-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Международная организация
Рекомендация от 19 января 2005 года № R (2005) 1

О финансовых средствах местных и региональных властей

Принята
Комитетом Министров Совета Европы
19 января 2005 года

    <*> Перевод на русский язык Берестнева Ю.Ю.


    Комитет министров, в соответствии со статьей 15 "b" Устава Совета Европы,
    принимая во внимание, что целью Совета Европы является достижение большего единства между его членами в целях защиты и реализации идеалов и принципов, которые являются их общим наследием, и содействия их экономическому и социальному развитию, и что эта цель может преследоваться, inter alia, совместными действиями в экономической, социальной, юридической и административной сферах;
    принимая во внимание, что местное самоуправление подразумевает определенную степень финансовой независимости;
    принимая во внимание положения статьи 9 Европейской хартии местного самоуправления, принятой Комитетом министров в качестве Международного договора 15 октября 1985 г. и ратифицированной сейчас подавляющим большинством государств-членов Совета Европы;
    учитывая Резолюцию о финансах местных властей, принятую на Конференции европейских министров, отвечающих за местное самоуправление, в Лиссабоне в 1996 г.;
    учитывая Рекомендацию Rес (2004) 1 Комитета министров о финансовом и бюджетном регулировании на местном и региональном уровнях;
    учитывая следующие Доклады Постоянного Комитета по местной и региональной демократии (CDLR):
    - Местные финансы в Европе (1997 год);
    - Ограничения местного налогообложения, финансовое уравнивание и методы расчетов общих субсидий (1998 год);
    - Воздействие на финансовую независимость местных и региональных властей ограничений на национальный государственный долг, установленных на европейском уровне (2000 год);
    - Методы оценки финансовых потребностей местных властей и методы оценки доходов (2001 год);
    - Риски, возникающие в связи с финансовыми обязательствами местных властей (2002 год);
    - Помощь местным и региональным властям, испытывающим финансовые затруднения (2002 год);
    - Бюджетные процедуры и бюджетное регулирование на уровне местной власти (2002 год);
    учитывая Рекомендацию 79 (2000) Конгресса местных и региональных властей Совета Европы, принятую в связи с контролем за применением Европейской хартии местного самоуправления и касающуюся финансовых средств местных властей в отношении их обязанностей;
    принимая во внимание, что местное налогообложение, государственные субсидии и финансовое уравнивание должны быть сообразны потребностям местных сообществ для того, чтобы их власти могли максимально эффективно функционировать, учитывая правила и кодексы поведения, применяемые на государственном уровне;
    принимая во внимание, что решения финансовых проблем местных властей должны быть сообразны специфическим особенностям каждого государства, обусловленным, inter alia, его структурой, территориальной организацией, разграничением компетенции между разными уровнями власти и традициями;
    принимая во внимание, что эта Рекомендация, которая специально была разработана для местных властей, может также применяться, mutatis mutandis, в отношении региональных органов самоуправления, и вспоминая в этом отношении Хельсинкскую итоговую декларацию о региональном самоуправлении, принятую Конференцией европейских министров, отвечающих за местное и региональное самоуправление, в 2002 году;
    принимая во внимание, что изменения, произошедшие с ее принятия, оправдывают замену Рекомендации Rес (2000) 14 Комитета министров государствам-членам о местном налогообложении, финансовом уравнивании и субсидиях местным властям этой Рекомендацией,
    рекомендует властям государств-членов:
    1) обеспечить справедливое распределение государственных финансовых средств между различными уровнями власти, учитывая обязанности, установленные для каждого из этих уровней, и изменения в этих обязанностях, а также экономические обстоятельства;
    2) гарантировать местным властям систему финансирования их расходов, основанную на следующих принципах:
    - средства местных властей и их распределение должны согласовываться с требованием об эффективном исполнении ими своих обязанностей;
    - местные органы власти вправе в рамках национальной экономической политики привлекать соответствующие собственные средства;
    - значительная часть переводов и вообще собственных средств не должна предназначаться для определенных целей;
    - размер государственных субсидий должен быть справедливым, прозрачным и предсказуемым; справедливость требует, чтобы правила распределения были универсальными, недискриминационными, стабильными, не были произвольными и не пересматривались в каждом отдельном случае;
    - система финансового уравнивания должна позволять местным властям обеспечивать своим гражданам, если они того желают, более соответствующий уровень налогов и сборов; эта система должна учитывать как несоразмерность финансовых возможностей местных властей, так и несоразмерность их финансовых потребностей;
    - если того требуют потребности национальной экономической политики, должны быть приняты меры для того, чтобы система финансирования местных властей в целом соответствовала таким потребностям; данные меры:
    a. должны быть соразмерны рассматриваемым потребностям;
    b. должны обсуждаться с органами власти или их представителями; и
    c. должны вводится законом;
    - особенные ограничения, относящиеся к ограниченному числу местных властей, должны сниматься, как только позволит ситуация;
    3) пересмотреть, если это необходимо, юридические и административные основы местного налогообложения и субсидий местным властям, чтобы способствовать улучшению качества услуг и их эффективному предоставлению, а также юридические и административные основы финансового уравнивания, чтобы обеспечить справедливость и солидарность между властями, учитывая в частности руководящие принципы, приложенные к данной Рекомендации;
    4) привлечь членов местных советов к обсуждению реформ, необходимых в данной области, в частности предпринятых в соответствии с данной Рекомендацией, и к мероприятиям по реализации таких реформ;
    5) перевести данную Рекомендацию на свой официальный язык (языки) и распространить ее среди местных властей и их объединений, призывая их учесть руководящие принципы, адресованные им и изложенные в части II Приложения.