Международная организация
Правила от 13 марта 1952 года

Правила процедуры Исполнительного совета ЮНЕСКО

Принято
Организацией Объединенных Наций
13 марта 1952 года
  1. I.Сессии

  2. Периодичность
    1.Исполнительный совет собирается на очередные сессии по крайней мере четыре раза в ходе двухлетнего периода.

    --------------------------------
    <*> Ссылки в квадратных скобках относятся к статьям Устава ЮНЕСКО.


    2.Совет, как правило, собирается на очередные сессии два раза в год.
    На каждой сессии Совет устанавливает сроки и место проведения следующей сессии. В случае необходимости председатель может изменить установленные сроки. Как правило, Совет собирается в штаб-квартире Организации или там, где проходит Генеральная конференция. По решению большинства членов Совета он может собираться в другом месте.
    1.Председатель может созвать Исполнительный совет на внеочередную сессию по своей инициативе или по требованию шести членов Совета.
    2.Такое требование должно представляться в письменной форме.
    1.Председатель направляет письменное извещение о созыве каждому члену Совета не менее чем за тридцать дней до открытия каждой очередной сессии и не менее чем за пятнадцать дней до открытия внеочередной сессии. Он также извещает председателя Генеральной конференции о созыве Совета.
    2.Одновременно Генеральный директор извещает Организацию Объединенных Наций и специализированные учреждения о созыве сессии и предлагает им направить на нее своих представителей.
  3. II.Повестка дня

  4. 1.Председатель подготавливает предварительную повестку дня, которая сообщается всем членам Совета не менее чем за тридцать дней до открытия очередной сессии и по возможности в кратчайшие сроки - в случае внеочередной сессии.
    2.В предварительную повестку дня включаются:
    все вопросы, переданные на рассмотрение Совета Генеральной конференцией;
    все вопросы, предложенные Организацией Объединенных Наций;
    все вопросы, предложенные государствами - членами Организации;
    все вопросы, которые Совет постановил включить в повестку дня на предыдущих сессиях;
    все вопросы, предложенные членами Совета;
    все вопросы, предложенные Генеральным директором;
    все вопросы, вытекающие из Устава, настоящих Правил процедуры или любых других применимых правил и положений.
    3.Предлагаемые вопросы должны иметь непосредственную связь с областями компетенции Организации.
    Председатель может подготовить пересмотренную предварительную повестку дня, в которую он включает вопросы, предложенные в период между рассылкой предварительной повестки дня и открытием сессии, а также все изменения, которые он сочтет необходимыми.
    Совет утверждает свою повестку дня в начале каждой сессии.
    Совет может вносить изменения или добавлять новые вопросы в утвержденную повестку дня по решению большинства присутствующих и участвующих в голосовании членов Совета. В соответствии с положениями статьи 22 такие новые вопросы не обсуждаются до истечения 48 часов после их включения в повестку дня, если только Совет не примет иного решения.
  5. III.Состав

  6. 1.Исполнительный совет состоит из пятидесяти восьми государств - членов, которые избираются Генеральной конференцией. Председатель Генеральной конференции по должности участвует с правом совещательного голоса в заседаниях Исполнительного совета.
    [Уст. V.A.1 "b"]
    2.Государства - члены, избранные в Исполнительный совет, ниже именуются "члены" Исполнительного совета.
    [Уст. V.A.2 "a"]
    3.Каждое государство - член Исполнительного совета назначает одного представителя. Оно может также назначать заместителей представителя.
    [Уст. V.A.2 "b"]
    4.При выборе своего представителя в Исполнительный совет государство - член стремится назначить на эту должность лицо, компетентное в одной или нескольких областях компетенции ЮНЕСКО и обладающее опытом и качествами, необходимыми для выполнения административных и исполнительных функций Совета. Учитывая важность преемственности, каждый представитель назначается на срок полномочий государства - члена Исполнительного совета, кроме случаев, когда исключительные обстоятельства требуют его замены. Заместители, назначаемые каждым государством - членом Исполнительного совета, выступают в отсутствие представителя во всех его качествах.
    5.Каждое государство - член Исполнительного совета сообщает Генеральному директору в письменном виде фамилию и биографические данные своего представителя, а также фамилии его заместителей. Генеральный директор должен также уведомляться о всех изменениях в отношении этих назначений. Генеральный директор извещает о вышеупомянутых уведомлениях председателя Исполнительного совета.
  7. IV.Председатель и заместители председателя

  8. 1.Сразу после открытия сессии, непосредственно следующей за очередной сессией Генеральной конференции, Совет избирает председателя из состава представителей, назначенных избранными в Совет государствами - членами. Совет избирает также из состава своих членов шесть заместителей председателя. Председатель избирается путем тайного голосования. Если председатель констатирует, что для избрания заместителей председателя отсутствует консенсус, то они избираются путем тайного голосования.
    2.Председатель не подлежит немедленному переизбранию. В конце срока полномочий председателя, составляющего два года, избирается новый председатель из состава представителей других членов Совета.
    На открытии первой сессии, проводимой Исполнительным советом после каждой очередной сессии Генеральной конференции, председатель Генеральной конференции руководит работой Совета до избрания Советом своего председателя.
    Если по какой-либо причине председатель не в состоянии выполнять свои обязанности до истечения срока полномочий, то Совет избирает ему замену в соответствии с положениями статьи 10.
    Помимо полномочий, которые ему предоставляются другими положениями настоящих Правил процедуры, председатель осуществляет следующие полномочия: открывает и закрывает заседания, руководит прениями, следит за соблюдением настоящих Правил, предоставляет слово, принимает решения по порядку ведения заседания, ставит вопросы на голосование и оглашает решения. Он может участвовать в прениях и голосовании, но без права решающего голоса. Он представляет Совет в сношениях с государствами - членами, с Организацией Объединенных Наций, специализированными учреждениями, правительственными и неправительственными организациями и с Генеральным директором. Он выполняет все прочие возлагаемые на него Советом обязанности.
    1.В целях содействия осуществлению своих обязанностей председатель может созывать во время сессии Совета, а в случае необходимости и между сессиями, заместителей председателя и председателей постоянных комиссий, Специального комитета, Комитета по конвенциям и рекомендациям и Комитета по международным неправительственным организациям, которые образуют вместе с ним Президиум Совета.
    2.Вопросы, касающиеся приглашений на конференции и заключения соглашений с международными организациями, или другие вопросы, по которым, как представляется, нет необходимости открывать дискуссию, рассматриваются Президиумом, который вносит в Совет предложения относительно требуемого решения. В момент внесения этих предложений любой член Совета может потребовать обсуждения любого из вопросов, по которым Президиум рекомендовал принять решение без обсуждения; в таком случае этот вопрос ставится на обсуждение Совета.
    3.Президиум выступает в качестве комитета по повестке дня и дает рекомендации в отношении распределения времени и порядка ведения работы сессии.
    1.Если председатель отсутствует на заседании, его функции выполняются поочередно заместителями председателя.
    2.Если председатель не в состоянии выполнять свои функции между сессиями, то заместители председателя назначают, в случае необходимости путем голосования, одного из заместителей председателя для его замены до тех пор, пока не появится возможность применения статьи 12. Должность председателя может занимать только представитель одного из членов Совета.
  9. V.Комиссии и комитеты

  10. 1.После избрания новых членов Совета на каждой очередной сессии Генеральной конференции Совет учреждает из состава своих членов необходимые для выполнения его работы постоянные комиссии и комитеты, каковыми являются Комиссия по финансовым и административным вопросам, Комиссия по программе и внешним связям, Специальный комитет, Комитет по конвенциям и рекомендациям и Комитет по международным неправительственным организациям.
    2.Председатели комиссий, Специального комитета, Комитета по конвенциям и рекомендациям и Комитета по международным неправительственным организациям избираются Советом путем тайного голосования из состава представителей, назначенных членами, избранными в Совет. При открытии каждой сессии Совета и на период этой сессии каждая комиссия и комитет избирают из числа представителей своих членов временного председателя предпочтительно от той же избирательной группы, к которой принадлежит председатель, с целью замены последнего в том, что касается осуществления всех его функций на период его временного отсутствия.
    3.Если по какой-либо причине председатель комиссии или любого другого вспомогательного органа не в состоянии выполнять свои обязанности до истечения срока полномочий, то Совет избирает ему замену путем тайного голосования на остающийся срок.
    4.Комиссии рассматривают все вопросы, передаваемые им Исполнительным советом или, в случае необходимости, его председателем, и представляют Совету доклады по этим вопросам; они выполняют прочие возложенные на них Советом функции.
    5.По поручению Исполнительного совета Комиссия по финансовым и административным вопросам проводит техническое изучение Проекта программы и бюджета, которое включает тщательное исследование целесообразности предлагаемых административных мер и их финансовых последствий, и представляет подробный доклад по этому вопросу Совету.
    Совет может также создавать такие временные комитеты, которые он сочтет необходимыми. Полномочия таких комитетов особо определяются Исполнительным советом в момент их создания.
    Председатель Исполнительного совета по должности является членом всех органов Совета.
  11. VI.Генеральный директор и секретариат

  12. Генеральный директор или его представитель принимает без права голоса участие во всех заседаниях Совета, его органов и его Президиума. Он может формулировать предложения относительно мер, подлежащих принятию Советом, и делать устные или письменные заявления, касающиеся любого рассматриваемого вопроса.
    1.Генеральный директор предоставляет в распоряжение Совета сотрудника Секретариата, который исполняет обязанности секретаря Совета.
    2.Секретарь Исполнительного совета подготавливает все заседания Совета и его органов, присутствует на всех заседаниях, протоколирует решения, следит за составлением кратких отчетов, за переводом и рассылкой членам Совета документов и кратких отчетов. Он выполняет всю работу, поручаемую ему председателем Совета, создает и обновляет архивы Совета, а также готовит к изданию решения Совета.
  13. VII.Рабочие языки, отчеты и документы

  14. Английский, арабский, испанский, китайский, русский и французский языки являются рабочими языками Исполнительного совета.
    1.Проект программы и бюджета, представляемый Генеральной конференции на ее рабочих языках, рассылается членам Исполнительного совета не менее чем за тридцать дней до открытия сессии Совета, на которой он должен рассматриваться.
    2.Документы, относящиеся к вопросам, включенным в предварительную повестку дня сессии Совета, как правило, рассылаются его членам на рабочих языках Совета не менее чем за тридцать дней до открытия сессии. На всякое отступление от этого правила требуется предварительное разрешение председателя.
    3.За исключением случаев, когда он решает иначе. Совет приступает к обсуждению какого-либо вопроса - помимо докладов комиссий или комитетов - лишь по истечении по крайней мере сорока восьми часов с момента раздачи присутствующим членам Совета соответствующих документов на рабочих языках Совета.
    1.Краткие отчеты всех пленарных заседаний Совета составляются Секретариатом. Предварительный текст, который не предназначен для публикации, представляется членам Совета по возможности в кратчайший срок для внесения поправок.
    2.Исправленный текст кратких отчетов открытых заседаний опубликовывается не позднее, чем через три месяца после окончания каждой сессии.
    3.В начале каждой сессии Совет утверждает краткие отчеты открытых заседаний предыдущей сессии.
    4.Краткие отчеты закрытых заседаний утверждаются Советом на закрытом заседании.
    Решения, принятые Советом в ходе сессии, опубликовываются не позднее, чем через месяц после ее окончания.
    По решению Совета могут составляться стенографические отчеты или производиться звукозаписи его заседаний. Опубликование и назначение этих документов определяются Советом. Члены Совета могут иметь свободный доступ к звукозаписям выступлений, сделанных ими на открытых или закрытых заседаниях, и могут, если они того пожелают, получить в напечатанном виде текст своих собственных выступлений.
    Генеральный директор рассылает все документы, краткие отчеты открытых заседаний Совета в окончательной редакции, а также текст решений, принимаемых на каждой сессии, государствам - членам, национальным комиссиям, Организации Объединенных Наций и специализированным учреждениям немедленно после опубликования этих документов.
  15. VIII.Заседания

  16. 1.Большинство членов Совета составляет кворум на его заседаниях.
    2.Совет не может принимать решений при отсутствии требуемого кворума.
    3.Большинство членов каждого из вспомогательных органов составляет кворум на заседаниях этих органов. Однако, если после пятиминутного перерыва заседания указанного кворума все же не окажется, председатель может предложить присутствующим на заседании членам принять единогласное решение о временном приостановлении применения настоящего пункта.
    Заседания Совета являются открытыми, за исключением случаев, когда Совет принимает иное решение.
    1.Если в виде исключения Совет решает провести закрытое заседание, то он определяет состав присутствующих с учетом положения статьи VI.3 Устава, права членов Совета участвовать в его заседаниях вместе с советниками или экспертами, а также с учетом соглашений, заключенных с Организацией Объединенных Наций и специализированными учреждениями.
    2.О принимаемых Советом на закрытом заседании решениях делается сообщение на одном из последующих открытых заседаний.
    3.На каждом закрытом заседании Совет выносит решение о том, будет ли выпущено сообщение о проведенной им на этом заседании работе.
    4.Документы закрытых заседаний становятся, как правило, достоянием общественности по истечении двадцати лет.
  17. IX.Порядок ведения заседаний

  18. 1.Никто не может выступать в Совете, не получив предварительного разрешения председателя. Председатель может призвать выступающего к порядку, если его замечания не относятся к обсуждаемому вопросу.
    2.Представители Организации Объединенных Наций и специализированных учреждений могут участвовать без права голоса в прениях Совета и его вспомогательных органов.
    3.Наблюдателям государств - членов и государств, не являющихся членами Организации, Совет может предоставлять слово для выступления по рассматриваемым вопросам.
    4.Наблюдателям межправительственных и международных неправительственных организаций и другим компетентным лицам Совет может предоставлять слово для выступления по вопросам, относящимся к их компетенции.
    5.Каждый член Совета может принимать участие в работе вспомогательных органов, в состав которых он не входит. В этих случаях он не имеет права голоса, если только Совет не примет иного решения.
    Председатель предоставляет слово ораторам в том порядке, в каком они заявили о своем желании выступить.
    Исполнительный совет может ограничить время, предоставляемое каждому оратору.
    В ходе прений председатель может огласить список записавшихся ораторов и с согласия Совета объявить о прекращении записи ораторов. Он может, однако, предоставить любому члену Совета слово для ответа, если речь, произнесенная после прекращения записи ораторов, дает для этого основание.
    По просьбе любого члена Совета, поддержанного двумя другими членами, обсуждение любого предложения, резолюции или поправки по существу вопроса откладывается до раздачи всем присутствующим членам Совета текста соответствующего документа на рабочих языках.
    Внесший предложение может в любое время снять его до того, как по нему началось голосование, при условии, что к этому предложению не внесено поправок. Всякое предложение, которое было снято, может быть вновь внесено любым членом Совета.
    Любое предложение голосуется по частям, если кто-либо из членов Совета требует раздельного голосования. Части предложения, принятые раздельным голосованием, ставятся затем на голосование в целом. Если все постановляющие части предложения оказываются отклоненными, предложение следует считать отклоненным в целом.
    1.Если к предложению вносится поправка, то сначала ставится на голосование эта поправка.
    2.Если к предложению вносится несколько поправок, на голосование Совета ставится в первую очередь поправка, наиболее отличающаяся по существу от основного предложения, затем поправка, следующая по степени отличия от него, и т.д., пока все поправки не будут поставлены на голосование. Председатель определяет в соответствии с изложенным выше порядок, в котором ставятся на голосование различные поправки.
    3.Если одна или несколько поправок приняты, на голосование ставится измененное таким образом предложение.
    4.Предложение считается поправкой к другому предложению, если оно добавляет что-либо к нему, исключает что-либо из него или изменяет часть его.
    1.Если два или более предложений, в отличие от поправок, относятся к одному и тому же вопросу, то голосование по ним проводится в том порядке, в котором они были внесены, если Совет не принимает иного решения. Совет после каждого голосования по одному предложению может решить, будет ли он проводить голосование по следующему.
    2.Процедурное предложение о том, чтобы не принимать никакого решения в отношении какого-либо предложения, рассматривается в первую очередь.
    Во время обсуждения любого вопроса член Совета может внести предложение по порядку ведения заседания, причем председатель немедленно выносит решение по поводу этого предложения. Решение председателя может быть опротестовано. Протест ставится немедленно на голосование, и решение председателя остается в силе, если оно не будет отменено большинством присутствующих и участвующих в голосовании членов.
    Во время обсуждения любого вопроса член Совета может внести процедурное предложение: о перерыве или отсрочке заседания, отсрочке прений, прекращении прений.
    Во время обсуждения любого вопроса член Совета может внести предложение о перерыве или отсрочке заседания. Такие предложения, если они были поддержаны, без обсуждения немедленно ставятся на голосование.
    Во время обсуждения любого вопроса член Совета может внести предложение об отсрочке прений по этому вопросу. Член Совета, вносящий предложение об отсрочке прений, должен указать, предлагает ли он отложить прения на неопределенный срок или до какого-то определенного времени, которое он должен указать. Такие предложения, если они будут поддержаны, без обсуждения немедленно ставятся на голосование.
    Во время обсуждения любого вопроса член Совета может внести предложение о прекращении прений, независимо от того, заявил ли какой-либо другой член Совета о своем желании выступить. Если такое предложение было поддержано, председатель указывает, какие предложения были представлены по существу обсуждаемого вопроса и должны быть поставлены на голосование после закрытия прений. Разрешение высказаться против прекращения прений предоставляется только двум ораторам. Председатель ставит затем на голосование предложение о прекращении прений; если Исполнительный совет принимает это предложение, то председатель объявляет о прекращении прений.
    При условии соблюдения положений статьи 39 нижеуказанные предложения имеют приоритет в порядке их перечисления перед всеми остальными предложениями любого порядка, вносимыми на рассмотрение Совета:
    a) о перерыве заседания;
    b) об отсрочке заседания;
    c) об отсрочке прений по обсуждаемому вопросу;
    d) о прекращении прений по обсуждаемому вопросу.
    После того, как предложение принято или отклонено, оно не может вновь рассматриваться на той же сессии Совета, если только Совет большинством в две трети присутствующих и участвующих в голосовании членов не примет иного решения. Разрешение высказаться относительно предложения о повторном рассмотрении предоставляется лишь двум ораторам, выступающим против этого предложения, после чего оно немедленно ставится на голосование.
    Если на заседаниях Совета или его вспомогательных органов потребуются новые документы, то до принятия решения по этому вопросу Генеральный директор представляет сведения о стоимости изготовления этих документов.
    Совет принимает все проекты решений, представляемые каждой пленарной комиссией, в целом, если только какое-либо государство - член не потребует принятия того или иного конкретного решения отдельно.
  19. X.Голосование

  20. Каждый член Совета имеет один голос.
    После того, как председатель объявит о начале голосования, никто не может прерывать голосование, кроме как выступая по порядку ведения заседания в связи с проведением данного голосования.
    Решения Совета принимаются простым большинством присутствующих и участвующих в голосовании членов Совета за исключением тех случаев, когда настоящими Правилами предусматривается иной порядок. "Присутствующими и участвующими в голосовании" членами Совета считаются, при определении большинства, только члены Совета, голосовавшие за рассматриваемое предложение или против него. Воздержавшиеся при голосовании члены рассматриваются как не голосовавшие.
    Большинство в две трети присутствующих и участвующих в голосовании членов Совета требуется в следующих случаях:
    - повторное рассмотрение предложений (статья 45);
    - консультации путем переписки (статья 60);
    - поправки к Правилам процедуры (статья 66);
    - приостановление действия какой-либо статьи Правил процедуры (статья 67);
    - составление перед каждой сессией Генеральной конференции списка государств, не являющихся членами ЮНЕСКО, которые будут приглашены направить наблюдателей на эту сессию.
    Голосование проводится обычно поднятием руки.
    По требованию любого члена Совета проводится поименное голосование. Фамилии членов Совета называются в алфавитном порядке, и голосование каждого члена отмечается в кратких отчетах заседания.
    1.Кандидат, выдвигаемый на должность Генерального директора, определяется путем тайного голосования.
    2.Все прочие выборы и принятие решений, касающихся отдельных лиц, производятся путем тайного голосования по требованию не менее пяти членов Совета или по решению председателя.
    1.До проведения голосования председатель назначает двух счетчиков для подсчета поданных голосов.
    2.По окончании подсчета голосов и представлении счетчиками результатов председателю он объявляет результаты голосования, учитывая при этом, что подсчет голосов осуществляется следующим образом:
    a) из общего числа членов Совета вычитается:
    - число отсутствующих членов, если таковые имеются;
    - число незаполненных бюллетеней для голосования, если таковые имеются;
    - число недействительных бюллетеней, если таковые имеются;
    b) оставшееся число будет считаться числом поданных голосов. Требуемое большинство составляет более половины от этого числа;
    c) получившие число голосов "за", равное или превышающее требуемое большинство, объявляются избранными.
    1.При замещении одной выборной должности кандидат, получивший при первом голосовании абсолютное большинство поданных голосов (т.е. более половины голосов), объявляется избранным.
    2.Если при первом голосовании ни один из кандидатов не получил абсолютного большинства голосов, проводится дальнейшее голосование. Кандидат, получивший абсолютное большинство поданных голосов, объявляется избранным. Если после четвертого голосования ни один из кандидатов не получил абсолютного большинства голосов, проводится последний тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов при четвертом голосовании. Кандидат, получивший абсолютное большинство поданных голосов, объявляется избранным.
    3.При замещении двух или более выборных должностей в одно и то же время и на равных условиях кандидаты, получившие при первом голосовании абсолютное большинство поданных голосов, объявляются избранными. Если число кандидатов, получивших такое большинство, меньше числа должностей, подлежащих замещению, то проводятся дополнительные туры голосования с целью замещения остающихся должностей из числа кандидатов, получивших наибольшее число голосов при предыдущем голосовании, причем число кандидатов не должно превышать более чем в два раза число должностей, подлежащих замещению.
    4.В случае необходимости, с целью определения кандидатур для дополнительного тура голосования, может быть проведена специальная баллотировка кандидатур, получивших равное количество голосов при предыдущем голосовании.
    5.Если на последнем туре голосования или при специальной баллотировке два кандидата или больше получили равное число голосов, председатель определяет жребием, кто из них считается избранным.
    Если по какому-либо вопросу, кроме выборов, голоса разделяются поровну, то после перерыва заседания проводится второе голосование. Если при втором голосовании предложение не получает большинства, оно считается отклоненным.
  21. XI.Особые правила процедуры

  22. 1.Не менее чем за шесть месяцев до истечения срока полномочий Генерального директора или же немедленно, как только эта должность становится вакантной, Исполнительный совет предлагает государствам - членам сообщить ему в конфиденциальной форме фамилии лиц, кандидатура которых может быть выдвинута на должность Генерального директора, с подробными биографическими данными.
    2.Исполнительный совет рассматривает на закрытом заседании все выдвинутые в таком порядке кандидатуры, а также кандидатуры, предложенные членами Исполнительного совета; без подробных биографических данных ни одна кандидатура не рассматривается.
    3.Кандидат, выдвигаемый Исполнительным советом, определяется тайным голосованием.
    4.Председатель Совета сообщает Генеральной конференции фамилию выдвинутого таким образом кандидата.
    1.Генеральный директор информирует Совет о любых назначениях, повышениях по службе или продлении контрактов сотрудников, занимающих должности класса D-1 и выше, которые были осуществлены за время, прошедшее после предшествующей сессии, и представляет доклад о применении системы управления кадрами.
    2.Генеральный директор консультируется с Исполнительным советом на закрытом заседании по крайней мере один раз в два года по вопросу о структуре Секретариата и, в частности, по поводу любого значительного изменения, которое он намеревается в нее внести, а также по вопросам политики, возникающим в результате назначения на высшие должности в Секретариате. Исполнительный совет по этому случаю обсуждает упомянутые в пункте 1 назначения или продления контрактов, которые Генеральный директор произвел со времени предыдущей консультации на закрытом заседании Совета.
    Если в межсессионный период потребуется одобрение Советом мер исключительной срочности и важности, председатель может, если он сочтет это целесообразным, проконсультироваться с членами Совета путем переписки. Для принятия предложенной меры требуется согласие большинства в две трети членов Совета.
  23. XII.Положения финансового и административного характера

  24. Организация оплачивает путевые расходы представителей членов Совета при исполнении служебных обязанностей и выдает им суточные в соответствии с положениями, установленными в Приложении к настоящим Правилам.
    Организация также возмещает представителям, назначенным членами Совета, по их просьбе, канцелярские и почтовые расходы, связанные с исполнением их служебных обязанностей, согласно положениям, приводимым в Приложении к настоящим Правилам.
    Председателю Совета во время исполнения им обязанностей Председателя и в определенном им самим порядке оплачиваются представительские расходы, размер которых периодически устанавливается Генеральной конференцией по предложению Совета.
    Не допускается никакая иная оплата или возмещение иных расходов представителям, назначенным членами Совета, и их заместителям в течение срока их полномочий за исключением тех, которые предусмотрены в статьях 61, 62 и 63. В течение срока их полномочий они не могут получать в Организации какого-либо вознаграждения.
    Представители, назначенные членами Совета, и их заместители не могут устанавливать контрактных отношений с Секретариатом в течение восемнадцати месяцев, начиная с даты прекращения ими своих функций представителя.
  25. XIII.Поправки к правилам процедуры и приостановление их действия

  26. За исключением статей, воспроизводящих положения Устава или резолюции Генеральной конференции, настоящие Правила могут быть изменены по решению Исполнительного совета, принятому большинством в две трети присутствующих и участвующих в голосовании членов Совета, при условии предварительного включения в повестку дня предложения о внесении поправки.
    Совет может приостановить действие любой статьи настоящих Правил, за исключением статей, воспроизводящих положения Устава или резолюций Генеральной конференции, решением, принятым большинством в две трети присутствующих и участвующих в голосовании членов Совета, при условии представления уведомления о предложении приостановить действие за 24 часа. Если ни один из членов Совета не возражает, соблюдение этого срока необязательно.