Международная организация
Рекомендация от 19 октября 1992 года № R (92) 16

О Европейских правилах по общим санкциям и мерам

Принята
Комитетом Министров Совета Европы
19 октября 1992 года
    Комитет министров согласно ст. 15, пункт "б", Устава Совета Европы,
    учитывая важность установления общих принципов уголовной политики среди государств - членов Совета Европы, чтобы упрочить международное сотрудничество в данной области,
    отмечая значительное развитие, которое имеет место в государствах - членах, в отношении использования санкций и мер в обществе,
    учитывая, что эти санкции и меры являются важными способами борьбы с преступностью и они устраняют отрицательные воздействия от заключения,
    учитывая важность, придаваемую развитию международных норм на подготовку, наложение и осуществление этих санкций и мер,
    рекомендует, чтобы правительства государств - членов руководствовались в своем внутреннем законодательстве и практике принципами, изложенными в тексте Европейских правил по общим санкциям и мерам, прилагаемым к данной Рекомендации, с целью их скорейшего претворения и наиболее широкого распространения данного текста.
    Преамбула
    Настоящие Правила призваны:
    a) установить ряд стандартов, чтобы национальные законодатели и практики (органы, принимающие решения и ответственные за реализацию) смогли обеспечить справедливое и эффективное применение общественных санкций и мер. Это заявление должно побудить к сохранению необходимого и желательного равновесия между необходимостью защиты общества как в смысле поддержания правового порядка, так и в применении норм, предусматривающих возмещение ущерба пострадавшим, с одной стороны, а с другой стороны - существенного признания потребностей правонарушителя, касаясь его социального устройства.
    А.Общее положение
    1.Представление информационной технологии в той мере, как она относится к праву, в частности, взаимодействие права и информационной технологии, нашедшей свое отражение, к примеру, в потребностях в новых юридических концепциях, нормативах, процессах, законодательных стратегиях, системе и планировании.
    2.Компьютер, как личный рабочий инструмент для студентов - юристов и для профессионала, с включением таких вопросов как личные системы ЭВМ, телекоммуникации, экспертные системы, базы данных и рабочие методы, например, организация систем и данных.
    3.Применение информационной технологии в юридическом секторе, включая такие вопросы, как:
    - хранение и поиск юридической информации;
    - административные системы (например, судебная администрация, системы уголовного правосудия, регистрация земли);
    - системы поддержки решений в общественной администрации и законодательстве;
    - взаимообмен электронными данными в торговле, администрации и на транспорте;
    - передача электронных баз для банковского дела и финансовых сделок.
    4.Правовые вопросы, касающиеся вышеназванных и других применений информационной технологии, такие как:
    - уязвимость и безопасность, компьютерная преступность;
    - защита данных;
    - регулирование телесвязи и информационного рынка;
    - автоматизация общественной администрации;
    - свобода информации;
    - контракты, права на интеллектуальную собственность.
    Б.Минимальный стандарт
    Минимальный стандарт вводного курса должен ознакомить студентов с основными принципами информационной технологии, правовыми вопросами, касающимися ее применения, и применения этой технологии в юридической области.
    При выполнении этого минимального стандарта следует уделить внимание наличию компьютеров для студентов, в частности, должны быть возможности для:
    - применения национальных служб поиска правовой информации;
    - применения стандартных профессиональных юридических программ;
    - иллюстрации различных правовых аспектов применения информационной технологии, например, проблемы контроля качества данных в соответствующих компьютерных файлах.
    В.Современные темы
    Признавая, что темы, упомянутые в общем положении, могут быть предметом современной трактовки, некоторые другие области изучения могут рассматриваться как особенно пригодные для прогрессивного исследования. Их можно разбить на категории, как находящихся в широких областях:
    - теоретических вопросов искусственного разума, включая стратегию представления и изложения мотивов для права (правовые документы);
    - технологических разработок в рамках сети, персонифицированных и интегральных рабочих станций, программ;
    - междисциплинарных вопросов, касающихся конструкции системы, анализа системы и организационного анализа;
    - нормативных вопросов, касающихся масштаба и применения общественного и частного права к области информационной технологии.