Об итогах социально — экономического развития и исполнения бюджета области за I полугодие т.г. и об уточнении областного бюджета
Липецкая область
Постановление от 20 июля 1999 года № 109
Об итогах социально — экономического развития и исполнения бюджета области за I полугодие т.г. и об уточнении областного бюджета
Принято
Главой администрации Липецкой обл.
20 июля 1999 года
Социально - экономическое развитие области в январе - июне текущего года несмотря на наметившиеся положительные тенденции остается сложным.
В результате принятия целого ряда эффективных мер удалось замедлить темпы падения объемов производства в промышленности до 4,1% (1 квартал - 8%).
Стабилизируется положение дел на предприятиях "ЛТЗ", "Станкостроительный завод", "Свободный Сокол", "Елецкий завод тракторных гидроагрегатов". Набирают темпы роста по объемам производства предприятия легкой промышленности, ОАО "Липецкий трубный завод" и другие. Намечены меры по развитию мебельной промышленности.
Однако, не все хозяйствующие субъекты используют ослабление конкуренции импортных товаров для наращивания объемов производства и заполнения освободившихся ниш на внутреннем товарном рынке. Это относится к большинству предприятий промышленности строительных материалов и химической промышленности, а также к отдельным предприятиям пищевой промышленности.
Показатели работы агропромышленного комплекса за первое полугодие выше уровня прошлого года. Больше получено молока, яиц. Растет поголовье свиней. Стабилизируется поголовье крупного рогатого скота.
Вместе с тем необходимо отметить, что снизились среднесуточные привесы молодняка свиней, в том числе в государственных унитарных предприятиях. Особенно низки они в Становлянском, Добровском, Долгоруковском, Задонском и Тербунском районах.
Медленными темпами ведется возврат средств по товарному кредиту как сельхозтоваропроизводителями, так и предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности и, в первую очередь, большинством молочных заводов.
Имеются некоторые положительные результаты в капитальном строительстве. За счет всех источников финансирования сдано в эксплуатацию жилья на 30% больше прошлого года, в том числе индивидуальными застройщиками - в 1,9 раза.
Продолжается реализация областной программы газификации. За 6 месяцев текущего года газифицировано 8430 квартир, что составляет 108% к уровню текущего года. Кроме того, газифицировано 164 жилых дома малообеспеченных граждан и узников фашистской неволи за счет средств областного бюджета.
Остается напряженным положение со сбором налогов во все уровни бюджетной системы области.
За 1 полугодие т.г. доходы консолидированного бюджета области исполнены на 42% к прогнозу.
Ниже среднеобластного уровня сложилось исполнение доходной части бюджета в Елецком (39%), Задонском (40,1%) районах.
Продолжает расти недоимка по платежам в бюджет.
Не выполняются обязательства по финансированию расходов перед бюджетной сферой области. Кредиторская задолженность в целом по области возросла по сравнению с началом года на 156 млн. руб. В Воловском, Елецком, Добринском, Задонском районах наметился рост задолженности по заработной плате работникам бюджетных организаций.
Неудовлетворительно проходит исполнение областного бюджета. Прогноз поступления доходов выполнен всего на 31%.
В июне месяце поступления в областной бюджет по сравнению с маем сократились на 77 млн. руб.
В целях стабилизации социально - экономического положения в области и принимая во внимание результаты исполнения областного бюджета за I полугодие 1999 года постановляю: 1.Предложить Государственной налоговой инспекции по Липецкой области, управлениям: федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Липецкой области, по формированию бюджета и внебюджетных фондов администрации области, комитету по управлению имуществом и другим заинтересованным службам принять исчерпывающие меры, обеспечивающие сбор налогов и других обязательных платежей в размерах, учтенных бюджетом области. 2.Рекомендовать главам администраций городов и районов: - обратить внимание на неудовлетворительную работу промышленного комплекса на подведомственных территориях, являющегося основой формирования финансовой базы местных бюджетов, на сохранение и поддержание потенциала промышленного производства прежде всего на основе проведения работы по реформированию и реструктуризации предприятий, принятия конкретных мер по оздоровлению их экономики; - совместно с налоговыми инспекциями проанализировать данные о налоговых платежах по декларациям за 1998 год и расчеты по единому налогу, поданные предпринимателями, и в месячный срок дать свои предложения в управление экономики администрации области по внесению изменений или дополнений в Закон Липецкой области "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности"; - в целях повышения эффективности контроля за денежным обращением, предотвращения сокрытия доходов от налогообложения уточнить с налоговыми органами и предприятиями, расположенными на их территории, и в срок до 1 октября т.г. представить в управление экономики перечень отдаленных и труднодоступных местностей, на территории которых применение контрольно - кассовых машин при денежных расчетах с населением не требуется; - ликвидировать отставание, допущенное при выполнении заданий по газификации объектов соцкультбыта и домов малообеспеченных граждан и узников фашистской неволи. 3.Управлению торговли и общественного питания администрации области (Золотарев А.И.): - в целях реализации мер, направленных на усиление государственного контроля за оборотом алкогольной продукции, в месячный срок завершить работу по подготовке порядка определения территорий, прилегающих к детским, учебным, культовым, лечебно - профилактическим учреждениям, а также к местам массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции; - совместно с управлением Госторгинспекции по Липецкой области (Рыжкова М.А.), центром санэпиднадзора (Савельев С.И.), управлением экономики (Чунихин В.И.), УВД (Аксенов А.И.), администрациями городов и районов в месячный срок подготовить предложения по созданию дополнительных условий для увеличения товарооборота, устранения имеющихся недостатков, упорядочению торговой деятельности на рынках. 4.Предложить Государственной налоговой инспекции по Липецкой области (Бербенец В.И.) совместно с коммерческими банками обеспечить в августе текущего года проведение проверок всех предприятий спиртовой и ликероводочной промышленности по вопросу соблюдения ими порядка ведения кассовых операций и работы с денежной наличностью; по результатам проверок в случае установленных нарушений обеспечить применение всего комплекса мер финансового воздействия к предприятиям, в том числе к руководителям этих предприятий, предусмотренных Указом Президента РФ от 23.05.94 г. N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей". 5.Предложить Территориальному управлению Министерства по антимонопольной политике Российской Федерации (Сешенов А.А.) рассмотреть необходимость применения комплекса мер согласно федеральному Закону "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" в отношении Липецкого банка Сбербанка РФ. 6.Управлению экономики администрации области (Чунихин В.И.) совместно с Государственной налоговой инспекцией по Липецкой области (Бербенец В.И.), ГУ ЦБ РФ по Липецкой области (Головаш И.Г.) в срок до 15 августа осуществить необходимые меры по предупреждению осуществления платежей хозяйствующими субъектами через "проблемные" банки, в том числе по налогам и сборам в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды. 7.Управлению продовольственных ресурсов администрации области (Третьяков И.Т.): 7.1.Совместно с администрациями районов установить строжайший контроль за выполнением хозяйствами квот на поставку продукции в региональный продовольственный фонд. 7.2.Обратить внимание на невыполнение постановления главы администрации области от 28.05.99 N 82 "Об уточнении областного бюджета на 1999 год" п. 10 в части направления сельхозпродукции, начиная с 1 июня 1999 года, на погашение задолженности по выплате детских пособий и распоряжения главы администрации области от 11.06.99 N 1043-р "О выделении средств на приобретение зерноуборочных комбайнов в ОАО "Ростсельмаш" в части возврата денежных средств от реализации продукции регионального продовольственного фонда в областной бюджет. 8.Руководителям управлений, департаментов, отделов администрации области совместно с главами администраций районов и городов: 8.1.Продолжить работу по упорядочению сети, штатов и условий оплаты труда работников бюджетной сферы. 8.2.Ужесточить контроль за целевым использованием бюджетных средств, обеспечив первоочередное финансирование расходов на выплату заработной платы. 9.Управлению жилищно - коммунального хозяйства администрации области совместно с администрациями районов и городов усилить работу по выполнению неотложных мероприятий по обеспечению надежной и устойчивой работы объектов ЖКХ и соцкультбыта в осенне - зимний период 1999 - 2000 гг.
Пункт 41 изложить в следующей редакции:
"Поручить управлению продовольственных ресурсов администрации области перечислить за счет средств от реализации продукции регионального продовольственного фонда 48171,8 тыс. руб. в территориальный дорожный фонд за поставленные минеральные удобрения и приобретенную технику ПО "Гомсельмаш" в 1998 году, в том числе:
в 1999 году - 38622,6 тыс. руб.
2000 году - 2387,3 тыс. руб.
2001 году - 2387,3 тыс. руб.
2002 году - 2387,3 тыс. руб.
2003 году - 2387,3 тыс. руб."
11.Внести изменения в постановление главы администрации области от 28.05.99 N 82 "Об уточнении областного бюджета на 1999 год".
Пункт 8 изложить в следующей редакции:
"Администрации области передать в 1999 году в пользование управления продовольственных ресурсов администрации области средств всего - 614060 тыс. руб.:
из них: - средства областного бюджета, направленные на формирование регионального продовольственного фонда в 1995 - 1998 годах по состоянию на 01.01.99 г. в размере 539397,7 тыс. руб.; - средства федерального бюджета, предоставленные в 1994 - 1998 годах в управление администрации области в размере 74662,3 тыс. руб., а также суммы, поступающие в виде платы за пользование ими, на формирование регионального продовольственного фонда". 12.Внести изменения в план доходов и расходов областного бюджета на 1999 год в суммах согласно приложению N 1.
Установить областной бюджет на 1999 год с учетом изменений по расходам в сумме 1901017 тыс. руб. и по доходам в сумме 1772370 тыс. руб. с превышением расходов над доходами (дефицитом) в сумме 128647 тыс. руб. 13.Увеличить нормы питания по учреждениям образования, состоящим на областном бюджете, установив их в размере 30 рублей на одного воспитанника в день. 14.Внести изменения в бюджет регионального продовольственного фонда на 1999 год согласно приложению N 2. 15.Внести изменения в программу капитального строительства на 1999 год согласно приложению N 3. 16.Внести пп. 11, 12, 14 настоящего постановления на утверждение областного Совета депутатов. 17.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Доровского С.Б.
Глава администрации области
О.П.КОРОЛЕВ