Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Азербайджан | AZ | Азстандарт |
Армения | AM | Минторгэкономразвития |
Беларусь | BY | Госстандарт Республики Беларусь |
Казахстан | KZ | Госстандарт Республики Казахстан |
Кыргызстан | KG | Кыргызстандарт |
Молдова | MD | Молдова-Стандарт |
Российская Федерация | RU | Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии |
Таджикистан | TJ | Таджикстандарт |
Узбекистан | UZ | Узстандарт |
Украина | UA | Госпотребстандарт Украины |
Изготовитель: | Модель: | |
Скорость (диапазон скоростей) балансировочного станка, мин | ||
Масса ротора, кг | максимальная минимальная | |
Максимальная нагрузка на опору, Н Максимальная отрывающая сила на опору, Н Максимальный момент инерции ротора относительно оси вала, кг·м Число циклов балансировки | ||
Максимальный дисбаланс, г·мм/кг или г·мм | измеримый остаточный | |
а) Для межопорных роторов Минимально достижимый остаточный удельный дисбаланс , г·мм/кг | максимальная масса ротора 0,2 максимальной массы ротора минимальная масса ротора | |
Соответствующее отклонение стрелочного измерителя модуля дисбаланса, мм или показание цифрового устройства | максимальная масса ротора 0,2 максимальной массы ротора минимальная масса ротора | |
b) Для консольных роторов Минимально достижимый остаточный удельный дисбаланс , г·мм/кг | максимальная масса ротора 0,2 максимальной массы ротора минимальная масса ротора | |
Соответствующее отклонение стрелочного измерителя модуля дисбаланса, мм или показание цифрового устройства | максимальная масса ротора 0,2 максимальной массы ротора минимальная масса ротора |
Изготовитель: | Модель: | |
Скорость (диапазон скоростей) балансировочного станка, мин | ||
Масса ротора, кг | максимальная минимальная | |
Максимальная нагрузка, Н Максимальный момент инерции ротора относительно оси вала, кг·м Число циклов балансировки | ||
Максимальный дисбаланс, г·мм/кг или г·мм | измеримый остаточный | |
Минимально достижимый остаточный удельный дисбаланс , г·мм/кг | максимальная масса ротора 0,2 максимальной массы ротора минимальная масса ротора | |
Соответствующее отклонение стрелочного измерителя модуля дисбаланса, мм или показание цифрового устройства | максимальная масса ротора 0,2 максимальной массы ротора минимальная масса ротора |
________________
* Такие роторы могут быть уравновешены и на горизонтальных балансировочных станках со встроенным валом.
Но- мер ро- тора | Мас- са | Боль- шой диа- метр | Ма- лый диа- метр | Вы- сота | Макси- маль- ная частота вра- щения | ||||||||||
0,9 | 0,5 | 0,075 | 0,175 | 0,175 | 0,06 | ||||||||||
кг | мм | мм | мм | мм | мм | мм | мм | мм | мм | мм | мм | мм | мин | ||
1 | 1,1 | 110 | 99 | 55 | 8 | 20 | 20 | 6,5 | M3 | 50,8 | 0,4х45° | 4,2 | 76,2 | 6,6 | 20000 |
2 | 3,5 | 160 | 144 | 80 | 12 | 30 | 30 | 9,5 | M4 | 50,8 | 0,4х45° | 4,2 | 76,2 | 6,6 | 14000 |
3 | 11 | 230 | 206 | 127 | 19 | 45 | 45 | 13 | M5 | 114,3 | 0,4x45° | 4,2 | 133,35 | 10,3 | 10000 |
4 | 35 | 345 | 310 | 170 | 25 | 60 | 60 | 20 | M6 | 114,3 | 0,4х45° | 4,2 | 133,35 | 10,3 | 6000 |
5 | 110 | 510 | 460 | 255 | 38 | 90 | 90 | 30 | M8 | 114,3 | 0,4x45° | 4,2 | 133,35 | 10,3 | 4000 |
Все размеры, за исключением и , могут быть изменены. Предельная частота вращения для ротора может быть ограничена конструкцией применяемых контрольных грузов. Примечание - Геометрические допуски и остаточные дисбалансы соответствуют целям испытаний. |
Но- мер рото- ра | Мас- са | Боль- шой диа- метр | Об- щая дли- на | Диа- метр вала | Пролет ротора | Крити- ческая частота враще- ния | Макси- мальная частота враще- ния | |||||||||
2,5 | 0,3 | 2 | 0,5 | 0,25 | 0,5 | |||||||||||
кг | мм | мм | мм | мм | мм | мм | мм | мм | мм | мм | мм | мм | мин | мин | ||
1 | 0,5 | 38 | 95 | 11 | 76 | 19 | 38 | 9,5 | 19 | 31 | - | - | - | M2 | 200000 | 20000 |
2 | 1,6 | 56 | 140 | 17 | 112 | 28 | 56 | 14 | 28 | 46 | - | - | - | M3 | 140000 | 14000 |
3 | 5 | 82 | 205 | 25 | 164 | 41 | 82 | 20,5 | 41 | 72 | - | - | - | M4 | 95000 | 9500 |
4 | 16 | 120 | 300 | 36 | 240 | 60 | 120 | 30 | 60 | 108 | 4 | 7 | 30 | M5 | 65000 | 6500 |
5 | 50 | 176 | 440 | 58 | 352 | 88 | 176 | 44 | 88 | 160 | 1,4 | 30 | 47 | M6 | 45000 | 4500 |
6 | 160 | 260 | 650 | 78 | 520 | 130 | 260 | 65 | 130 | 240 | 1,8 | 42 | 62 | M8 | 30000 | 3000 |
7 | 500 | 380 | 950 | 114 | 760 | 190 | 380 | 95 | 190 | 350 | 2,2 | 57 | 84 | M10 | 20000 | 2000 |
Размеры , и могут быть изменены при условии сохранения соотношений . Геометрические размеры ротора в области связи с приводом согласованы с типичными размерами приводных валов. Критическая частота вращения рассчитана для ротора на жестких опорах, в десять раз превосходит максимальную скорость вращения ротора и находится как 7600000/. Предельная частота вращения для ротора может быть ограничена конструкцией применяемых контрольных грузов. Примечание - Геометрические допуски и остаточные дисбалансы соответствуют целям испытаний. |
Сборка | ||||||||||||||||
Номер вала | Номер ротора типа А | Номер ротора типа С | Масса | Усилие на ротор | Боль- шой диа- метр | Про- лет ротора | Крити- ческая частота враще- ния | Макси- мальная частота враще- ния | ||||||||
А | В | |||||||||||||||
кг | Н | Н | мм | мм | мм | мм | - | мм | мм | мм | мм | мин | мин | |||
1 | 1 | 1 | 2,2 | -3 | 24 | 20 | 17 | 21 | 50 | М3 | 110 | 164 | 41 | 40 | 25000 | 4000 |
2 | 2 | 2 | 6,2 | -8 | 70 | 30 | 25 | 30 | 72 | М4 | 160 | 240 | 60 | 60 | 17000 | 2800 |
3 | 3 | 3 | 19,5 | -25 | 220 | 45 | 36 | 45 | 106 | М5 | 230 | 352 | 90 | 90 | 14500 | 1900 |
4 | 4 | 4 | 60 | -75 | 700 | 65 | 58 | 65 | 156 | М6 | 345 | 520 | 140 | 120 | 8000 | 1300 |
5 | 5 | 5 | 190 | -230 | 2100 | 95 | 78 | 95 | 230 | М8 | 510 | 760 | 203 | 180 | 5500 | 900 |
Размеры могут быть изменены при условии, что центр масс остается на консольной части ротора и сохранены положения отверстий между опорами. Геометрические размеры ротора в области связи с приводом для номеров с 3-го по 5-й те же, что и для номеров с 4-го по 6-й контрольного ротора типа В. Критическая частота вращения рассчитана для ротора на жестких опорах. Предельная частота вращения для ротора может быть ограничена конструкцией применяемых контрольных грузов. Примечание - Геометрические допуски и остаточные дисбалансы соответствуют целям испытаний. |
Проверка минимально достижимого остаточного дисбаланса (см. 11.6) | -испытания (см. 11.7) |
Статическая балансировка Контрольный груз, создающий дисбаланс 10 в плоскости 3. Измерение статического дисбаланса | Контрольный груз в плоскости 3 : от 20 до 60 : 5 Измерение статического дисбаланса |
Динамическая балансировка (плоскости коррекции вблизи контрольных плоскостей 1 и 2) Контрольный груз, создающий дисбаланс 10 в плоскости 3. Измерение в плоскостях , | Контрольные грузы в плоскостях 1 и 2 : от 20 до 60 : 5 Измерение в плоскостях 1 и 2 |
Статическая балансировка Контрольный груз, создающий дисбаланс 10 в плоскости 3. Измерение статического дисбаланса | Контрольный груз в плоскости 3 : от 20 до 60 : 5 Измерение статического дисбаланса |
Динамическая балансировка (плоскости коррекции вблизи контрольных плоскостей 1 и 2) Контрольный груз, создающий дисбаланс 10 в плоскости 3. Измерение в плоскостях , . | Контрольные грузы в плоскостях 1 и 2 : от 20 до 60 : 5 Измерение в плоскостях 1 и 2 |
Статическая балансировка Контрольный груз, создающий дисбаланс 10 в плоскости 3. Измерение статического дисбаланса | Контрольный груз в плоскости 1 : от 20 до 60 : 5 Измерение статического дисбаланса |
Динамическая балансировка (плоскости коррекции вблизи контрольных плоскостей 1 и 2) Контрольный груз, создающий дисбаланс 10 в плоскости 3. Измерение в плоскостях , . | Контрольные грузы в плоскостях 1 и 2 : от 20 до 60 : 5 Измерение в плоскостях 1 и 2 |
1, 2, 3 - контрольные плоскости. |
Дата проведения испытаний: Место проведения испытаний: Лицо, обслуживающее балансировочный станок: Лицо, проводящее измерения: | |||||
Балансировочный станок, изготовитель: Модель: | |||||
Контрольный ротор, тип: N , г·мм: Контрольный груз, г: Частота вращения, мин | Масса, кг: 10 , г·мм: Расстояние от оси вала (радиус), мм: | ||||
Балансировочные циклы | Дисбаланс, плоскость 1 | Дисбаланс, плоскость 2 | Номер коррекции | ||
Значение, | Угол, ...° | Значение, | Угол, ...° | ||
Пуск 1 (начальный дисбаланс) | 1 | ||||
Пуск 2 | 2 | ||||
Пуск 3 | 3 | ||||
Пуск 4 | 4 | ||||
Пуск 5 (остаточный дисбаланс) | Не допускается | ||||
Пуск 6 (после поворота системы координат на 60°) | Не допускается |
Положение контрольного груза | Значение дисбаланса | Относительное значение дисбаланса | ||
Плоскость 1 | Плоскость 2 | Плоскость 1 | Плоскость 2 | |
0° | ||||
30° | ||||
60° | ||||
90° | ||||
120° | ||||
150° | ||||
180° | ||||
210° | ||||
240° | ||||
270° | ||||
300° | ||||
330° | ||||
Сумма | ||||
Среднеарифметическое | ||||
Примечание - Для станков для статической балансировки результаты измерений и вычислений вносят в столбец для плоскости 1. |
Организация: Место проведения испытания: | ||||||||||||
Балансировочный станок, изготовитель: Лицо, обслуживающее балансировочный станок: | Модель: | |||||||||||
Лицо, проводящее измерения: | Дата испытания: | |||||||||||
Контрольный ротор, тип: | N | |||||||||||
Масса, кг: Заявленное значение , г·мм/кг: Заявленное значение , г·мм: Стационарный контрольный груз: Масса, г: Радиус, мм: , г·мм: Перемещаемый контрольный груз: Масса, г: Радиус, мм: , г·мм: | ||||||||||||
Пуск | Угловое положение контрольных грузов | Дисбаланс, плоскость 1 | Дисбаланс, плоскость 2 | |||||||||
Плоскость 1 | Плоскость 2 | Значе- ние, г·мм | Угол, ...° | Относи- тельное значение | Значе- ние, г·мм | Угол, ...° | Относи- тельное значение | |||||
Ста- цио- нарный | Пере- мещае- мый | Ста- цио- нарный | Пере- мещае- мый | |||||||||
1 | ||||||||||||
2 | " | " | ||||||||||
3 | " | " | ||||||||||
4 | " | " | ||||||||||
5 | " | " | ||||||||||
6 | " | " | ||||||||||
7 | " | " | ||||||||||
8 | " | " | ||||||||||
9 | " | " | ||||||||||
10 | " | " | ||||||||||
11 | " | " |
Организация: Место проведения испытания: | |||||||
Балансировочный станок, изготовитель: Лицо, обслуживающее балансировочный станок: | Модель: | ||||||
Лицо, проводящее измерения: | Дата испытания: | ||||||
Контрольный ротор, тип: | N | ||||||
Масса, кг: Заявленное значение , г·мм/кг: Заявленное значение , г·мм: Стационарный контрольный груз: Масса, г: Радиус, мм: , г·мм: Перемещаемый контрольный груз: Масса, г: Радиус, мм: , г·мм: | |||||||
Пуск | Угловое положение контрольных грузов, плоскость 3 | Дисбаланс, плоскость 3 | |||||
Стационарный | Перемещаемый | Значение, г·мм | Угол, ...° | Относительное значение, | |||
1 | |||||||
2 | " | ||||||
3 | " | ||||||
4 | " | ||||||
5 | " | ||||||
6 | " | ||||||
7 | " | ||||||
8 | " | ||||||
9 | " | ||||||
10 | " | ||||||
11 | " |
Характеристика | Значения | Единица измерения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
Масса Тип Количество | кг | ||||||
Требуемая производительность Размеры | шт./ч; шт./сут | ||||||
Большой диаметр | мм | ||||||
Диаметр шкива ременного привода | мм | ||||||
Максимальная длина | мм | ||||||
Диаметр цапф | мм | ||||||
Расстояние между центрами цапф | мм | ||||||
Расположение плоскостей коррекции: | мм | ||||||
мм | |||||||
мм | |||||||
Зазор с концом приводного вала | мм | ||||||
Эксплуатационная частота вращения | мин | ||||||
Критическая частота вpaщeния | мин | ||||||
Момент инерции Аэродинамическое сопротивление | кг·м | ||||||
Мощность и частота вращения привода | кВт, мин | ||||||
Максимальный начальный диcбaлaнc | г·мм | ||||||
Допустимый дисбаланс Число плоскостей коррекции Привод Способы корректировки масс | г·мм | ||||||
Обвести используемые единицы. Типы роторов и их применение, например коленчатый вал для четырехцилиндрового двигателя, маховик, вентилятор, вал электродвигателя. Какое приблизительно число роторов одного типа должно быть уравновешено, перед тем как перейти к балансировке роторов другого типа. Определить, по возможности, желаемую производительность балансировочного станка (в час или за сутки) при его стопроцентной загрузке. См. рисунки А.3 и А.4. Как правило, распространяется только на горизонтальные балансировочные станки. По возможности указывают диаметр вала в месте ременного привода. Для многоопорных роторов (например, коленчатых валов) указывают примерную первую собственную частоту изгибных колебаний в предположении, что ротор жестко оперт на две крайние цапфы. Указывают момент инерции ротора относительно оси его вращения. Будет ли ротор обладать значительным аэродинамическим сопротивлением в процессе балансировки? Если да, то следует указать необходимую мощность и скорость привода. Указывают максимальный начальный дисбаланс для каждой заданной плоскости коррекции. Указывают допустимый дисбаланс в каждой заданной плоскости коррекции. Указывают число применяемых плоскостей коррекции. Если оно более двух, следует привести необходимые пояснения. Указывают способ приведения ротора во вращение: ременная передача, приводной вал, комбинация этих видов привода, пневматический привод, привод через опорные ролики, ленточная передача, автономный привод и т.д. Указывают способ корректировки масс ротора: высверливание, фрезерование, установка корректирующих масс и т.п. |
Параметры, определяющие центры окружностей-изолиний | Радиусы окружностей-изолиний для разных значений коэффициента уменьшения дисбаланса | |||||
, | 80% | 85% | 90% | 95% | ||
30° | 25°6' | 5,89 | 1,19 | 0,900 | 0,605 | 0,311 |
60° | 51°6' | 5,57 | 1,13 | 0,852 | 0,573 | 0,295 |
90° | 78°42' | 5,10 | 1,04 | 0,782 | 0,572 | 0,272 |
120° | 109°6' | 4,58 | 0,93 | 0,704 | 0,475 | 0,246 |
150° | 143°6' | 4,16 | 0,85 | 0,641 | 0,433 | 0,225 |
180° | 180° | 4,00 | 0,82 | 0,617 | 0,417 | 0,217 |
- разность угловых положений стационарной и перемещаемой контрольных масс. - угол вектора , под которым из центра диаграммы виден центр соответствующих окружностей-изолиний . Значения и даны в единицах . |
Параметры, определяющие центры окружностей-изолиний | Радиусы окружностей-изолиний для разных значений коэффициента уменьшения дисбаланса | |||||
, | 80% | 85% | 90% | 95% | ||
30° | 25°6' | 5,89 | 1,21 | 0,916 | 0,622 | 0,328 |
60° | 51°6' | 5,57 | 1,15 | 0,868 | 0,590 | 0,312 |
90° | 78°42' | 5,10 | 1,05 | 0,798 | 0,543 | 0,288 |
120° | 109°6' | 4,58 | 0,95 | 0,721 | 0,492 | 0,262 |
150° | 143°6' | 4,16 | 0,87 | 0,658 | 0,450 | 0,242 |
180° | 180° | 4,00 | 0,83 | 0,633 | 0,433 | 0,233 |
- разность угловых положений стационарной и перемещаемой контрольных масс. - угол вектора , под которым из центра диаграммы виден центр соответствующих окружностей-изолиний . Значения и даны в единицах . |
Но- мер рот- ора | Мас- са | Про- лет вала | Об- щая длина | Цапфы | Боль- шой диа- метр | Длина вала | Фланец | |||||||||||
0,1 | 0,125 | 0,3 | 0,25 | |||||||||||||||
кг | мм | мм | мм | мм | мм | мм | мм | мм | мм | мм | мм | мм | мм | мм | мм | |||
1 | 1,1 | 164 | 217 | 17 | 21 | 20 | 50 | 85 | 12 | 41 | 24 | 11 | M3 | 50,8 | 5 | 76,2 | M6 | 30 |
2 | 2,7 | 240 | 320 | 25 | 30 | 28 | 72 | 85 | 20 | 60 | 34 | 16 | M4 | 50,8 | 5 | 76,2 | M6 | 60 |
3 | 8,5 | 352 | 460 | 36 | 45 | 42 | 106 | 156 | 30 | 88 | 50 | 24 | M5 | 114,3 | 6 | 133,35 | M10 | 90 |
4 | 25 | 520 | 700 | 58 | 65 | 62 | 156 | 156 | 50 | 130 | 74 | 34 | M6 | 114,3 | 6 | 133,35 | M10 | 135 |
5 | 80 | 760 | 1020 | 78 | 95 | 91 | 230 | 230 | 70 | 190 | 108 | 50 | M8 | 114,3 | 6 | 133,35 | M10 | 200 |
Размеры могут быть изменены при условии, что масса вала и положение центра масс останутся неизменными. Геометрия вала в месте соединения соответствует геометрии контрольного ротора типа А. Геометрические размеры ротора в области связи с приводом для номеров с 3-го по 5-й те же, что и для номеров с 4-го по 6-й контрольного ротора типа В. Расстояние от центра масс до правой плоскости опоры. Примечание - Геометрические допуски и остаточные дисбалансы соответствуют целям испытаний. |
Структура международного стандарта ИСО 2953:1999 | Структура настоящего стандарта |
Приложение А | - |
Приложение В | Приложение А |
Приложение С | Приложение В |
Приложение D | Приложение С |
Приложение Е | - |
Таблица 1 | Рисунок 1 |
Таблица 2 | Рисунок 3 |
Таблица 3 | Таблица 1 |
Таблица 4 | Таблица 2 |
Таблица 5 | Таблица 3 |
Таблица 6 | Таблица 4 |
Таблица 7 | Таблица 5 |
Таблица 8 | Рисунок 9 |
Таблица 9 | Рисунок 10 |
Таблица 10 | Рисунок 12 |
Таблица 11 | Рисунок 13 |
Таблица В.1 | Рисунок А.1 |
Таблица С.1 | Таблица В.1 |
Таблица С.2 | Таблица В.2 |
Таблица D.1 | Таблица С.1 |
Рисунок 1 | Рисунок 2 |
Рисунок 2 | Рисунок 4 |
Рисунок 3 | Рисунок 5 |
Рисунок 4 | Рисунок 6 |
Рисунок 5 | Рисунок 7 |
Рисунок 6 | Рисунок 8 |
Рисунок 7 | Рисунок 11 |
Рисунок 8 | Рисунок 14 |
Рисунок 9 | Рисунок 15 |
Рисунок В.1 | Рисунок А.2 |
Рисунок В.2 | Рисунок А.3 |
Рисунок В.3 | Рисунок А.4 |
Рисунок С.1 | Рисунок В.1 |
Рисунок D.1 | Рисунок С.1 |
Примечание - Структурные элементы настоящего стандарта и международного стандарта ИСО 2953:1999, не указанные в данной таблице, идентичны. |