Международная организация
Резолюция от 07 мая 1984 года № 820(1984)

Об отношениях парламентов государств со средствами массовой информации

Принята
Парламентской Ассамблеей Совета Европы
07 мая 1984 года
    [перевод с английского с учетом французского варианта текста]

    --------------------------------
    <*> Прения Ассамблеи 7 мая 1984 года (1-е заседание) (см. Документ 5084, доклад Комиссии по связям с национальными парламентами и общественностью).


    Ассамблея,
    1.считая, что отношения между парламентами и средствами массовой информации имеют много аспектов, а именно:
    i) парламенты государств - членов часто проводят изучение политики своих правительств в отношении средств массовой информации;
    ii) парламенты иногда представлены в административных советах телевизионных и радиокомпаний или - в различных формах - участвуют в контроле за деятельностью этих компаний;
    iii) парламентам необходимо освещение средствами массовой информации их деятельности, чтобы о ней знала широкая общественность;
    2.учитывая, однако, ограниченность аудитории телезрителей и читателей, следящих за новостями из парламента;
    3.учитывая ограниченное число газет, дающих исчерпывающую и подробную информацию о деятельности парламентов;
    4.отмечая, что электронные средства массовой информации, и в частности телевидение, склонны освещать лишь важные парламентские события;
    5.подчеркивая, что парламентам необходимо, уважая свои традиции и правила процедуры, а также полную свободу печати, использовать все возможности для адекватного освещения их работы средствами массовой информации,
    6.считает, что в тех случаях, когда речь идет об освещении средствами массовой информации парламентских событий;
    a) электронным средствам массовой информации следует изучить возможность:
    i) вещания программ о работе парламента в определенное время суток;
    ii) при наличии нескольких каналов на одном из них отдавать определенный приоритет одной программе парламентских новостей;
    iii) более широко освещать "время вопросов" в парламентах, когда там присутствуют видные члены правительства;
    iv) создания специализированного подразделения по парламентским вопросам;
    v) активизации своих усилий по разъяснению аудитории основных фактов парламентской жизни (работа комитетов, абсентеизм и т.д.);
    b) прессе - особенно национальным и крупным региональным газетам - следует изучить возможность:
    i) учреждения должностей парламентских корреспондентов;
    ii) более широкого освещения работы парламентов, которая другими средствами массовой информации освещается лишь ограниченно;
    iii) посвящения ряда статей основам парламентской жизни, о которой важные факты известны лишь ограниченному числу читателей;
    iv) публикации большего числа статей просветительного характера о демократических институтах, в частности парламентах;
    c) национальным парламентам, в свою очередь, следует:
    i) обдумать вопрос о назначении, если это позволяет бюджет, ряда сотрудников по вопросам парламентской информации;
    ii) обдумать вопрос об организации спикером или представителем парламента брифингов для печати по повестке дня парламента;
    iii) изучить возможности доступа журналистов в парламент с учетом безопасности и условий работы членов парламента;
    iv) обеспечить наличие минимума средств для журналистов (помещения для прессы, галерею для прессы, залы заседаний) и, при возможности, давать в печати обзоры, анализ освещения событий электронными средствами массовой информации, выпускать бюллетени о работе парламента, брошюры, разъясняющие организацию и функционирование парламента (по возможности на нескольких языках);
    v) предоставлять, по возможности, необходимые услуги представителям радио и телевидения (студии, записывающее и редакционное оборудование, технические средства вещания);
    vi) выпускать фильмы или аудиовизуальные материалы об их функционировании;
    vii) записывать, в тех случаях когда это возможно, парламентские прения на магнитную ленту для использования радио- и телевизионными компаниями.