Международная организация
Регламент от 19 декабря 2006 года № 1881/2006

Об установлении предельно допустимого содержания определенных загрязняющих веществ (контаминантов) в пищевых продуктах [рус., англ.]

Принят
Комиссией Европейских сообществ
19 декабря 2006 года
    ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ (КОНТАМИНАНТОВ <**>)
    В ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТАХ <***>
    (Брюссель, 19 декабря 2006 года)
    (текст имеет отношение к Европейскому экономическому пространству) (текст в редакции Регламента Комиссии ЕС N 1126/2007 от 28 сентября 2007 г, Регламента Комиссии ЕС N 565/2008 от 18 июня 2008 г., Регламента Комиссии ЕС N 629/2008 от 2 июля 2008 г.)
    --------------------------------
    <*> Перевод Сидоровой Н.А.
    <**> Контаминанты - загрязняющие, отравляющие или заражающие вещества, вредные примеси.
    <***> Commission Regulation (EC) No 1881/2006 of 19 December 2006 setting maximum levels for certain contaminants in foodstuff. Опубликовано в Официальном журнале (далее - ОЖ) N L 364, 20.12.2006, с. 5.
    Комиссия Европейского экономического сообщества,
    руководствуясь Договором об учреждении Европейского экономического сообщества,
    руководствуясь Регламентом Совета ЕС 315/93 от 8 февраля 1993 года, сформулировавшим методики выявления контаминантов в пищевых продуктах <*>, и в частности, его статьей 2 (3),
    --------------------------------
    <*> ОЖ N L 37, 13.02.1993, с. 1. Регламент в редакции Регламента Европейского парламента и Совета ЕС 1882/2003 (ОЖ N L 284, 31.10.2003, с. 1).
    принимая во внимание, что:
    1) Существенные изменения и дополнения в Регламент Комиссии ЕС 466/2001 от 8 марта 2001 года о предельно допустимом содержании контаминантов в продуктах питания <*> вносились неоднократно. В настоящее время существует необходимость внести изменения в предельно допустимое содержание определенных контаминантов в продуктах питания с учетом новой информации и изменений, внесенных в Codex Alimentarius <**>. В то же время текст, по необходимости, должен быть уточнен. Поэтому Регламент ЕС 466/2001 полностью заменяется.
    --------------------------------
    <*> ОЖ N L 77, 16.03.2001, с. 1. Регламент, последние изменения и дополнения в который содержатся в Регламенте ЕС 199/2006 (ОЖ N L 32, 04.02.2006, с. 32).
    <**> Codex Alimentarius - универсальные стандарты продовольственных товаров. Разработаны международной комиссией, созданной в 1963 г., в рамках Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) и Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). - Прим. перев.
    2) В целях защиты здоровья населения необходимо поддерживать предельно допустимое содержание контаминантов на определенных уровнях, которые являются токсически приемлемыми.
    3) Ввиду различий между законодательствами государств-участников и связанного с этим риска нарушения правил конкуренции, проведение мероприятий Сообщества по выявлению некоторых контаминантов является необходимым для того, чтобы гарантировать единство рынка, соблюдая при этом принцип пропорциональности.
    4) Предельно допустимое содержание контаминантов устанавливается на определенном уровне, который обоснованно достигается надлежащей сельскохозяйственной, рыболовной и производственной практикой с учетом риска, связанного с потреблением продуктов питания. В случае обнаружения контаминантов, которые считаются генотоксичными канцерогенами, или в случае, если степень подверженности населения или наиболее уязвимых групп населения близка риску заражения или превышает приемлемый уровень, максимальный уровень содержания контаминантов устанавливается на отметке, которая является предельно допустимой (достижение результата с минимально возможным воздействием). Такие подходы к решению проблем обеспечивают применение участниками продовольственного рынка мер, предотвращающих и уменьшающих, насколько это возможно, содержание контаминантов в продуктах питания в целях защиты здоровья населения. Кроме того, установление наиболее низкого содержания контаминантов, которое достигается путем строгого отбора сырья, используемого для производства продуктов питания для новорожденных и малолетних детей, является необходимым для защиты здоровья последних. Строгий выбор сырья также необходим для производства таких продуктов, как отруби, которые используются для непосредственного употребления человеком в пищу.
    5) Для обеспечения предельно допустимого содержания контаминантов в высушенных, растворенных, обработанных и сложносоставных продуктах питания, для которых Сообществом не установлены предельно допустимые уровни, производители продуктов питания должны определить точную концентрацию и коэффициенты разбавления, а также соответствующие экспериментальные данные, обосновывающие предложенные коэффициенты.
    6) Для обеспечения эффективной защиты здоровья населения, продукты, содержащие контаминанты, превышающие предельно допустимый уровень, не должны поставляться на рынок ни в качестве смеси с другими продуктами, ни в качестве ингредиентов для каких-либо продуктов.
    7) Считается, что сортировка или иная механическая обработка способствует уменьшению содержания афлатоксина в арахисе, орехах, сухофруктах и кукурузе. Для того чтобы снизить негативные последствия для торговли, целесообразно разрешить более высокое содержание афлатоксина в тех продуктах, которые не предназначены для непосредственного употребления человеком в пищу или являются ингредиентами для каких-либо продуктов питания. В этих случаях предельно допустимый уровень афлатоксина устанавливается из расчета эффективности вышеуказанной обработки продуктов для снижения содержания афлатоксина в арахисе, орехах, сухофруктах и кукурузе до уровня ниже максимальных пределов, установленных для тех продуктов, которые предназначены для непосредственного употребления человеком в пищу или используются в качестве ингредиентов для каких-либо продуктов.
    8) Для обеспечения возможности эффективного использования предельно допустимого содержания определенных контаминантов в определенных продуктах, в данных случаях целесообразно обеспечить условия для соответствующей маркировки.
    9) Из-за климатических условий в некоторых государствах-участниках трудно гарантировать, что предельно допустимое содержание контаминантов в свежем салате-латуке и свежем шпинате не превышает установленной нормы. Для этих государств-участников должен быть предусмотрен кратковременный период, в течение которого им разрешается торговать свежим салатом и свежим шпинатом, выращенными и подлежащими к потреблению на их территории, с содержанием нитратов, превышающим допустимый максимальный уровень. Производители латука и шпината, зарегистрированные в государствах-участниках, которым выдано вышеуказанное разрешение, должны постепенно модифицировать свои методы ведения сельского хозяйства, применяя соответствующую сельскохозяйственную практику, рекомендованную на национальном уровне.
    10) Некоторые виды рыбы, происходящие из Балтийского региона, могут содержать высокий уровень диоксинов и диоксинов, идентичных полихлорированным бифенилам. Значительная доля этих видов рыбы из Балтийского региона не соответствует предельно допустимым уровням содержания контаминантов, и поэтому была исключена из пищевого рациона. Существуют показания к тому, что исключение рыбы из пищевого рациона может оказать негативное влияние на здоровье населения Балтийского региона.
    11) В Швеции и Финляндии существует система, в соответствии с которой потребители, и, в частности, идентифицированные уязвимые группы населения, во избежание риска причинения вреда здоровью получают полную информацию о диетических рекомендациях, касающихся ограничений употребления рыбы из Балтийского региона. Поэтому Финляндии и Швеции целесообразно предоставить право размещать на своем рынке определенные виды происходящей из Балтийского региона и предназначенной для потребления на их территории рыбы с уровнями диоксинов и диоксинов, идентичных полихлорированным бифенилам, которые превышают уровень, установленный настоящим Регламентом, на кратковременный период. Необходимые меры должны быть предприняты для того, чтобы гарантировать, что рыба и рыбопродукты, не соответствующие предельно допустимым уровням содержания токсичных веществ, не продаются на рынках других государств-участников. Финляндия и Швеция ежегодно предоставляют Комиссии отчет о результатах мониторинга уровней диоксинов и диоксинов, идентичных полихлорированным бифенилам, содержащихся в рыбе из Балтийского региона, а также о мерах по уменьшению воздействия диоксинов на человеческий организм.
    12) Для обеспечения введения в действие предельно допустимых уровней содержания контаминантов в продуктах питания в единообразном порядке, компетентные органы должны применять одни и те же критерии выборки и анализа эффективности использования по всему Сообществу. Кроме того, важным представляется тот факт, что аналитические результаты предоставляются и интерпретируются в единообразном порядке. Меры, касающиеся выборки и анализа, указанные в настоящем Регламенте, предусматривают единообразные правила их предоставления и интерпретации.
    13) В отношении определенных контаминантов государства-участники и заинтересованные стороны отслеживают и предоставляют отчеты о предельно допустимых уровнях их содержания, а также отчеты о совершенствовании профилактических мер, позволяющих Комиссии оценить необходимость изменения существующих мер или принять дополнительные меры.
    14) Любой предельно допустимый уровень содержания контаминантов в продуктах питания, принятый на уровне Сообщества, может подвергнуться пересмотру с учетом достигнутых научных и технических познаний в существующей сельскохозяйственной, рыболовной и производственной практике.
    15) Отруби и проростки зерновых могут продаваться на рынке для непосредственного употребления человеком в пищу, поэтому целесообразно установить предельно допустимый уровень содержания дезоксиниваленола и зеараленона в этих продуктах.
    16) Недавно Codex Alimentarius установил предельно допустимый уровень содержания свинца в рыбе, который был утвержден Сообществом. По этой причине необходимо внести соответствующие изменения в действующие нормы, касающиеся содержания свинца в рыбе.
    17) Регламент Европейского парламента и Совета ЕС 853/2004 от 29 апреля 2004 года установил специальные санитарные правила для продуктов животного происхождения <*>, определяющие продукты животного происхождения и, следовательно, нормы, касающиеся продуктов животного происхождения, должны быть изменены и дополнены в соответствии с терминологией, используемой указанным Регламентом.
    --------------------------------
    <*> ОЖ N L 139, 30.04.2004, с. 55, с изм., изложенными в ОЖ N L 226, 25.06.2004, с. 22. Регламент, последние изменения и дополнения в который содержатся в Регламенте ЕС 1662/2006 (ОЖ N L 320, 18.11.2006, с. 1).
    18) Необходимо обратить внимание на то, что предельно допустимый уровень содержания контаминантов не применяется к продуктам, которые в установленном законом порядке занимали место на рынке Сообщества до установления этих предельно допустимых уровней.
    19) Овощи являются основным источником поступления нитратов в человеческий организм. Научный комитет по пищевым продуктам (SCF) установил в своем Заключении от 22 сентября 1995 года <*>, что общее потребление нитратов не должно превышать 3,65 мг на 1 кг веса тела в день (приемлемая дневная доза). Тем не менее, существуют рекомендации по уменьшению воздействия нитратов, содержащихся в продуктах питания и воде.
    --------------------------------
    <*> Отчеты Научного комитета по пищевым продуктам (SCF), 38 выпуск, Заключение Научного комитета по пищевым продуктам (SCF) о нитратах и нитритах, с. 1.
    20) В связи с тем, что климатические условия оказывают основное влияние на уровни содержания нитратов в таких овощах, как латук и шпинат, должны устанавливаться разные предельно допустимые уровни содержания нитратов в зависимости от времени года.
  1.        21) Научный  комитет  по  пищевым  продуктам  (SCF)  отразил  в   своем 
       Заключении   от   23   сентября   1994   года, что   афлатоксины   являются 
       генотоксичными  канцерогенами  <*>.   Основываясь   на   этом   заключении, 
       целесообразно  ограничить  общее  содержание афлатоксина в продуктах (сумма 
       афлатоксинов   B ,   B ,  G   и  G ), так   же  как  и  содержание   только 
                       1     2    1      2 
       афлатоксина  B , имеющего  гораздо  более  токсичную структуру. В отношении 
                     1 
       афлатоксина  M ,  содержащегося  в продуктах для новорожденных и малолетних 
                     1 
       детей,  возможное  уменьшение  действующего  предельно  допустимого  уровня 
       рассматривается в свете разработок в аналитических методиках. 
       -------------------------------- 
  2. <*> Отчеты Научного комитета по пищевым продуктам (SCF), 35 выпуск, Заключение Научного комитета по пищевым продуктам (SCF) об афлатоксинах, охратоксине A и антибиотиках с. 45.
    22) В отношении охратоксина A (OTA) Научный комитет по пищевым продуктам (SCF) принял научное Заключение от 17 сентября 1998 года <1>. Оценка Сообществом потребления охратоксина A населением была сделана <2> в рамках Директивы Совета 93/5/ЕЭС от 25 февраля 1993 года о содействии Комиссии и сотрудничестве государств-участников в научном исследовании вопросов, связанных с продуктами питания <3> (SCOOP). 4 апреля 2006 года <4> Европейское агентство по безопасности продуктов питания (EFSA) по запросу Комиссии приняло доработанное научное заключение, касающееся охратоксина A, содержащегося в продуктах питания, с учетом новой научной информации и выведенной допустимой еженедельной дозой потребления 120 нг <5> на 1 кг веса тела.

    --------------------------------
    <1> Заключение Научного комитета по пищевым продуктам (SCF) об охратоксине A (принятое 17 сентября 1998 года).
    <2> Отчет о заданиях для научного сотрудничества, Задание 3.2.7 "Оценка потребления населением государств-участников Европейского союза охратоксина A".
    <3> ОЖ N L 52, 04.03.2009, с. 18
    <4> Заключение Научной комиссии о примесях в пищевой цепочке по запросу Комиссии, связанному с содержанием охратоксина A в пище.


  3.                          -9 
           <5> Нанограмм - 10   грамма. - Прим. перев. 
  4. 23) Основываясь на этих заключениях, необходимо установить предельно допустимое содержание контаминантов в хлебных злаках, продуктах из злаков, изюме, обжаренном кофе, вине, виноградном соке и продуктах для новорожденных и малолетних детей, посредством которых охратоксин A оказывает негативное воздействие на человека в целом или на такие уязвимые группы потребителей, как дети.
    24) Целесообразность установления предельно допустимого содержания охратоксина A в таких продуктах питания, как сухофрукты, за исключением изюма, какао и какао-продуктов, специй, мясных продуктов, сырых кофейных зерен, пива и лакрицы, а также пересмотр существующих предельно допустимых уровней содержания, в частности охратоксина A в изюме и виноградном соке, рассматриваются в рамках последнего научно-исследовательского заключения Европейского агентства по безопасности продуктов (EFSA).
    25) В отношении антибиотиков Научный комитет по пищевым продуктам (SCF) на своем собрании, проведенном 8 марта 2000 года, подтвердил предварительную предельно допустимую ежедневную дозу употребления антибиотиков в размере 0,4 mug на 1 кг веса тела <*>.
    --------------------------------
    <*> Протокол 120 Собрания Научного комитета по пищевым продуктам (SCF), проведенного 8 и 9 марта 2000 года, в Брюсселе. Протокол отчета об антибиотиках.
    26) В 2001 году задание SCOOP "Оценка употребления с пищей антибиотиков населением государств-участников Европейского Союза" в рамках Директивы 93/5/ЕЭС было выполнено <*>.
    --------------------------------
    <*> Отчет о заданиях для научного сотрудничества, Задание 3.2.8 "Оценка употребления с пищей антибиотиков населением государств-участников Европейского союза".
    27) Основываясь на указанной оценке и принимая во внимание предварительную предельно допустимую ежедневную дозу употребления антибиотиков, предельно допустимое содержание антибиотиков в отдельных продуктах питания устанавливается для защиты потребителей от недопустимого заражения. Эти предельно допустимые уровни должны пересматриваться, и по необходимости, снижаться с учетом достижений в научных и технологических разработках и реализации Рекомендаций Комиссии 2003/598/ЕС от 11 августа 2003 года по предупреждению и снижению содержания антибиотиков в яблочном соке и ингредиентах яблочного сока для других напитков <*>.
    --------------------------------
    <*> ОЖ N L 203, 12.08.2003, с. 34
    28) В отношении токсинов фузариумов <1> Научный комитет по пищевым продуктам (SCF) принял несколько заключений: об оценке дезоксиниваленола - в декабре 1999 года <2>, об установлении предельно допустимой ежедневной дозы употребления с пищей зеараленона в размере 1 mug на 1 кг веса тела - в июне 2000 года <3>, об установлении временной предельно допустимой ежедневной дозы употребления с пищей фумонизана в размере 0,2 mug на 1 кг веса тела - в октябре 2000 года <4> (с изменениями от апреля 2003 года) <5>, об установлении предельно допустимой ежедневной дозы употребления с пищей ниваленола в размере 2 mug на 1 кг веса тела - в октябре 2000 года <6>, об установлении предельно допустимой ежедневной дозы употребления с пищей токсинов Т-2 и НТ-2 в размере 0,7 mug на 1 кг веса тела - в мае 2001 года <7>, об установлении предельно допустимой ежедневной дозы употребления с пищей трихотхецина, как комплекса, в размере 0,06 mug на 1 кг веса тела - в феврале 2002 <8>.

    --------------------------------
    <1> Фузариум - грибок, вызывающий фузариоз у культурных растений. - Прим. перев.
    <2> Заключение Научного комитета по пищевым продуктам (SCF) о токсинах фузариумов. Часть 1: Дезоксиниваленол (принятое 2 декабря 1999 года).
    <3> Заключение Научного комитета по пищевым продуктам (SCF) о токсинах фузариумов. Часть 2: Зеараленон (принятое 22 июня 2000 года).


  5.        <4> Заключение Научного комитета по пищевым продуктам (SCF) о токсинах 
       фузариумов. Часть 3: Фумонизин В  (принятое 17 октября 2000 года). 
                                       1 
           <5> Обновленное заключение Научного комитета по пищевым продуктам (SCF) 
       о фумонизинах В , В , В  (принятое 4 апреля 2003 года). 
                      1   2   3 
  6. <6> Заключение Научного комитета по пищевым продуктам (SCF) о токсинах фузариумов. Часть 4: Ниваленол (принятое 19 октября 2000 года).
    <7> Заключение Научного комитета по пищевым продуктам (SCF) о токсинах фузариумов. Часть 5: Токсин Т-2 и Токсин НТ-2 (принятое 30 мая 2001 года).
    <8> Заключение Научного комитета по пищевым продуктам (SCF) о токсинах фузариумов. Часть 6: совокупная оценка Токсина Т-2, Токсина НТ-2, ниваленола и дезоксиниваленола (принятое 26 февраля 2002 года).
    29) В рамках Директивы 93/5/ЕЭС задание SCOOP "Сбор имеющихся данных о токсинах фузариумов в пищевых продуктах и оценка их употребления с пищей населением государств-участников Европейского Союза" было выполнено и завершено в сентябре 2003 года <*>.
    --------------------------------
    <*> Отчеты о заданиях для научного сотрудничества, задание 3.2.10 "Сбор имеющихся данных о токсинах фузариумов в пищевых продуктах и оценка их употребления с пищей населением государств-участников Европейского Союза".
    30) Основываясь на научных заключениях и оценке употребления контаминантов с пищей, целесообразно установить максимальные уровни для дезоксиваленола, зеараленона и фумонизинов. В отношении фумонизинов результаты мониторинга последних урожаев свидетельствуют о том, что кукуруза и изделия из нее могут быть очень сильно загрязнены фумонизинами, поэтому необходимо предпринять меры для того, чтобы избежать попадания таких сильно загрязненных кукурузы и изделий из нее в пищевую цепочку.
    31) Оценочные показатели свидетельствуют о том, что наличие токсинов Т-2 и НТ-2 может коснуться здоровья населения. Поэтому развитие надежного и быстрореагирующего механизма сбора большего количества имеющихся данных и большего числа исследований факторов, касающихся обнаружения токсинов Т-2 и НТ-2 в хлебных злаках и изделиях из них, и в особенности, в овсяной крупе и изделиях из нее, является делом первостепенной важности.
  7.        32) Из-за  смежности  химических  элементов  нет  необходимости уделять 
       особое  внимание специальным мерам по выявлению 3-ацетил дезоксиниваленола, 
       15-ацетил  дезоксиниваленола  и фумонизина B , так как меры по выявлению, в 
                                                   3 
       частности, дезоксиниваленола и фумонизинов B  и B  также защищают население 
                                                   1    2 
       от      недопустимого     воздействия       3-ацетил     дезоксиниваленола, 
       15-дезоксиниваленола и фумонизина B . То же самое относится и к ниваленолу, 
                                          3 
       который  в  известной  степени может совпадать с  дезоксиниваленолом. Кроме 
       того,  воздействие  ниваленола   на   человеческий   организм   оценивается 
       значительно  ниже  временной  предельно  допустимой  ежедневной   дозы  его 
       употребления  с  пищей. В отношении других трихотхецинов, рассматриваемых в 
       вышеуказанном    задании   SCOOP   (таких   как   3-ацетилдезоксиниваленол, 
       15-ацетилдезоксиниваленол,   фузаренон-Х,   Т2-триол,   диацетоксицирпенол, 
       неосоланиол,  моноацетоксицирпенол  и  веррукол)   ограниченная   доступная 
       информация  подтверждает, что  они  попадаются  редко, и  что  обнаруженные 
       уровни их содержания в пищевых продуктах в целом низкие. 
  8. 33) Погодные условия в период роста, и в особенности, цветения, оказывают существенное влияние на содержание токсинов фузариумов в овощных культурах. Несмотря на это, соответствующая сельскохозяйственная практика, посредством которой факторы риска сводятся к минимуму, может установить определенную степень загрязнения грибком-фузариумом. Рекомендации Комиссии 2006/583/ЕС от 17 августа 2006 года о предупреждении и снижении токсинов фузариумов в хлебных злаках и изделиях из них <*> содержат общие правила предупреждения и снижения загрязнения токсинами фузариумов (зеараленоном, фумонизинами и трихотхецинами) хлебных злаков и реализуются посредством развития национального законодательства, основанного на указанных принципах.
    --------------------------------
    <*> ОЖ N L 234, 29.08.2006, с. 35.
    34) Максимальные уровни содержания токсинов фузариумов устанавливаются для необработанных хлебных злаков, размещенных на рынке для первоначальной обработки. Очистка, сортировка и сушка не рассматриваются в качестве первоначальной обработки, поскольку не прилагается какое-либо физическое действие на сердцевину зерна. В качестве первоначальной обработки может рассматриваться шлифовка.
    35) После удаления токсинов фузариумов в необработанных хлебных злаках путем очистки и изменения процесса обработки, целесообразно установить максимальные уровни содержания токсинов в хлебных злаках, предназначенных для конечного потребителя, а также в пищевых ингредиентах, полученных из злаковых культур. Это необходимо для создания законодательства, направленного на обеспечение защиты здоровья населения.
  9.        36) Еще  не все факторы, вызывающие формирование токсинов фузариумов, и 
       в частности, зеараленона  и фумонизинов B  и B , в кукурузе, четко изучены. 
                                                1    2 
       Поэтому  производителям  продуктов  из зерна предоставляется период времени 
       для  проведения  исследований, связанных  с поиском источников формирования 
       этих  микотоксинов и определением управленческих мероприятий для сокращения 
       их  содержания  в  продуктах  до  разумно  возможного  уровня. Максимальные 
       уровни,  основанные  на  имеющихся  данных, планируются к применению с 2007 
       года  в  случае  отсутствия специальных максимальных уровней, основанных на 
       новой  информации  о  возникновении  и  формировании  указанных   токсинов, 
       появившейся до указанного времени. 
  10. 37) Учитывая низкие уровни загрязнения токсинами фузариумов, обнаруженными в рисе, максимальные уровни содержания токсинов в рисе или изделиях из него не устанавливаются.
  11.        38) Пересмотр  максимальных   уровней   содержания   дезоксиниваленола, 
       зеараленона,  фумонизинов  B   и  B , так   же,  как   и   целесообразность 
                                   1      2 
       установления  максимальных   уровней  содержания  Т-2  и  НТ-2  токсинов  в 
       злаковых  культурах  и изделиях из них, должны быть рассмотрены в срок до 1 
       июля  2008  года с учетом развития научных и технологических знаний об этих 
       токсинах в пищевых продуктах. 
  12. 39) Научный комитет по пищевым продуктам (SCF) 19 июня 1992 года <*> принял Заключение об одобрении предварительной предельно допустимой еженедельной дозы употребления свинца в размере 25 mug на 1 кг веса тела, предложенной Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в 1986 году. Научный комитет по пищевым продуктам (SCF) сделал вывод о том, что низкий уровень содержания свинца в пищевых продуктах не считается основанием для серьезного беспокойства.
    --------------------------------
    <*> Отчеты Научного комитета по пищевым продуктам (SCF), 32 выпуск, Заключение Научного комитета по пищевым продуктам (SCF) о потенциальном риске здоровью, вызванном содержанием свинца в пище и питье, с. 7.
    40) В рамках Директивы 93/5/ЕЭС от 2004 года задание SCOOP 3.2.11 "Оценка воздействия мышьяка, кадмия, свинца и ртути посредством их употребления с пищей на население государств-участников Европейского Союза" было выполнено в 2004 году <*>. Принимая во внимание указанную Оценку, а также заключение, принятое Научным комитетом по пищевым продуктам (SCF), целесообразно принять меры по уменьшению наличия свинца в пищевых продуктах настолько, насколько это возможно.
    --------------------------------
    <*> Отчеты о заданиях для научного сотрудничества, задание 3.2.11 "Оценка воздействия мышьяка, кадмия, свинца и ртути посредством их употребления с пищей на население государств-участников Европейского Союза".
    41) В отношении кадмия Научный комитет по пищевым продуктам (SCF) рекомендовал в своем Заключении от 2 июня 1995 года <*> предварительную предельно допустимую еженедельную дозу его употребления с пищей в размере 7 mug на 1 кг веса тела и рекомендовал увеличить объем мероприятий по снижению воздействия кадмия посредством его употребления с пищей, с тех пор как продукты стали основным источником потребления кадмия человеческим организмом. Оценка пищевого воздействия кадмия на человеческий организм была выполнена в задании SCOOP 3.2.11. Принимая во внимание указанную Оценку и заключение, принятое Научным комитетом по пищевым продуктам (SCF), целесообразно принять меры по уменьшению содержания кадмия в пищевых продуктах настолько, насколько это возможно.
    --------------------------------
    <*> Отчеты Научного комитета по пищевым продуктам (SCF), 36 выпуск, Заключение Научного комитета по пищевым продуктам (SCF) о кадмии, с. 67.
    42) Европейское управление по безопасности пищевых продуктов (EFSA) 24 февраля 2004 года приняло Заключение, касающееся содержания ртути и метилртути в пищевых продуктах, <*> и установило предварительную предельно допустимую еженедельную дозу их употребления с пищей в размере 6 mug на 1 кг веса тела. Метилртуть является химической формой, требующей к себе особого внимания, и может составлять более чем 90% ртути в целом в рыбе и морепродуктах. Принимая во внимание результаты задания SCOOP 3.2.11, Европейское управление по безопасности пищевых продуктов (EFSA) пришло к выводу о том, что уровни содержания ртути в пищевых продуктах, за исключением рыбы и морепродуктов, вызывают меньшее беспокойство. Формы ртути, присутствующие в указанных продуктах, не являются метилртутью и поэтому не представляют значительной опасности.
    --------------------------------
    <*> Заключение научной комиссии Европейского управления по безопасности пищевых продуктов (EFSA) о контаминантах в пищевой цепочке, принятое по запросу Комиссии, касающемуся ртути и метилртути в пищевых продуктах (принято 24 февраля 2004 года).
    43) В дополнение к установленным максимальным уровням содержания метилртути адресованные потребителям рекомендации являются подходящим методом решения проблемы защиты уязвимых групп населения. Информационное извещение о содержании метилртути в рыбе и рыбопродуктах отвечает этим потребностям, поэтому оно размещено на веб-сайте Генерального директората Еврокомиссии по здоровью и защите потребителя <*>. Некоторые государства-участники также выпустили адресованные своему населению рекомендации по указанному вопросу.
    --------------------------------
    <*> http://ec.europa.eu/food/food/chemicalsafety/contaminants/-information_note_mercury-fish_12-05-04.pdf
    44) В отношении неорганического олова Научный комитет по пищевым продуктам (SCF) в своем Заключении от 12 декабря 2001 года <*> пришел к выводу о том, что содержание 150 mug/кг олова в консервированных напитках и 250 mug/кг олова в других пищевых продуктах может вызвать у некоторых людей раздражение желудка.
    --------------------------------
    <*> Заключение Научного комитета по пищевым продуктам (SCF) о высоком риске, вызванном содержанием олова в консервированных продуктах (принято 12 декабря 2001 года).
    45) Для защиты здоровья населения от указанных рисков необходимо установить максимальные уровни содержания неорганического олова в консервированных продуктах и напитках. До тех пор пока данные о содержании неорганического олова в пищевых продуктах не будут протестированы на новорожденных и малолетних детях, необходимо предусмотреть меры предосторожности для защиты здоровья указанной уязвимой группы населения и установить более низкие максимальные уровни.
    46) В отношении 3-монохлорпропана-1,2-диола (3-MCPD) Научный комитет по пищевым продуктам (SCF) 30 мая 2001 года принял научное Заключение о содержании 3-MCPD в пищевых продуктах <*>, доработав свое Заключение от 16 декабря 1994 года <**> на основе новой научной информации и установив предельно допустимую ежедневную дозу употребления 3-MCPD с пищей в размере 2 mug на 1 кг веса тела.
    --------------------------------
    <*> Заключение Научного комитета по пищевым продуктам (SCF) о 3-монохлорпропан-1,2-диоле (3-MCPD), вносящее изменения в Заключение Научного комитета по пищевым продуктам (SCF) от 1994 года (принято 30 мая 2001 года).
    <**> Отчеты Научного комитета по пищевым продуктам (SCF), 36 выпуск, Заключение Научного комитета по пищевым продуктам (SCF) о 3-монохлорпропан-1,2-диоле (3-MCPD), с. 31.
    47) В рамках Директивы 93/5/ЕЭС задание SCOOP "Сбор и сопоставление данных об уровнях 3-MCPD и связанных с ним веществах в пищевых продуктах" было выполнено и закончено в июне 2006 года <*>. Основными источниками содержания 3-MCPD являются соевый соус и продукты на его основе. В ряде стран другие пищевые продукты, такие как хлеб и макароны, употребляемые в больших количествах, также способствуют повышению количества 3-MCPD с пищей вследствие крупномасштабного потребления, а не из-за высоких уровней содержания 3-MCPD в указанных продуктах.
    --------------------------------
    <*> Отчеты о заданиях для научного сотрудничества, задание 3.2.9 "Сбор и сопоставление данных об уровнях 3-MCPD и связанных с ним веществах в пищевых продуктах".
    48) Принимая во внимание риск, связанный с употреблением гидролизованного растительного белка (HVP) и соевого соуса, необходимо установить максимальные уровни содержания 3-MCPD в указанных продуктах. Государства-участники требуют исследовать другие пищевые продукты на наличие в них 3-MCPD в целях рассмотрения необходимости установления максимальных уровней содержания 3-MCPD для дополнительных пищевых продуктов.
    49) В отношении диоксинов и диоксинов, идентичных полихлорированным бифенилам, Научный комитет по пищевым продуктам (SCF) 30 мая 2001 года принял Заключение о содержании диоксинов и диоксинов, идентичных полихлорированным бифенилам, в пищевых продуктах <*>, внеся изменения в свое Заключение от 22 ноября 2000 г., устанавливающее предельно допустимую норму еженедельного употребления диоксинов и диоксинов, идентичных полихлорированным бифенилам, с пищей в размере 14 пикограммов токсических эквивалентов ВОЗ (WHO-TEQ) на 1 кг веса тела.
    --------------------------------
    <*> Заключение Научного комитета по пищевым продуктам (SCF) об оценке риска содержания диоксинов и диоксинов, идентичным полихлорированным бифенилам, в пище (принято 22 ноября 2000 года).
    50) Диоксины, как указано в настоящем Регламенте, охватывают группу из 75 полихлорированных дибензо-п-диоксинов (PCDD) и 135 полихлорированных дибензофуранов (PCDF), из которых 17 обладают токсикологическим воздействием. Полихлорированные бифенилы (PCBs) составляют группу из 209 различных родственных соединений, которые могут быть разделены на две группы, в соответствии с их токсикологическими характеристиками: 12 родственных соединений проявляют токсикологические характеристики, подобные характеристикам диоксинов, и поэтому они часто определяются как диоксины, идентичные полихлорированным бифенилам. Другие полихлорированные бифенилы не проявляют токсичности, идентичной токсичности диоксинов, но имеют другой токсикологический профиль.
    51) Каждое родственное соединение диоксинов или диоксинов, идентичных полихлорированным бифенилам, показывает различный уровень токсичности. Для определения оценки токсичности указанных родственных соединений была принята концепция коэффициентов токсической эквивалентности (TEFs), предназначенная для облегчения проведения оценки риска и регулятивного контроля. Это означает, что аналитические результаты, касающиеся всех родственных соединений диоксинов и диоксинов, идентичных полихлорированным бифенилам, выражаются в единицах, поддающихся количественному измерению, а именно в TCDD токсических эквивалентах (TEQ).
    52) Оценка воздействия диоксинов на человеческий организм с учетом задания SCOOP "Оценка употребления с пищей диоксинов и родственных полихлорированных бифенилов населением государств-участников ЕС", окончательно оформленная в июне 2000 года <*>, свидетельствует о том, что значительная часть населения ЕС употребляет диоксины с пищей в большем количестве, чем положено в соответствии с предельно допустимой еженедельной дозой.
    --------------------------------
    <*> Отчеты о заданиях для научного сотрудничества, задание 3.2.5 "Оценка употребления с пищей диоксинов и родственных полихлорированных бифенилов населением государств-участников ЕС".
    53) С токсикологической точки зрения, любой установленный уровень применяется как к диоксинам, так и к диоксинам, идентичным полихлорированным бифенилам, но в 2001 году максимальные уровни были установлены на уровне ЕС только для диоксинов, а не для диоксинов, идентичным полихлорированным бифенилам, исходя из очень ограниченных имеющихся на тот момент времени данных о существовании диоксинов, идентичных полихлорированным бифенилам. С 2001 года появилось значительно больше данных о распространении диоксинов, идентичных полихлорированным бифенилам, поэтому в 2006 году были установлены максимальные уровни для суммы диоксинов и диоксинов, идентичных полихлорированным бифенилам, в качестве наиболее целесообразного решения данного вопроса с токсикологической точки зрения. Для обеспечения гладкого перехода существующие уровни содержания диоксинов продолжают применяться в течение переходного периода в дополнение к новым уровням для суммы диоксинов и диоксинов, идентичных полихлорированным бифенилам. В течение переходного периода пищевые продукты должны соответствовать и максимальным уровням для диоксинов, и максимальным уровням для суммы диоксинов и диоксинов, идентичных полихлорированным бифенилам. Вопрос об отсутствии необходимости в отдельных уровнях содержания диоксинов должен быть рассмотрен в срок до 31 декабря 2008 года.
    54) Для того чтобы оказать содействие профилактическому методу снижения содержания диоксинов и диоксинов, идентичных полихлорированным бифенилам, в пищевых продуктах и корме для животных, были установлены пороговые уровни загрязнения в соответствии с Рекомендацией Комиссии 2006/88/ЕС от 6 февраля 2006 года о снижении содержания диоксинов, фуранов и полихлорированных бифенилов в корме и пищевых продуктах <*>. Эти пороговые уровни являются для компетентных органов и участников продовольственного рынка инструментом установления тех случаев, когда необходимо идентифицировать источник загрязнения и принять меры к его снижению или устранению. Так как источники загрязнения диоксинами и диоксинами, идентичными полихлорированным бифенилам, различны, то устанавливаются отдельные пороговые уровни для диоксинов, с одной стороны, и диоксинов, идентичных полихлорированным бифенилам, с другой стороны. Этот профилактический метод предназначен для активного уменьшения содержания диоксинов и диоксинов, идентичных полихлорированным бифенилам, в корме и пищевых продуктах и, следовательно, применимые максимальные уровни должны пересматриваться в течение определенного периода времени с целью установления более низких уровней. Поэтому вопрос о значительном снижении максимальных уровней для суммы диоксинов и диоксинов, идентичных полихлорированным бифенилам, должен быть рассмотрен в срок до 31 декабря 2008 года.
    --------------------------------
    <*> ОЖ N L 42, 14.02.2006, с. 36.
    55) Участникам рынка необходимо приложить усилия к активизации своих возможностей для удаления диоксинов, фуранов и диоксинов, идентичных полихлорированным бифенилам, из морского тяжелого керосина (нефти). Установление более низкого уровня, решение по которому должно быть принято в срок до 31 декабря 2008 года, должно основываться на технических возможностях наиболее эффективной дезактивационной процедуры.
    56) При установлении максимальных уровней содержания контаминантов в других пищевых продуктах к 31 декабря 2008 года, особенное внимание должно быть обращено на необходимость установления специальных низких максимальных уровней содержания диоксинов и диоксинов, идентичных полихлорированным бифенилам, в пищевых продуктах для новорожденных и малолетних детей с учетом данных, полученных в результате проведения программ мониторинга содержания диоксинов и диоксинов, идентичных полихлорированным бифенилам, в пищевых продуктах для новорожденных и малолетних детей в 2005, 2006 и 2007 годах.
    57) В отношении полициклических ароматических углеводородов Научный комитет по пищевым продуктам (SCF) в своем Заключении от 4 декабря 2002 года <*> пришел к выводу, что часть полициклических ароматических углеводородов (РАН) являются генотоксичными канцерогенами. Объединенный комитет экспертов по пищевым добавкам ФАО/ВОЗ (JECFA) в 2005 году выполнил мероприятия по оценке риска содержания в пищевых продуктах полициклических ароматических углеводородов и установил предел безопасности для полициклических ароматических углеводородов в качестве основы для составления извещения о смесях, которые являются генотоксичными и канцерогенными <**>.
    --------------------------------
    <*> Заключение Научного комитета по пищевым продуктам (SCF) о рисках для здоровья человека, возникающих из-за содержания полициклических ароматических углеводородов в пищевых продуктах (принято 4 декабря 2002 года).
    <**> Оценка определенных пищевых контаминантов - Отчет Объединенного комитета экспертов по пищевым добавкам ФАО/ВОЗ, 64 собрание, проведенное в Риме с 8 по 17 февраля 2005 года, с. 1 и с. 61. Серии Технических отчетов ВОЗ, N 930, 2006 г.
    58) В соответствии с заключениями Научного комитета по пищевым продуктам (SCF) бенза(a)пирен может быть использован в качестве маркера, отмечающего появление и воздействие канцерогенных полициклических ароматических углеводородов на пищевые продукты, также включающий в себя бенз(a)антрацен, бензо(b)флюорантен, бензо(j)флюорантен, бензо(k)флюорантен, бензо(g,h,i)пирен, хризен, циклопента(c,d)пирен, дибенз(a,h)антрацен, дибензо(a,e)пирен, дибензо(a,h)пирен, дибензо(a,i)пирен, дибензо(a,l)пирен, индено(1,2,3-cd)пирен и 5-метилхризен. Дальнейший анализ соответствующих пропорций полициклических ароматических углеводородов в пищевых продуктах необходим для дальнейшего пересмотра возможности применения бенза(a)пирена в качестве маркера. Кроме того, в соответствии с рекомендациями Объединенного комитета экспертов по пищевым добавкам ФАО/ВОЗ, должен быть проанализирован бензо(c)флюорен.
    59) Полициклические ароматические углеводороды могут загрязнять пищевые продукты в процессе копчения, нагрева или сушки, в течение которых продукты сгорания входят в прямой контакт с пищевыми продуктами. Кроме того, загрязнение окружающей среды может служить основанием для загрязнения пищевых продуктов, в особенности рыбы и рыбопродуктов, полициклическими ароматическими углеводородами.
    60) В рамках Директивы 93/5/ЕЭС в 2004 году <*> было выполнено задание SCOOP "Сбор данных о полициклических ароматических углеводородах". Высокие уровни их содержания были обнаружены в сухофруктах, оливковом масле из жмыхов, копченой рыбе, масле из виноградных косточек, мясных копченостях, свежих моллюсках, специях/соусах и приправах.
    --------------------------------
    <*> Отчеты о заданиях для научного сотрудничества, задание 3.2.12 "Сбор данных о полициклических ароматических углеводородах".
    61) В целях защиты здоровья населения, необходимо установить максимальные уровни содержания бензо(a)пирена в определенных пищевых продуктах, содержащих жиры и масла, если процессы копчения и сушки могли служить источниками высоких уровней загрязнения. Также необходимо установить максимальные уровни содержания бензо(a)пирена в продуктах, в частности в рыбе и рыбопродуктах, в случаях, если загрязнение окружающей среды, возникшее, например, в результате разливов нефти, может служить источником высоких уровней загрязнения.
    62) В некоторых продуктах, например, сухофруктах и пищевых добавках, был обнаружен бензо(a)пирен, однако имеющиеся данные не позволяют сделать окончательный вывод о том, какие уровни являются предельно допустимыми. Для уточнения предельно допустимых уровней загрязнения указанных продуктов необходимо проводить дальнейшие исследования. В то же время должны применяться максимальные уровни содержания бензо(a)пирена в таких ингредиентах, как масла и жиры, используемые в пищевых добавках.
    63) Максимальные уровни содержания полициклических ароматических углеводородов и целесообразность установления максимального уровня их содержания в кокосовом масле должны быть пересмотрены к 1 апреля 2007 года с учетом развития научных и технологических знаний о возникновении бензо(a)пирена и других канцерогенных ПАУ в пищевых продуктах.
    64) Мероприятия, предусмотренные настоящим Регламентом, проводятся в соответствии с заключением Постоянного комитета по пищевой цепочке и здоровью животных,
    принял настоящий Регламент:
    Статья 1 Общие правила
    1.Пищевые продукты, перечисленные в Приложении, не подлежат реализации на рынке, если содержание в них контаминантов, перечисленных в Приложении, превышает максимальный уровень, установленный в Приложении.
    2.Максимальные уровни, указанные в Приложении, применяются к съедобной части рассматриваемых пищевых продуктов до тех пор, пока иное не будет предусмотрено в Приложении к настоящему Регламенту.
    Статья 2 Сушеные, разбавленные, переработанные и многокомпонентные пищевые продукты
    1.При применении максимальных уровней, установленных в Приложении для сушеных, разбавленных, переработанных и многокомпонентных пищевых продуктов, должны быть приняты во внимание:
    a) изменения концентрации контаминантов, появившихся в процессе сушки или разбавления;
    b) изменения концентрации контаминантов, появившихся в процессе переработки;
    c) взаимосвязанные пропорции ингредиентов в продукте;
    d) предел определения количества при анализе.
    2.Информация об определенной концентрации или коэффициентах разбавления для проведения операций по сушке, разбавлению, переработке и/или смешиванию или для сушеных, разбавленных, переработанных и/или многокомпонентных пищевых продуктов должна быть предоставлена и обоснована производителями пищевых продуктов, в то время как компетентный орган осуществляет официальный контроль.
    Если производители пищевых продуктов не предоставляют информацию об определенной концентрации или коэффициентах разбавления, или если компетентный орган считает, что коэффициенты не соответствуют предоставленному обоснованию, то указанный орган должен самостоятельно определить данные коэффициенты, основываясь на имеющейся информации с целью обеспечения максимальной защиты здоровья населения.
    3.Параграфы 1 и 2 применяются постольку, поскольку не установлены специальные максимальные уровни содержания контаминантов для сушеных, разбавленных, переработанных и многокомпонентных пищевых продуктов.
    4.Поскольку законодательство Сообщества не предусматривает специальные максимальные уровни содержания контаминантов в пищевых продуктах, предназначенных для новорожденных и малолетних детей, государства-участники могут предусмотреть более строгие уровни.
    Запреты на использование, смешивание и детоксикацию
    1.Пищевые продукты, не соответствующие максимальным уровням содержания контаминантов, установленным в Приложении к настоящему Регламенту, не могут быть использованы в качестве пищевых ингредиентов.
    2.Пищевые продукты, соответствующие максимальным уровням содержания контаминантов, установленным в Приложении к настоящему Регламенту, не должны смешиваться с продуктами, содержание контаминантов в которых превышает указанные максимальные уровни.
    3.Пищевые продукты, подвергнутые сортировке или иной физической обработке с целью уменьшения уровней загрязнения, не должны смешиваться с продуктами, предназначенными для непосредственного употребления человеком в пищу или же с теми продуктами, которые предназначены для использования в качестве пищевых ингредиентов.
    4.Пищевые продукты, содержащие контаминанты, перечисленные в разделе 2 Приложения (микотоксины), не подлежат преднамеренной детоксикации путем химической обработки.
    Особые условия для арахиса, орехов, сухофруктов и кукурузы
    Арахис, орехи, сухофрукты и кукуруза, содержание контаминантов в которых не соответствует максимальным уровням афлатоксинов, указанным в пунктах 2.1.3, 2.1.5 и 2.1.6 Приложения, подлежат реализации на рынке при условии, что указанные продукты:
    a) не предназначены для непосредственного употребления человеком в пищу или используются в качестве ингредиентов для производства пищевых продуктов;
    b) соответствуют максимальным уровням, указанным в пунктах 2.1.1, 2.1.2, 2.1.4 и 2.1.7 Приложения;
    c) подвергаются обработке, в том числе сортировке или иной физической обработке, и что после такой обработки максимальные уровни, указанные в пунктах 2.1.3, 2.1.5 и 2.1.6 Приложения, не превышают установленных, и что указанная обработка не повлечет за собой возникновения других вредных веществ;
    d) имеют четкую маркировку, указывающую на их применение, а также имеют отметку "продукт должен быть подвержен сортировке или иной физической обработке для уменьшения загрязнения афлатоксинами перед его употреблением в пищу или использованием в качестве ингредиентов для производства пищевых продуктов". Отметка должна быть сделана на этикетке каждого конкретного контейнера, коробки и т.д. или в соответствующих оригинальных сопроводительных документах. Маркировка груза/партии товара должна быть нанесена несмываемой краской на каждый конкретный контейнер, коробку и т.д., а также указана в оригинальных сопроводительных документах.
    Особые условия для арахиса, полученных из него продуктов и хлебных злаков Четкое указание на предполагаемое использование должно появиться на этикетке каждого конкретного контейнера, коробки и т.д. или в оригинальных сопроводительных документах. Между указанными документами и грузом прослеживается четкая взаимосвязь в форме ссылки на маркировку груза, указанную на каждом грузовом контейнере, коробке и т.д. Кроме того, вид деятельности грузополучателя, указанный на сопроводительном документе, должен совпадать с целевым использованием груза.
    В отсутствие четкого указания на то, что продукты не предназначены для употребления человеком в пищу, максимальные уровни, указанные в пунктах 2.1.3 и 2.1.6 Приложения, должны применяться к арахису, продуктам из него и хлебным злакам, продаваемым на рынке.
    Особые условия для салата-латука
    Если салат-латук, выращенный в парнике (парниковый салат) не маркирован как таковой, то к нему применяются максимальные уровни загрязнения, установленные в Приложении для салата-латука, выращенного в открытом грунте (свободно выращенный салат).
    Временные исключения
    1.В порядке исключения из статьи 1, Бельгия, Ирландия, Голландия и Соединенное Королевство Великобритании могут разрешить продажу на рынке свежего шпината, выращенного и предназначенного для употребления на их территории, с уровнем нитратов, превышающем максимальные уровни, установленные в пункте 1.1 Приложения, до 31 декабря 2008 года.
    2.В порядке исключения из статьи 1, Ирландия и Соединенное Королевство Великобритании могут разрешить продажу на рынке свежего салата-латука, выращенного и предназначенного для употребления на их территории и собранного в течение года, с уровнем нитратов, превышающем максимальные уровни, установленные в пункте 1.3 Приложения, до 31 декабря 2008 года.
    3.В порядке исключения из статьи 1, Франция может разрешить продажу на рынке свежего салата-латука, выращенного и предназначенного для употребления на ее территории и собранного в период с 1 октября по 31 марта, с уровнем нитратов, превышающем максимальные уровни, установленные в пункте 1.3 Приложения, до 31 декабря 2008 года.
    4.В порядке исключения из статьи 1, Финляндия и Швеция могут разрешить продажу на рынке семги (Salmo salar), сельди (Clupea harengus), пресноводной миноги (Lamperta fluviatilis), форели (Salmo trutta), пеструшки (Salvelinus spp.) или икры ряпушки балтийской (Coregonus albula), происходящих из Балтийского региона и предназначенных для употребления на их территории, с уровнем диоксинов и/или уровнем суммы диоксинов и диоксинов, идентичных полихлорированным бифенилам, превышающими максимальные уровни, установленные в пункте 5.3 Приложения, до 31 декабря 2011 года, при условии, что существует система полного оповещения потребителей об ограничениях употребления этих видов рыб из Балтийского региона для определенных уязвимых групп населения с целью избежания потенциального риска для здоровья человека. В срок до 31 марта каждого года, Финляндия и Швеция уведомляют Сообщество о результатах мониторинга уровней содержания диоксинов и диоксинов, идентичных полихлорированным бифенилам, в рыбе из Балтийского региона, полученных в предыдущем году, и предоставляют отчет о мерах, предпринятых для уменьшения воздействия диоксинов и диоксинов, идентичных полихлорированным бифенилам, содержащихся в рыбе из Балтийского региона, на человеческий организм.
    Финляндия и Швеция продолжают применять необходимые меры по недопущению поступления рыбы и рыбопродуктов, не соответствующих условиям пункта 5.3 Приложения, на рынки других государств-участников.
    Отбор образцов и анализов
    Отбор образцов и анализов для официального контроля за максимальными уровнями, указанными в Приложении, должны производиться в соответствии с Регламентами Комиссии ЕС 1882/2006 <1>, 401/2006 <2>, 1883/2006 <3>, а также Директивами Комиссии 2001/22/ЕС <4>, 2004/16/ЕС <5> и 2005/10/ЕС <6>.

    --------------------------------
    <1> См. с. 25 настоящего Официального журнала.
    <2> ОЖ N L 70, 09.03.2006, с. 12.
    <3> См. с. 32 настоящего Официального журнала.
    <4> ОЖ N L 77, 16.03.2001, с. 14. Директива в редакции Директивы 2005/4/ЕС (ОЖ N L 19, 21.01.2005, с. 50).
    <5> ОЖ N L 42, 13.02.2004, с. 16.
    <6> ОЖ N L 34, 08.02.2005, с. 15.


    Мониторинг и предоставление отчетов
    1.Государства-участники должны осуществлять контроль за уровнем нитратов в овощах, в особенности, в зеленых листьях овощей, и уведомлять Комиссию о полученных результатах в срок до 30 июня каждого года. Комиссия доводит полученные результаты до сведения остальных государств-участников.
  13.        2. Государства-участники  и заинтересованные  лица  ежегодно уведомляют 
       Комиссию о полученных результатах исследований, включая данные о  появлении 
       и  развитии,  касающихся  применения   превентивных  мер   для   уменьшения 
       загрязнения  охратоксином A, дезоксиниваленолом, зеараленоном, фумонизинами 
       B   и  B , а  также  Е-2  и  НТ-2  токсином.  Комиссия  доводит  полученные 
        1      2 
       результаты до сведения остальных государств-участников. 
  14. 3.Государства-участники предоставляют Комиссии отчет об афлатоксинах, диоксинах, диоксинах, идентичным полихлорированным бифенилам, диоксинах, неидентичных полихлорированным бифенилам, как указано в Решении Комиссии 2006/504/ЕС <1> и Рекомендациях Комиссии 2006/794/ЕС <2>. Государства-участники должны предоставить в Европейское управление по безопасности пищевых продуктов (EFSA) отчет об акриламиде и фуране, как указано в Рекомендациях Комиссии 2007/196/ЕС <3> и Рекомендациях Комиссии 2007/331/ЕС <4>.

    --------------------------------
    <1> ОЖ N L 199, 21.07.2006, с. 21.
    <2> ОЖ N L 322, 22.11.2006, с. 24.
    <3> ОЖ N L 88, 29.03.2007, с. 56.
    <4> ОЖ N L 123, 12.05.2007, с. 33.


    Отмена Регламент ЕС 466/2001 отменен.
    Ссылки на отмененный Регламент должны толковаться как ссылки на настоящий Регламент.
    Статья 11 Меры переходного характера
    Настоящий Регламент не применяется по отношению к пищевым продуктам, которые были реализованы на рынке до наступления дат, указанных в пунктах "a" и "d" в соответствии с условиями, существующими на соответствующую дату:
    a) 1 июля 2006 года в отношении максимальных уровней содержания дезоксиниваленола и зеараленона, указанных в пунктах 2.4.1, 2.4.2, 2.4.4, 2.4.5, 2.4.6, 2.4.7, 2.5.1, 2.5.3, 2.5.5 и 2.5.7 Приложения;
    b) 1 октября 2007 года в отношении максимальных уровней содержания дезоксиниваленола и зеараленона, указанных в пунктах 2.4.3, 2.4.8, 2.4.9, 2.5.2, 2.5.4, 2.5.6, 2.5.8, 2.5.9 и 2.5.10 Приложения;
  15.        c) 1  октября  2007  года  в  отношении максимальных уровней содержания 
       фумонизинов B  и B , указанных в пункте 2.6 Приложения; 
                    1    2 
  16. d) 4 ноября 2006 года в отношении максимальных уровней суммы диоксинов и диоксинов, идентичных полихлорированным бифенилам, указанных в разделе 5 Приложения.
    Бремя доказывания времени размещения продуктов на рынке несет участник продовольственного рынка.
    Вступление в силу и применение Настоящий Регламент вступает в силу на 20 день после его опубликования в Официальном журнале Европейского Союза.
    Настоящий Регламент применяется с 1 марта 2007 года.
    Настоящий Регламент является обязательным к применению и обладает прямым действием для всех государств-участников.
    Совершено в Брюсселе 19 декабря 2006 г.
    За Комиссию
    член Комиссии
    MARKOS KYPRIANOV