<*> Перевод к.ю.н. Калиниченко П.А.
Комиссия Европейских сообществ,
опираясь на Договор, учреждающий Европейское сообщество,
принимая во внимание Директиву Совета 70/156/ЕЭС от 6 февраля 1970 года по сближению законодательства государств-членов, связанного с типовым одобрением транспортных средств и их прицепов <*>, последний раз изменявшуюся Директивой Европейского парламента и Совета 98/91/ЕС <**>, и, в частности, ее статью 13 (2),
--------------------------------
<*> ОЖ L 42, 23.2.1970, с. 1.
<**> ОЖ L 11, 16.1.1999, с. 25.
принимая во внимание Директиву Совета 80/1268/ЕЭС от 16 декабря 1980 г. о сближении законодательства государств-членов относительно расхода топлива транспортными средствами <*>, последний раз изменявшуюся Директивой Комиссии 93/116/ЕС <**>, и, в частности, ее статью 3,
--------------------------------
<*> ОЖ L 375, 31.12.1980, с. 36.
<**> ОЖ L 329, 30.12.1993, с. 39.
поскольку:
1) Директива Совета 80/1268/ЕЭС является одной из специальных директив в рамках процедуры одобрения типов транспортных средств, установленной в Директиве Совета 70/156/ЕЭС. Следовательно, положения, предусмотренные в Директиве 70/156/ЕЭС относительно систем транспортных средств, запасных частей и отдельных технических устройств, применяются к настоящей Директиве.
2) В Директиве Европейского парламента и Совета 98/69/ЕС от
13 октября 1998 г. относительно мер, принимаемых по борьбе с
загрязнением воздуха от транспортных средств и изменения
Директивы Совета 70/220/ЕЭС <*>, цикл испытаний типа I для
измерения выбросов был изменен путем устранения первых 40 секунд
простоя. Необходимо гармонизировать цикл испытаний для измерения
выбросов CO и потребление топлива в соответствии с Директивой
2
80/1268/ЕЕС.
--------------------------------
<*> ОЖ L 350, 28.12.1998, с. 1.
3) Для целей мониторинга выбросов CO в рамках стратегии
2
Сообщества по уменьшению выбросов CO от пассажирских автомобилей
2
необходимо внести в Директиву 80/1268/ЕЭС новые технические
требования относительно измерения выбросов CO и потребления
2
топлива при одобрении типа на уровне ЕС для транспортных средств,
использующих газообразное топливо (LPG и NG). В этом отношении
необходимо следовать техническим требованиям, принятым Европейской
экономической комиссией Организации Объединенных Наций в своем
Регламенте N 101 <*>.
--------------------------------
<*> Регламент ЕЭК ООН N 101 (E/ECE324-E/ECE/TRANS/505/Rev.2 Add. 100), с последующими изменениями.
4) Меры, предусмотренные настоящей Директивой, принимаются в соответствии с мнением Комитета по адаптации и техническому прогрессу, созданному согласно положениям Директивы 70/156/ЕЭС,
приняла настоящую Директиву:
Приложения I и II к Директиве 80/1268/ЕЭС изменяются в соответствии с Приложением к настоящей Директиве.
1.Начиная с 1 января 2000 года, государства-члены не могут по причине выбросов углекислого газа или потребления топлива:
- отклонять заявку в отношении каждого конкретного типа транспортного средства, которому предоставлено одобрение типа на уровне ЕС в соответствии со статьей 4 (1) Директивы 70/156/ЕЭС, или
- отказывать в предоставлении национального одобрения модели, или
- запрещать регистрацию, продажу или обслуживание транспортных средств в соответствии со статьей 7 Директивы 70/156/ЕЭС, если выбросы и параметры потребления определены в соответствии с требованиями Директивы 80/1268/ЕЭС, измененными настоящей Директивой.
2. Начиная с 1 января 2000 года, для транспортных средств
категории M , как определено в приложении II, секция A, к
1
Директиве 70/156/ЕЭС, кроме транспортных средств, максимальная
масса которых превышает 2500 кг, и начиная с 1 января 2001 года -
для транспортных средств категории M , максимальная масса которых
1
превышает 2500 кг, государства-члены:
- не предоставляют более одобрение типа на уровне ЕС в соответствии со статьей 4 (1) Директивы 70/156/ЕЭС, и
- отказывают в предоставлении национального одобрения типа, кроме случаев, предусмотренных в статье 8 (2) Директивы 70/156/ЕЭС для типов транспортных средств, выбросы и параметры потребления которых не отвечают требованиям Директивы 80/1268/ЕЭС, измененным настоящей Директивой.
3. Начиная с 1 января 2001 года, для транспортных средств
категории M , как определено в приложении II, секция A, к
1
Директиве 70/156/ЕЭС, кроме транспортных средств, максимальная
масса которых превышает 2500 кг, и начиная с 1 января 2002 года,
для транспортных средств категории M , максимальная масса которых
1
превышает 2500 кг, государства-члены:
- рассматривают сертификаты соответствия, которые сопровождают новые транспортные средства согласно условиям Директивы 70/156/ЕЭС, как не соответствующие более целям статьи 7 (1) этой Директивы, и
- отклоняют регистрацию, продажу и обслуживание новых транспортных средств, которые не сопровождены сертификатом соответствия согласно Директиве 70/156/ЕЭС, кроме случаев, предусмотренных в статье 8 (2) Директивы 70/156/ЕЭС для типов транспортных средств, выбросы и параметры потребления которых не отвечают требованиям Директивы 80/1268/ЕЭС, измененным настоящей Директивой.
1.Государства-члены вводят в действие законы, регламентирующие и административные положения, необходимые для выполнения настоящей Директивы к 31 декабря 1999 года. Они незамедлительно информируют Комиссию об этом.
При принятии государством-членом таких мер, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в случае их официального опубликования. Метод того, как будет сделана такая ссылка, определяется государством-членом.
2.Государства-члены сообщают Комиссии положения национального права, которые они приняли в сфере, регулируемой настоящей Директивой.
Настоящая Директива вступает в силу на третий день после ее публикации в Официальном журнале Европейских сообществ.
Настоящая Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе, 15 декабря 1999 года.
За Комиссию
Член Комиссии
ЭРККИ ЛИИКАНЕН