| | | |
Код материала | Обозначение | Твердость (ориентировочные значения) НВ 2,5/62,5/10 | Примечание |
Z1 | Сталь (закаленная) | - | Используют для второстепенного применения с характеристиками скольжения при легком нагружении |
Y1 | CuSn8P | 120 | Обладает очень высокой допустимой нагрузкой и хорошими антифрикционными свойствами. |
Y2 | | 150 | Используют в транспортных средствах, трансмиссиях, конвейерных системах и сельскохозяйственном оборудовании |
W1 | CuZn31Si1 | 110 | Обладает высокой допустимой нагрузкой, хорошими антифрикционными свойствами. |
W2 | | 140 | Используют в текстильном оборудовании, автомобилях, подъемном и сельскохозяйственном оборудовании |
Химический состав стали - по согласованию между изготовителем и заказчиком. Обычно содержание углерода менее 0,25%. Химический состав подшипникового материала - согласно ИСО 4382-2 [3]. Испытание на твердость - согласно ИСО 4384-2. |
| | | | |
Код мате- риала | Обозначение | Твердость (ориентировочные значения) | Примечание |
| | Сталь НВ 1/30/10 | Подшипниковый материал | |
Т1 | Сталь/PbSb15SnAs | 130 | 16-20 HV | Обладает очень хорошими аварийными рабочими характеристиками и удовлетворительной допустимой нагрузкой. Используют для насосов, компрессоров, автоматических трансмиссий, стартеров и кулачковых валов |
Т2 | Сталь/SnSb8Cu4 | 130 | 17-24 HV | Характеристики и применение - как для материала Т1 и дополнительно использование при фитильной смазке и в коррозионной среде, например в холодильной технике |
S1 | Сталь/G-СuРb24Sn | 125 | 55-80 НВ | Обладает высокой допустимой нагрузкой |
S2 | Сталь/Р-СuРb24Sn | 125 | 40-60 НВ | Используют, как правило, с закаленными валами, например для автоматических трансмиссий, узлов управления, кулачковых валов и насосов |
S3 | Сталь/G-СuРb24Sn4 | 125 | 60-90 НВ | Характеристики и применение - как для материалов S1 и S2. Наиболее пригодны при выдавливании канавок. Используют также для поршневых пальцев, шарнирных подшипников, валов трансмиссий, узлов управления и насосов, а с более высокой твердостью - для специального применения |
S4 | Сталь/Р-СuРb24Sn4 | 125 | 45-90 НВ | |
S5 | Сталь/G-CuPb10Sn10 | 125 | 70-130 НВ | |
S6 | Сталь/P-CuPb10Sn10 | 125 | 60-90 НВ | |
R1 | Сталь/АlSn6Сu | 170 | 35-45 НВ | Обладает высокой допустимой нагрузкой. Используют, как правило с закаленными валами, например для трансмиссий и гидравлических насосов |
R2 | Сталь/АlSn20Сu | 170 | 30-40 НВ | Обладает хорошими аварийными рабочими характеристиками, удовлетворительной допустимой нагрузкой. Используют в холодильном оборудовании, компрессорах и насосах |
Р1 | Сталь с пористой спеченной оловянистой бронзой или свинцово-оловянистой бронзой, присадочным и поверхностным покрытием (приработочным покрытием) фторопласта (PTFE) с присадками | 140 | - | Обладает низким трением. Используют для стоек подвески автомобилей, рычагов переключения передач, шарнирных опор, насосов, подъемных магнитов. Рабочий диапазон температур от -200 °С до +280 °С, но не пригоден при механической обработке отверстия подшипника. Пригоден для использования в качестве подшипникового материала без смазки |
Р2 | Сталь с пористой спеченной оловянистой бронзой или свинцово-оловянистой бронзой, покрытой термопластиком | 140 | - | Обладает высокой допустимой нагрузкой. Консистентная смазка узла. Используют для кранов, подъемников, лифтов, упаковочного и сельскохозяйственного оборудования. Имеет температурное ограничение |
Химический состав стали - по согласованию между изготовителем и заказчиком. Обычно содержание углерода менее 0,25%. Химический состав подшипникового материала - согласно ИСО 4383. Испытание на твердость - согласно ИСО 4384-1. * Ограничение температуры при непрерывном режиме работы зависит от типа термопластика, например для полиоксиметилена (РОМ) - 90 °С, поливинилиденфторида (PVDF) - 110 °С, полиэфирэфиркетона (РЕЕК) - 250 °С. Примечание - Материалы с кодами S1-S6 и R1 могут поставляться с дополнительным приработочным покрытием на основе свинца по согласованию с изготовителем. |
| |
Обозначение ссылочного международного стандарта | Обозначение и наименование соответствующего национального стандарта |
ИСО 3547.1:1999 | ГОСТ ИСО 3547-1-2006 Подшипники скольжения. Втулки свертные. Часть 1. Размеры (IDТ) |
ИСО 3547.2:1999 | ГОСТ ИСО 3547-2-2006 Подшипники скольжения. Втулки свертные. Часть 2. Данные для контроля наружного и внутреннего диаметров (IDT) |
ИСО 3547.3:1999 | ГОСТ ИСО 3547-3-2006 Подшипники скольжения. Втулки свертные. Часть 3. Смазочные отверстия, канавки и углубления (IDТ) |
ИСО 4383:2000 | ГОСТ ИСО 4383-2006 Подшипники скольжения. Многослойные материалы для тонкостенных подшипников скольжения (IDТ) |
ИСО 4384.1:1982 | ГОСТ 29212-91 Подшипники скольжения. Испытания на твердость металлических материалов для подшипников скольжения. Многослойные подшипники (IDТ) |
ИСО 4384.2:1982 | ГОСТ 29202-91 Подшипники скольжения. Испытания на твердость металлических материалов для подшипников скольжения. Монометаллические подшипники (IDТ) |
Примечание - В настоящей таблице использованы следующие условные обозначения степени соответствия стандартов: - IDТ - идентичные стандарты. |
якорь