Международная организация
Рекомендация от 01 марта 1979 года № 13

Упрощение идентифицированных правовых проблем в процедурах импортной таможенной очистки

Принята
Европейской экономической комиссией Организации Объединенных Наций
01 марта 1979 года
    Рабочая группа по упрощению процедур международной торговли,
    сознавая, что в приложениях к Международной конвенции по упрощению и согласованию таможенных процедур (Киотская конвенция) и особенно в приложении B.1 отражено стремление Совета таможенного сотрудничества способствовать тому, чтобы таможенные органы предоставляли специальные льготы для быстрой таможенной очистки товаров;
    сознавая, что органы, занимающиеся импортом, заинтересованы, главным образом, в полноте и правильности представляемой информации, а не в форме ее представления, и что проблемы часто возникают в связи с требованиями о представлении достаточных подтверждающих данных;
    напоминая о том, что в некоторых странах были введены специальные процедуры, в соответствии с которыми проведение подробного физического досмотра товаров и представление официальных доказательств в пункте ввоза больше не требуется, что позволяет уполномоченным импортерам доставлять товары непосредственно в свои помещения, иногда на основе отсроченных платежей, при условии, что
    - товары могут быть подвергнуты досмотру;
    - импортная декларация и достаточные подтверждающие доказательства будут представлены по требованию;
    - такая информация будет сохранена для последующей проверки;
    - надежность платежей и ответственность за товары гарантируются;
    напоминая о том, что в настоящее время разрабатываются национальные нормы и предписания либо с целью расширения определений терминов "документ" и "подпись" с учетом современных электронных или других автоматических способов передачи данных, либо для того, чтобы обеспечить возможность использования таких способов передачи данных при определенных условиях;
    отмечая, что Совет таможенного сотрудничества уже выявил многие из этих проблем и включил их в свою программу работы;
    1.Рекомендует правительствам принять к сведению вышеизложенные соображения с целью дальнейшего поощрения всех шагов, направленных на упрощение процедур международной торговли;
    2.Рекомендует правительствам принять во внимание положения Киотской конвенции и особенно положения приложения B.1 к ней, касающиеся таможенной очистки товаров, предназначенных для внутреннего использования, и рассмотреть возможность включения этих положений в свое национальное законодательство;
    3.Рекомендует правительствам изучить и определить возможность признания при определенных условиях данных, переданных электронными или другими автоматическими способами;
    4.Просит правительства сообщить Европейской экономической комиссии свои мнения по прилагаемому исследованию;
    5.Предлагает вниманию Совета таможенного сотрудничества и Общего соглашения по тарифам и торговле вышеизложенные рекомендации и прилагаемое исследование.
    На девятой сессии Рабочей группы приняли участие представители следующих стран:
    Австрии, Бельгии, Болгарии, Венгрии, Германской Демократической Республики, Федеративной Республики Германии, Дании, Канады, Нидерландов, Норвегии, Польши, Румынии, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Соединенных Штатов Америки, Союза Советских Социалистических Республик, Турции, Швейцарии, Швеции, Финляндии, Франции и Чехословакии, а также Австралии, Кении и Японии.
    Были также представлены следующие специализированные учреждения, межправительственные и неправительственные организации:
    Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО), Межправительственная морская консультативная организация (ИМКО), Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ), Европейское экономическое сообщество (ЕЭС), Совет таможенного сотрудничества (СТС), Центральное бюро международных железнодорожных перевозок (ЦБМЖП), Международная торговая палата (МТП), Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ), Международный союз железных дорог (МСЖД), Международная организация по стандартизации (ИСО), Международная палата судоходства (МПС), Международный комитет железнодорожного транспорта (МКЖТ), Международная федерация транспортно - экспедиторских ассоциаций (ФИАТА) и Международная ассоциация по рационализации транспортно-грузовых операций (МАРТГО).