-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Международная организация
Протокол от 06 июня 2006 года

Протокол об обмене информацией по контролю за трансфертным ценообразованием между налоговыми и таможенными органами государств-членов Евразийского экономического сообщества

Принят
Правительствами государств-членов Евразийского экономического сообщества
06 июня 2006 года
    Правительства государств-членов Евразийского экономического сообщества (далее - ЕврАзЭС), именуемые в дальнейшем Сторонами,
    принимая во внимание Соглашение об обмене информацией между налоговыми и таможенными органами государств-членов Евразийского экономического сообщества от 25 января 2002 года,
    руководствуясь положениями Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года и Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года,
    исходя из взаимной заинтересованности в усилении контроля за ввозом и вывозом товаров (работ, услуг), своевременным и полным поступлением налогов, пошлин и иных платежей в государственные бюджеты государств-членов Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС),
    признавая необходимость осуществления государственного контроля при применении трансфертных цен на территории государств-членов ЕврАзЭС,
    осознавая необходимость совершенствования налогового и таможенного контроля за международными сделками, совершаемыми хозяйствующими субъектами государств-членов ЕврАзЭС, а также за сделками, при совершении которых территории государств-членов ЕврАзЭС используются как транзитный коридор, обмена информацией между налоговыми и таможенными органами государств-членов ЕврАзЭС,
    желая с этой целью оказывать друг другу содействие,
    согласились о нижеследующем:
    Понятия, используемые в настоящем Протоколе, означают следующее:
    "рыночная (свободная) цена" - рыночной (свободной) ценой товара (работ, услуг) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на национальном рынке идентичных товаров (работ, услуг), а при их отсутствии - однородных товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях;
    "идентичные товары (работы, услуги)" - товары (работы, услуги), имеющие одинаковые основные признаки. При определении идентичности товаров учитываются, в частности, их физические характеристики, качество, репутация на рынке, страна происхождения, производитель. При этом незначительные различия во внешнем виде товаров могут не учитываться;
    "однородные товары (работы, услуги)" - товары (работы, услуги), которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и (или) состоят из сходных компонентов, что позволяет им выполнять те же функции и быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются, в частности, их качество, наличие товарного знака, репутация на рынке, страна происхождения;
    "трансфертная цена" - цена на товары (работы, услуги), которая отличается от объективно сформированной при совершении международных сделок рыночной (свободной) цены;
    "компетентные органы" - налоговые и таможенные органы государств-членов ЕврАзЭС;
    "контроль за трансфертным ценообразованием" - государственный контроль, осуществляемый компетентными органами для установления факта применения трансфертных цен на товары (работы, услуги) при совершении международных сделок с целью дальнейшей корректировки налоговой базы в соответствии с национальным законодательством.
    1.Таможенные органы государств-членов ЕврАзЭС в пределах своей компетенции предоставляют налоговым органам своих государств для передачи в налоговые органы государств-членов ЕврАзЭС необходимую информацию о товарах, которые:
    - ввозятся на территорию государства и остаются постоянно на этой территории без обязательства относительно их вывоза с нее;
    - вывозятся за пределы территории государства без обязательства относительно их ввоза на эту территорию;
    - перемещаются по территории государств-членов ЕврАзЭС транзитом;
    - ввозятся на территорию государства и вывозятся за пределы этой территории для переработки.
    2.Информация, указанная в пункте 1 настоящей статьи, предоставляется по запросу, составленному по форме согласно Приложению.
    1.Налоговые органы государств-членов ЕврАзЭС в пределах своей компетенции при соблюдении законодательства своих государств в целях контроля за трансфертным ценообразованием обмениваются информацией, касающейся:
    - расходов, связанных с доставкой товаров (транспортные расходы, страхование, предэкспортное кредитование и т.д.) потребителям, находящимся на территории государств-членов ЕврАзЭС;
    - сроков и условий доставки отгруженных товаров;
    - сроков и условий оплаты доставки товаров (работ, услуг);
    - качества поставляемых товаров (работ, услуг);
    - ценообразования в отношении продуктов переработки;
    - рыночных цен на товары (работы, услуги), сложившихся на рынках государств-членов ЕврАзЭС;
    - тарифов на перевозку, хранение и переработку товаров на территории государств-членов ЕврАзЭС;
    - других сведений, необходимых для осуществления контроля за трансфертным ценообразованием.
    2.Состав информации, касающейся товаров (работ, услуг), определяется запрашивающим налоговым органом государства-члена ЕврАзЭС.
    3.Обмен информацией между налоговыми органами государств-членов ЕврАзЭС, заверенной в установленном порядке руководителем соответствующего налогового органа, осуществляется в письменном (на бумажных носителях) или в электронном виде.
    4.Налоговые органы государств-членов ЕврАзЭС предоставляют информацию, указанную в пункте 1 настоящей статьи, таможенным органам своих государств в соответствии с их запросами.
    Информация, указанная в статьях 2 и 3 настоящего Протокола, предоставляется налоговым органом государства-члена ЕврАзЭС не позднее 30 календарных дней со дня получения запроса.
    Компетентные органы государств-членов ЕврАзЭС соблюдают конфиденциальность полученной информации и обеспечивают режим ее защиты в соответствии с национальным законодательством государств-членов ЕврАзЭС.
    Компетентные органы государств-членов ЕврАзЭС не допускают передачи информации третьим лицам.
    По взаимной договоренности Сторон в настоящий Протокол могут вноситься изменения, которые оформляются отдельными протоколами.
    Все споры и разногласия относительно толкования и применения положений настоящего Протокола решаются путем переговоров и консультаций между Сторонами. В случае недостижения согласия спор передается на рассмотрение в суд ЕврАзЭС.
    Настоящий Протокол вступает в силу с даты сдачи на хранение депозитарию третьего письменного уведомления о выполнении подписавшими его Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
    Для Сторон, выполнивших необходимые внутригосударственные процедуры позднее, настоящий Протокол вступает в силу со дня сдачи соответствующего письменного уведомления депозитарию.
    Совершено в Москве 6 июня 2006 года в одном экземпляре на русском языке.
    Подлинный экземпляр хранится в Интеграционном Комитете Евразийского экономического сообщества, который направит каждой Стороне, подписавшей настоящий Протокол, его заверенную копию.
    (Подписи)