| | |
Подшипниковый сплав (приработочный слой) | Характеристики и основные рекомендации по использованию в высокоскоростных двигателях | Минимальная твердость вала |
PbSb10Sn6 PbSb15SnAs PbSb15Sn10 | Мягкий, стойкий к коррозии, имеет относительно хорошие характеристики при несовершенной смазке, низкая усталостная прочность, работает с твердыми и мягкими валами. Незначительно нагруженные коренные и шатунные подшипники, втулки, упорные кольца | 180 НВ |
SnSb8Cu4 | Мягкий, стойкий к коррозии, имеет лучшие рабочие характеристики среди всех подшипниковых сплавов при несовершенной смазке, низкая усталостная прочность, работает с твердыми и мягкими валами. Незначительно нагруженные коренные и шатунные подшипники, втулки, упорные кольца | 220 НВ |
CuPb10Sn10 | Очень высокая усталостная прочность и значительная стойкость к ударным нагрузкам, хорошая стойкость к коррозии, предпочтительно использование с твердыми валами. Свертные втулки, упорные кольца, втулки верхней головки шатуна | 53 HRC |
CuPb17Sn5 | Очень высокая усталостная прочность и значительная стойкость к ударным нагрузкам, используется с твердыми валами, обычно используется с приработочным покрытием в подшипниках. Тяжело нагруженные коренные и шатунные подшипники, втулки, упорные кольца | 50 HRC |
CuPb24Sn4 | Высокая усталостная прочность и стойкость к ударным нагрузкам, применяется для высокоскоростных валов, выполняющих колебательное или вращательное движение, работает с твердыми валами, обычно покрывается приработочным покрытием, когда используется в качестве подшипника. Свертные втулки, упорные кольца, коренные и шатунные подшипники | 48 HRC |
CuPb24Sn | Высокая усталостная прочность литейного сплава, удовлетворительная и высокая усталостная прочность спеченного сплава, обычно покрывается приработочным сплавом, когда используется в качестве подшипника, и в этом случае может работать с твердыми и мягкими валами, чувствителен к коррозии при использовании отработанной смазки при отсутствии приработочного покрытия. Коренные и шатунные подшипники, упорные кольца | 45 HRC |
СuРb30 | Средняя усталостная прочность, хорошее сопротивление к коррозии при использовании отработанной смазки и отсутствии приработочного покрытия, работает с твердыми валами при сохранности приработочного покрытия. Коренные и шатунные подшипники, свертные втулки | 270 НВ |
AISn20Cu | Средняя усталостная прочность, хорошее сопротивление к коррозии, относительно хорошие рабочие характеристики в критических условиях смазывания, может работать с мягкими валами. Коренные и шатунные подшипники, упорные кольца, свертные втулки | 250 НВ |
AISn6Cu | Средняя усталостная прочность, хорошее сопротивление к коррозии, обычно покрывается приработочным покрытием и используется с твердыми валами. Коренные и шатунные подшипники, свертные втулки | 45 HRC |
AISi11Cu | Высокая усталостная прочность, обычно используется с приработочными покрытиями, работает с твердыми и мягкими валами. Коренные и шатунные подшипники | 50 HRC |
AIZn5Si1, 5Cu1Pb1Mg | Высокая усталостная прочность, обычно используется с приработочными покрытиями, работает с твердыми и мягкими валами. Коренные и шатунные подшипники | 45 HRC |
PbSn10Cu2 PbSb10 Pbln7 | Усталостная прочность зависит от толщины, мягкий, хорошо сопротивляется коррозии, относительно хорошие рабочие характеристики в критических условиях смазывания. Применяется для коренных и шатунных подшипников, изготовленных из сплавов на основе меди/свинца и сплавов повышенной прочности на алюминиевой основе | - |
Значения твердости для материала вала являются минимальными и действительными для применения в высокоскоростных машинах. Рабочие условия, в частности условия смазки, играют значительную роль, поэтому может быть необходимо значительное различие по твердости между материалом подшипника и вала. |