"3.1. В соответствии с федеральным законом не имеют права быть избранными главой муниципального образования граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Указанные граждане вправе быть избранными главой муниципального образования, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.
3.2. В соответствии с федеральным законом не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации:
1) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;
2) осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;
3) подвергнутые административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;
4) в отношении которых вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 46 настоящего Закона, либо совершения действий, предусмотренных пунктом 7 части 5 статьи 70 настоящего Закона, если указанные нарушения либо действия совершены до дня голосования на выборах в течение установленного уставом муниципального образования срока полномочий главы муниципального образования.";
"1. Срок, на который избирается глава муниципального образования, и срок полномочий главы муниципального образования устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с положениями настоящей статьи и не может быть менее двух и более пяти лет. Срок, на который избирается глава муниципального образования, исчисляется со дня избрания главы муниципального образования. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.";
"Если выборы главы муниципального образования были проведены в соответствии с пунктом 3, 4, 5 или 7 статьи 81.1 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в иной, чем второе воскресенье марта, день, а уставом муниципального образования не предусмотрено проведение следующих выборов в марте, законом Липецкой области могут быть продлены полномочия главы муниципального образования в целях проведения следующих выборов во второе воскресенье марта года, следующего за годом, в котором истекает срок, на который был избран глава муниципального образования.";
"Граждане Российской Федерации, признанные вынужденными переселенцами либо обратившиеся в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области миграции с ходатайством о признании их вынужденными переселенцами, включаются в список избирателей по месту их временного проживания на основании паспорта или заменяющего его документа, а также соответствующих документов, выданных указанным органом.";
"1) до 1000 избирателей - 3 - 9 членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса;
2) от 1001 до 2000 избирателей - 7 - 12 членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса;
3) более 2000 избирателей - 7 - 16 членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.";
"5. Вышестоящая избирательная комиссия устанавливает срок приема предложений по составу участковой избирательной комиссии. Указанный срок не может составлять менее 15 дней. Решение комиссии, устанавливающее указанный срок, а также порядок представления предложений о кандидатурах в состав участковой избирательной комиссии подлежат опубликованию до начала приема указанных предложений.";
"1. Выдвижение кандидатов начинается со дня, следующего за днем официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов главы муниципального образования.";
"3. В случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости в заявлении, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, указываются сведения о судимости кандидата. В заявлении кандидата, являющегося гражданином иностранного государства, принимающим участие в выборах главы муниципального образования в соответствии с частью 7 статьи 5 настоящего Закона, указываются серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и гражданство кандидата, выданного уполномоченным на то органом соответствующего иностранного государства, а также дополнительно - серия, номер, дата выдачи гражданину иностранного государства вида на жительство, наименование и код органа, выдавшего вид на жительство.";
"В соответствии с Федеральным законом "О политических партиях" политическая партия не вправе выдвигать кандидатом на должность главы муниципального образования гражданина Российской Федерации, являющегося членом иной политической партии.
Избирательным объединением не может быть выдвинут кандидат, выдвинувший свою кандидатуру в порядке самовыдвижения.";
"9. Уполномоченный представитель избирательного объединения представляет в избирательную комиссию муниципального образования решение избирательного объединения о выдвижении кандидата, а также следующие документы:
1) нотариально удостоверенную копию устава избирательного объединения и документа, подтверждающего факт внесения записи об избирательном объединении в единый государственный реестр юридических лиц;
2) список уполномоченных представителей избирательного объединения с указанием следующих сведений о них: фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер, дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование и код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), а также решение уполномоченного на то органа избирательного объединения о назначении уполномоченных представителей;
3) документ, подтверждающий согласование с постоянно действующим руководящим органом избирательного объединения кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата региональным отделением или иным структурным подразделением избирательного объединения, если такое согласование предусмотрено уставом избирательного объединения.
10. Одновременно с представлением уполномоченным представителем избирательного объединения указанных в части 9 настоящей статьи документов кандидат, выдвинутый этим избирательным объединением, представляет в порядке, установленном статьей 26 настоящего Закона, следующие документы:
1) заявление кандидата о согласии баллотироваться с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом главы муниципального образования. В этом заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, образование, основное место работы или службы и занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, - сведения об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа, серия, номер, дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование и код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения. В случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости в заявлении указываются сведения о судимости кандидата. В заявлении кандидата, являющегося гражданином иностранного государства, принимающим участие в выборах главы муниципального образования в соответствии с частью 7 статьи 5 настоящего Закона, указываются серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и гражданство кандидата, выданного уполномоченным на то органом соответствующего иностранного государства, а также дополнительно - серия, номер, дата выдачи гражданину иностранного государства вида на жительство, наименование и код органа, выдавшего вид на жительство. Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом;
2) сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме, установленной в приложении 1 к настоящему Закону.
11. Незамедлительно после приема представленных в соответствии с настоящей статьей документов избирательная комиссия муниципального образования выдает уполномоченному представителю избирательного объединения, кандидату письменное подтверждение получения этих документов.";
"2. Подписи избирателей могут собираться со дня, следующего за днем уведомления избирательной комиссии муниципального образования о выдвижении кандидата.";
"1. Регистрация кандидата осуществляется избирательной комиссией муниципального образования при наличии документов, указанных в частях 2 и 4 статьи 26, частях 9 и 10 статьи 28 настоящего Закона, иных предусмотренных настоящим Законом документов, представляемых в избирательную комиссию муниципального образования для уведомления о выдвижении кандидата, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, либо при внесении избирательного залога, либо при наличии решения политической партии, указанной в части 20 настоящей статьи.";
"1.1. При выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом кандидата. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии муниципального образования, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате, и представленные в соответствии с частями 2 и 4 статьи 26, частями 9 и 10 статьи 28 настоящего Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию муниципального образования для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.";
"Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата, если это ими специально отмечено в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписей в избирательную комиссию.";
"5) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не отмечены избирателями или лицами, заверяющими подписные листы;";
"3) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;";
"3.1) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии муниципального образования, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего Закона;
3.2) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии муниципального образования, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом;";
"13) установленный решением суда факт подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией.";
"4. В соответствии с федеральным законом в отношении зарегистрированного кандидата без согласия прокурора района, города не может быть возбуждено уголовное дело. Зарегистрированный кандидат не может быть привлечен без согласия прокурора района, города в качестве обвиняемого по уголовному делу, заключен под стражу или подвергнут в судебном порядке административному наказанию. При даче соответствующего согласия прокурор обязан известить об этом избирательную комиссию муниципального образования, зарегистрировавшую кандидата.";
"9) лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 46 настоящего Закона.";
"5) на использование кандидатом своих изображений, использование избирательным объединением изображений выдвинутого им кандидата, в том числе со своими супругом, детьми (включая детей, не достигших возраста 18 лет), родителями и другими близкими родственниками, а также среди неопределенного круга лиц.";
"11. Политическая партия, выдвинувшая кандидата, который зарегистрирован избирательной комиссией муниципального образования, не позднее чем за 10 дней до дня голосования публикует свою предвыборную программу не менее чем в одном муниципальном периодическом печатном издании, а также размещает ее в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет. Для такой публикации используется бесплатная печатная площадь, предоставляемая кандидатам в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, либо такая публикация оплачивается из средств избирательного фонда кандидата, выдвинутого этой политической партией.";
"1. В соответствии с федеральным законом предвыборные программы кандидатов, иные агитационные материалы (в том числе размещаемые в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, включая Интернет), выступления кандидатов и их доверенных лиц, граждан на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации (в том числе размещаемые в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, включая Интернет) не должны содержать призывы к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности") как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждать к таким деяниям, а также обосновывать или оправдывать экстремизм. Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающая национальное достоинство, пропагандирующая исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, а также агитация, при проведении которой осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения. Не может рассматриваться как разжигание социальной розни агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости.";
"1.1. При проведении предвыборной агитации также не допускается злоупотребление свободой массовой информации в иных, чем указанные в части 1 настоящей статьи, формах. Запрещается агитация, нарушающая законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности.";
"5.1. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.
5.2. Зарегистрированный кандидат не вправе использовать эфирное время на каналах организаций, осуществляющих телевещание, предоставленное ему для размещения агитационных материалов, в целях:
1) распространения призывов голосовать против кандидата, кандидатов;
2) описания возможных негативных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран;
3) распространения информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с негативными комментариями;
4) распространения информации, способствующей созданию отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата.";
"5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);";
"9) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
10) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в пунктах 5 и 9 настоящей части; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в пунктах 5 и 9 настоящей части, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);";
"15) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от:
иностранных государств, а также от указанных в пунктах 1 - 4, 6 - 8, 11 - 14 настоящей части органов, организаций или физических лиц;
российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта;
организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).";
"5.1. Некоммерческие организации, указанные в пункте 15 части 5 настоящей статьи, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором - седьмом пункта 15 части 5 настоящей статьи (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд.";
"5. Если зарегистрированный кандидат является иностранным гражданином, участвующим в выборах главы муниципального образования в соответствии с частью 7 статьи 5 настоящего Закона, сведения об этом, с указанием соответствующего иностранного государства, также размещаются на информационном стенде.";
"8. Голосование проводится путем нанесения избирателем в избирательном бюллетене любого знака в квадрате, относящемся к кандидату, в пользу которого сделан выбор.";
"5. На основании протокола о результатах выборов главы муниципального образования избирательная комиссия муниципального образования принимает решение о результатах выборов главы муниципального образования. Избранным главой муниципального образования признается зарегистрированный кандидат, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, по отношению к числу голосов избирателей, полученных другим кандидатом (другими кандидатами). При равном числе полученных зарегистрированными кандидатами голосов избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше. Число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования.";
"Статья 70. Основания аннулирования регистрации кандидата, отмены решения избирательной комиссии муниципального образования о регистрации кандидата, об отказе в регистрации кандидата, отмены регистрации кандидата
1. Регистрация кандидата аннулируется решением избирательной комиссии муниципального образования, зарегистрировавшей кандидата, на основании заявления кандидата о снятии своей кандидатуры, решения избирательного объединения об отзыве кандидата, представленных в данную избирательную комиссию в соответствии с частями 27 и 28 статьи 30 настоящего Закона, а также в связи со смертью кандидата.
2. Регистрация кандидата аннулируется избирательной комиссией муниципального образования, зарегистрировавшей кандидата, в случае утраты им пассивного избирательного права.
3. Регистрация кандидата, выдвинутого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением, аннулируется избирательной комиссией муниципального образования, зарегистрировавшей кандидата, на основании вступившего в законную силу решения суда о приостановлении деятельности либо ликвидации соответственно политической партии, ее регионального отделения, иного структурного подразделения. Регистрация кандидата, выдвинутого иным общественным объединением, аннулируется избирательной комиссией муниципального образования, зарегистрировавшей кандидата, на основании решения соответствующего должностного лица или органа о приостановлении деятельности общественного объединения (если это решение не обжаловано или не признано судом незаконным) либо в случае ликвидации общественного объединения.
4. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решение избирательной комиссии муниципального образования о регистрации кандидата, об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом.
Решение избирательной комиссии поселения об отказе в регистрации кандидата может быть обжаловано в избирательную комиссию муниципального района. Решение избирательной комиссии муниципального района, городского округа об отказе в регистрации кандидата может быть обжаловано в избирательную комиссию Липецкой области.
Избирательные комиссии, рассматривающие жалобы в порядке, предусмотренном статьей 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", могут отменить решение об отказе в регистрации кандидата по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии муниципального образования, кандидата, в отношении которого вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного на тех же выборах главы муниципального образования, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктом 24 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иных требований, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом.
В соответствии с федеральным законом предварительное обращение в избирательную комиссию муниципального района, избирательную комиссию Липецкой области не является обязательным условием для обращения в суд.
5. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии муниципального образования, кандидата, зарегистрированного на тех же выборах главы муниципального образования, в случаях:
1) вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации кандидата, предусмотренным пунктами 1, 2, 6, 8 - 13 части 24 статьи 30 настоящего Закона. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации кандидата, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии муниципального образования, зарегистрировавшей кандидата;
2) использования кандидатом в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного настоящим Законом, или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного настоящим Законом, более чем на 5 процентов;
3) неоднократного использования кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;
4) установления факта подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действующими по их поручению иным лицом или организацией;
5) несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных частью 1 или 1.1 статьи 46 настоящего Закона;
6) неоднократного несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных частью 5.2 статьи 46 настоящего Закона;
7) установления в отношении кандидата факта, свидетельствующего о том, что в течение периода, указанного в пункте 4 части 3.2 статьи 5 настоящего Закона (но до приобретения статуса кандидата), этот гражданин в своих выступлениях на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации или в распространяемых им материалах (в том числе размещаемых в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, включая Интернет) призывал к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждал к таким деяниям, обосновывал или оправдывал экстремизм, либо совершал действия, направленные на возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, унижение национального достоинства, пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, либо пропагандировал и публично демонстрировал нацистскую атрибутику или символику либо атрибутику или символику, сходные с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения;
8) установления факта сокрытия кандидатом сведений о своей судимости.
6. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в случае несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 46 настоящего Закона, либо совершения гражданином до приобретения им статуса кандидата деяний, предусмотренных пунктом 7 части 5 настоящей статьи, и в случаях, предусмотренных пунктами 2 - 4 и 8 части 5 настоящей статьи, регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению прокурора.";