Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Армения | AM | Минторгэкономразвития |
Беларусь | BY | Госстандарт Республики Беларусь |
Казахстан | KZ | Госстандарт Республики Казахстан |
Кыргызстан | KG | Кыргызстандарт |
Молдова | MD | Молдова-Стандарт |
Российская Федерация | RU | Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии |
Таджикистан | TJ | Таджикстандарт |
Узбекистан | UZ | Узстандарт |
Код диаметра | Код ширины | , не менее | , не менее | , не менее | , не более | , не менее | |||
10, 12, 13 | 3,00В | 10,0 | 14,5 | 13,0 | 15,0 | 15,0 | 16 | 28 | 7,5 |
3,50В | 10,0 | 14,5 | 15,0 | 17,0 | 15,0 | 19 | 34 | 7,5 | |
4,00В | 10,0 | 14,5 | 15,0 | 17,0 | 15,0 | 19 | 45 | 7,5 | |
4,50В и более | 10,0 | 14,5 | 19,5 | 19,5 | 15,0 | 22 | 45 | 7,5 | |
14 и более | J | 11,0 | 17,5 | 15,0 | 17,0 | 17,3 | 19 | 34 | 9,5 |
4J | 11,0 | 17,5 | 15,0 | 17,0 | 17,3 | 19 | 45 | 9,5 | |
J и более | 11,0 | 17,5 | 19,5 | 19,5 | 17,3 | 22 | 45 | 9,5 | |
16 | 6 К и более | 11,5 | 20,0 | 19,5 | 19,5 | 20,0 | 22 | 47 | 10,5 |
Минимальные значения глубины монтажного ручья и угла наклона полки обода требуются для монтажа камерной шины. Для установки вентиля бескамерной шины требуются большие размеры. Для ободьев типа J допускается уменьшение значения до 17 мм при соответствующем изменении значения до 43 мм. |
Код номинальной ширины обода | , мм | |
3,00 | 3 | 76,0 |
3,50 | 89,0 | |
4,00 | 4 | 101,5 |
4,50 | 114,5 | |
5,00 | 5 | 127,0 |
5,50 | 139,5 | |
6,00 | 6 | 152,5 |
6,50 | 165,0 | |
7,00 | 7 | 178,0 |
7,50 | 190,5 | |
8,00 | 8 | 203,0 |
8,50 | 216,0 | |
9,00 | 9 | 228,5 |
9,50 | 241,5 | |
10,00 | 10 | 254,0 |
10,50 | 266,5 | |
11,00 | 11 | 279,5 |
12,00 | 12 | 305,0 |
13,00 | 13 | 330,0 |
14,00 | 14 | 355,5 |
15,00 | 15 | 381,0 |
Обозначение ширины обода | , мм |
3,00 | Не менее 13 |
3,50 () и 4,00 (4) | Не менее 16 |
4,50 () и более | |
Для ободьев с кодом ширины обода от 4,50 () до 7,00 (7) и обода с закраиной типа К допускается значение , равное 19,5. |
Длина окружности по выступу | |||
Код номинального диаметра обода | Значение посадочного диаметра обода | плоскому | скругленному |
10 | 253,2 | 795,4 | 797,6 |
12 | 304,0 | 955,0 | 957,6 |
13 | 329,4 | 1034,8 | 1037,0 |
14 | 354,8 | 1114,6 | 1116,8 |
15 | 380,2 | 1194,4 | 1196,6 |
16 | 405,6 | 1274,2 | 1276,4 |
17 | 436,6 | 1371,6 | 1373,8 |
18 | 462,0 | 1451,4 | 1453,6 |
19 | 487,4 | 1531,2 | 1533,4 |
20 | 512,8 | 1611,0 | 1613,2 |
Предельные отклонения приведены только для проектирования. Длину окружности полки обода измеряют рулеткой. Допуск разрешается только для профиля обода с внутренней стороны автомобиля. |
Обозначение обода | ±3,5 | , не менее | , не менее | , не менее | , не менее | , не менее |
17,5х5,25 | 133,5 | 24 | 7 | 4 | 55 | 25 |
19,5х5,25 | 27 | 56 | ||||
22,5х5,25 | 30 | 8 | 57 | |||
17,5х6,00 | 152,5 | 24 | 8,5 | 11 | 60 | |
19,5х6,00 | 27 | 62 | 30 | |||
22,5х6,00 | 30 | 63 | 30 | |||
17,5х6,75 | 171,5 | 24 | 9 | 62 | 25 | |
19,5х6,75 | 27 | 14 | 64 | 30 | ||
22,5х6,75 | 30 | 66 | 32 | |||
17,5х7,50 | 190,5 | 24 | 9,5 | 65 | 25 | |
19,5х7,50 | 27 | 21 | 67 | 30 | ||
22,5х7,50 | 30 | 10 | 68 | 34 | ||
24,5х7,50 | 70 | |||||
17,5х8,25 | 209,5 | 24 | 9,5 | 14 | 55 | 26 |
19,5х8,25 | 27 | 28 | 67 | 30 | ||
22,5х8,25 | 30 | 10 | 70 | 36 | ||
24,5х8,25 | 72 | |||||
19,5х9,00 | 228,5 | 9,5 | 68 | 30 | ||
22,5х9,00 | 10 | 70 | 36 | |||
24,5х9,00 | 72 | |||||
22,5х9,75 | 247,5 | 70 | ||||
Размеры приведены для минимального монтажного ручья обода. При монтаже одинарных шин для легких грузовых автомобилей (индекс нагрузки 121) допускается значение , равное 25 мм. Эти ободья должны быть идентифицированы. Допускается увеличение размеров при условии подтверждения их испытаниями по монтажу шин. |
Обозначение обода | ±3,5 | , не менее | , не менее | , не менее | , не более | |
17,5х10,50 | 266,5 | 24 | 9,5 | 14 | 55 | 26 |
19,5х10,50 | 30 | 10 | 30 | 68 | 34 | |
22,5х10,50 | 70 | |||||
19,5х11,75 | 298,5 | 68 | ||||
22,5х11,75 | 70 | |||||
19,5х12,25 | 311,0 | 68 | ||||
22,5х12,25 | 70 | |||||
19,5х13,00 | 330,0 | 68 | ||||
22,5х13,00 | 70 | |||||
19,5х14,00 | 355,5 | 68 | ||||
22,5х14,00 | 70 | |||||
19,5х15,00 | 381,0 | 11 | 68 | |||
22,5х15,00 | 70 | |||||
20,5х16,00 | 406,5 | 70 | ||||
22,5х16,00 | 70 | |||||
20,5х18,00 | 457,0 | 70 | ||||
22,5х18,00 | 70 | |||||
Размеры приведены для минимального монтажного ручья обода. Допускается увеличение размеров при условии подтверждения их испытаниями по монтажу шин. |
Код номинального диаметра обода | Значение диаметра обода , мм |
17,5 | 444,5 |
19,5 | 495,3 |
20,5 | 520,7 |
22,5 | 571,5 |
24,5 | 622,3 |
Предельные отклонения приведены только для проектирования шин. Длину окружности посадочной полки обода определяют измерительной рулеткой. |
Боковая стенка монтажного ручья | Основание монтажного ручья |
Диаметр вентильного отверстия | Расположение | Минимальный диаметр кольцевой плоскости в зоне установки вентиля | Толщина обода в зоне кольцевой плоскости | |||
не менее | не более | - со стороны шины | - c наружной стороны | не менее | не более | |
9,7 | 10,0 | В стенке монтажного ручья | 18,0 | 16,0 | 5,5 | 10,5 |
16,5 | 12,5 | 3,0 | 6,0 | |||
В основании монтажного ручья | 18,0 | 16,0 | 5,5 | 10,5 | ||
15,7 | 16,1 | В стенке монтажного ручья | 19,3 | 19,3 | 4,8 | 8,0 |
В основании монтажного ручья | 19,3 | 19,3 | 4,8 | 8,0 | ||
27,0 | 27,0 | 3,5 | 6,0 | |||
Примечания 1 Применение вентилей для отверстий диаметром от 9,7 до 10,0 мм при толщине обода более 6,0 мм и для отверстий диаметром от 15,7 до 16,1 мм при толщине обода более 8,0 мм - по согласованию с изготовителем вентилей. 2 Кольцевые плоскости для вентильного отверстия и должны быть параллельными с погрешностью не более 0,2 мм. 3 Шероховатость поверхности вентильного отверстия не должна быть более 3,2 мкм. |
Обозначение ссылочного международного стандарта | Обозначение и наименование соответствующего межгосударственного стандарта |
ИСО 4209-1:2001 | ГОСТ ИСО 4209-1-2006 Шины и ободья для грузовых автомобилей и автобусов (метрические серии). Часть 1. Шины |