--------------------------------
<*> Перевод на русский язык выполнен по заказу Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
"Статья 23
Направление копий докладов и замечаний
1. Когда каждая из Договаривающихся Сторон представляет Генеральному секретарю Совета Европы доклад во исполнение статей 21 и 23, она направляет копию этого доклада в те из своих национальных организаций, которые входят в международные организации работодателей и работников, которые приглашаются, в соответствии со статьей 27 параграфом 2, быть представленными на заседаниях Правительственного комитета. Эти организации передают Генеральному секретарю свои возможные замечания по докладам Договаривающихся Сторон. Генеральный секретарь направляет копии этих замечаний заинтересованным Договаривающимся Сторонам, которые могут излагать по ним свои соображения.
2. Генеральный секретарь Совета Европы направляет копию докладов Договаривающихся Сторон в международные неправительственные организации, наделенные статусом консультантов при Совете Европы и наиболее компетентные в областях, входящих в сферу действия настоящей Хартии.
3. Доклады и замечания, упомянутые в статьях 21 и 23 и в настоящей статье, представляются по просьбе."
"Статья 24
Рассмотрение докладов
1. Доклады, представляемые Генеральному секретарю Совета Европы во исполнение статей 21 и 23, рассматриваются Комитетом независимых экспертов в соответствии со статьей 25. Комитет также рассматривает все замечания, направляемые Генеральному секретарю в соответствии с параграфом 1 статьи 23. По завершении рассмотрения Комитет независимых экспертов составляет доклад, содержащий сделанные им выводы.
2. В отношении докладов, упоминаемых в статье 21, Комитет независимых экспертов оценивает с юридической точки зрения соответствие национальных законодательств, нормативных актов и практики содержанию обязательств, вытекающих из Хартии для заинтересованных Договаривающихся Сторон.
3. Комитет независимых экспертов может обратиться непосредственно к одной Договаривающейся Стороне и попросить у нее дополнительные информацию и уточнения. В таком случае он, кроме того, может в случае необходимости проводить совещание с представителями одной Договаривающейся Стороны либо по своей инициативе, либо по просьбе Договаривающейся Стороны. Организации, упомянутые в параграфе 1 статьи 23, ставятся об этом в известность.
4. Выводы Комитета независимых экспертов публикуются и передаются Генеральным секретарем Совета Европы в Правительственный комитет, в Парламентскую ассамблею Совета Европы, а также в организации, упоминаемые в параграфе 1 статьи 23 и параграфе 2 статьи 27."
"Статья 25
Комитет независимых экспертов
1. Комитет независимых экспертов состоит не менее чем из девяти членов, избираемых Парламентской ассамблеей Совета Европы большинством поданных голосов из списка выдвигаемых Договаривающимися Сторонами экспертов, известных своей абсолютной четностью и общепризнанной компетентностью в национальных и международных социальных вопросах. Точное число членов устанавливается Комитетом министров.
2. Члены Комитета избираются сроком на шесть лет. Они могут переизбираться еще на один срок.
3. Член Комитета независимых экспертов, избираемый для замещения члена, срок полномочий которого не истек, исполняет свои обязанности до истечения срока полномочий своего предшественника.
4. Члены Комитета участвуют в заседаниях на правах самостоятельности. На протяжении всего срока своих полномочий они не могут выполнять функции, несовместимые с требованиями независимости, объективности и полной свободы, неотделимыми от этих полномочий."
"Статья 27
Правительственный комитет
1. Доклады Договаривающихся Сторон, замечания и сведения, передаваемые в соответствии с параграфом 1 статьи 23 и параграфом 3 статьи 24, а также доклады Комитета независимых экспертов направляются в Правительственный комитет.
2. Этот комитет включает по одному представителю от каждой Договаривающейся Стороны. Он приглашает не более двух международных организаций работодателей и двух международных организаций работников направлять в порядке консультаций наблюдателей на свои заседания. Кроме того, он может привлекать для консультаций представителей международных неправительственных организаций, наделенных статусом консультантов при Совете Европы и наиболее компетентных в областях, входящих в сферу действия настоящей Хартии.
3. Правительственный комитет готовит решения Комитета министров. В частности, в свете докладов Комитета независимых экспертов и Договаривающихся Сторон он отбирает, мотивированным образом и на основе соображений социальной и экономической политики, ситуации, которые, по его мнению, должны быть предметом рекомендаций для каждой Договаривающейся Стороны в соответствии со статьей 28 Хартии. Он представляет Комитету министров доклад, который затем предается гласности.
4. На основе своих выводов о выполнении Хартии в целом Правительственный комитет может вносить в Комитет министров свои предложения, касающиеся проведения исследований по социальным вопросам и по статьям Хартии, в которые в случае необходимости могут вноситься изменения."
"Статья 28
Комитет министров
1. Большинством в две трети участвующих в голосовании, при этом право голоса имеют только Договаривающиеся Стороны, Комитет министров на основе доклада Правительственного комитета принимает резолюцию по всему циклу контроля, содержащую индивидуальные рекомендации для заинтересованных Договаривающихся Сторон.
2. С учетом предложений, внесенных Правительственным комитетом в соответствии с параграфом 4 статьи 27, Комитет министров принимает те решения, которые кажутся ему необходимыми."
"Статья 29
Парламентская ассамблея
Генеральный секретарь Совета Европы направляет в Парламентскую ассамблею для периодических обсуждений на пленарном заседании доклады Комитета независимых экспертов и Правительственного комитета, а также резолюции Комитета министров."
"Article 23
Communication of copies of reports and comments
1. When sending to the Secretary General a report pursuant to Articles 21 and 22, each Contracting Party shall forward a copy of that report to such of its national organisations as are members of the international organisations of employers and trade unions invited, under Article 27, paragraph 2, to be represented at meetings of the Governmental Committee. Those organisations shall send to the Secretary General any comments on the reports of the Contracting Parties. The Secretary General shall send a copy of those comments to the Contracting Parties concerned, who might wish to respond.
2. The Secretary General shall forward a copy of the reports of the Contracting Parties to the international non-governmental organisations which have consultative status with the Council of Europe and have particular competence in the matters governed by the present Charter.
3. The reports and comments referred to in Articles 21 and 22 and in the present article shall be made available to the public on request."
"Article 24
Examination of the reports
1. The reports sent to the Secretary General in accordance with Articles 21 and 22 shall be examined by a Committee of Independent Experts constituted pursuant to Article 25. The committee shall also have before it any comments forwarded to the Secretary General in accordance with paragraph 1 of Article 23. On completion of its examination, the Committee of Independent Experts shall draw up a report containing its conclusions.
2. With regard to the reports referred to in Article 21, the Committee of Independent Experts shall assess from a legal standpoint the compliance of national law and practice with the obligations arising from the Charter for the Contracting Parties concerned.
3. The Committee of Independent Experts may address requests for additional information and clarification directly to Contracting Parties. In this connection the Committee of Independent Experts may also hold, if necessary, a meeting with the representatives of a Contracting Party, either on its own initiative or at the request of the Contracting Party concerned. The organisations referred to in paragraph 1 of Article 23 shall be kept informed.
4. The conclusions of the Committee of Independent Experts shall be made public and communicated by the Secretary General to the Governmental Committee, to the Parliamentary Assembly and to the organisations which are mentioned in paragraph 1 of Article 23 and paragraph 2 of Article 27."
"Article 25
Committee of Independent Experts
1. The Committee of Independent Experts shall consist of at least nine members elected by the Parliamentary Assembly by a majority of votes cast from a list of experts of the highest integrity and of recognised competence in national and international social questions, nominated by the Contracting Parties. The exact ber of members shall be determined by the Committee of Ministers.
2. The members of the committee shall be elected for a period of six years. They may stand for re-election once.
3. A member of the Committee of Independent Experts elected to replace a member whose term of office has not expired shall hold office for the remainder of his predecessor's term.
4. The members of the committee shall sit in their individual capacity. Throughout their term of office, they may not perform any function incompatible with the requirements of independence, impartiality and availability inherent in their office."
"Article 27
Governmental Committee
1. The reports of the Contracting Parties, the comments and information communicated in accordance with paragraphs 1 of Article 23 and 3 of Article 24, and the reports of the Committee of Independent Experts shall be submitted to a Governmental Committee.
2. The committee shall be composed of one representative of each of the Contracting Parties. It shall invite no more than two international organisations of employers and no more than two international trade union organisations to send observers in a consultative capacity to its meetings. Moreover, it may consult representatives of international non-governmental organisations which have consultative status with the Council of Europe and have particular competence in the matters governed by the present Charter.
3. The Governmental Committee shall prepare the decisions of the Committee of Ministers. In particular, in the light of the reports of the Committee of Independent Experts and of the Contracting Parties, it shall select, giving reasons for its choice, on the basis of social, economic and other policy considerations the situations which should, in its view, be the subject of recommendations to each Contracting Party concerned, in accordance with Article 28 of the Charter. It shall present to the Committee of Ministers a report which shall be made public.
4. On the basis of its findings on the implementation of the Social Charter in general, the Governmental Committee may submit proposals to the Committee of Ministers aiming at studies to be carried out on social issues and on articles of the Charter which possibly might be updated."
"Article 28
Committee of Ministers
1. The Committee of Ministers shall adopt, by a majority of two-thirds of those voting, with entitlement to voting limited to the Contracting Parties, on the basis of the report of the Governmental Committee, a resolution covering the entire supervision cycle and containing individual recommendations to the Contracting Parties concerned.
2. Having regard to the proposals made by the Governmental Committee pursuant to paragraph 4 of Article 27, the Committee of Ministers shall take such decisions as it deems appropriate."
"Article 29
Parliamentary Assembly
The Secretary General of the Council of Europe shall transmit to the Parliamentary Assembly, with a view to the holding of periodical plenary debates, the reports of the Committee of Independent Experts and of the Governmental Committee, as well as the resolutions of the Committee of Ministers."