Советом Министров Союзного государства
25 апреля 2000 года
I.Общие положения
1.Настоящий Регламент в соответствии с Договором о создании Союзного государства (далее - Договор), законами и иными нормативно-правовыми актами Союзного государства, Положением о Совете Министров Союзного государства (далее - Положение) устанавливает основные правила организации деятельности Совета Министров Союзного государства (далее - Совет Министров) по реализации его полномочий. 2.Осуществляет руководство деятельностью Совета Министров и организует его работу Председатель Совета Министров.
Полномочия и функции Председателя Совета Министров определяются Договором, актами Союзного государства, Положением и настоящим Регламентом. 3.Председатель и члены Совета Министров не могут действовать вопреки официальной позиции Высшего Государственного Совета Союзного государства (далее - Высший Государственный Совет). 4.Рассмотрение Советом Министров вопросов, относящихся к его компетенции, проводится, как правило, на заседаниях Совета Министров. 5.Совет Министров на основании и во исполнение Договора издает акты Совета Министров в форме постановлений, директив, резолюций и обеспечивает их исполнение.
Совет Министров может принимать также рекомендации и заключения. 6.Порядок принятия актов Совета Министров устанавливается Договором, актами Союзного государства, Положением и настоящим Регламентом. 7.Акты Совета Министров могут быть приостановлены или отменены Высшим Государственным Советом.
II.Планирование деятельности Совета Министров
8.Деятельность Совета Министров осуществляется исходя из целей и задач Договора, мероприятий Программы, актов Союзного государства, решений Высшего Государственного Совета на основе перспективных программ и текущих планов. Перспективное планирование осуществляется путем принятия программы действий Совета Министров на определенный период, комплексных мероприятий по ее реализации, целевых программ и иных актов Совета Министров. Текущее планирование осуществляется путем принятия проекта повестки очередного заседания Совета Министров и плана подготовки его заседания. 9.Программы (планы) деятельности Совета Министров формируются Постоянным Комитетом на основе предложений органов Союзного государства и органов исполнительной власти государств-участников. 10.Перспективное планирование деятельности (программа действий) Совета Министров включает в себя: а) перечень вопросов (проектов актов Совета Министров), подлежащих рассмотрению на заседаниях Совета Министров в текущем году; б) перечень законопроектов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Совета Министров с учетом законотворческой деятельности государств-участников. 11.Текущее планирование деятельности (план работы) Совета Министров включает в себя: а) перечень вопросов (проектов актов Совета Министров) и законопроектов, намечаемых для рассмотрения на очередном заседании Совета Министров; б) план мероприятий по подготовке очередного заседания Совета Министров.
По каждому вопросу (проекту акта Совета Министров) и законопроекту указываются органы Союзного государства и органы исполнительной власти государств-участников, ответственные за их подготовку, определяется срок представления ими необходимых материалов и документов в Постоянный Комитет. 12.Не позднее чем за 45 дней до начала планируемого периода органы Союзного государства и органы исполнительной власти государств-участников представляют в Постоянный Комитет предложения для включения в программы (планы) деятельности Совета Министров, содержащие: а) наименование вопроса (проекта акта Совета Министров) или законопроекта с обоснованием необходимости их рассмотрения; б) общую характеристику и основные положения предлагаемого к рассмотрению вопроса (проекта акта Совета Министров) или компетенцию законопроекта; в) форму решения Совета Министров; г) ответственного исполнителя и соисполнителей для подготовки вопроса (проекта акта Совета Министров) или законопроекта к рассмотрению на заседании Совета Министров, а также органов Союзного государства и органов исполнительной власти государств-участников, с которыми они должны быть согласованы до внесения в Совет Министров; д) срок представления ответственными исполнителями необходимых материалов и документов в Постоянный Комитет.
Совет Министров рассматривает в установленном порядке предложения Парламента по подготовке законопроектов и координирует с ним свою законопроектную деятельность. 13.На основе поступивших предложений с учетом мнения членов Постоянного Комитета Совет Министров утверждает программу (план) деятельности Совета Министров. 14.Программы (планы) работы Совета Министров направляются в Парламент и другие органы Союзного государства и государственные органы государств-участников.
III.Порядок подготовки, внесения и рассмотрения проектов актов Совета Министров и иных решений
15.Подготовка внесенных для рассмотрения в Совет Министров вопросов (проектов актов Совета Министров) осуществляется Постоянным Комитетом. 16.В соответствии с утвержденными Советом Министров программами (планами) деятельности Совета Министров в установленные сроки, но не позднее чем за 45 дней до внесения вопроса (проекта акта Совета Министров) в Совет Министров, руководитель органа, ответственного за подготовку вопроса (проекта акта Совета Министров), представляет в Постоянный Комитет: - согласованный (завизированный) руководителями соответствующих органов государств-участников проект акта Совета Министров с необходимыми приложениями к нему (в случае внесения проекта акта Совета Министров); - пояснительную записку, включающую обоснование необходимости рассмотрения вопроса (принятия акта Совета Министров), необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических и иных последствий их реализации. 17.Если проект акта Совета Министров влечет за собой изменения или дополнения других актов Союзного государства, эти изменения или дополнения включаются в проект подготовленного акта или представляются в виде проекта отдельного акта одновременно с последним. 18.При внесении в Совет Министров предложения, требующего принятия закона Союзного государства, одновременно представляются проект соответствующего закона и документы к нему с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Регламентом. 19.Представленные в Постоянный Комитет документы и материалы проходят экспертную оценку в течение не более одного месяца.
Проработанные и отредактированные документы и материалы с результатами экспертной оценки и изложением мнения членов Постоянного Комитета (в соответствии с распределением обязанностей) докладываются Государственному секретарю. 20.Если выявляется необходимость внесения в представленные документы существенных изменений, Государственный секретарь может возвратить их на доработку и повторное визирование руководителю органа, внесшего вопрос (проект акта Совета Министров). 21.Проекты актов Совета Министров, внесенные с разногласиями, докладываются членами Постоянного Комитета (в соответствии с распределением обязанностей) Государственному секретарю с предложениями о порядке дальнейшей работы с ними.
В случае, если компромиссное решение не найдено, проект акта Совета Министров может быть направлен в Совет Министров с приложением к нему протокола согласительного совещания, подписанного руководителями соответствующих органов исполнительной власти государств-участников. 22.Подготовленные в установленном порядке вопросы (проекты актов Совета Министров) и материалы к ним вносятся Постоянным Комитетом на рассмотрение Совета Министров в срок не позднее чем за 15 дней до даты заседания Совета Министров.
Проекты актов Совета Министров, вносимые на заседание Совета Министров, визируются Государственным секретарем.
IV.Порядок подготовки, рассмотрения и внесения в парламент проектов законов союзного государства
23.Совет Министров, реализуя принадлежащее ему право законодательной инициативы, рассматривает и вносит в Парламент проекты законов и основ законодательства Союзного государства. 24.В соответствии с утвержденными Советом Министров программами (планами) деятельности Совета Министров в установленные сроки, но не позднее чем за 45 дней до представления законопроекта в Совет Министров, ответственный исполнитель законопроекта представляет в Постоянный Комитет:
согласованный (завизированный) руководителями заинтересованных органов законопроект;
пояснительную записку, включающую обоснование необходимости принятия законопроекта, его концепцию и основные положения;
иные документы, предусмотренные Регламентом Парламента. 25.Подготовленные в установленном порядке законопроекты и материалы к ним вносятся на рассмотрение Совета Министров в срок не позднее чем за 15 дней до даты заседания Совета Министров.
Законопроекты, вносимые за заседание Совета Министров, визируются Государственным секретарем. 26.Решение о внесении Советом Министров законопроекта в Парламент принимается на заседаниях Совета Министров.
Порядок рассмотрения Парламентом внесенного Советом Министров законопроекта устанавливается Регламентом Парламента.
V.Порядок оформления актов Совета Министров
27.Акты, принятые Советом Министров, подписываются Председателем Совета Министров и визируются перед подписанием главой правительства другого государства-участника.
В случае необходимости акты Совета Министров могут быть приняты вне заседаний. При этом такие акты визируются всеми членами Совета Министров и подписываются в установленном порядке. 28.Заседания Совета Министров протоколируются. Протокол заседания Совета Министров оформляется Постоянным Комитетом в течение трех дней, визируется Государственным секретарем и подписывается председательствовавшим на заседании. 29.Акты Совета Министров, протоколы заседаний Совета Министров рассылаются членам Совета Министров, а также органам, организациям и должностным лицам по списку, утверждаемому Государственным секретарем.
Принятые на заседаниях решения доводятся до исполнителей в виде выписок из протоколов. 30.Акты Совета Министров, протоколы его заседаний, поручения Председателя Совета Министров оформляются и рассылаются Постоянным Комитетом. 31.Акты Совета Министров публикуются государствами-участниками.
VI.Порядок реализации актов Совета Министров и контроля за их исполнением
32.Акты Совета Министров, принятые в пределах его компетенции, подлежат непосредственному исполнению отраслевыми и функциональными органами Союзного государства и, с соблюдением положений Договора и требований законодательств государств-участников, их органами исполнительной власти, физическими или юридическими лицами, которым они адресованы. 33.При необходимости органы государственной власти государств-участников издают нормативно-правовые акты, обеспечивающие реализацию актов Совета Министров. 34.Контроль за исполнением актов Совета Министров осуществляется Постоянным Комитетом и государствами-участниками с систематическим рассмотрением результатов контроля на заседаниях Совета Министров.
VII.Организация заседаний Совета Министров
35.Заседания Совета Министров проводятся, как правило, не реже одного раза в два месяца по утвержденным программам (планам) деятельности Совета Министров. Внеочередные заседания Совета Министров проводятся по мере необходимости, по инициативе одного из государств-участников или Председателя Совета Министров. 36.Руководители органов и организаций, на которых возложена подготовка соответствующих материалов, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления. Материалы по вопросам, включенным в программы (планы) деятельности Совета Министров, представляются в Постоянный Комитет не позднее чем за 45 дней до даты заседания, определенной программой (планом) деятельности Совета Министров.
Материалы к внеочередному заседанию Совета Министров представляются в Постоянный Комитет по мере готовности, но не позднее чем за 15 дней до назначенной даты заседания Совета Министров. 37.Организационно-техническое обеспечение подготовки и проведения заседаний Совета Министров осуществляется Постоянным Комитетом. 38.Проект повестки заседания Совета Министров формируется Постоянным Комитетом и представляется Государственным секретарем Председателю Совета Министров. Одобренный им проект повестки заседания и соответствующие материалы не позднее чем за 15 дней до даты заседания рассылаются его участникам.
Повестка и регламент заседания Совета Министров утверждаются непосредственно на заседании. 39.Руководители органов и организаций, которым разосланы проект повестки заседания и соответствующие материалы, при необходимости представляют в Постоянный Комитет не позднее чем за 5 дней до заседания свои замечания и предложения по соответствующим вопросам (проектам актов Совета Министров). 40.По каждому из рассматриваемых на заседании Совета Министров вопросу могут приглашаться лица, имеющие к этому вопросу непосредственное отношение.
Состав лиц, приглашаемых на заседания, определяется Государственным секретарем по предложениям руководителей органов и организаций, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов. 41.Голосование на заседаниях Совета Министров от имени государства-участника осуществляет глава правительства государства-участника либо лицо, им уполномоченное. 42.При проведении закрытых заседаний Совета Министров (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседания, стенографирование, оформление протоколов и принимаемых решений осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности. 43.Постоянный Комитет в установленном порядке:
представляет средствам массовой информации официальную информацию о повестках заседаний Совета Министров;
по окончании заседания при необходимости организует пресс-конференции (брифинги) по рассмотренным на заседании вопросам. 44.Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Совета Министров организуется в порядке, определяемом Государственным секретарем.
Постоянный Комитет обеспечивает стенографическую, видео- и акустическую запись заседаний, за исключением закрытых.
Приглашенным лицам не разрешается приносить на заседание кино-, видео- и фотоаппаратуру и звукозаписывающие устройства, а также средства связи.
VIII.Заключительные положения
45.Изменения и дополнения в настоящий Регламент вносятся Советом Министров по предложению государств-участников, отраслевых и функциональных органов Союзного государства.