Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Азербайджан | AZ | Азстандарт |
Беларусь | BY | Госстандарт Республики Беларусь |
Кыргызстан | KG | Национальный институт стандартов и метрологии Кыргызской Республики |
Казахстан | KZ | Госстандарт Республики Казахстан |
Российская Федерация | RU | Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии |
Таджикистан | TJ | Таджикстандарт |
Украина | UA | Госпотребстандарт Украины |
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты: ГОСТ ИСО 5725-1-2002* Точность (правильность и прецизионность) методов и результатов измерений. Часть 1. Основные положения и определения (ИСО 5725-1:1994, IDT) ________________ * Вероятно ошибка оригинала. Следует читать ГОСТ Р ИСО 5725-1-2002 Точность (правильность и прецизионность) методов и результатов измерений. Часть 1. Основные положения и определения. Здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных. ГОСТ 17187-81 Шумомеры. Общие технические требования и методы испытаний (МЭК 61672-1:2002 "Электроакустика. Шумомеры. Часть 1. Требования", NEQ) ГОСТ 17168-82 Фильтры электронные октавные и третьоктавные. Общие технические требования и методы испытаний (МЭК 61260:1995 "Электроакустика - Октавные и дробно-октавные частотные фильтры", NEQ) Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю "Национальные стандарты", составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку. |
________________
* Текст соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
Категория транспортного средства | Категория дороги | |||||
Низкоскоростная | Среднескоростная | Автомагистраль | ||||
Опорная скорость, км/час | Весовой коэффициент, | Опорная скорость, км/час | Весовой коэффициент, | Опорная скорость, км/час | Весовой коэффициент, | |
1 (легковые автомобили) | 50 | 0,900 | 80 | 0,800 | 110 | 0,700 |
2а (двухосные тяжелые транспортные средства) | 50 | 0,075 | 70 | 0,100 | 85 | 0,075 |
2b (многоосные тяжелые транспортные средства) | 50 | 0,025 | 70 | 0,100 | 85 | 0,225 |
Категория транспортного средства | Стандартное отклонение для , дБА | 95%-ный доверительный интервал для , дБА |
1 (легковые автомобили) | 1,5 | 0,3 |
2а (двухосные тяжелые транспортные средства) | 2,0 | 0,7 |
2b (многоосные тяжелые транспортные средства) | 2,0 | 0,7 |
Примечание - Доверительные интервалы для уровней звука транспортного средства получены исходя из предположения, что регистрируется прохождение ста легковых автомобилей и по сорок тяжелых транспортных средств каждого вида. Соответствующее стандартное отклонение для будет комбинацией данных стандартных отклонений с соответствующими весовыми коэффициентами. |
категория 1 (легковые автомобили): | |||
- пассажирские легковые автомобили; | |||
категория 1b (другие легкие транспортные средства): | |||
- легковые автомобили с прицепами, - легковые автомобили с жилыми фургонами, - легкие вспомогательные транспортные средства, предназначенные для перевозки небольших грузов, имеющие не более четырех колес, - микроавтобусы или малые фургоны (не более четырех колес), - жилые автофургоны, - развлекательные и сервисные транспортные средства (не более четырех колес, исключая мотоциклы); | |||
категория 2 (тяжелые транспортные средства): | |||
- категория 2а (двухосные тяжелые транспортные средства): | |||
коммерческие грузовики с двумя осями и более чем четырьмя колесами, автобусы и междугородные автобусы с двумя осями и более чем четырьмя колесами; | |||
- категория 2b (многоосные тяжелые транспортные средства): | |||
грузовики, автобусы и междугородные автобусы, имеющие более двух осей. |
Обозначение и характеристика дорожного покрытия | Значение уровня звука для категории транспортного средства, дБА | ||
1 | 2а | 2b | |
А1. Асфальтобетон, срок эксплуатации 2 года, размер зерен щебня не более 12 мм | 76,6 | 81,1 | 84,1 |
А2. Асфальтобетон, срок эксплуатации 4 года, размер зерен щебня не более 14 мм | 75,9 | 80,0 | 83,0 |
A3. Асфальтобетон, срок эксплуатации 10 лет, размер зерен щебня не более 11 мм | 76,4 | 81,8 | 84,0 |
А4. Асфальтобетон, срок эксплуатации 5 лет, размер зерен щебня не более 16 мм | 77,2 | 81,5 | 84,9 |
В1. Асфальтированный промастиченный щебень, срок эксплуатации 4 года, размер зерен щебня не более 12 мм | 76,1 | 81,0 | 84,4 |
В2. Асфальтированный промастиченный щебень, срок эксплуатации 3 года, размер зерен щебня не более 14 мм | 76,4 | 80,4 | 83,3 |
В3. Асфальтированный промастиченный щебень, срок эксплуатации 7 лет, размер зерен щебня не более 16 мм | 76,4 | 81,0 | 84,1 |
Нормализованное образцовое дорожное покрытие | 76,4 | 81,0 | 84,0 |
Время калибровки | Значение калибровки, дБ | Примечание |
Перед началом измерений | 124,0 | Шумомер калиброван по данному значению |
Во время измерений (дополнительно) | 123,8 | Выполнено |
По окончании измерений | 123,7 | Выполнено |
Решения или предпринятые действия | Не принимались | Без коррекции |
Наименование показателя | Значение | ||
среднее | минимальное | максимальное | |
Температура окружающей среды, °С | 23 | 18 | 27 |
Температура дорожного покрытия, °С (дополнительно) | 30 | 28 | 32 |
Наименование регрессионного параметра | Категория транспортных средств | Общее значение для тяжелых транспортных средств | ||
1 | 2а | 2b | ||
Число транспортных средств | 107 | 34 | 53 | 87 |
Свободный член уравнения регрессии | 16,6 | 46,5 | 34,5 | Не рассчитывался |
Угловой коэффициент линии регрессии | 32,55 | 18,76 | 26,74 | Не рассчитывался |
Коэффициент корреляции | 0,79 | 0,51 | 0,49 | Не рассчитывался |
Средний уровень звука, дБА | 80,0 | 81,8 | 84,4 | Не рассчитывался |
Стандартное отклонение уровня звука, дБА | 2,2 | 2,5 | 2,3 | Не рассчитывалось |
Остаточное стандартное отклонение уровней звука, дБА | 1,3 | 2,1 | 2,0 | Не рассчитывалось |
Средняя скорость, км/час* | 88,5 | 75,8 | 73,7 | Не рассчитывалась |
Стандартное отклонение скорости, км/час* | 13,3 | 7,5 | 6,4 | Не рассчитывалось |
(на опорной скорости), дБА | 78,5 | 81,1 | 83,8 | Не рассчитывался |
* Значение вычислено по логарифму скорости. |
Наименование показателя | Значение для категории транспортного средства | ||
1 | 2а | 2b | |
Некорректированный уровень (по данным таблицы Е.3) | 78,5 | 81,1 | 83,8 |
Корректированный уровень | 78,8 | 81,1 | 83,8 |
________________
* Текст соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
[1] | СНиП 2.05.02-85 | Автомобильные дороги |
[2] | МЭК 60942:2003 | Электроакустика - Калибраторы звука |
(IEC 60942:2003) | (Electroacoustics - Sound calibrators) | |
[3] | ИСО 10844:1994 | Акустика. Испытательная поверхность для измерения шума транспортных средств |
(ISO 10844:1994) | (Acoustics - Test surface for road vehicle noise measurement) | |
[4] | ИСО 13473-1:1997 | Определение характеристик структуры дорожного покрытия с применением профилей поверхности. Часть 1. Определение средней глубины профиля |
(ISO 13473-1:1997) | (Characterization of pavement texture using surface profiles - Part 1: Determination of mean profile depth) |