-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Международная организация
Рекомендация от 16 марта 2005 года № R (2005) 5
О правах детей, постоянно проживающих в специализированных учреждениях
- Принята
- Комитетом Министров Совета Европы
16 марта 2005 года
Комитет министров, в соответствии с положениями статьи 15 "b" Устава Совета Европы,
принимая во внимание, что целью Совета Европы является достижение большего единства между его членами, inter alia, посредством содействия принятию общих правил;
напоминая о действии программы Совета Европы для детей и его проекта политики по вопросам детства, в частности, о рекомендациях Конференции по "Правам детей и политике по вопросам детства в Европе: Новые подходы?", проведенной в Лейпциге в 1996 году, Рекомендации Парламентской Ассамблеи 1286 (1996) по Европейской стратегии в интересах детей, 1551 (2002) по созданию общества XXI века с детьми и для детей: дополнение к Европейской стратегии в интересах детей (Рекомендация 1286 (1996)) и 1601 (2003) по улучшению положения брошенных детей в специализированных учреждениях;
вновь подтверждая юридические тексты, касающиеся положения детей, постоянно проживающих в специализированных учреждениях, в целом и в особенности Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод (СЕД N 5); Конвенцию Организации Объединенных Наций о правах ребенка; Европейскую социальную хартию (СЕД N 35) и пересмотренную Европейскую социальную хартию (СЕД N 163); Европейскую конвенцию по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания (СЕД N 126); Европейскую конвенцию об осуществлении прав детей (СЕД N 160) и Конвенцию о контактах с детьми (СЕД N 192);
принимая во внимание резолюции и рекомендации Комитета министров: Резолюцию N R (77) 33 о размещении детей и Рекомендацию N R (79) 17 о защите детей от плохого обращения, Рекомендацию N R (84) 4 об обязанностях родителей, Рекомендацию N R (87) 6 о приемных семьях, Рекомендацию N R (87) 20 об общественной реакции на преступность среди несовершеннолетних, Рекомендацию N R (94) 14 по последовательной и комплексной политике по вопросам семьи, Рекомендацию N R (98) 8 об участии детей в семейной и социальной жизни, Рекомендацию Rec (2001) 16 о защите детей от сексуальной эксплуатации, Рекомендацию Rec (2003) 19 о повышении доступности социальных прав и Рекомендацию Rec (2003) 20 о новых методах работы с несовершеннолетними правонарушителями и о роли правосудия по делам несовершеннолетних;
принимая во внимание принципы Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод и Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка, в соответствии с которыми необходимо по возможности избегать размещения детей в специализированных учреждениях путем принятия превентивных мер;
сознавая, что, несмотря на превентивные меры, некоторых детей все равно потребуется забрать из родных семей;
принимая во внимание, что выбор учреждения для размещения ребенка должен в первую очередь определяться нуждами и интересами ребенка, а также, если это возможно, его или ее собственным мнением по данному вопросу; это мнение должно учитываться в зависимости от возраста ребенка и его или ее степени зрелости;
заботясь о том, чтобы все дети, живущие не в родной семье, особенно постоянно проживающие в специализированных учреждениях, росли в атмосфере достоинства, в наилучших условиях из возможных, не становясь маргиналами ни в детстве, ни во взрослом состоянии, и о том, чтобы они беспрепятственно становились полноправными гражданами европейских общества,
рекомендует властям государств-членов:
1.принять законодательство и иные необходимые меры, включая национальную политику и планы действий, гарантирующие соблюдение установленных в Приложении к данной Рекомендации принципов и стандартов качества, в целях достижения полного соблюдения прав детей, постоянно проживающих в специализированных заведениях, вне зависимости от причин и характера пребывания;
2.обеспечить путем соответствующих мер и деятельности широкое распространение данной Рекомендации среди детей и прочих людей и организаций, имеющих отношение к данному вопросу.