-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Международная организация
Правила от 01 января 1966 года

Правила общей классификации различных категорий совещаний, созываемых ЮНЕСКО

Принято
Организацией Объединенных Наций
01 января 1966 года
    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    Совещания, созываемые ЮНЕСКО, подразделяются на две группы: совещания представительного характера и совещания непредставительного характера.
    Совещаниями представительного характера считаются такие совещания, на которых представлены в качестве основных участников либо государства или правительства, либо межправительственные организации или международные неправительственные организации.
    Совещаниями непредставительного характера считаются совещания, основные участники которых заседают в личном качестве.
    Для целей настоящих Правил основными участниками считаются лица, пользующиеся всеми правами на данном совещании, включая в соответствующих случаях право голоса.
    1.Созываемые ЮНЕСКО совещания представительного характера подразделяются на следующие три категории:
    a) международные конференции государств (категория I);
    b) другие совещания межправительственного характера, кроме международных конференций государств (категория II);
    c) неправительственные конференции (категория III).
    2.Созываемые ЮНЕСКО совещания непредставительного характера подразделяются на следующие пять категорий:
    a) международные конгрессы (категория IV);
    b) консультативные комитеты (категория V);
    c) комитеты экспертов (категория VI);
    d) семинары и курсы по подготовке и повышению квалификации (категория VII);
    e) симпозиумы (категория VIII).
    В тех случаях, когда это не противоречит положениям, содержащимся в актах, уставах и соглашениях, касающихся нижеперечисленных совещаний, или решениям компетентных органов ЮНЕСКО относительно этих совещаний, Генеральный директор принимает все предварительные меры, необходимые для применения к этим совещаниям положений, содержащихся в настоящих Правилах:
    a) совещания, созываемые в соответствии с юридическими актами обязательного характера, применимыми к ЮНЕСКО;
    b) совещания органов, созданных в ЮНЕСКО и имеющих свои уставы;
    c) совещания, созываемые в соответствии с положениями постоянного соглашения, заключенного ЮНЕСКО с другой организацией;
    d) совещания, созываемые ЮНЕСКО совместно с другой организацией.
    Названия совещаний, на которые распространяются настоящие Правила, устанавливаются либо созывающим их органом, либо, если он этого не делает, Генеральным директором.
    Статья 7A
    Без ущерба для других положений настоящих Правил, Генеральная конференция, Исполнительный совет или Генеральный директор определяют, в зависимости от категории совещания, каким освободительным движениям Африки, признанным Организацией африканского единства, будет предложено направить наблюдателей на совещания, предусматриваемые настоящими Правилами.
    Статья 7B
    Без ущерба для других положений настоящих Правил, Генеральная конференция, Исполнительный совет или Генеральный директор в зависимости от категории совещания предлагает Палестине направлять наблюдателей на совещания, предусматриваемые настоящими Правилами.
  1. I.Международные конференции государств

  2. Международными конференциями государств являются, согласно пункту 3 статьи IV Устава Организации, такие конференции, в которых участвуют представители государств и результаты работы которых сообщаются самим государствам, независимо от того, имела ли эта работа целью принятие международных правил или вынесение заключений, могущих служить основой для мероприятий, проводимых государствами.
    1.Международные конференции государств созываются Генеральной конференцией.
    2.Всякий раз, когда вопрос, рассматриваемый международной конференцией государств, входит также в компетенцию Организации Объединенных Наций или другой организации системы Организации Объединенных Наций, с этими организациями проводятся консультации до того, как Генеральная конференция примет свое решение.
    Генеральная конференция определяет полномочия созываемых ею международных конференций государств.
    1.Генеральная конференция или, по ее поручению, Исполнительный совет:
    a) решает, какие государства должны быть приглашены;
    b) решает, какие члены - сотрудники ЮНЕСКО должны быть приглашены, и определяет рамки их участия в работе конференции;
    c) может - с согласия государства, несущего ответственность за управление территорией, - пригласить территорию, которая, хотя и не является членом - сотрудником ЮНЕСКО, пользуется автономией в тех областях, которые входят в круг ведения конференции. Генеральная конференция или Исполнительный совет определяют рамки участия приглашенной территории.
    2.Государства - члены и члены - сотрудники ЮНЕСКО, не приглашенные согласно пункту 1 настоящей статьи, могут направить на конференцию наблюдателей.
    3.Организация Объединенных Наций, а также другие организации системы Организации Объединенных Наций, с которыми ЮНЕСКО заключила соглашения о взаимном представительстве, могут направить своих представителей на конференцию.
    4.Генеральная конференция или, по ее поручению, Исполнительный совет могут решить пригласить на конференцию наблюдателей от:
    a) организаций системы Организации Объединенных Наций, с которыми ЮНЕСКО не имеет соглашений о взаимном представительстве;
    b) межправительственных организаций;
    c) международных неправительственных организаций в соответствии с Директивами, касающимися отношений ЮНЕСКО с международными неправительственными организациями.
    1.Приглашенные государства, члены - сотрудники, территории и организации сообщают Генеральному директору фамилии назначенных ими представителей или наблюдателей.
    2.Когда целью международной конференции государств является окончательное утверждение или подписание международного соглашения, государства приглашаются назначить представителей, облеченных всеми надлежащими полномочиями. Эти полномочия представляются на рассмотрение соответствующему органу конференции.
    1.Каждое государство, приглашенное в соответствии с пунктом 1 "a" статьи 11 настоящих Правил, имеет один голос, независимо от числа его представителей.
    2.Если члены - сотрудники ЮНЕСКО или другие территории приглашены участвовать в конференции с правом голоса, каждый приглашенный член - сотрудник и каждая приглашенная территория имеют один голос.
    1.Генеральная конференция дает Исполнительному совету инструкции относительно района, в котором должна быть созвана конференция, и относительно приблизительной даты ее созыва.
    2.Любое государство - член может предложить ЮНЕСКО созвать на его территории организуемую по решению Генеральной конференции международную конференцию. Генеральный директор уведомляет Исполнительный совет о таких предложениях.
    3.При решении вопроса о месте проведения конференции государств Исполнительный совет принимает во внимание только те предложения, которые были получены Генеральным директором не менее чем за три недели до открытия сессии Исполнительного совета, в повестку дня которой включен вопрос о выборе места созыва данной конференции. Ко всем этим предложениям должны быть приложены подробные указания о том, какого рода местное обслуживание может быть предоставлено и в какой мере приглашающее государство готово принять участие в покрытии расходов по проведению конференции.
    4.Исполнительный совет принимает во внимание только приглашения, поступившие от государств, которые готовы принять все необходимые меры к допуску на их территорию для участия в конференции представителей, консультантов, экспертов или наблюдателей всех государств и членов - сотрудников ЮНЕСКО, имеющих право участвовать в конференции.
    5.В соответствии с указаниями Генеральной конференции Исполнительный совет устанавливает в консультации с Генеральным директором место и время проведения конференции.
    1.Исполнительный совет составляет в консультации с Генеральным директором предварительную повестку дня конференции.
    2.Каждая конференция утверждает свою окончательную повестку дня. Конференция, однако, не может изменить свои полномочия, определенные Генеральной конференцией в соответствии со статьей 10 настоящих Правил.
    1.Исполнительный совет в консультации с Генеральным директором устанавливает предварительные правила процедуры конференции.
    2.Каждая конференция принимает свои окончательные правила процедуры. Однако она не может изменить свой состав, определенный Генеральной конференцией или Исполнительным советом в соответствии со статьей 11 настоящих Правил.
    1.Генеральная конференция предусматривает в бюджете все средства, необходимые для проведения конференции.
    2.Генеральный директор принимает все прочие меры по подготовке конференции. В частности, он рассылает приглашения на конференцию с приложением к ним предварительной повестки дня и сообщает всем государствам - членам и членам - сотрудникам ЮНЕСКО, не приглашенным в силу пункта 1 статьи 11 настоящих Правил, дату созыва конференции, прилагая к своему письму предварительную повестку дня.
  3. II.Другие совещания межправительственного характера, Кроме международных конференций государств

  4. 1.Положения настоящего раздела касаются совещаний, не относящихся к категории международных конференций государств, предусмотренных разделом I настоящих Правил, основные участники которых представляют свои правительства.
    2.В их число входят совещания специальных комитетов экспертов по техническим и юридическим вопросам, созываемые в соответствии с пунктом 4 статьи 10 "Правил процедуры, касающихся рекомендаций государствам - членам и международных конвенций, подпадающих под условия пункта 4 статьи IV Устава".
    1.Специальные комитеты экспертов по техническим и юридическим вопросам, предусмотренные пунктом 2 статьи 18 настоящих Правил, созываются - в случае принятия Генеральной конференцией соответствующего решения - Генеральным директором в соответствии с положениями "Правил процедуры, касающихся рекомендаций государствам - членам и международных конвенций, подпадающих под условия пункта 4 статьи IV Устава".
    2.Другие совещания, на которые распространяются положения настоящего раздела, созываются Генеральным директором в соответствии с программой и бюджетом, утвержденными Генеральной конференцией.
    Полномочия совещаний, на которые распространяются положения настоящего раздела, определяются либо применимыми к ним регламентирующими текстами, либо программой и бюджетом, утвержденными Генеральной конференцией, либо, в случае их отсутствия, решением Исполнительного совета.
    1.Если не имеется применимых к данному случаю регламентирующих текстов, Исполнительный совет по предложению Генерального директора:
    a) решает, правительства каких государств - членов и членов - сотрудников должны быть приглашены на совещание;
    b) может - с согласия государства - члена, несущего ответственность за управление территорией, - пригласить территорию, которая, хотя и не является членом - сотрудником ЮНЕСКО, пользуется автономией в тех областях, которые входят в круг ведения совещания.
    2.Государства - члены и члены - сотрудники, не приглашенные согласно пункту 1 настоящей статьи, могут направить на совещание наблюдателей.
    3.Исполнительный совет может определить, каким государствам, не являющимся членами ЮНЕСКО, и каким территориям, за внешние сношения которых несет ответственность какое-либо из государств - членов, может быть предложено прислать на совещание своих наблюдателей.
    4.Организация Объединенных Наций и другие организации системы Организации Объединенных Наций, с которыми ЮНЕСКО заключила соглашения о взаимном представительстве, могут направить на совещание представителей.
    5.Исполнительный совет может решить пригласить на совещание наблюдателей от:
    a) организаций системы Организации Объединенных Наций, с которыми ЮНЕСКО не имеет соглашений о взаимном представительстве;
    b) межправительственных организаций;
    c) международных неправительственных организаций в соответствии с Директивами, касающимися отношений ЮНЕСКО с международными неправительственными организациями.
    Приглашенные правительства, территории и организации сообщают Генеральному директору фамилии назначенных ими представителей или наблюдателей.
    1.Правительство каждого государства - члена, приглашенного на совещание в соответствии с пунктом 1 "a" статьи 21 настоящих Правил, имеет один голос, независимо от числа его представителей.
    2.Если члены - сотрудники ЮНЕСКО или другие территории приглашены участвовать в совещании с правом голоса, то каждый приглашенный член - сотрудник и каждая приглашенная территория имеют один голос.
    1.Генеральный директор устанавливает время и место проведения совещания.
    2.Генеральный директор принимает во внимание предложение, поступившее от того или иного государства, о проведении на его территории совещания, предусмотренного настоящим разделом, только в том случае, если данное государство - член готово принять все необходимые меры к допуску на свою территорию для участия в совещании представителей, консультантов, экспертов или наблюдателей от всех государств или всех членов - сотрудников ЮНЕСКО, имеющих право участвовать в этом совещании.
    1.Генеральный директор составляет предварительную повестку дня совещания.
    2.Каждое совещание утверждает свою окончательную повестку дня. Однако оно не может изменить свои полномочия, определенные в соответствии со статьей 20 настоящих Правил компетентным органом ЮНЕСКО.
    1.Генеральный директор устанавливает предварительные правила процедуры совещания.
    2.Каждое совещание принимает свои окончательные правила процедуры. Однако оно не может изменить свой состав, определенный в соответствии со статьей 21 настоящих Правил компетентным органом ЮНЕСКО.
    Генеральному директору поручается вся прочая работа по подготовке совещания.
  5. III.Неправительственные конференции

  6. Неправительственными конференциями являются, согласно пункту 3 статьи IV Устава Организации, такие конференции, на которых представлены либо международные неправительственные организации, либо межправительственные организации, либо одновременно международные неправительственные и межправительственные организации, решения которых адресуются либо организациям - участникам конференции, либо ЮНЕСКО.
    1.Генеральная конференция может в любое время принять решение о созыве неправительственной конференции.
    2.Исполнительный совет в консультации с Генеральным директором может в любое время принять решение о созыве неправительственной конференции.
    Орган, созывающий неправительственную конференцию, определяет ее полномочия.
    1.Орган, созывающий неправительственную конференцию, определяет, какие организации и лица должны быть приглашены.
    2.Государства - члены и члены - сотрудники ЮНЕСКО могут направлять наблюдателей на конференцию.
    3.Организация Объединенных Наций и другие организации системы Организации Объединенных Наций, с которыми ЮНЕСКО заключила соглашения о взаимном представительстве, могут направлять представителей на конференцию.
    4.С учетом возможных указаний Генеральной конференции Исполнительный совет может решить, что приглашение прислать на конференцию наблюдателей будет направлено:
    a) организациям, входящим в систему Организации Объединенных Наций, с которыми ЮНЕСКО не имеет соглашений о взаимном представительстве;
    b) межправительственным организациям;
    c) международным неправительственным организациям в соответствии с Директивами, касающимися отношений ЮНЕСКО с международными неправительственными организациями.
    Приглашенные организации сообщают Генеральному директору фамилии назначенных ими представителей или наблюдателей.
    Орган, созывающий конференцию, в каждом случае решает, должны ли организации и лица, приглашенные на конференцию в соответствии с положениями пункта 1 статьи 31 настоящих Правил, иметь право голоса.
    1.Время и место проведения конференции определяются органом, который созывает конференцию, или Генеральным директором, должным образом на то уполномоченным.
    2.Орган, созывающий конференцию, или Генеральный директор, получивший необходимые для этого полномочия, принимает во внимание приглашение, поступившее от какого-либо государства - члена, провести на его территории неправительственную конференцию только в том случае, если это государство - член готово принять все необходимые меры к допуску на его территорию для участия в конференции представителей от государств - членов или членов - сотрудников ЮНЕСКО.
    1.Орган, созывающий конференцию, или Генеральный директор, получивший необходимые для этого полномочия, составляет предварительную повестку дня конференции.
    2.Каждая неправительственная конференция утверждает свою окончательную повестку дня. Однако она не может изменить свои полномочия, определенные созывающим конференцию органом в соответствии со статьей 3 настоящих Правил.
    1.Орган, созывающий конференцию, или Генеральный директор, получивший необходимые для этого полномочия, устанавливает предварительные правила процедуры конференции.
    2.Каждая неправительственная конференция принимает свои окончательные правила процедуры. Конференция, однако, не может изменить свой состав, определенный созывающим ее органом в соответствии со статьей 31 настоящих Правил.
    1.Генеральный директор уведомляет все государства - члены и всех членов - сотрудников ЮНЕСКО о созыве таких конференций и направляет им предварительную повестку дня. Он также сообщает каждому государству - члену и члену - сотруднику о разосланных приглашениях.
    2.Генеральному директору поручается вся прочая работа по подготовке конференции.
  7. IV.Международные конгрессы

  8. Международными конгрессами являются совещания, имеющие своей целью способствовать обмену мнениями между специалистами, работающими в областях, относящихся к компетенции ЮНЕСКО. Результаты их работы адресуются Генеральному директору, который обеспечивает их распространение и использование в заинтересованных кругах.
    Международные конгрессы созываются Генеральным директором в соответствии с программой и бюджетом, утвержденными Генеральной конференцией.
    Полномочия конгрессов определяются либо программой и бюджетом, утвержденными Генеральной конференцией, либо, в отсутствие этого, устанавливаются Генеральным директором.
    1.Участниками конгресса являются специалисты, выступающие в личном качестве.
    2.Они являются:
    a) либо лицами, назначенными в индивидуальном порядке Генеральным директором, который приглашает их принять участие в работе конгресса;
    b) либо лицами, допущенными Генеральным директором, которые сообщили о своем желании принять участие в работе конгресса через правительства государств - членов или организации и научные общества, членами которых они являются;
    с) либо лицами, допущенными к участию в работе конгресса согласно любой другой процедуре, установленной Исполнительным советом.
    3.Генеральный директор может в целях назначения участников консультироваться с властями государств - членов или национальными комиссиями или же просить их представить ему фамилии одного или нескольких лиц, желающих принять участие в работе конгресса.
    4.Лица, получившие приглашение участвовать в работе конгресса в личном качестве, являются, как правило, гражданами государств - членов или членов - сотрудников ЮНЕСКО или же гражданами государств, которые, не являясь членами ЮНЕСКО, являются членами Организации Объединенных Наций.
    5.Генеральный директор уполномочивается, однако, приглашать на конгрессы специалистов, являющихся гражданами государств, не входящих ни в состав членов ЮНЕСКО, ни в состав членов Организации Объединенных Наций, или же являющихся гражданами территорий и отбираемых на основе их личной компетентности, а не в качестве представителей этих государств или территорий. При отборе этих специалистов Генеральный директор консультируется с международными неправительственными организациями, пользующимися консультативным статусом при ЮНЕСКО. Отобранные таким образом специалисты приглашаются через эти международные неправительственные организации и таким же путем извещают о своем намерении участвовать в конгрессе.
    6.Государства - члены и члены - сотрудники ЮНЕСКО могут направлять наблюдателей на конгресс.
    7.Организация Объединенных Наций и другие организации системы Организации Объединенных Наций, с которыми ЮНЕСКО заключила соглашения о взаимном представительстве, могут направлять своих представителей на конгресс.
    8.Генеральный директор может пригласить для участия в конгрессе наблюдателей от:
    a) организаций системы Организации Объединенных Наций, с которыми ЮНЕСКО не имеет соглашений о взаимном представительстве;
    b) межправительственных организаций;
    c) международных неправительственных организаций в соответствии с Директивами, касающимися отношений ЮНЕСКО с международными неправительственными организациями.
    Работа конгрессов не связана, как правило, с осуществлением права голоса. Однако, когда правилами процедуры конгресса предусмотрена возможность голосования по некоторым вопросам, каждый приглашенный или допущенный для участия в работе конгресса специалист имеет один голос. При голосовании каждый участник голосует в личном качестве и только от своего имени.
    Генеральный директор устанавливает время и место проведения конгресса.
    1.Генеральный директор составляет программу работы конгресса.
    2.Программа работы не представляется конгрессу на утверждение.
    1.Генеральный директор устанавливает правила процедуры конгресса.
    2.Генеральный директор может, однако, решить, что для работы конгресса не требуется правил процедуры. В таком случае подготавливается и рассылается информационный документ, содержащий необходимые указания о порядке работы конгресса.
    Генеральному директору поручается вся прочая работа по подготовке конгресса.
  9. V.Консультативные комитеты

  10. Консультативными комитетами являются комитеты, которые имеют постоянный характер и устав которых утверждается Исполнительным советом. Эти комитеты имеют своей задачей консультировать Организацию по специальным вопросам, относящимся к их компетенции, а также по вопросам разработки или осуществления ее программы в определенных областях. Доклады консультативных комитетов направляются Генеральному директору, который принимает решение об их дальнейшем использовании. Генеральный директор информирует Исполнительный совет о результатах работы комитетов.
    Консультативные комитеты созываются Генеральным директором в соответствии с их уставными положениями.
    Полномочия консультативных комитетов определяются их уставами или, если они в них не определены, устанавливаются Генеральным директором.
    1.Члены консультативных комитетов назначаются в соответствии с уставами последних.
    2.Членами консультативных комитетов являются специалисты, которые, согласно положениям уставов этих комитетов, участвуют в заседаниях либо в личном качестве, либо в качестве специалистов, представляющих международные неправительственные организации, пользующиеся особым авторитетом в области, относящейся к компетенции комитета.
    3.Государства - члены и члены - сотрудники ЮНЕСКО могут направлять наблюдателей на сессии консультативных комитетов.
    4.Организация Объединенных Наций и другие организации системы Организации Объединенных Наций, с которыми ЮНЕСКО заключила соглашения о взаимном представительстве, могут направлять представителей на сессии консультативных комитетов.
    5.Генеральный директор может посылать приглашения направить наблюдателей на сессии консультативных комитетов:
    a) организациям, входящим в систему Организации Объединенных Наций, с которыми ЮНЕСКО не имеет соглашений о взаимном представительстве;
    b) межправительственным организациям;
    c) международным неправительственным организациям в соответствии с Директивами, касающимися отношений ЮНЕСКО с международными неправительственными организациями.
    Каждый член консультативного комитета имеет один голос.
    Генеральный директор устанавливает время и место проведения сессий консультативных комитетов с учетом их уставных положений.
    1.Генеральный директор составляет повестку дня сессий консультативных комитетов, как правило, после консультации с председателем заинтересованного комитета.
    2.Повестка дня не ставится на утверждение консультативных комитетов. Генеральный директор может, однако, предлагать членам комитетов вносить предложения о включении новых вопросов в повестку дня.
    Консультативные комитеты устанавливают свои собственные правила процедуры, которые представляются на утверждение Генерального директора. Положения этих правил не должны противоречить положениям устава соответствующего комитета.
    Генеральному директору поручается вся прочая работа по подготовке сессий консультативных комитетов.
  11. VI.Комитеты экспертов

  12. Комитетами экспертов являются комитеты, создаваемые на основе ad hoc и имеющие своей задачей вносить предложения или консультировать Организацию по вопросам разработки или осуществления ее программы в определенной области, а также по любым другим вопросам, входящим в круг ведения Организации. Свои заключения они направляют в форме докладов Генеральному директору, который принимает решение об их дальнейшем использовании.
    Комитеты экспертов созываются Генеральным директором в соответствии с программой и бюджетом, утвержденными Генеральной конференцией.
    Полномочия комитетов экспертов определяются в программе и бюджете, утвержденных Генеральной конференцией, или, если они в них не определены, устанавливаются непосредственно Генеральным директором.
    1.Члены комитетов экспертов выступают в личном качестве.
    2.Они назначаются в индивидуальном порядке либо Генеральным директором, либо правительствами по просьбе Генерального директора.
    3.В тех случаях, когда эксперты назначаются Генеральным директором, последний может либо консультироваться с властями государств - членов или их национальными комиссиями, либо просить их представить ему фамилии одного или нескольких лиц, которых можно было бы назначить в качестве экспертов.
    4.В тех случаях, когда Генеральный директор предлагает правительствам назначить экспертов для участия в комитетах, уточняется, что эти эксперты будут работать в том же качестве, что и эксперты, назначенные самим Генеральным директором, и что они не будут считаться представителями своих правительств.
    5.Как правило, члены комитетов экспертов являются гражданами государств - членов или членов - сотрудников ЮНЕСКО или же гражданами государств, которые, не являясь членами ЮНЕСКО, являются членами Организации Объединенных Наций.
    6.В качестве членов комитетов экспертов Генеральный директор уполномочивается, однако, приглашать специалистов, являющихся гражданами государств, не входящих ни в ЮНЕСКО, ни в Организацию Объединенных Наций, или же являющихся гражданами территорий и отбираемых на основе их личной компетентности, а не в качестве представителей этих государств или территорий. При отборе этих специалистов Генеральный директор консультируется с международными неправительственными организациями, пользующимися консультативным статусом при ЮНЕСКО. Отобранные таким образом специалисты приглашаются через эти международные неправительственные организации и таким же путем извещают о своем намерении принять направленные им приглашения.
    7.Организация Объединенных Наций и другие организации системы Организации Объединенных Наций, а также прочие межправительственные организации, с которыми ЮНЕСКО заключила соглашения о взаимном представительстве, могут направлять представителей на совещании комитетов экспертов.
    8.Совещания комитетов экспертов являются, как правило, закрытыми. Однако Генеральный директор может, если он считает это целесообразным с точки зрения программы, пригласить государства - члены и межправительственные или международные неправительственные организации направить наблюдателей для участия в работе этих совещаний.
    Каждый член комитета экспертов имеет один голос.
    Генеральный директор устанавливает время и место проведения совещаний комитетов экспертов.
    1.Генеральный директор составляет повестку дня совещаний комитетов экспертов.
    2.Повестка дня не ставится на утверждение комитетов экспертов. Генеральный директор может, однако, предлагать членам комитетов вносить предложения по включению новых вопросов в повестку дня.
    Генеральный директор устанавливает правила процедуры комитетов экспертов. Эти правила не ставятся на утверждение комитетов.
    Генеральному директору поручается вся прочая работа по подготовке совещаний комитетов экспертов.
  13. VII.Семинары и курсы по подготовке и повышению квалификации

  14. Положения настоящего раздела распространяются на совещания, основной целью которых является предоставление участникам возможности приобретения познаний в какой-либо области, представляющей интерес для ЮНЕСКО, или возможности воспользоваться приобретенным в данной области опытом. Результаты их работы, которые обычно обобщаются в документах или специальных изданиях, не требуют принятия решений ни со стороны органов ЮНЕСКО, ни со стороны государств - членов.
    Совещания, на которые распространяются положения настоящего раздела, созываются Генеральным директором во исполнение программы и бюджета, утвержденных Генеральной конференцией.
    Полномочия совещаний, на которые распространяются положения настоящего раздела, определяются в программе и бюджете, утвержденных Генеральной конференцией, или, если они в них не определены, устанавливаются Генеральным директором.
    1.Участниками совещаний, на которые распространяются положения настоящего раздела, являются лица, выступающие в личном качестве и назначаемые в индивидуальном порядке Генеральным директором.
    2.Генеральный директор может при назначении участников консультироваться с властями государств - членов или их национальными комиссиями или же просить их представить ему фамилии одного или нескольких лиц, которых можно было бы назначить участниками такого совещания.
    3.Участники, приглашенные на совещание, на которое распространяются положения настоящего раздела, являются, как правило, гражданами государств - членов или членов - сотрудников ЮНЕСКО или же гражданами государств, которые, не являясь членами ЮНЕСКО, являются членами Организации Объединенных Наций.
    4.Генеральный директор, однако, уполномочивается приглашать на совещания, на которые распространяются положения настоящего раздела, специалистов, которые являются гражданами государств, не входящих ни в ЮНЕСКО, ни в Организацию Объединенных Наций, или же являются гражданами территорий и отбираются на основе их личной компетентности, а не в качестве представителей этих государств или территорий. При отборе специалистов Генеральный директор консультируется с неправительственными организациями, пользующимися консультативным статусом при ЮНЕСКО. Отобранные таким образом специалисты приглашаются через эти международные неправительственные организации и таким же путем извещают о своем намерении участвовать в совещании.
    5.Организация Объединенных Наций и другие организации системы Организации Объединенных Наций, а также другие межправительственные организации, с которыми ЮНЕСКО заключила соглашения о взаимном представительстве, могут направлять представителей на совещания, на которые распространяются положения настоящего раздела.
    6.Совещания, предусмотренные положениями настоящего раздела, являются обычно закрытыми. Однако Генеральный директор может, если он сочтет это целесообразным с точки зрения программы, предложить государствам - членам и межправительственным организациям или международным неправительственным организациям направить наблюдателей для участия в работе этих совещаний.
    Работа совещаний, предусмотренных положениями настоящего раздела, не требует голосования. В исключительных случаях мнения меньшинства могут быть отражены в документе, обобщающем результаты работы таких совещаний.
    Генеральный директор устанавливает время и место проведения совещаний, предусмотренных положениями настоящего раздела.
    Совещания, предусмотренные положениями настоящего раздела, как правило, не имеют повестки дня. Темы для обсуждений устанавливаются заранее Генеральным директором и сообщаются участникам. Последним, однако, может быть предложено внести предложения о включении новых вопросов для обсуждения.
    Для совещаний, предусмотренных положениями настоящего раздела, не устанавливается правил процедуры. Порядок ведения обсуждения определяется лицами, назначенными Генеральным директором для руководства работой таких совещаний. Может быть подготовлен специальный информационный документ, содержащий необходимые указания о методах работы.
    Генеральному директору поручается вся прочая работа по подготовке совещаний, предусмотренных положениями настоящего раздела.
  15. VIII.Симпозиумы

  16. Положения данного раздела применимы к совещаниям, целью которых является обеспечение обмена информацией в рамках какой-либо специальности или на междисциплинарной основе. Такие совещания обычно не ведут к принятию заключений или рекомендаций, сообщения, представляемые на них, могут быть опубликованы вместе с кратким отчетом о прениях или без такового. Совещания данной категории отличаются от совещаний категории IV (международные конгрессы) главным образом меньшим числом участников, более ограниченным кругом рассматриваемых вопросов и менее официальным характером.
    Симпозиумы созываются Генеральным директором во исполнение программы и бюджета, утвержденных Генеральной конференцией.
    Полномочия симпозиумов определяются в программе и бюджете, утвержденных Генеральной конференцией, или, если они в них не определены, устанавливаются непосредственно Генеральным директором.
    1.Участниками симпозиумов являются специалисты, выступающие в личном качестве.
    2.Они являются:
    a) либо лицами, назначенными в индивидуальном порядке Генеральным директором, который приглашает их принять участие в работе симпозиума;
    b) либо лицами, допущенными в индивидуальном порядке Генеральным директором к участию в работе симпозиума в соответствии с любой другой установленной им процедурой.
    3.Генеральный директор может при назначении участников симпозиума, согласно пункту 2 "а" настоящей статьи, консультироваться с властями государств - членов или их национальными комиссиями или же просить их представить фамилии одного или нескольких лиц, желающих принять участие в работе симпозиума.
    4.Лица, приглашенные принять участие в работе симпозиума в личном качестве, являются, как правило, гражданами государств - членов или членов - сотрудников ЮНЕСКО или же гражданами государств, которые, не являясь членами ЮНЕСКО, являются членами Организации Объединенных Наций.
    5.Генеральный директор уполномочивается, однако, приглашать на симпозиум специалистов, являющихся гражданами государств, не входящих ни в ЮНЕСКО, ни в Организацию Объединенных Наций, или являющихся гражданами территорий и отбираемых на основе их личной компетентности, а не в качестве представителей этих государств или территорий. При отборе специалистов Генеральный директор консультируется с международными неправительственными организациями, пользующимися консультативным статусом при ЮНЕСКО. Отобранные таким образом специалисты приглашаются через эти международные неправительственные организации и таким же путем извещают о своем намерении участвовать в работе симпозиума.
    6.Организация Объединенных Наций и другие организации системы Организации Объединенных Наций, а также другие межправительственные организации, с которыми ЮНЕСКО заключила соглашения о взаимном представительстве, могут направлять представителей на симпозиум.
    7.Симпозиумы обычно являются закрытыми совещаниями. Однако Генеральный директор может, если он сочтет это целесообразным с точки зрения программы, предложить государствам - членам и межправительственным организациям или международным неправительственным организациям направить наблюдателей на эти совещания.
    Работа симпозиумов не требует голосования. В исключительных случаях мнения меньшинства могут быть отражены в документе, обобщающем результаты работы совещания.
    Генеральный директор устанавливает время и место проведения симпозиума.
    Симпозиумы обычно не имеют повестки дня. Темы для обсуждения заранее устанавливаются Генеральным директором и сообщаются участникам. Генеральный директор может, однако, предложить им внести предложения о включении новых вопросов для обсуждения.
    Для симпозиума правила процедуры обычно не устанавливаются. Необходимые указания о порядке работы совещания содержатся в информационном документе.
    Генеральному директору поручается вся прочая работа по подготовке симпозиума.