| |
| |
а) Главный вектор дисбалансов с парой кососимметричных дисбалансов в торцовых плоскостях ротора | b) Частный случай а): главный вектор дисбалансов, приложенный к центру масс (статический дисбаланс) с парой кососимметричных дисбалансов в торцовых плоскостях ротора |
| |
с) Частный случай а): главный вектор дисбалансов, приложенный к центру дисбаланса ротора, с минимальными (по модулю) кососимметричными дисбалансами в плоскости, перпендикулярной к направлению главного вектора дисбалансов | d) Векторы дисбалансов в торцовых плоскостях ротора |
| |
е) Разложение дисбалансов в торцовых плоскостях ротора на ортогональные составляющие | f) Векторы дисбалансов, приведенные к двум другим плоскостям ротора |
СМ - центр масс; CU - центр дисбаланса |
а Модуль дисбаланса равен 5 г·мм | е Модуль дисбаланса равен 1,12 г·мм |
b Модуль дисбаланса равен 1,41 г·мм | f Модуль дисбаланса равен 3 г·мм |
с Модуль дисбаланса равен 3,16 г·мм | g Модуль дисбаланса равен 1 г·мм |
d Модуль дисбаланса равен 2,24 г·мм | h Модуль дисбаланса равен 2 г·мм |
| | |
Виды машин (роторов) | Класс точности балансировки | Значение , мм/с |
Приводные коленчатые валы (конструктивно не уравновешенные) для крупных низкоскоростных судовых дизельных двигателей (скорость движения поршня менее 9 м/с) | G 4000 | 4000 |
Приводные коленчатые валы (конструктивно уравновешенные) для крупных низкоскоростных судовых дизельных двигателей (скорость движения поршня менее 9 м/с) | G 1600 | 1600 |
Приводные коленчатые валы (конструктивно не уравновешенные) на виброизоляторах | G 630 | 630 |
Приводные коленчатые валы (конструктивно не уравновешенные) на жестких опорах | G 250 | 250 |
Двигатели возвратно-поступательного действия в сборе для легковых автомобилей, грузовиков и локомотивов | G 100 | 100 |
Детали автомобилей: колеса, колесные диски, колесные пары, трансмиссии Приводные коленчатые валы (конструктивно уравновешенные) на виброизоляторах | G 40 | 40 |
Сельскохозяйственные машины Приводные коленчатые валы (уравновешенные) на жестких опорах Дробилки Приводные валы (карданные валы, винтовые валы) | G 16 | 16 |
Авиационные газовые турбины Центрифуги (сепараторы, отстойники) Электрические двигатели и генераторы (с высотой оси вала не менее 80 мм) с максимальной номинальной частотой вращения до 950 мин Электрические двигатели с высотой оси вала менее 80 мм Вентиляторы Зубчатые передачи Машины общего назначения Металлорежущие станки Бумагоделательные машины Насосы Турбонагнетатели Водяные турбины | G 6,3 | 6,3 |
Компрессоры Приводы с управлением от компьютера Электрические двигатели и генераторы (с высотой оси вала не менее 80 мм) с максимальной номинальной частотой вращения свыше 950 мин Газовые и паровые турбины Приводы металлорежущих станков Текстильные станки | G 2,5 | 2,5 |
Приводы аудио- и видеоаппаратуры Приводы шлифовальных станков (машин) | G 1 | 1 |
Шпиндели и приводы высокоточного оборудования Гироскопы | G 0,4 | 0,4 |
Примечания 1 Данные относятся к роторам в сборе. Рекомендации для частей роторов даны в разделе 9. 2 Если иное специально не оговорено или не самоочевидно (как, например, в случае приводных коленчатых валов), предполагают, что данные приведены для машин и оборудования вращательного действия. 3 В отношении ограничений, связанных с условиями установки (балансировочные станки, инструменты), см. примечания 4 и 5 к 5.2. 4 Некоторая дополнительная информация в отношении выбора класса точности приведена на рисунке 2, на котором указаны типичные области применения (в параметрах рабочей частоты вращения и класса точности G), основанные на накопленном опыте. 5 В состав приводных коленчатых валов могут входить коленчатый вал, маховик, муфта сцепления, виброизоляторы, вращающиеся элементы шатунов. "Конструктивно не уравновешенные коленчатые валы" означает, что такие валы теоретически не могут быть уравновешены, "конструктивно уравновешенные коленчатые валы" означает, что такие валы теоретически могут быть уравновешены. 6 Для машин некоторых видов допустимые дисбалансы могут быть установлены соответствующими стандартами (см., например, [1], [2]). |
| | |
Обозначение и наименование международного стандарта | Степень соответ- ствия | Обозначение и наименование межгосударственного стандарта |
ИСО 1000:1992 "Единицы измерений СИ и рекомендации по применению кратных или дольных единиц, а также некоторых других единиц измерений" | NEQ | ГОСТ 8.417-2002 "Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин" |
ИСО 1925:2001 "Вибрация. Балансировка. Термины и определения" | NEQ | ГОСТ 19534-74 "Балансировка вращающихся тел. Термины" |
ИСО 1940-2:1997 "Вибрация. Требования к качеству балансировки жестких роторов. Часть 2. Погрешности определения дисбаланса" | IDT | ГОСТ ИСО 1940-2-99 "Вибрация. Требования к качеству балансировки жестких роторов. Часть 2. Учет погрешностей оценки остаточного дисбаланса" |
ИСО 2953:1999 "Вибрация. Станки балансировочные. Характеристики и методы их проверки" | MOD | ГОСТ 20076-2007 (ИСО 2953:1999) "Вибрация. Станки балансировочные. Характеристики и методы их проверки" |
ИСО 8821:1989 "Вибрация. Балансировка. Соглашение об учете влияния шпонки при балансировке валов и насаживаемых деталей" | MOD | ГОСТ 31322-2006 (ИСО 8821:1989) "Вибрация. Требования к балансировке элементов ротора, собираемых с помощью шпонки" |
ИСО 11342:1998 "Вибрация. Методы и критерии балансировки гибких роторов" | MOD | ГОСТ 31320-2006 (ИСО 11342:1998) "Вибрация. Методы и критерии балансировки гибких роторов" |
якорь