--------------------------------
<*> См. также Декларацию, дополняющую Декларацию о мерах по ликвидации международного терроризма 1994 года ( Резолюция 51/210, приложение).
"a) сбора данных о статусе и осуществлении существующих многосторонних, региональных и двусторонних соглашений, касающихся международного терроризма, включая информацию об инцидентах, причиной которых был международный терроризм, а также об уголовном преследовании и наказании, на основе информации, полученной от депозитариев этих соглашений и государств-членов;
b) подготовки сборника национальных законов и постановлений о предупреждении и ликвидации международного терроризма во всех его формах и проявлениях на основе информации, полученной от государств-членов;
c) аналитического обзора существующих международно-правовых документов, касающихся международного терроризма, с тем чтобы содействовать государствам в определении аспектов этого вопроса, которые не были охвачены такими документами и могли бы быть изучены в целях дальнейшего развития правовых рамок конвенций, касающихся международного терроризма;
d) обзора имеющихся в рамках системы Организации Объединенных Наций возможностей по оказанию помощи государствам в организации семинаров и учебных курсов по борьбе с преступлениями, связанными с международным терроризмом".
--------------------------------
<*> Информация об участии государств в многосторонних соглашениях, касающихся пресечения международного терроризма, приводится отдельно в разделе III "A". С дополнительной информацией можно ознакомиться в докладах, которые государства представили Контртеррористическому комитету Совета Безопасности. Эти доклады помещены на веб-сайте по адресу www.un.org/Docs/sc/committees/1373.
--------------------------------
<*> Можно ознакомиться в Отделе кодификации Управления по правовым вопросам.
--------------------------------
<*> См. раздел III "A".
--------------------------------
<*> См. раздел III "A".
--------------------------------
<*> С текстом резюме, имеющимся на испанском языке, можно ознакомиться в Отделе кодификации Управления по правовым вопросам.
--------------------------------
<*> Резолюция N 91/1997. Пособие для сотрудников Национальной банковской системы по вопросам обнаружения и предупреждения движения незаконных капиталов; инструкция N 1. Пособие для сотрудников Национальной банковской системы по вопросам обнаружения и предупреждения движения незаконных капиталов (отмывание и "отбеливание" денег); инструкция N 2. Правила поведения сотрудников Национальной банковской системы в целях обнаружения и предупреждения незаконной деятельности в области получения денег и платежей; Резолюция N 27/1997. Создание Центра информации о рисках.
--------------------------------
<*> S/2001/864; S/2001/1039; A/56/520-S/2001/1037; A/56/521-S/2001/1038; A/56/522-S/2001/1040; A/56/756-S/2001/1258; A/56/960-S/2002/573; A/56/969.
--------------------------------
<*> С текстом Заявления министерства иностранных дел Кубы от 12 марта 2002 года, касающегося данного судебного процесса, можно ознакомиться в Отделе кодификации Управления по правовым вопросам (на испанском языке).
--------------------------------
<*> С этими текстами можно ознакомиться в Отделе кодификации Управления по правовым вопросам.
--------------------------------
<*> См. раздел III "A".
--------------------------------
<*> С перечнем положений Уголовного кодекса можно ознакомиться в Отделе кодификации Управления по правовым вопросам. С полным текстом Уголовного кодекса Лихтенштейна на немецком языке (LGBI.1988 Nr 37) можно ознакомиться по адресу: http://www.gesetze.li.
--------------------------------
<*> С текстами (на английском языке) этих законодательных мер, а также соответствующих постановлений можно ознакомиться по адресу: www.pafl.li/engl_index.htm.
--------------------------------
<*> См. раздел III "A".
--------------------------------
<*> С перечнем можно ознакомиться в Отделе кодификации Управления по правовым вопросам.
--------------------------------
<*> См. раздел III "A".
--------------------------------
<*> "Преступное сообщество": в статьях 209 - 211 Уголовного кодекса уточняется, что "любое сообщество, любой сговор в целях подготовки или совершения преступлений против граждан или их собственности представляет собой преступление против общественного порядка" и что лица, участвующие в таком сообществе или сговоре, наказываются лишением свободы от 10 до 20 лет.
Кроме того, любое лицо, которое оказывает содействие исполнителям преступления против общественного порядка, как оно определено выше, путем предоставления им инструментов, средств сообщения, жилья или места встреч, наказывается лишением свободы на срок от 5 до 10 лет.
<**> В законах, касающихся огнестрельного оружия, которое в них квалифицируется в качестве военного материала (статья 16 Соглашения между Францией и Монако о пограничном районе от 18 мая 1963 года, обязательную силу которому придал Княжеский ордонанс N 3.039 от 19 августа 1963 года), или видов оружия других категорий (Закон N 913 об оружии и боеприпасах от 18 июня 1971 года), уточняется, что в отсутствие административного разрешения их изготовление, сбыт, импорт или попытка импорта, приобретение, передача, хранение и транспортировка наказываются штрафом и лишением свободы без ущерба для права конфискации оружия и боеприпасов, их реализации с аукциона и приведения в негодное для использования состояние, а также для изъятия предоставленных разрешений. В Княжестве, в частности, для лиц, которые занимаются изготовлением или сбытом оружия и боеприпасов, не получив на то разрешения или не заявив об этом, или которые занимаются, не получив на то разрешения, посреднической деятельностью в этой области, предусматривается наказание в виде лишения свободы на срок от одного до пяти лет и штраф в размере от 9000 до 18000 евро.
Кроме того, следует отметить, что по условиям статьи 218-3 Уголовного кодекса торговля оружием и боеприпасами является преступлением, непосредственно связанным с отмыванием денег, поскольку товары и денежные средства, полученные за счет такой торговли, квалифицируются как незаконные и могут быть конфискованы в соответствии со статьей 219.
--------------------------------
<*> Статья 323. "Вымогательство с применением силы, насилия или принуждения, то есть требование передачи имущества или ценностей либо постановки подписи или передачи письменного документа, акта, титула, любого другого документа, содержащего или обусловливающего обязательство, передачу прав или освобождение от обязательств, наказывается лишением свободы на срок от 10 до 20 лет.
Осуществляемое с применением угрозы, выраженной в письменной или устной форме, распространение сведений или позорящих измышлений, вымогательство или попытка вымогательства, то есть требование передачи средств или ценностей, постановки подписи или передачи одного из письменных документов, перечисленных выше, наказывается лишением свободы на срок от одного до пяти лет и штрафом, предусматриваемым в пункте 4 статьи 26".
--------------------------------
<*> См. раздел III "A".
--------------------------------
<*> S/2001/1310.
--------------------------------
<*> В приложениях к ответу Пакистана содержится дополнительная информация, и с ними можно ознакомиться в Отделе кодификации Управления по правовым вопросам.
--------------------------------
<*> См. раздел III "A".
"Любое лицо, участвующее в уничтожении, полном или частичном, конкретной группы людей по причинам их национальности, расы или религии или политических убеждений, подвергается тюремному заключению сроком от 15 до 20 лет.
Такое же наказание выносится лицу, которое в целях уничтожения, полного или частичного, конкретной группы лиц по причинам, изложенным в предыдущем пункте, совершает любой из указанных ниже актов:
1. наносит телесный или психологический ущерб членам указанных групп;
2. подвергает эти группы риску...";
"Любое лицо, занимающееся вербовкой людей, хранящее оружие или совершающее другие враждебные акты, которые не одобрены правительством, осуществлены на территории Республики или за границей против другого государства и создают для Панамы угрозу того, что начнется война или будут разорваны международные отношения, приговаривается к тюремному заключению сроком от 3 до 6 лет.
Если в качестве одного из последствий указанных выше актов является объявление войны против Республики, то за это предусматривается тюремное заключение сроком от 10 до 15 лет".
--------------------------------
<*> См. раздел III "A".
"С одобрения Правителя министр внутренних дел может приказать депортировать любого иностранца, присутствие которого может создавать угрозу внутренней и внешней безопасности государства, его экономике или общественному порядку или общественной морали или который находится на иждивении государства. Приказ о депортации иностранца может также применяться к являющимся иностранцами членам его семьи, которые находятся на его иждивении".
"Иностранец, в отношении которого было принято решение о депортации, может вернуться на территорию Катара только по решению министра внутренних дел".
--------------------------------
<*> С текстом этих законов (на русском языке) можно ознакомиться в Отделе кодификации Управления по правовым вопросам.
--------------------------------
<*> См. раздел III "A".
--------------------------------
<*> Список правительственных Постановлений Республики Словении N 63/94, 70/94 - поправка и 23/99, "Официальная газета Республики Словении".
"Терроризм
Статья 355
Лицо, которое, с намерением создать угрозу конституционному порядку или безопасности Республики Словении, совершает взрыв или поджог или какой-либо другой акт насилия, создающий угрозу общественной безопасности, или угрожает применить ядерные материалы или средства массового уничтожения, приводя таким образом к возникновению вооруженных столкновений и чувства неопределенности у людей, подлежит наказанию в форме тюремного заключения на срок не менее трех лет".
"Международный терроризм
Статья 388
1. Преследующее цель нанести ущерб какому-либо иностранному государству или международной организации лицо, похищающее кого-либо или совершающее некоторые другие акты насилия или взрыв или поджог или создающее угрозу жизни человека или имуществу значительной стоимости в результате актов или средств, которые могут обусловить возникновение опасности для общественности, приговаривается к тюремному заключению, продолжительность которого составляет не менее одного года и не более 10 лет.
2. Лицо, намеревающееся заставить юридическое лицо, международную организацию или государство совершить какой-либо акт или воздержаться от его совершения и создающее угрозу жизни человека или имуществу значительной стоимости в результате применения ядерного оружия или других средств массового уничтожения, подлежит наказанию в форме тюремного заключения, продолжительностью не менее одного года.
3. Если преступление, определенное в первом и втором пунктах настоящей статьи, влечет за собой гибель одного или нескольких человек, совершившее его лицо приговаривается к тюремному заключению продолжительностью не менее пяти лет.
4. Если совершившее преступление лицо в ходе совершения правонарушения, обозначенного в первом и втором пунктах настоящей статьи, преднамеренно лишает жизни одного или нескольких человек, то оно приговаривается к тюремному заключению продолжительностью от не менее 10 лет до 30 лет".
--------------------------------
<*> См. раздел III "A".
--------------------------------
<*> Уголовный кодекс, статья 515.2( nd ) , L.O. 10/1995 по состоянию на 23
ноября.
<**> Уголовный кодекс, книга II, глава XXII, раздел 2, статьи 571 - 580, L.O. 10/1995 по состоянию на 23 ноября.
<***> Статья 571: преступления, связанные с разрушением собственности и поджогом; статья 572: нападения, совершаемые на граждан (смертельный исход, серьезные ранения, похищения); статья 573: хранение оружия или боеприпасов, обладание или передача на хранение взрывчатых, воспламеняющихся и зажигательных веществ или устройств или их компонентов и веществ удушающего действия, а также их изготовление, перевозка, транспортировка или поставка или их закладка или применение; статья 574: любое другое преступление, совершаемое в вышеупомянутых целях; статья 575: ущерб, причиняемый родовому имуществу.
"запланированной деятельности, которая либо в индивидуальном порядке, либо под прикрытием какой-либо организации предназначается для полного или частичного подрыва, на неоднократной или разовой основе, существующего политического строя; эта цель достигается за счет использования средств или при помощи действий, предназначающихся для серьезного нарушения безопасности, создания в обществе атмосферы страха или нарушения спокойствия".
"Телеологический элемент подразумевает цель создания атмосферы тревоги или социальной нестабильности в результате повторяемого, систематического и очень часто неразборчивого характера преступной деятельности".
"...она требует обеспечения деятельности при помощи конкретной структуры, характеризуемой наличием определенной группы или иерархической структуры функций, которые позволят распределять задания, определяемые в процессе распределения ролей; это содействует предсказанию перемен, перемещений или ротации всех членов группы".
--------------------------------
<*> Уголовный кодекс, статья 576.
--------------------------------
<*> Таким образом, во втором разделе новой статьи 579 в качестве основной меры наказания на срок от 6 до 20 лет предусматривается наказание в виде полного лишения дееспособности, которое до настоящего времени рассматривалось в качестве дополнительной меры наказания за террористические преступления.
"...необходимость защищать такие важные юридические права, как право на жизнь, личную безопасность и социальный и общественный мир, по сравнению с иррациональностью террористической деятельности или какого-либо другого связанного с насилием акта в демократическом государстве, - источники свободы выражения которого по определению не могут быть заблокированы, - хотя такие мероприятия находились только на подготовительном или вспомогательном этапе, по причине распространения и существования таких личных и общинных прав, обусловливает необходимость расширения средств защиты от преступной деятельности".
--------------------------------
<*> В уголовном праве Испании содержится положение о подстрекательстве к совершению преступления, когда оно совершается непосредственно под воздействием печатных материалов, транслируемых программ или любых других средств, имеющих сходную эффективность, что формирует общественное мнение или мнение аудитории, способствующее совершению преступления. Заговор с целью совершения преступления имеет место в тех случаях, когда два или более лиц вступают в сговор с целью совершения преступления и принимают решение совершить его. Предложение совершить преступление имеет место в тех случаях, когда определенное лицо, принявшее решение о совершении преступления, предлагает другому лицу или лицам совершить его.
--------------------------------
<*> С этим резюме можно ознакомиться в Отделе кодификации Управления по правовым вопросам.
--------------------------------
<*> С этими текстами (на французском языке), а также с текстами (на арабском языке), касающимися соответствующих законодательных и судебных мер, можно ознакомиться в Отделе кодификации Управления по правовым вопросам.
--------------------------------
<*> Дополнительную информацию можно получить по адресу: http://www.osce.org/events/bishkek2001.
--------------------------------
<*> С перечнем основных документов ИМО, касающихся безопасности морского судоходства, можно ознакомиться в Отделе кодификации Управления по правовым вопросам.
--------------------------------
<*> Дополнительную информацию о программах технической помощи МВФ можно получить по адресу: www.imf.org/external/np/exr/facts/tech.htm.
--------------------------------
<*> См. раздел III "A".
<**> Дополнительная информация содержится в Докладе Генерального секретаря Совета Европы сто девятой сессии Комитета министров, документ SG/Inf(2002)19.
--------------------------------
<*> С этим текстом можно ознакомиться в Отделе кодификации Управления по правовым вопросам.
--------------------------------
<*> С информацией о результатах семинара можно ознакомиться в Отделе кодификации Управления по правовым вопросам.
--------------------------------
<*> С обобщенным вариантом рамочного документа можно ознакомиться в Отделе кодификации Управления по правовым вопросам.
--------------------------------
<*> www.icao.int/cgi/goto leb.pl?icao/en/leb/treaty.htm.
--------------------------------
<*> www.icao.int/cgi/goto leb.pl?icao/en/leb/treaty.htm.
--------------------------------
<*> www.icao.int/cgi/goto leb.pl?icao/en/leb/treaty.htm.
--------------------------------
<*> www.un.org/law.
--------------------------------
<*> www.un.org/law.
--------------------------------
<*> www.iaea.org/worldatom/Documents/Legal.
--------------------------------
<*> www.imo.org.
--------------------------------
<*> www.imo.org.
--------------------------------
<*> www.imo.org.
--------------------------------
<*> www.icao.int/cgi/goto leb.pl?icao/en/leb/treaty.htm.
--------------------------------
<*> www.un.org/law.
--------------------------------
<*> www.un.org/law.
--------------------------------
<*> www.legal.coe.int.
--------------------------------
<*> www.oas.org/.
Подписание | ||||||||||||||||||
A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S |
41 | 77 | 60 | 25 | 39 | 45 <*> | 69 | 41 | 39 | 51 | 59 | 132 | 22 <**> | 6 | 43 | 19 | 41 <***> | - | 7 |
Ратификация, присоединение или правопреемство | ||||||||||||||||||
A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S |
173 | 175 | 176 | 119 | 108 | 69 <*> | 119 | 69 | 61 | 80 | 64 | 39 | 16 <**> | 3 <**> | 37 | 16 | 12 <***> | 7 | 6 |
--------------------------------
<*> Включая Европейское сообщество по атомной энергии, которое не указано в таблице 2.
<**> Включая Палестинский орган.
<***> Включая Сахарскую Арабскую Демократическую Республику.
┌───────────────┬─────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┐ │ Государства │ Подписание │ Ратификация, присоединение или │ │ │ │ правопреемство │ │ ├─────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤ │ │A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S│A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S│ ├───────────────┼─────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤ │Афганистан │ B J │A B C │ │Албания │ L O │A B C D E F K L O │ │Алжир │ K L M N Q │A B C D E G H J K L M Q │ │Андорра │ L O │ │ │Ангола │ Q │A B C Q │ │Антигуа │ │A B C D E F L │ │и Барбуда │ │ │ │Аргентина │ B C F G H I J K L │A B C D E F G H J │ │Армения │ L O S│ D F S│ │Австралия │ B C D F L │A B C D E F G H I │ │Австрия │ B C E F G H J K L O │A B C D E F G H I J K L O │ │Азербайджан │ L O S│ B C D E G J K L │ │Багамские │ H I │A B C D E │ │Острова │ │ │ │Бахрейн │ L M │A B C G J M │ │Бангладеш │ │A B C R │ │Барбадос │A B C │A B C D E H I │ │Беларусь │ B C D G H I J K L │A B C D E F G J K │ │Бельгия │A B C E F G H I J K L O │A B C E F G O │ │Белиз │ J L │A B C D E G K │ │Бенин │ B L Q │ B │ │Бутан │ L │A B C D E R │ │Боливия │ E J L P │A B C D E F G H I J K L P │ │Босния │ L │A B C D E F G │ │и Герцеговина │ │ │ │Ботсвана │ C L Q │A B C D E F G H I J K L │ │Бразилия │A B C F G H I J K L │A B C D E F G J P │ │Бруней - │ H I │A B C D E G K │ │Даруссалам │ │ │ │Болгария │ B C D F G H I J L O │A B C D E F G H I J K L O │ │Буркина-Фасо │A Q │A B C G │ │Бурунди │ B C K L Q │A C D │ │Камбоджа │ B L │A B C G │ │Камерун │ G Q │A B C D E J │ │Канада │A B C D E F G H I J K L │A B C D E F G H I J L │ │Кабо-Верде │ L │A B C L │ │Центрально- │ L │A B C G │ │африканская │ │ │ │Республика │ │ │ │Чад │ B C Q │A B C │ │Чили │ B E G H I J L P │A B C D E F G H I J L │ │Китай │ G H I L │A B C D E F G H I K │ │Колумбия │A B J L P │A B C D P │ │Коморские │ K L M Q │A B C │ │Острова │ │ │ │Республика │A C G L Q │A B C │ │Конго │ │ │ │Острова Кука │ L │ │ │Коста-Рика │ B C G H I J K L P │A B C D K P │ │Кот-д'Ивуар │ G J K Q │A B C D E L │ │Хорватия │ L O │A B C D F G │ │Куба │ L │A D E F H I J K L │ │Кипр │ C К L O │A B C D E F H I K L O │ │Чешская │ K L O │A B C D E F G J K O │ │Республика │ │ │ │Корейская │ G L │A B C D E G │ │Народно - │ │ │ │Демократическая│ │ │ │Республика │ │ │ │Демократическая│ E G L Q │A B C D │ │Республика │ │ │ │Конго │ │ │ │Дания │A B C D F G H I J K L O │A B C D E F G H I J K O │ │Джибути │ L M │A B C M │ │Доминика │ │ E H │ │Доминиканская │ B C E F L P │A B C D P │ │Республика │ │ │ │Эквадор │A B D F H I J L P │A B C D E F J │ │Египет │ C E G H I J K L M N Q │A B C D E G H I J M N Q │ │Сальвадор │ B E P │A B C D E G H I J P │ │Экваториальная │ B Q │A B C │ │Гвинея │ │ │ │Эритрея │ Q │ J Q │ │Эстония │ K L O │A B C D E F G H J L O │ │Эфиопия │ B C G Q │A B C G │ │Фиджи │ B C │A B C G │ │Финляндия │A B D E F G H J K L O │A B C D E F G H I J L O │ │Франция │A B F G H I J K L O │A B C E F G H I J K L O │ │Габон │ B C E G J L Q │A B C D │ │Гамбия │ B Q │A B C G H J │ │Грузия │ L O S│A B C G J O S│ │Германия │A B C D E F G J K L O │A B C D E F G H I J O │ │Гана │ B G J L Q │A B C D E G J │ │Греция │A B C E F G H I J K L O │A B C D E F G H I J O │ │Гренада │ │A B C D E F G H I J K L P │ │Гватемала │A B C D E F L P │A B C D E F G J K L P │ │Гвинея │ J L Q │A B C G K │ │Гвинея-Бисау │ J L Q │ B C │ │Гайана │ │A B C │ │Гаити │ C E F │A B C D E │ │Святейший │A │ │ │Престол │ │ │ │Гондурас │ E J L P │A B C E │ │Венгрия │ B C D F G H I J K O │A B C D E F G H I J K O │ │Исландия │ D G K L O │A B C D E F G H I L O │ │Индия │ B C K L │A B C D E F G H I J K R │ │Индонезия │A B F G L │A B C F │ │Иран (Исламская│ B │A B C D G │ │Республика) │ │ │ │Ирак │ B E H I M │A B C D G │ │Ирландия │A F G K L O │A B C F G O │ │Израиль │A B C E F G H I J K L │A B C D F G │ │Италия │A B C D E F G H I K L O │A B C D E F G H I O │ │Ямайка │ B C E G L P │A B C D │ │Япония │A B E K L │A B C D E F G H I J K L │ │Иордания │ B C G H I J L M │A B C D E G J M │ │Казахстан │ S│A B C D E G J S│ │Кения │ L Q │A B C D E F G H I K Q │ │Кирибати │ │ │ │Кувейт │ B G J M │A B C D E G J │ │Кыргызстан │ │A B C G J K S│ │Лаосская │ B C │A B C │ │Народно - │ │ │ │Демократическая│ │ │ │Республика │ │ │ │Латвия │ L O │A B C D G J O │ │Ливан │ G J M │A B C D E F G H I J M │ │Лесото │ E L Q │A B C E K L Q │ │Либерия │A E G H I │ B C D H I │ │Ливийская │ L M Q │A B C D E F G K M Q │ │Арабская │ │ │ │Джамахирия │ │ │ │Лихтенштейн │ B F L O │A B C D E F G O │ │Литва │ K O │A B C E F G J O │ │Люксембург │ B C E F G K L O │A B C E F O │ │Мадагаскар │A J K L Q │A B C G │ │Малави │ G │A B C D E │ │Малайзия │ B G │A B C │ │Мальдивские │ │A B C D G J K R │ │Острова │ │ │ │Мали │ J L Q │A B C D E F G H I J L Q │ │Мальта │ L O │A B C D E G H I J K L O │ │Маршалловы │ G │A B C G H I │ │Острова │ │ │ │Мавритания │ M Q │A B C D E │ │Маврикий │ E G J L │A B C E G │ │Мексика │A B C G J L P │A B C D E F G H I J P │ │Микронезия │ L │ │ │(Федеративные │ │ │ │Штаты) │ │ │ │Монако │ K L │A B C E F G H I J K L │ │Монголия │ B C D F L │A B C D E F G J K │ │Марокко │ F G H I L M │A B C D G H I J M │ │Мозамбик │ L Q │ │ │Мьянма │ L │A B C G K │ │Намибия │ L Q │ │ │Науру │ L │A B C │ │Непал │ K │A B C D E R │ │Нидерланды │A B C E F G H I J K L O │A B C D E F G H I J K L O │ │Новая Зеландия │ B C E G H I L │A B C D E G H I │ │Никарагуа │ C D J L P │A B C D P │ │Нигер │A B C F G Q │A B C D │ │Нигерия │A H I L Q │A B C │ │Ниуэ │ │ │ │Норвегия │A B D E F G H I J K L O │A B C D E F G H I J K O │ │Оман │ M │A B C D E G H I J M │ │Пакистан │A B G J │A B C D E F G H I R │ │Палау │ │A B C D Е G H I J K L │ │Панама │A B C E F K L P │A B C D E F G J K P │ │Папуа-Новая │ │A B C │ │Гвинея │ │ │ │Парагвай │ B C D F L P │A B C D F P │ │Перу │ G J L P │A B C D E F G H I J K L P │ │Филиппины │A B C E F G H I K L │A B C D E F │ │Польша │ B C D F G H I K L O │A B C D E F H I O │ │Португалия │A B C E F G K L O │A B C D E F H I K O │ │Катар │ M │A B C D J │ │Республика │A F G J K L │A B C D E F G J │ │Корея │ │ │ │Республика │ L O S│A B C D F G J O S│ │Молдова │ │ │ │Румыния │ B C D F G K L O │A B C D E F G H I J O │ │Российская │ B C D F G H I J K L O S│A B C D E F G H I K O │ │Федерация │ │ │ │Руанда │ B C D L Q │A B C D E K L Q │ │Сент-Китс и │ L │ E H K L │ │Невис │ │ │ │Сент-Люсия │ │A B C G │ │Сент-Винсент и │ G L │A B C D E G H I L │ │Гренадины │ │ │ │Самоа │ L │A B C G J │ │Сан-Марино │ L O │ K L │ │Сан-Томе и │ │ │ │Принсипи │ │ │ │Саудовская │A G H I L M N │A B C E G J M N │ │Аравия │ │ │ │Сенегал │A B C E G J Q │A B C E Q │ │Сейшельские │ H I L │A B C D H I │ │Острова │ │ │ │Сьерра-Леоне │ B L N Q │A B C │ │Сингапур │ B C L │A B C G │ │Словакия │ K L O │A B C D E F G H I J K O │ │Словения │ K L O │A B C D E F G J K O │ │Соломоновы │ │A C │ │Острова │ │ │ │Сомали │ L M │ │ │Южная Африка │ B C F K L Q │A B C G J │ │Испания │A B C F G H I J K L O │A B C D E F G H I J K L O │ │Шри-Ланка │ G K L │A B C D E G H J K L R │ │Судан │ K L M Q │A B C D E F G H I J K M │ │Суринам │ E │A B C E │ │Свазиленд │ Q │A B C │ │Швеция │A B D E F G H I J K L O │A B C D E F G H I K L O │ │Швейцария │A B C E F G H J L O │A B C D Е F G H I J O │ │Сирийская │ M │A B C D M │ │Арабская │ │ │ │Республика │ │ │ │Таджикистан │ L S│A B C D E F G S│ │Таиланд │ B L │A B C G │ │Бывшая │ K L O │A B C D E F G J │ │югославская │ │ │ │Республика │ │ │ │Македония │ │ │ │Того │ E G J K L Q │A B C D E G │ │Тонга │ │A B C │ │Тринидад и │ B C P │A B C D E F G H I J K │ │Тобаго │ │ │ │Тунис │ D L M N Q │A B C D E F G H I J M Q │ │Турция │ B C F G H I J K L O │A B C D E F G H I J K L O │ │Туркменистан │ K │A B C D E G H I K S│ │Тувалу │ │ │ │Уганда │ E K L N Q │A B C G │ │Украина │ B C D G H I J L O │A B C D E F G H I J K O │ │Объединенные │ G M │A B C G J M │ │Арабские │ │A B C G J M │ │Эмираты │ M │ │ │Соединенное │A B C D E F G H I J K L O │A B C D E F G H I J K L O │ │Королевство │ │ │ │Великобритании │ │ │ │и Северной │ │ │ │Ирландии │ │ │ │Объединенная │ Q │A B C │ │Республика │ │ │ │Танзания │ │ │ │Соединенные │A B C D E F G H I J K L P │A B C D E F G H I J K L P │ │Штаты Америки │ │ │ │Уругвай │ K L P │A B C D G H I J K P │ │Узбекистан │ K L │A B C D E F G H I J K L │ │Вануату │ │A B C H I │ │Венесуэла │A B C G K L P │A B C E P │ │Вьетнам │ │A B C D G │ │Йемен │ C M │A B C D E H I K M │ │Югославия │ F L │A B C D E F G │ │Замбия │ │A B C J │ │Зимбабве │ │A B C │ └───────────────┴─────────────────────────────────────┴─────────────────────────────────────┘
--------------------------------
<*> Доклад Специального комитета см. в Официальных отчетах Генеральной Ассамблеи, пятьдесят седьмая сессия, Дополнение N 37 (A/57/37).