонала таможенных органов на курсах подготовки администраторов СУБД Oracl (для уровня ГТК России и региональных таможенных управлений) | - | - | 21000 | 2004 | ГНИВЦ ГТК России | |
| 3.8. Приобретение лицензионных пакетов общесистемного программного обеспечения сетевой операционной системы Nowell Net Ware (для региональных таможенных управлений) | - | 4500 | - | 2005 | ГНИВЦ ГТК России | |
Итого | 66350 | 120398 | 41300 | 2003 - 2005 | Всего по программным мероприятиям 228048 |
┌───────────────────────────┬────────────────────────────────────┐
│ Наименование Программы │ Программа "Создание Единой │
│ │ автоматизированной информационной │
│ │ системы Таможенного комитета │
│ │ Союзного государства на 2003 - │
│ │ 2005 годы" │
├───────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│Уровень, дата и номер │ │
│решений: │ │
│- о разработке Программы: │Постановление коллегии Таможенного │
│ │комитета Союзного государства от │
│ │15 июня 2001 года. │
│- об утверждении Программы:│ Постановление Совета Министров │
│ │Союзного государства от 9 июля │
│ │2002 г. N 22. │
├───────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│Государственный │Государственный таможенный комитет │
│заказчик-координатор │Российской Федерации. │
├───────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│Государственные заказчики │Государственный Таможенный комитет │
│ │Российской Федерации. │
│ │Государственный Таможенный комитет │
│ │Республики Беларусь. │
├───────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│Основные разработчики и │Разработчики Программы - ГТК России │
│исполнители Программы │и ГТК Республики Беларусь. │
│ │Государственные заказчики │
│ │обеспечивают, исходя из интересов │
│ │Союзного государства, размещение │
│ │заказов на выполнение Программы │
│ │путем проведения конкурсов. │
│ │Разработка ЕАИС ТКСГ осуществляется │
│ │в кооперации белорусских и │
│ │российских предприятий, выбор │
│ │которых осуществляется на конкурсной│
│ │основе. Выбор поставщиков │
│ │оборудования и лицензионного │
│ │общесистемного программного │
│ │обеспечения также осуществляется на │
│ │конкурсной основе. Координацию работ│
│ │по Программе государственные │
│ │заказчики осуществляют через │
│ │головные организации по ЕАИС ГТК │
│ │России и ЕАИС ГТК Республики │
│ │Беларусь - ГНИВЦ и Минскую │
│ │центральную таможню соответственно. │
├───────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│Цели и задачи Программы, │Целью Программы является достижение │
│важнейшие целевые │качественно нового уровня │
│показатели │организации таможенного дела на │
│ │территории Союзного государства за │
│ │счет внедрения новых, современных │
│ │средств информационных технологий в │
│ │деятельность таможенных органов, │
│ │интеграция информационных ресурсов │
│ │таможенных органов Российской │
│ │Федерации и Республики Беларусь в │
│ │рамках деятельности Таможенного │
│ │комитета Союзного государства, │
│ │создание условий для проведения │
│ │модернизации других составляющих │
│ │международной торговли Союзного │
│ │государства. │
│ │Задачи: │
│ │- создание благоприятных условий для│
│ │развития внешнеэкономических связей │
│ │и роста инвестиций в экономику │
│ │Союзного государства; │
│ │- повышение эффективности │
│ │коммерческой деятельности за счет │
│ │ускорения исполнения таможенных │
│ │формальностей и, как следствие, │
│ │развитие транзита за счет ускорения │
│ │перемещения товаров и транспортных │
│ │средств по территории Союзного │
│ │государства; │
│ │- повышение собираемости таможенных │
│ │платежей за счет снижения потерь по │
│ │причинам занижения таможенной │
│ │стоимости и недоставки товаров на │
│ │основе упрощения, формализации и │
│ │повышения "прозрачности" процедур │
│ │таможенного оформления, │
│ │совершенствования таможенного │
│ │контроля на базе информационных │
│ │технологий; │
│ │- существенное сужение базы │
│ │предпосылок к совершению таможенных │
│ │правонарушений за счет укрепления │
│ │профилактического потенциала │
│ │правоохранительной деятельности │
│ │таможенных органов на основе их │
│ │оперативного доступа к информации; │
│ │- создание высокоэффективной системы│
│ │контроля правильности исполнения │
│ │участниками внешнеэкономической │
│ │деятельности своих обязательств. │
│ │Основные целевые показатели: │
│ │- ускорение выполнения таможенных │
│ │процедур в 3 - 5 раз, а также их │
│ │упрощение, снижение материальных и │
│ │трудовых затрат, повышение качества │
│ │обработки информации; │
│ │- повышение скорости выполнения │
│ │операций по сбору, обработке и │
│ │выдаче информации до режима │
│ │"реального времени" за счет │
│ │централизации информационных │
│ │ресурсов таможенной системы; │
│ │- снижение в 2 - 3 раза уровня │
│ │нарушений таможенных правил за счет │
│ │повышения "прозрачности" процедур │
│ │таможенного оформления, уменьшения │
│ │влияния человеческого фактора, │
│ │повышения уровня информационной │
│ │поддержки таможенных процедур при │
│ │интеграции информационных ресурсов │
│ │ГТК России и ГТК РБ; │
│ │- высвобождение сотрудников │
│ │таможенных органов с участков │
│ │таможенного оформления и обработки │
│ │данных, занятых рутинными │
│ │операциями, для выполнения │
│ │контрольных и аналитических функций;│
│ │- снижение издержек участников │
│ │внешнеэкономической деятельности за │
│ │счет повышения производительности │
│ │выполнения таможенных процедур. │
├───────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│Сроки реализации Программы │Программа рассчитана на 2003 - │
│ │2005 гг. без разделения на этапы. │
├───────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│Основные мероприятия │Разработка ЕАИС ТКСГ осуществляется │
│Программы, их исполнители, │в кооперации белорусских и │
│сроки реализации │российских предприятий, выбор │
│ │которых осуществляется на конкурсной│
│ │основе. Выбор поставщиков │
│ │оборудования и лицензионного │
│ │общесистемного программного │
│ │обеспечения также осуществляется на │
│ │конкурсной основе. Координацию работ│
│ │по Программе государственные │
│ │заказчики осуществляют через │
│ │головные организации по ЕАИС ГТК │
│ │России и ЕАИС ГТК Республики │
│ │Беларусь - ГНИВЦ и Минскую │
│ │центральную таможню соответственно. │
│ │Основные мероприятия Программы и │
│ │сроки их реализации приведены в │
│ │Таблице: │
│ │ │
│ ├───┬────────────────────┬───────────┤
│ │ N │Основные мероприятия│ Срок │
│ │п/п│ Программы │исполнения │
│ ├───┼────────────────────┼───────────┤
│ │1 │Создание │2003 г. │
│ │ │объединенной │ │
│ │ │интегрированной │ │
│ │ │телекоммуникационной│ │
│ │ │сети Таможенного │ │
│ │ │комитета Союзного │ │
│ │ │государства │ │
│ ├───┼────────────────────┼───────────┤
│ │2 │Разработка основных │2003 - │
│ │ │подсистем первой │2005 г. │
│ │ │очереди ЕАИС ТКСГ │ │
│ ├───┼────────────────────┼───────────┤
│ │3 │Приобретение │2004 - │
│ │ │общесистемного │2005 г. │
│ │ │программного │ │
│ │ │обеспечения и │ │
│ │ │обучение │ │
│ │ │специалистов │ │
│ │ │таможенных органов │ │
│ │ │на │ │
│ │ │специализированных │ │
│ │ │курсах │ │
│ │ │администраторов и │ │
│ │ │пользователей, │ │
│ │ │применяемых в сфере │ │
│ │ │автоматизации │ │
│ │ │операционных систем │ │
│ │ │и систем управления │ │
│ │ │базами данных │ │
│ ├───┴────────────────────┴───────────┤
│ │ │
├───────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│Объемы и источник │Объем финансирования мероприятий по │
│финансирования, направления│реализации Программы из бюджета │
│расходования финансовых │Союзного государства на 2003 - │
│средств │2005 годы составляет 228048 тыс. │
│ │рублей. Основные направления и │
│ │объемы расходования финансовых │
│ │средств приведены в Таблице: │
└───────────────────────────┴────────────────────────────────────┘
N п/п | Перечень основных мероприятий | Стоимость работ (услуг) (тыс. руб), по направлениям расходования финансовых средств | Сроки выполнения |
| | НИОКР | Техническое оснащение | Обучение персонала | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Создание объединенной интегрированной телекоммуникационной сети Таможенного комитета Союзного государства | 1750 (для РБ - 1750) Источник финансирования - бюджет Союзного государства (отчисления РБ - 1750) | 24398 (для РБ - 11360, для РФ - 13038) Источник финансирования - бюджет Союзного государства (отчисления РБ - 11360, РФ - 13038) | - | 2003 |
2. | Разработка основных подсистем первой очереди ЕАИС ТКСГ | 64600 (для РБ - 32300, для РФ - 32300) Источник финансирования - бюджет Союзного государства (отчисления РБ - 32300, РФ - 32300) | | 13400 (для РБ - 6700, для РФ - 6700) Источник финансирования - бюджет Союзного государства (отчисления РБ - 6700, РФ - 6700) | 2003 - 2005 |
3. | Приобретение общесистемного программного обеспечения и обучение специалистов таможенных органов на специализированных курсах администраторов и пользователей применяемых в сфере автоматизации операционных систем и систем управления базами данных | - | 96000 (для РБ - 24000, для РФ - 72000) Источник финансирования - бюджет Союзного государства (отчисления РБ - 24000, РФ - 72000) | 27900 (для РБ - 6900, для РФ - 21000) Источник финансирования - бюджет Союзного государства (отчисления РБ - 6900, РФ - 21000) | 2004 - 2005 |
Итого | 66350 | 120398 | 41300 | 228048 |
| Все затраты по осуществлению мероприятий реализации Программы финансируются за счет и в пределах средств бюджета Союзного государства. Предполагаемый объем финансирования мероприятий по реализации Программы на 2003 - 2005 годы составляет 228048 тыс. рублей (в т.ч. за счет отчислений Республики Беларусь - 83010 тыс. рублей, России - 145038 тыс. рублей): - в 2003 году - 44148 тыс. рублей, (в т.ч. за счет отчислений Республики Беларусь - 22110 тыс. рублей, России - 22038 тыс. рублей). - в 2004 году - 142650 тыс. рублей, (в т.ч. за счет отчислений Республики Беларусь - 41775 тыс. рублей, России - 100875 тыс. рублей). - в 2005 году - 41250 тыс. рублей, (в т.ч. за счет отчислений Республики Беларусь - 19125 тыс. рублей, России - 22125 тыс. рублей). Для погашения затрат государствами - участниками Союзного государства, соответственно в указанных долях, в бюджет Союзного государства должны быть внесены финансовые средства. |
Ожидаемые конечные результаты | Создание Единой автоматизированной информационной системы Таможенного комитета Союзного государства, что позволит: - создать единое информационное пространство таможенных служб Республики Беларусь и Российской Федерации; - создать объединенную интегрированную телекоммуникационную сеть, что в свою очередь позволит снизить издержки таможенных органов на оплату услуг связи по передаче информации, а также повысить оперативность обмена информацией; - заменить устаревшее разнородное программное обеспечение, применяемое таможенными органами в настоящее время на современное, унифицированное. |
Организация контроля за исполнением Программы | Государственными заказчиками Программы являются Государственный таможенный комитет Республики Беларусь и Государственный таможенный комитет Российской Федерации. Государственным заказчиком-координатором Программы является Государственный таможенный комитет Российской Федерации. Управление Программой и контроль за ее выполнением осуществляются в соответствии с разделом V Порядка разработки и реализации программ Союзного государства, утвержденного Постановлением Совета Министров Союзного государства от 11 октября 2000 года N 7. Государственный заказчик (Государственный таможенный комитет Республики Беларусь) ежеквартально направляет финансовый отчет государственному заказчику-координатору (Государственный таможенный комитет Российской Федерации), который рассматривает отчет и не позднее, чем в месячный срок по истечении квартала направляет его в Совет Министров Союзного государства, Правительство Российской Федерации и Совет Министров Республики Беларусь. Годовой отчет с аналитическими материалами государственный заказчик (Государственный таможенный комитет Республики Беларусь) направляет до 1-го марта года, следующего за отчетным, государственному заказчику-координатору (Государственный таможенный комитет Российской Федерации), который рассматривает отчет и направляет его в Совет Министров Союзного государства, Правительство Российской Федерации, Совет Министров Республики Беларусь, в Минэкономразвития России и Минэкономики Республики Беларусь. |