-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Международная организация
Положение от 22 октября 1997 года

О Межпарламентском комитете Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации

Принято
Межпарламентским Комитетом Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации
22 октября 1997 года
  1. Глава I.Общие положения

  2. Межпарламентский Комитет Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации (далее - Комитет), учрежденный в соответствии со статьями 17 и 22 Договора между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 года (далее - Договор), является совместным органом управления интеграцией и занимается вопросами межпарламентского сотрудничества государств - участников Договора, действует в рамках полномочий, определенных Договором, Соглашением о Межпарламентском Комитете Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации от 28 мая 1996 года (далее - Соглашение) и настоящим Положением.
  3. Глава II.Компетенция комитета

  4. Комитет в пределах своих полномочий:
    а) принимает модельные законодательные акты для государств - участников Договора, способствующие проведению согласованной правовой политики и координации законопроектной работы, а также заявления, обращения, рекомендации, предложения и другие документы;
    б) разрабатывает рекомендации по сближению и гармонизации законодательств государств - участников Договора и предложения по синхронизации процедур принятия нормативных правовых актов в парламентах государств - участников Договора;
    в) вносит предложения по вопросам развития правовой основы интеграции в Межгосударственный Совет и парламенты государств - участников Договора;
    г) обсуждает вопросы сотрудничества государств - участников Договора в области экономики, науки, образования, культуры, социальной сферы и иных областях, направляет свои предложения по этим вопросам в Межгосударственный Совет, Интеграционный Комитет, парламенты государств - участников Договора;
    д) рассматривает вопросы, переданные ему Межгосударственным Советом, Интеграционным Комитетом, и вырабатывает по ним соответствующие рекомендации;
    е) содействует первоочередному рассмотрению парламентами государств - участников Договора законодательных актов, принятие которых необходимо для исполнения решений Межгосударственного Совета и Интеграционного Комитета;
    ж) составляет координационные планы законопроектных работ, направленных на поэтапное развитие и углубление интеграции государств - участников Договора;
    з) обобщает, систематизирует информацию правового характера и обеспечивает обмен такой информацией между участниками Соглашения;
    и) осуществляет взаимодействие с международными парламентскими и иными организациями.
  5. Глава III.Состав и порядок формирования комитета

  6. 1.Комитет формируется на паритетных началах из парламентариев, делегируемых парламентами государств - участников Договора в соответствии с их внутренними регламентами и процедурами (по 10 представителей от каждого парламента).
    Парламенты образуют парламентские делегации, которые обладают равными правами, при этом каждая из них имеет один голос.
    2.Парламент государства - участника Договора в соответствии с его внутренним регламентом и процедурой может поручить представлять свои интересы в Комитете членам парламентской делегации, участвующей в работе Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств.
    3.Председатель Комитета и его заместители избираются на заседании Комитета из числа руководителей парламентских делегаций государств - участников Договора, как правило, на ротационной основе.
    В период отсутствия Председателя Комитета его обязанности исполняет заместитель Председателя от Стороны, название государства которой следует в порядке русского алфавита за названием государства - участника Договора, от которого избран Председатель.
    4.Полномочия представителей парламентов и срок их действия определяются каждым парламентом в соответствии с национальным законодательством.
    5.Для подготовки и предварительного рассмотрения проектов модельных законодательных актов, других вопросов Комитет образует постоянные комиссии.
    Комитет вправе образовывать иные органы, необходимые для выполнения возложенных на него функций.
  7. Глава IV.Организация и порядок деятельности комитета

  8. 1.Организацию деятельности Комитета осуществляет Бюро Комитета, состоящее из полномочных представителей парламентских делегаций государств - участников Договора (по 2 от каждой парламентской делегации), в число которых входят Председатель и заместители Председателя Комитета.
    В заседаниях Бюро Комитета принимают участие председатели постоянных комиссий Комитета с правом совещательного голоса.
    Бюро созывает заседания Комитета, выносит на обсуждение Комитета кандидатуры Председателя Комитета, заместителей Председателя Комитета, подготавливает повестки дня заседаний Комитета, координирует деятельность постоянных комиссий и других органов Комитета, осуществляет контроль за реализацией принятых Комитетом решений.
    2.Комитет собирается на свои заседания, как правило, в Санкт-Петербурге либо в столицах государств - участников Договора.
    3.Заседание Комитета правомочно, если на нем присутствуют все парламентские делегации государств - участников Договора.
    4.Решения Комитета по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимаются на основе консенсуса.
    5.Рабочим языком Комитета является русский язык.
    6.Принятые Комитетом решения, а также заявления, обращения, рекомендации и предложения направляются в Межгосударственный Совет, Интеграционный Комитет и парламенты государств - участников Договора.
    7.Комитет предлагает к рассмотрению в парламентах государств - участников Договора модельные законодательные акты, на основе которых разрабатываются акты национальных законодательств.
    Парламентские делегации государств - участников Договора информируют Комитет о результатах рассмотрения их парламентами соответствующих модельных законодательных актов.
    8.Комитет может вносить в парламенты государств - участников Договора предложения о порядке трансформации в национальные законодательства соответствующих решений Межгосударственного Совета (часть 1 статьи 24 Договора).
    9.Для подготовки проектов документов Комитет, Бюро Комитета и постоянные комиссии могут привлекать специалистов - экспертов и научных консультантов из государств - участников Договора, иных государств, Интеграционного Комитета и международных организаций.
    10.Условия и порядок проведения заседаний Комитета, формирование Бюро Комитета, постоянных комиссий и других органов Комитета, организация их деятельности устанавливаются Регламентом Комитета.
  9. Глава V.Финансовое и иное обеспечение деятельности комитета

  10. 1.В соответствии с частью 4 статьи 18 Договора, деятельность Комитета финансируется за счет средств, выделяемых государствами - участниками Договора на содержание органов управления интеграцией.
    Парламенты государств - участников самостоятельно несут расходы, связанные с участием их парламентских делегаций и депутатов, а также экспертов и консультантов в работе Комитета и его органов.
    2.Информационное, правовое, материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Комитета и его рабочих органов на основании соответствующего договора в соответствии со статьей 9 Соглашения осуществляется во взаимодействии с Секретариатом Совета Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств.