Липецкая область
Решение от 13 февраля 2007 года № 508

Об Обращении к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову

Принято
Председателем Липецкого городского Совета депутатов (Липецкая обл.)
13 февраля 2007 года
    Рассмотрев доработанный проект обращения Липецкого городского Совета депутатов и администрации города Липецка к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову по вопросу внесения изменений в Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации в целях улучшения финансовой обеспеченности муниципальных образований, принимая во внимание предложения депутатов городского Совета, учитывая решение постоянной комиссии по экономике, бюджету, муниципальной собственности, налоговой и инвестиционно-промышленной политике, руководствуясь ст. 20 Устава города Липецка, Регламентом Липецкого городского Совета депутатов, городской Совет депутатов решил:
    1.Принять Обращение к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову (прилагается).
    2.Направить настоящее Обращение Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову.
    3.Опубликовать настоящее решение и текст обращения в "Липецкой газете".
    4.Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
    Председатель
    Липецкого городского Совета депутатов
    В.И.СИНЮЦ
    ОБРАЩЕНИЕ ЛИПЕЦКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ И АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е. ФРАДКОВУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С.М. МИРОНОВУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Б.В. ГРЫЗЛОВУ
    Уважаемый Михаил Ефимович!
    Уважаемый Сергей Михайлович!
    Уважаемый Борис Вячеславович!
    Принятие Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" стало важным шагом в совершенствовании местного самоуправления в Российской Федерации. Вместе с тем по мере реализации Федерального закона все более значимой становится задача его финансового обеспечения.
    При законодательном закреплении перечня расходных полномочий муниципалитет сегодня не имеет достаточного объема собственных доходных источников для их полного обеспечения. А ведь целью проводимой реформы декларировалась самостоятельность органов местного самоуправления при осуществлении расходных полномочий на соответствующем уровне бюджетной системы. К сожалению, приходится констатировать, что самостоятельность органов местного самоуправления так и осталась декларацией. И эта проблема - общероссийская, которая не обошла стороной ни один город страны, в том числе и Липецк.
    В настоящее время подходит к логическому завершению налоговая реформа, но проведенные мероприятия не позволили добиться роста объемов налоговых доходов бюджета города. Сегодня земельный налог, налог на имущество физических лиц, единый налог на вмененный доход являются теми немногими доходными источниками местного бюджета, на размер поступлений которых могут оказать влияние решения органов местного самоуправления. На федеральном уровне с 2007 года вступили в силу изменения в налоговом и бюджетном законодательстве, приводящие к потерям доходной части местных бюджетов.
    При этом расходы имеют тенденцию к росту, не соизмеримому с доходами. Системы жизнеобеспечения города - водоснабжение, водоотведение, энерго- и теплоснабжение, жилой муниципальный фонд требуют серьезных капитальных вложений. Кроме того, увеличиваются не только традиционные текущие расходы городского бюджета на функционирование муниципальных инфраструктурных отраслей (здравоохранение, культура, ЖКХ), но и появляются все новые мандаты.
    Реформа жилищно-коммунального хозяйства непосредственно затрагивает полномочия органов местного самоуправления. Однако в городском бюджете отсутствуют необходимые средства для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и капитального ремонта муниципального жилого фонда. Остается нерешенной проблема финансового оздоровления предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
    Жилищный кодекс, Градостроительный - наверное, не существует такого закона, в котором не прописаны обязанности органов местного самоуправления, требующие бюджетных расходов. Между тем финансовое обеспечение указанных расходов не предусматривается ни Бюджетным кодексом Российской Федерации, ни Законом N 131-ФЗ.
    Таким образом, серьезным препятствием для полноценного финансового обеспечения города являются: недостаток собственных доходных источников, зависимость от решений органов государственной власти в части установления нормативов отчислений в бюджеты муниципалитетов от федеральных и региональных налогов.
    В связи с чем необходим пересмотр закрепленных за местными бюджетами налогов и установление на долгосрочной основе нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов, на развитие налоговой базы которых имеют непосредственное влияние органы местного самоуправления (налог на имущество, транспортный налог). Поскольку используется местная инфраструктура (дороги, коммунальная инфраструктура), логично закрепить налоги, связанные с их использованием, за бюджетами муниципалитетов. Это позволит заинтересовать муниципалитеты в эффективной работе предприятий всех форм собственности, расположенных на их территориях.
    В целях увеличения налогооблагаемой базы по налогу на имущество физических лиц необходимо законодательно установить обязанность физических лиц регистрировать объекты строительства и другое недвижимое имущество, включая земельные участки, утвердить на федеральном уровне методику определения инвентаризационной стоимости объектов недвижимого имущества, приближенную к реальным рыночным ценам.
    Необходимо внести изменения в Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество и сделок с ним", предусматривающие обязательный порядок регистрации права собственности физических лиц на принадлежащее им имущество.
    При этом должен быть установлен механизм привлечения физических лиц к ответственности за уклонение от регистрации имущественных прав на объекты недвижимости путем внесения изменений в административное законодательство.
    В целях улучшения финансовой обеспеченности муниципальных образований предлагаем внести изменения в Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации, предусматривающие:
    1.Законодательное закрепление нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований от:
    - налога на прибыль организаций по ставке 1,5% от налогооблагаемой базы;
    - налога на имущество организаций в объеме не менее 50% от суммы поступлений в региональный бюджет.
    2.Передачу транспортного налога с регионального на местный уровень с полным зачислением поступлений в бюджеты муниципалитетов.
    3.Совершенствование законодательного регулирования механизма взимания налога на имущество физических лиц.
    Председатель
    Липецкого городского Совета депутатов
    В.И.СИНЮЦ
    Глава города Липецка
    М.В.ГУЛЕВСКИЙ