Магаданская область
Закон от 22 декабря 2006 года № 786-ОЗ

О референдуме Магаданской области

Принят
Магаданской областной Думой
19 декабря 2006 года
    В редакциях
  • от 02.05.2007 № 834-ОЗ,
  • от 09.01.2008 № 969-ОЗ,
  • от 03.06.2010 № 1281-ОЗ,
  • от 08.12.2010 № 1338-ОЗ,
  • от 30.12.2010 № 1355-ОЗ,
  • от 15.03.2012 № 1478-ОЗ.
    Настоящий Закон определяет порядок организации и проведения референдума Магаданской области в части, отнесенной Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" к регулированию законами субъектов Российской Федерации.
  1. Глава 1.Общие положения

  2. В настоящем Законе понятия и термины используются в значениях, определенных Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
    1.На референдум Магаданской области могут быть вынесены только вопросы, находящиеся в ведении Магаданской области или в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом.
    2.В случаях и порядке, установленных Федеральным конституционным законом от 17 декабря 2001 года N 6-ФКЗ "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации", на референдум Магаданской области обязательно выносится вопрос об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта с вхождением в него территории Магаданской области.
    1.Референдум Магаданской области не назначается и не проводится в случаях, установленных статьей 13 Федерального закона.
    2.В течение двух лет со дня официального опубликования результатов референдума Магаданской области не может быть проведен референдум Магаданской области с такой же по смыслу формулировкой вопроса.
    Округ референдума Магаданской области (далее - референдум) включает в себя всю территорию Магаданской области.
  3. Глава 2.Назначение референдума

  4. 1.Инициатива проведения референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право в соответствии с Федеральным законом на участие в референдуме, и место жительства которых расположено на территории Магаданской области.
    Выдвинуть инициативу проведения референдума может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законодательством, на уровне Магаданской области, или на федеральном уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума.
    2.Для выдвижения инициативы проведения референдума гражданами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, и сбора подписей граждан в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума численным составом не менее 300 человек, имеющих право на участие в референдуме.
    Если инициатором проведения референдума выступает избирательное объединение, иное общественное объединение, указанное в пункте 1 настоящей статьи, руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума независимо от своей численности.
    3.Инициативная группа по проведению референдума обращается с ходатайством о ее регистрации в Избирательную комиссию Магаданской области, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума.
    4.В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума (далее также - ходатайство, ходатайство инициативной группы) указывается формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) инициативной группой для вынесения на референдум, а также фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдача паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории Магаданской области. Ходатайство инициативной группы подписывается всеми членами указанной группы.
    5.К ходатайству прилагается протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума и определены уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, в том числе по финансовым вопросам. В случае если на референдум выносится вопрос о принятии закона Магаданской области, иного нормативного правового акта Магаданской области, к ходатайству прилагается также проект соответствующего нормативного правового акта.
    Часть вторая утратила силу.
    1.Избирательная комиссия Магаданской области в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:
    - в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона, Устава Магаданской области, настоящего Закона - о направлении их в Магаданскую областную Думу;
    - в случае выявления несоответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона, Устава Магаданской области, настоящего Закона - об отказе в регистрации инициативной группы.
    2.Решение Избирательной комиссии Магаданской области вместе с ходатайством инициативной группы по проведению референдума и приложенными к нему документами направляется в Магаданскую областную Думу не позднее, чем в пятидневный срок со дня его принятия.
    3.Магаданская областная Дума в течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов обязана проверить соответствие вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) для вынесения на референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона.
    4.Магаданская областная Дума в течение пяти дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов направляет уведомление об этой инициативе Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.
    5.Если Магаданская областная Дума признает, что вопрос (вопросы), выносимый (выносимые) на референдум, отвечает (отвечают) требованиям статьи 12 Федерального закона, Избирательная комиссия Магаданской области осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство. Решение Избирательной комиссии Магаданской области о регистрации инициативной группы по проведению референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Магаданской областной Думой соответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона.
    6.Регистрационное свидетельство, выданное инициативной группе по проведению референдума, действительно до официального опубликования результатов референдума. Форма регистрационного свидетельства утверждается Избирательной комиссией Магаданской области.
    7.Если Магаданская областная Дума признает, что вопрос (вопросы), выносимый (выносимые) на референдум, не отвечает (не отвечают) требованиям статьи 12 Федерального закона, Избирательная комиссия Магаданской области отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации, о чем принимается решение в пятнадцатидневный срок со дня признания Магаданской областной Думой несоответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона.
    8.Постановление Избирательной комиссии Магаданской области об отказе в регистрации инициативной группы по проведению референдума с указанием основания отказа выдается инициативной группе по проведению референдума не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
    1.Для участия в референдуме после регистрации инициативной группы по проведению референдума в порядке, установленном статьей 5 настоящего Закона, могут быть созданы иные группы участников референдума.
    2.В качестве иных групп участников референдума могут действовать руководящие органы общественных объединений (в том числе политических партий), их региональных отделений и иных структурных подразделений, отвечающих требованиям пункта 2 статьи 42 Федерального закона.
    3.Иная группа участников референдума обращается с ходатайством о ее регистрации в Избирательную комиссию Магаданской области.
    В ходатайстве иной группы участников референдума должно быть указано основное направление деятельности данной группы в период кампании референдума, в том числе агитация против проведения референдума, против участия в референдуме, против вопросов, выносимых на референдум, а также должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдача паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования и кода выдавшего его органа, адрес места жительства каждого члена иной группы участников референдума и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории Магаданской области. Ходатайство иной группы участников референдума подписывается всеми членами указанной группы.
    К ходатайству прилагается протокол собрания иной группы участников референдума, на котором было принято решение о создании данной группы участников референдума и определены ее уполномоченные представители, в том числе по финансовым вопросам.
    4.Избирательная комиссия Магаданской области в течение пяти дней со дня поступления ходатайства иной группы участников референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:
    в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона и настоящего Закона - о регистрации иной группы участников референдума;
    в случае выявления несоответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона и настоящего Закона - об отказе в регистрации иной группы участников референдума.
    5.Избирательная комиссия Магаданской области осуществляет регистрацию иной группы участников референдума и выдает ей регистрационное свидетельство не позднее пяти дней со дня принятия решения о регистрации иной группы участников референдума, а также сообщает об этом в средства массовой информации.
    6.Регистрационное свидетельство, выданное иной группе участников референдума, действительно до официального опубликования результатов референдума. Форма регистрационного свидетельства утверждается Избирательной комиссией Магаданской области.
    7.В случае отказа в регистрации иной группе по проведению референдума выдается постановление Избирательной комиссии Магаданской области, в котором указываются основания отказа. Данное постановление должно быть выдано иной группе по проведению референдума не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
    8.На иные группы участников референдума, их членов и уполномоченных представителей распространяются положения Федерального закона и настоящего Закона, регулирующие деятельность инициативной группы по проведению референдума, ее членов и уполномоченных представителей после ее регистрации, если иное не установлено Федеральным законом и настоящим Законом.
    1.Для назначения референдума инициативная группа по проведению референдума должна представить в Избирательную комиссию Магаданской области подписи участников референдума в поддержку инициативы его проведения.
    Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения референдума, должно составлять два процента от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Магаданской области.
    2.Подписи могут собираться со дня оплаты изготовления подписных листов для сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума (далее - подписной лист). Период сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума составляет 30 дней.
    3.Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на референдум. В случае вынесения на референдум проекта закона, иного нормативного правового акта, лицо, проводящее сбор подписей, должно представить для ознакомления участнику референдума по первому его требованию текст этого проекта закона, иного нормативного правового акта.
    4.Подписные листы изготавливаются за счет средств фонда референдума и оформляются по форме согласно приложению 9 к Федеральному закону.
    В подписном листе указывается номер специального счета фонда референдума, с которого произведена оплата изготовления подписных листов.
    5.Участник референдума ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Данные об участнике референдума, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе участника референдума лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума. Указанные данные вносятся рукописно, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения участник референдума ставит собственноручно.
    Участник референдума вправе ставить подпись в поддержку одной и той же инициативы проведения референдума только один раз.
    5.1.Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей участников референдума, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения.
    5.2.Каждый подписной лист должен быть заверен уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума. При заверении подписного листа уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения.
    5.3.При сборе подписей в поддержку инициативы проведения референдума допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной сторонах. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные записи вносятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи участника референдума.
    6.После окончания сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума подсчитывают общее число собранных подписей участников референдума и составляют в двух экземплярах протокол об итогах сбора подписей по форме, установленной Избирательной комиссией Магаданской области. Каждый экземпляр протокола подписывается уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума.
    7.Подписные листы представляются в Избирательную комиссию Магаданской области в сброшюрованном и пронумерованном виде не позднее 18 часов местного времени дня, в который истекает срок сбора подписей. Вместе с подписными листами в комиссию представляется протокол об итогах сбора подписей на бумажном носителе в двух экземплярах и в машиночитаемом виде.
    8.Инициативная группа по проведению референдума обязана составить и предоставить в Избирательную комиссию Магаданской области список лиц, осуществлявших сбор подписей участников референдума, в машиночитаемом виде по форме, установленной Избирательной комиссией Магаданской области.
    Сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей участников референдума, и подписи этих лиц в указанном списке удостоверяются нотариально.
    9.Утратил силу.
    10.При приеме документов Избирательная комиссия Магаданской области проверяет соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, а затем выдает уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума подтверждение в письменной форме о приеме соответствующих документов референдума, в том числе подписных листов с указанием количества принятых подписных листов и заявленного количества подписей, даты и времени приема документов референдума.
    11.Если инициативной группой по проведению референдума до 18 часов местного времени дня, в который истекает срок сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, в Избирательную комиссию Магаданской области не представлены подписные листы, протокол об итогах сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, Избирательная комиссия Магаданской области принимает решение о прекращении процедур по реализации инициативы проведения референдума.
    1.Избирательная комиссия Магаданской области в течение 10 дней со дня приема подписных листов проверяет соблюдение порядка сбора подписей участников референдума, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках референдума и их подписей, а также соблюдение инициативной группой по проведению референдума порядка финансирования своей деятельности.
    2.Для проверки соблюдения порядка сбора подписей участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума и их подписей Избирательная комиссия Магаданской области может привлекать членов нижестоящих избирательных комиссий, экспертов из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов.
    Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе и могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума и их подписей.
    В соответствии с Федеральным законом для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума при выдвижении инициативы проведения референдума используется государственная автоматизированная система "Выборы" (далее - ГАС "Выборы"), включая регистр участников референдума.
    3.Проверке подлежат не менее 20 процентов подписей от установленного настоящим Законом необходимого для назначения референдума количества подписей участников референдума, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). Случайная выборка проводится после выдачи в письменной форме подтверждения инициативной группе по проведению референдума о приеме подписных листов.
    4.При проведении проверки подписей участников референдума, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума. Избирательная комиссия Магаданской области обязана известить уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума о времени проведения проверки подписей участников референдума.
    5.Процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума и их подписей определяется Избирательной комиссией Магаданской области с учетом положений Федерального закона и настоящего Закона.
    6.По результатам проверки подписей участников референдума и соответствующих им сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, подпись участника референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
    7.Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей участников референдума в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.
    8.Основанием для признания подписей недействительными являются:
    1) подписи участников референдума, собранные до дня оплаты изготовления подписных листов;
    1.1) подписи лиц, не обладающих правом на участие в референдуме;
    2) подписи участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись может быть признана недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей участников референдума в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
    3) подписи участников референдума без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Законом, либо без указания даты собственноручного внесения участником референдума своей подписи в подписной лист;
    4) подписи участников референдума, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
    5) подписи участников референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума, а также подписи участников референдума, даты внесения которых не проставлены ими собственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей участников референдума в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
    6) подписи участников референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об участниках референдума, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума или лицами, осуществляющими сбор подписей участников референдума;
    7) все подписи участников референдума в подписном листе в случае если подписной лист не заверен собственноручно подписью лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума, и (или) уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, не достигшим к моменту сбора подписей 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, и (или) об уполномоченном представителе инициативной группы по проведению референдума указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, не внесены им собственноручно;
    8) подписи участников референдума, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, и (или) уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума;
    9) подписи участников референдума, собранные с нарушением требований, предусмотренных пунктом 6 статьи 37 Федерального закона;
    10) подписи участников референдума, если сведения о них внесены в подписной лист не самими участниками референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке подписей участников референдума в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
    11) все подписи участников референдума в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, предусмотренных пунктом 4 статьи 8 настоящего Закона;
    12) все подписи участников референдума в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума, внесена позднее внесения заверительной записи уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума;
    13) все подписи участников референдума в подписном листе, который заверен осуществлявшим сбор подписей лицом, не внесенным в список, составленный в соответствии с пунктом 8 статьи 8 настоящего Закона.
    9.Если при проверке подписей участников референдума обнаруживается несколько подписей одного и того же участника референдума в поддержку одной и той же инициативы проведения референдума, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
    10.При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям, предусмотренным настоящим Законом, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 7, 11 - 13 пункта 8 настоящей статьи.
    10.1.Специально оговоренные участником референдума или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с подпунктами 7, 11 - 13 пункта 8 настоящей статьи.
    11.При обнаружении среди проверяемых подписей десяти и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей или недостаточного для назначения референдума количества достоверных подписей Избирательная комиссия Магаданской области принимает решение об отказе в проведении референдума.
    12.По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, который подписывается членом Избирательной комиссии Магаданской области с правом решающего голоса и представляется в Избирательную комиссию Магаданской области для принятия решения. В итоговом протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований признания их таковыми. Итоговый протокол прилагается к решению Избирательной комиссии Магаданской области о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. Повторная проверка подписных листов после принятия Избирательной комиссией Магаданской области указанного решения может быть осуществлена в порядке, установленном Федеральным законом.
    13.Копия итогового протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума не позднее чем за два дня до заседания Избирательной комиссии Магаданской области, на котором должен рассматриваться вопрос проведения референдума.
    14.В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям Федерального закона, настоящего Закона Избирательная комиссия Магаданской области в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию соответствующего постановления в Магаданскую областную Думу, которая в соответствии с Федеральным законом, Уставом Магаданской области и настоящим Законом принимает решение о назначении референдума Магаданской области. Копия постановления Избирательной комиссии Магаданской области направляется также инициативной группе по проведению референдума.
    15.В случае отказа в проведении референдума Избирательная комиссия Магаданской области обязана в течение суток с момента принятия решения об отказе в проведении референдума выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума копию постановления с изложением оснований отказа.
    1.Магаданская областная Дума в течение 30 дней со дня поступления от Избирательной комиссии Магаданской области документов, указанных в пункте 14 статьи 9 настоящего Закона, обязана назначить референдум.
    2.Голосование на референдуме Магаданской области не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено решением Избирательной комиссии Магаданской области на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
    3.Решение о назначении референдума, а также о перенесении дня голосования на референдуме в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
    4.Утратил силу.
  5. Глава 3.Составление списков участников референдума, определение участков референдума

  6. 1.Граждане, обладающие на день голосования активным избирательным правом, включаются в списки участников референдума в порядке, установленном статьей 17 Федерального закона, настоящей статьей.
    2.Списки участников референдума составляются территориальными комиссиями референдума не позднее чем за 25 дней до дня голосования отдельно по каждому участку референдума на основании сведений об участниках референдума, представляемых главой местной администрации муниципального района, городского округа, командиром воинской части, а также руководителем учреждения, в котором участники референдума временно пребывают, по форме, установленной Избирательной комиссией Магаданской области.
    3.При составлении списка участников референдума соответствующая комиссия референдума может использовать ГАС "Выборы".
    4.Утратил силу.
    5.Список участников референдума по участку референдума, образованному в труднодоступной и отдаленной местности, составляется участковой комиссией не позднее чем за 20 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее чем на следующий день после образования участковой комиссии на основании сведений об участниках референдума, предоставляемых главой местной администрации муниципального района, городского округа.
    6.Список участников референдума по участку референдума, образованному в местах временного пребывания участников референдума (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и в других местах временного пребывания), на судах, находящихся в день голосования в плавании, составляется соответствующей участковой комиссией не позднее чем за один день до дня голосования на основании сведений об участниках референдума, представляемых руководителем организации, в которой участник референдума временно пребывает, капитаном судна.
    6.1.На участках референдума, образованных в соответствии с пунктом 2 статьи 12 настоящего Закона, на вокзалах и в аэропортах списки участников референдума составляются в день голосования. Участники референдума, находящиеся в день голосования в указанных местах, включаются в списки участников референдума по предъявлению открепительного удостоверения.
    7.При выявлении территориальной комиссией референдума факта включения гражданина Российской Федерации в списки участников референдума на разных участках референдума территориальная комиссия референдума до передачи списков участников референдума в участковые комиссии проводит работу по устранению ошибки или неточности в указанных списках.
    8.Список участников референдума составляется в двух экземплярах.
    9.Первый экземпляр списка участников референдума, составленный в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, подписывают председатель и секретарь территориальной комиссии референдума. Список участников референдума заверяется печатью территориальной комиссии референдума.
    Часть вторая утратила силу.
    10.Первый экземпляр списка участников референдума, составленный в соответствии с пунктами 5 - 6.1 настоящей статьи, подписывают председатель и секретарь участковой комиссии. Список участников референдума заверяется печатью участковой комиссии.
    11.Порядок и сроки изготовления, использования второго экземпляра списка участников референдума, его передачи соответствующей участковой комиссии, заверения и уточнения определяются Избирательной комиссией Магаданской области.
    12.Территориальная комиссия референдума не позднее чем за 20 дней до дня голосования передает по акту участковым комиссиям первый экземпляр списка участников референдума соответствующего участка референдума.
    13.Участковая комиссия после получения списка участников референдума совместно с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, осуществляющими регистрацию (учет) участников референдума, уточняет его и вносит в него необходимые изменения.
    Выверенный и уточненный список участников референдума за день до дня голосования подписывается председателем и секретарем участковой комиссии и заверяется печатью участковой комиссии.
    14.Участковая комиссия за 20 дней до дня голосования представляет список участников референдума для ознакомления участников референдума и его дополнительного уточнения.
    1.Участки референдума образуются по согласованию с территориальной комиссией референдума главой местной администрации муниципального района, городского округа не позднее чем за 45 дней до дня голосования с учетом местных и иных условий и исходя из необходимости создания максимальных удобств для участников референдума в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
    2.В местах временного пребывания участников референдума (больницах, санаториях, домах отдыха, на вокзалах, в аэропортах, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания), а также в труднодоступных и отдаленных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, по согласованию с капитаном судна или судовладельцем, руководителями объектов, расположенных в труднодоступных и отдаленных местностях, участки референдума могут образовываться территориальной комиссией референдума не позднее чем за 45 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее чем за три дня до дня голосования в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
    Часть вторая утратила силу.
    3.Военнослужащие голосуют на общих участках референдума.
    4.В соответствии с Федеральным законом списки участков референдума с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых комиссий референдума и помещений для голосования должны быть опубликованы (обнародованы) главой местной администрации муниципального района, городского округа не позднее чем за 40 дней до дня голосования, а в исключительных случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, не позднее чем за два дня до голосования.
    5.Утратил силу.
  7. Глава 4.Комиссии референдума

  8. 1.Подготовку и проведение референдума, обеспечение реализации и защиты права на участие в референдуме граждан Российской Федерации осуществляют:
    - Избирательная комиссия Магаданской области;
    - территориальные комиссии референдума;
    - участковые комиссии референдума.
    2.Полномочия территориальных комиссий референдума исполняют территориальной избирательные комиссии.
    3.Полномочия территориальной комиссии референдума по решению Избирательной комиссии Магаданской области, принятому по согласованию с представительным органом муниципального образования, могут возлагаться на соответствующую избирательную комиссию муниципального образования.
    1.Участковая комиссия референдума (далее - участковая комиссия) формируется территориальной комиссией после определения участков референдума, но не позднее чем за 25 дней до дня голосования с соблюдением общих условий формирования комиссий референдума, а также порядка формирования участковых комиссий, установленных Федеральным законом, настоящим Законом, в зависимости от числа участников референдума, зарегистрированных на территории участка референдума:
    - до 500 участников референдума - 5 членов комиссии с правом решающего голоса;
    - от 500 до 1500 участников референдума - 7 членов комиссии с правом решающего голоса;
    - от 1500 до 2000 участников референдума - 9 членов комиссии с правом решающего голоса;
    - от 2000, но не более 3000 участников референдума - 11 членов комиссии с правом решающего голоса.
    2.В случае совмещения дня голосования на референдуме Магаданской области с днем голосования на местном референдуме и (или) на выборах максимальное число членов участковой комиссии с правом решающего голоса, указанное в пункте 1 настоящей статьи, может быть увеличено по решению Избирательной комиссии Магаданской области, но не более чем на четыре члена комиссии. При этом дополнительная оплата труда (вознаграждение) данных членов комиссии, а также выплата им компенсации за период, в течение которого они были освобождены от основной работы, производятся за счет средств соответствующего бюджета.
    3.Территориальная избирательная комиссия публикует информацию о порядке и сроке приема предложений по составу участковых комиссий. Срок приема предложений по составу участковых комиссий составляет 10 дней.
    4.На участках референдума, образованных в труднодоступных и отдаленных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, участковая избирательная комиссия формируется в срок, установленный пунктом 1 настоящей статьи, а в исключительных случаях - не позднее чем за три дня до голосования.
    5.Членам участковой комиссии с правом решающего голоса выдаются удостоверения, форма которых устанавливается Избирательной комиссией Магаданской области.
    Избирательная комиссия Магаданской области, территориальные комиссии референдума, участковые комиссии референдума действуют в качестве комиссий референдума и осуществляют полномочия, установленные Федеральным законом, настоящим Законом, Законом Магаданской области от 15 марта 2007 года N 816-ОЗ "О системе избирательных комиссий в Магаданской области".
  9. Глава 5.Информационное обеспечение референдума

  10. В случае вынесения на референдум проекта закона Магаданской области, иного проекта нормативного правового акта Магаданской области Избирательная комиссия Магаданской области не позднее чем за 30 дней до дня голосования публикует текст проекта закона Магаданской области, иного проекта нормативного правового акта Магаданской области в средствах массовой информации.
    1.Бесплатное эфирное время на областных каналах государственных организаций телерадиовещания предоставляется на равных условиях после официального опубликования решения о назначении референдума только инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума, в качестве которых выступают руководящие органы общественных объединений (их структурных подразделений), указанные в пункте 2 статьи 7 настоящего Закона, если выдвинутые ими списки кандидатов допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и (или) Магаданской областной Думе.
    2.Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждый из областных каналов государственных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации по вопросам референдума, должен составлять на каждом из областных каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день - не менее одной четверти общего времени вещания.
    3.Иные условия и порядок проведения агитации по вопросам референдума на телевидении и радио регулируются Федеральным законом.
    1.При проведении агитации по вопросам референдума редакции областных государственных периодических печатных изданий, распространяемых на территории Магаданской области и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума. Перечень этих печатных изданий публикуется Избирательной комиссией Магаданской области в газете "Магаданская правда" в соответствии со статьей 47 Федерального закона.
    Общий еженедельный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций областных государственных периодических печатных изданий предоставляет инициативной группе референдума, иным группам участников референдума, составляет не менее пяти процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания.
    2.Редакции областных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения агитации по вопросам референдума за плату, размер и условия оплаты которой едины для всех групп, обладающих правом проведения агитации по вопросам референдума. Общий объем резервируемой печатной площади составляет 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания.
    3.Проведение агитации по вопросам референдума в периодических печатных изданиях осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона и настоящей статьи.
    Проведение агитации посредством публичных мероприятий, выпуск и распространение печатных и аудиовизуальных и иных агитационных материалов осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона.
  11. Глава 6.Финансирование референдума

  12. 1.Расходы на подготовку и проведение референдума осуществляются за счет средств, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете. При этом за счет средств, выделенных комиссиям из областного бюджета, до официального опубликования решения о назначении референдума производятся только расходы комиссий, связанные с проведением проверки подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума.
    Главным распорядителем средств, предусмотренных в областном бюджете на подготовку и проведение референдума, является Избирательная комиссия Магаданской области. Финансирование Избирательной комиссии Магаданской области на подготовку и проведение референдума осуществляется в десятидневный срок со дня официального опубликования решения о назначении референдума.
    2.Председатель Избирательной комиссии Магаданской области, председатели территориальных и участковых комиссий референдума распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение референдума, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссий референдума и представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, установленные настоящим Законом.
    Средства, выделенные на подготовку и проведение референдума, Избирательная комиссия Магаданской области распределяет между территориальными комиссиями референдума не позднее чем за 40 дней до дня голосования. Территориальные комиссии референдума распределяют часть средств между участковыми комиссиями не позднее чем за 20 до дня голосования.
    В случае несвоевременного или не в полном объеме финансирования подготовки и проведения референдума указанные комиссии распределяют средства по мере их поступления.
    Участковая комиссия не позднее чем через 10 дней со дня голосования представляет в территориальную комиссию референдума отчет о поступлении на счет участковой комиссии средств, выделенных на подготовку и проведение референдума, и расходовании этих средств.
    Территориальная комиссия референдума не позднее чем через 20 дней со дня голосования представляет в Избирательную комиссию Магаданской области отчет о поступлении на счет территориальной комиссии референдума средств, выделенных на подготовку и проведение референдума, и расходовании этих средств.
    Избирательная комиссия Магаданской области не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования итогов голосования и результатов референдума представляет в Магаданскую областную Думу отчет о расходовании бюджетных средств на референдум.
    3.Не израсходованные Избирательной комиссией Магаданской области средства, выделенные из областного бюджета на подготовку и проведение референдума, не позднее чем через 30 дней после представления отчета о расходовании указанных средств возвращаются ею в доход областного бюджета.
    1.Инициативная группа по проведению референдума обязана создать фонд референдума для финансирования своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме.
    Иные группы участников референдума вправе создавать фонды референдума для финансирования своей деятельности, в том числе для агитации против проведения референдума, участия в референдуме, против вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на референдум. На указанные фонды распространяются правила, установленные Федеральным законом и настоящим Законом для фонда референдума, созданного инициативной группой по проведению референдума.
    2.Инициативная группа по проведению референдума, каждая иная группа участников референдума обязана назначить уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам осуществляет свои полномочия на основании оформленной в установленном порядке доверенности, в которой указываются фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование и код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, адрес места жительства, полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам.
    3.Уполномоченный представитель по финансовым вопросам открывает и закрывает специальный счет фонда референдума, распоряжается средствами фонда референдума, ведет учет указанных средств, осуществляет контроль за их поступлением и расходованием, а также иные полномочия. Уполномоченный представитель имеет право подписи на расчетных документах.
    4.Регистрация уполномоченного представителя по финансовым вопросам производится Избирательной комиссией Магаданской области на основании решения инициативной группы, решения иной группы участников референдума, доверенности, указанной в пункте 2 настоящей статьи, и при предъявлении уполномоченным представителем по финансовым вопросам паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.
    Избирательная комиссия Магаданской области при соответствии представленных ей документов требованиям настоящего Закона принимает решение о регистрации уполномоченного представителя и выдает ему удостоверение по форме, установленной Избирательной комиссией Магаданской области.
    Срок полномочий уполномоченного представителя по финансовым вопросам начинается со дня его регистрации и истекает через 60 дней со дня голосования либо со дня прекращения полномочий инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, а в случае если в соответствии с Федеральным законом ведется судебное разбирательство с участием инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума - со дня вступления в силу судебного решения.
    5.Инициативная группа по проведению референдума, иные группы участников референдума вправе в любое время прекратить полномочия своего уполномоченного представителя по финансовым вопросам, письменно известив его об этом и направив в Избирательную комиссию Магаданской области и в уполномоченный филиал Сберегательного Банка Российской Федерации копию решения, принятого в том же порядке, что и при назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Инициативная группа по проведению референдума, иные группы участников референдума обязана не позднее чем через два дня после принятия решения о прекращении полномочий уполномоченного представителя по финансовым вопросам назначить нового уполномоченного представителя по финансовым вопросам в соответствии с пунктами 3, 4 настоящей статьи.
    6.Все денежные средства, образующие фонд референдума, перечисляются на специальные счета референдума, открытые с разрешения Избирательной комиссии Магаданской области инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума в Сберегательном Банке Российской Федерации по Магаданской области.
    7.Утратил силу.
    1.Фонд референдума может создаваться за счет:
    1) собственных средств членов инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, которые в совокупности не могут превышать 10 процентов от предельной суммы всех расходов из средств фонда референдума, установленной в соответствии с настоящей статьей;
    2) средств, выделенных инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума общественным объединением, создавшим соответствующую группу, которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств фонда референдума, установленной в соответствии с настоящей статьей;
    3) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем для каждого гражданина и юридического лица соответственно в совокупности 0,2 процента и 5 процентов от предельной суммы всех расходов из средств фонда референдума, установленной в соответствии с настоящей статьей.
    2.Предельная сумма всех расходов из средств фонда референдума не может превышать 1 200 000 рублей.
    3.В соответствии с Федеральным законом инициативная группа по проведению референдума, иные инициативные группы участников референдума вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в фонд референдума, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем.
    Если пожертвование внесено с нарушением порядка создания фонда референдума, требований пунктов 7 и 8 статьи 58 Федерального закона либо если пожертвование внесено в размере, превышающем установленный настоящим Законом максимальный размер такого пожертвования, инициативная группа по проведению референдума, иная инициативная группа участников референдума обязана не позднее чем через пятнадцать дней со дня поступления пожертвования на соответствующий счет референдума возвратить его жертвователю в полном объеме или ту его часть, которая превышает установленный настоящим Законом максимальный размер пожертвования, с указанием причин возврата.
    Пожертвование, внесенное в фонд референдума анонимным жертвователем, не позднее чем через пятнадцать дней со дня его поступления на специальный счет референдума должно быть перечислено в доход областного бюджета.
    Расходование средств фонда референдума осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом.
    1.Порядок и формы учета и отчетности инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума о поступлении средств в фонды референдума и расходовании этих средств определяются Избирательной комиссией Магаданской области.
    2.Итоговый финансовый отчет представляется уполномоченным представителем по финансовым вопросам соответствующей группы в Избирательную комиссию Магаданской области не позднее чем через 30 дней после официального опубликования результатов референдума.
    К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств на специальный счет фонда референдума и расходование этих средств. Перечень прилагаемых к итоговому финансовому отчету документов определяется Избирательной комиссией Магаданской области.
    В случае прекращения процедур по реализации инициативы проведения референдума итоговый финансовый отчет представляется не позднее чем через 30 дней со дня их прекращения.
    3.Копии финансовых отчетов инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума передаются Избирательной комиссией Магаданской области в средства массовой информации для опубликования в течение пяти дней со дня получения указанных отчетов.
    4.После официального опубликования решения о назначении референдума Избирательная комиссия Магаданской области до дня голосования периодически, но не реже чем один раз в две недели, направляет в средства массовой информации для опубликования информацию о поступлении средств в фонды референдума и расходовании этих средств.
    5.Избирательная комиссия Магаданской области знакомит уполномоченных представителей по финансовым вопросам, а также средства массовой информации по их официальным запросам со сведениями, полученными из Сберегательного Банка Российской Федерации по Магаданской области, о поступлении средств в фонды референдума и расходовании этих средств.
    6.Редакции областных государственных периодических печатных изданий обязаны публиковать переданные им Избирательной комиссией Магаданской области сведения о поступлении средств в фонды референдума и расходовании этих средств.
    Опубликованию подлежат сведения:
    1) о финансовой операции по расходованию средств фонда референдума, в случае если ее размер превышает 25 тысяч рублей;
    2) о юридических лицах, внесших в фонд референдума добровольные пожертвования на сумму, превышающую 10 тысяч рублей;
    3) о численности граждан, внесших в фонд референдума добровольные пожертвования на сумму, превышающую две тысячи рублей;
    4) о средствах, возвращенных жертвователям, в том числе об основаниях возврата;
    5) об общей сумме средств, поступивших на специальный счет фонда референдума, и об общей сумме израсходованных средств.
  13. Глава 7.Организация и порядок голосования, подсчет голосов участников референдума, установление результатов референдума и их опубликование

  14. 1.Для участия в референдуме участник референдума получает бюллетень для голосования.
    2.Бюллетени изготавливаются исключительно по распоряжению Избирательной комиссии Магаданской области и являются документами строгой отчетности. Нумерация бюллетеней не допускается. Число изготовленных бюллетеней не должно более чем на 1,5 процента превышать число зарегистрированных участников референдума.
    2.1.В помощь участникам референдума, являющимся инвалидами по зрению, по решению Избирательной комиссии Магаданской области изготавливаются специальные трафареты для самостоятельного заполнения бюллетеня, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Участки референдума, для которых изготавливаются такие трафареты, определяются решением указанной комиссии.
    3.Форма и текст бюллетеня, число бюллетеней, а также порядок осуществления контроля за изготовлением бюллетеней утверждаются Избирательной комиссией Магаданской области не позднее чем за 20 дней до дня голосования.
    4.Изготовление бюллетеней, их передача членам Избирательной комиссии Магаданской области с правом решающего голоса, нижестоящим комиссиям референдума осуществляются в соответствии с требованиями и в порядке, установленными статьей 63 Федерального закона.
    1.Участник референдума, который в день голосования не сможет прибыть в помещение для голосования того участка референдума, где он включен в список участников референдума, вправе получить в соответствующей территориальной (за 35-21 день до дня голосования) либо участковой (за 20 и менее дней до дня голосования) избирательной комиссии данного участка референдума открепительное удостоверение и принять участие в голосовании в пределах территории Магаданской области на том участке референдума, на котором он будет находиться в день голосования, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
    1.1.Открепительное удостоверение соответствующая комиссия выдает на основании письменного заявления участника референдума с указанием причины, по которой ему требуется открепительное удостоверение, лично участнику референдума либо его представителю на основании нотариально удостоверенной доверенности.
    1.2.Повторная выдача открепительного удостоверения не допускается. В случае утраты открепительного удостоверения его дубликат не выдается.
    2.В случае совмещения дней голосования на выборах и (или) референдумах разных уровней, при проведении которых законом предусмотрено голосование по открепительным удостоверениям, открепительные удостоверения выдаются в сроки, определенные законом, регулирующим порядок проведения выборов (референдума) более высокого уровня.
    3.Текст открепительного удостоверения, число открепительных удостоверений, форма реестра выдачи открепительных удостоверений утверждаются не позднее чем за 55 дней до дня голосования Избирательной комиссией Магаданской области, которая определяет также способы защиты открепительных удостоверений от подделки при их изготовлении.
    Избирательная комиссия Магаданской области вправе провести досрочно, но не ранее чем за 15 дней до дня голосования на референдуме, голосование всех участников референдума на одном или нескольких участках референдума, образованных в удаленных и труднодоступных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, а также групп участников референдума, находящихся в значительно удаленных от помещения для голосования местах, транспортное сообщение с которыми отсутствует или затруднено (в труднодоступных или отдаленных местностях, на полярных станциях и в тому подобных местах), и где в связи с этим невозможно провести досрочное голосование в целом по участку референдума.
    Досрочное голосование проводится в порядке, установленном статьей 65 Федерального закона.
    1.Голосование на референдуме проводится в порядке, установленном Федеральным законом и настоящим Законом.
    2.Голосование на референдуме проводится с 8 до 20 часов по местному времени.
    3.О времени и месте голосования территориальные и участковые комиссии обязаны оповестить участников референдума не позднее чем за 20 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом, а при проведении досрочного голосования - не позднее чем за 5 дней до дня голосования.
    1.Участковая комиссия оформляет свое решение об итогах голосования протоколом об итогах голосования на соответствующем участке референдума.
    2.Протокол участковой комиссии об итогах голосования должен быть составлен на одном листе. В исключительных случаях он может быть составлен более чем на одном листе, при этом каждый лист должен быть пронумерован, подписан всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса и заверен печатью участковой комиссии.
    Протокол об итогах голосования должен содержать:
    1) номер экземпляра;
    2) слова "Референдум Магаданской области", дату голосования;
    3) слово "Протокол";
    4) адрес помещения для голосования с указанием номера участка референдума;
    5) строки протокола в следующей последовательности:
    а) строка 1: число участников референдума, внесенных в список участников референдума на момент окончания голосования;
    б) строка 2: число бюллетеней, полученных участковой комиссией;
    в) строка 3: число бюллетеней, выданных участникам референдума, проголосовавшим досрочно;
    строка 4: - в том числе в помещении территориальной комиссии;
    г) строка 5: число бюллетеней, выданных участникам референдума в помещении для голосования в день голосования;
    д) строка 6: число бюллетеней, выданных участникам референдума, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования;
    е) строка 7: число погашенных бюллетеней;
    ж) строка 8: число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования;
    з) строка 9: число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования;
    и) строка 10: число недействительных бюллетеней;
    к) строка 11: число действительных бюллетеней;
    л) строка 11а: число открепительных удостоверений, полученных участковой комиссией;
    м) строка 11б: число открепительных удостоверений, выданных участковой комиссией участникам референдума на участке референдума до дня голосования;
    н) строка 11в: число участников референдума, проголосовавших по открепительным удостоверениям на участке референдума;
    о) строка 11г: число погашенных на участке референдума открепительных удостоверений;
    п) строка 11д: число открепительных удостоверений, выданных территориальной комиссией участникам референдума;
    р) строка 11е: число утраченных открепительных удостоверений;
    с) строка 11ж: число утраченных бюллетеней;
    т) строка 11з: число бюллетеней, не учтенных при получении;
    у) строка 12: число голосов участников референдума по позиции "Да" ("За"), содержащихся в бюллетенях для голосования на референдуме;
    ф) строка 13: число голосов участников референдума по позиции "Нет" ("Против"), содержащихся в бюллетенях для голосования на референдуме;
    6) сведения о количестве поступивших в участковую комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов участников референдума жалоб (заявлений), прилагаемых к протоколу;
    7) фамилии и инициалы председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов участковой комиссии с правом решающего голоса и их подписи;
    8) дату и время подписания протокола;
    9) печать участковой комиссии.
    3.Числа, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заносятся в протокол об итогах голосования цифрами и прописью. Нумерация строк протокола участковой комиссии производится в соответствии с подпунктом 5 пункта 2 настоящей статьи.
    4.Подсчет голосов участников референдума и составление протокола об итогах голосования участковой комиссией осуществляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 68 Федерального Закона.
    Обработка итогов голосования в территориальных комиссиях, Избирательной комиссии Магаданской области осуществляется в соответствии с требованиями статьи 69 Федерального закона.
    1.По завершении обработки итогов голосования, произведенной в соответствии со статьей 69 Федерального закона, Избирательная комиссия Магаданской области не позднее чем через пять дней после дня голосования определяет результаты референдума в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона, настоящей статьей.
    2.Избирательная комиссия Магаданской области признает референдум состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума.
    3.Число участников референдума, принявших участие в голосовании, определяется по числу бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования.
    4.Избирательная комиссия Магаданской области признает результаты референдума недействительными:
    1) в случае если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления участников референдума;
    2) в случае если они признаны недействительными на части участков референдума, списки участников референдума на которых на момент окончания голосования в совокупности составляют не менее чем одну четвертую часть от общего числа участников референдума, внесенных в списки участников референдума на момент окончания голосования на территории Магаданской области;
    3) по решению суда.
    5.Избирательная комиссия Магаданской области признает решение принятым на референдуме, если за вопрос референдума проголосовало более половины участников референдума, принявших участие в голосовании.
    6.На основании протокола о результатах референдума Избирательная комиссия Магаданской области принимает решение о результатах референдума. В случае если референдум признан состоявшимся, результаты референдума - действительными, решение - принятым на референдуме, в постановлении Избирательной комиссии Магаданской области о результатах референдума приводится (приводятся) вопрос (вопросы), принятый (принятые) на референдуме, а если на референдум выносился проект закона Магаданской области, иного нормативного правового акта Магаданской области, Избирательная комиссия Магаданской области прилагает к решению текст принятого закона Магаданской области, иного нормативного правового акта Магаданской области.
    7.Документация комиссий референдума всех уровней подлежит хранению в течение следующих сроков: подписные листы с подписями участников референдума, бюллетени, открепительные удостоверения и списки участников референдума хранятся один год со дня опубликования итогов голосования и результатов референдума; протоколы об итогах голосования, сводные таблицы об итогах голосования - пять лет со дня опубликования итогов голосования. В случае рассмотрения в суде жалобы на решение комиссии об итогах голосования, о результатах референдума, возбуждения уголовных дел, связанных с нарушением права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, сроки хранения соответствующей документации референдума продлеваются до вступления в законную силу решения суда (прекращения дела в соответствии с законом). Ответственность за сохранность документации референдума возлагается на председателя (заместителя председателя) и секретаря соответствующей комиссии до передачи документации в вышестоящую комиссию либо в архив.
    1.Официальное опубликование (обнародование) результатов референдума, а также данных о числе голосов участников референдума, поданных по позициям "Да" и "Нет" ("За" и "Против") осуществляется в средствах массовой информации Избирательной комиссией Магаданской области не позднее одного месяца со дня голосования.
    2.В течение двух месяцев со дня голосования Избирательная комиссия Магаданской области официально публикует (обнародует) полные данные, содержащиеся в протоколах всех комиссий референдума, об итогах голосования, о результатах референдума, а также размещает указанные данные на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
  15. Глава 8.Заключительные положения

  16. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
    Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
    1) Закон Магаданской области от 7 июля 2003 года N 371-ОЗ "О референдуме Магаданской области" ("Магаданская правда", 2003 г., 16 июля N 80; приложение к газете "Магаданская правда", 2004 г., 13 января N 003; 2005 г., 26 июля N 81; "Магаданская правда", 2005 г., 26 октября N 121);
    2) Закон Магаданской области от 31 декабря 2003 года N 403-ОЗ "О внесении дополнений в Закон Магаданской области "О референдуме Магаданской области" (приложение к газете "Магаданская правда", 2004 г., 13 января N 003);
    3) статью 8 Закона Магаданской области от 19 июля 2005 года N 603-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Магаданской области" (приложение к газете "Магаданская правда", 2005 г., 26 июля N 81).
    Губернатор
    Магаданской области
    Н.Н.ДУДОВ
    г. Магадан
    22 декабря 2006 года
    N 786-ОЗ