Об итогах социально-экономического развития области и исполнении бюджета области и областного бюджета за I полугодие 2005 года
Липецкая область
Постановление от 25 июля 2005 года № 120
Об итогах социально-экономического развития области и исполнении бюджета области и областного бюджета за I полугодие 2005 года
Принято
Администрацией Липецкой обл.
25 июля 2005 года
В I полугодии текущего года социально-экономическая ситуация в области развивалась в соответствии с параметрами, предусмотренными Программой социально-экономического развития и учтенными при формировании бюджета.
Более высокими темпами обеспечивался рост показателей, характеризующих уровень и качество жизни населения. Среднемесячная заработная плата увеличилась на 22%, в бюджетной сфере она возросла более чем на четверть. Пенсии увеличились на 24%, в результате среднедушевые денежные доходы населения выросли на 28%, реально располагаемые - на 11%.
Реализация на территории области Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ обусловила усиление ответственности органов власти всех уровней в вопросах реализации полномочий по социальной защите населения. В результате на социальную поддержку льготных категорий граждан по расходным обязательствам области было направлено почти 422 млн. руб. Сумма адресной помощи выросла к аналогичному периоду прошлого года в 1,5 раза и составила 50,5 млн. руб., около 47 млн. руб. направлено на выплату ежемесячного пособия на ребенка, его получили 69 тыс. детей, субсидии и льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг составили 305 млн. руб. (рост в 1,5 раза).
Ежемесячно в области реализуется более 110 тыс. льготных проездных билетов, за I полугодие т.г. их реализовано на сумму 45 млн. руб. Сумма средств по льготному лекарственному обеспечению составила почти 170 млн. руб. (рост в 3,3 раза). Выдано более 6 тыс. санаторно-курортных путевок на сумму 54 млн. руб., что почти в 3 раза превышает уровень 2004 года. В результате принятых мер доля бедного населения в области сократилась на 45 тыс. человек или на 3,5 процентных пункта, и составила 22,5%. В целом социальные выплаты этой категории населения из бюджета области увеличились в 1,4 раза.
На реализацию государственных целевых программ из бюджета области направлено 2 млрд. руб. с ростом более чем в 2 раза, из федерального бюджета - около 140 млн. руб. (153%).
По-прежнему приоритетным направлением остается развитие жилищного строительства. В текущем году за счет всех источников финансирования введено в эксплуатацию более 132 тыс. кв. м общей площади жилых домов с ростом 111%. По программам "Свой дом" и ипотечного жилищного кредитования построено более 51 тыс. кв. м жилья (117%).
Оборот розничной торговли увеличился на 14%, в т.ч. в сельской местности - на 24%. Объем платных услуг населению вырос на 9%, бытовых - на 10%.
По сравнению с соответствующим периодом 2004 года увеличилось производство сыров - в 1,6 раза, кондитерских изделий - в 1,5 раза, плодоовощных и мясных консервов - в 1,3 раза, сахара - на 26%, изделий из пластмасс - на 25%.
Большое внимание уделялось развитию сельского хозяйства. Надой на одну корову увеличился на 3%, производство мяса птицы выросло на 14%. В области действуют областные целевые программы развития животноводства и растениеводства, обеспечивающие мощный приток частных инвестиций и капиталов в отрасль: АПК "Михайловский", российско-канадская компания "АЛБИФ". Общая сумма инвестиций по этим проектам превысит 5 млрд. руб., дополнительно будет создано 600 рабочих мест.
В I полугодии в консолидированный бюджет области поступило 11,1 млрд. руб. налоговых и других платежей, или 106,4% к плану I полугодия и 51,6% к годовым назначениям. В областной бюджет мобилизовано 8,1 млрд. руб., или 107,1% к плану I полугодия и 52,4% к уточненным годовым назначениям. Консолидированный бюджет области по расходам за I полугодие 2005 года исполнен на 41,5%, областной бюджет - на 42,2% к годовому плану. Практически все первоочередные расходы бюджета профинансированы в полном объеме. В пределах плановых назначений оказана финансовая помощь бюджетам районов и городов. Отсутствует кредиторская задолженность по оплате труда работников бюджетной сферы. Кредиторская задолженность бюджета за полученные товары и оказанные услуги с начала года снизилась на 9 млн. руб.
Однако, несмотря на достигнутые положительные результаты, существуют и нерешенные проблемы. Индекс промышленного производства составил 96,4%. Снижение темпов роста обусловлено падением в добыче полезных ископаемых (50%), в обрабатывающих производствах (97%), производстве и распределении электроэнергии, газа и воды (94,7%). В сельском хозяйстве выпуск продукции во всех категориях хозяйств сократился на 5%, в сельхозпредприятиях - на 3%, в том числе производство молока уменьшилось на 7%, мяса - на 2%.
Не уделялось должного внимания работе по страхованию потерь урожая. Под урожай текущего года посевы застрахованы на площади 12 тыс. га, что составляет лишь 1,5% от всего количества посевных площадей.
Почти 400 населенных пунктов не имеют дорог с твердым покрытием, освещены лишь 56% улиц городов и райцентров.
В целях решения имеющихся проблем, с учетом итогов социально-экономического развития и исполнения бюджета области, администрация области постановляет: 1.Заместителям главы администрации области, руководителям структурных подразделений администрации области совместно с органами местного самоуправления проанализировать итоги социально-экономического развития, исполнения бюджета области и бюджетов муниципальных образований за I полугодие текущего года и принять необходимые меры по улучшению положения дел. 2.Заместителю главы администрации области Лаврентьеву В.В., управлению промышленности (Гольцов А.В.) совместно с собственниками и руководителями предприятий (организаций) проанализировать причины снижения объемов производства в отраслях промышленности и принять исчерпывающие меры по повышению эффективности работы хозяйствующих субъектов во II полугодии т.г. 3.Заместителю главы администрации области Тагинцеву Н.Ф., главному управлению сельского хозяйства (Кузнецов М.Н.): 3.1.Принять меры по: - обеспечению роста объемов производства продукции сельского хозяйства в 2005 году не менее чем на 2%; - своевременному и качественному проведению уборки урожая текущего года, заготовке кормов в количестве, необходимом для стабилизации поголовья скота и птицы. 3.2.Активизировать работу по выполнению основных мероприятий областных целевых программ "Государственная поддержка растениеводства Липецкой области в 2005 - 2007 гг." и "Государственная поддержка животноводства Липецкой области в 2005 - 2007 гг.". 4.Заместителю главы администрации области Тагинцеву Н.Ф., комитету пищевой и перерабатывающей промышленности (Яицкий П.А.): 4.1.В месячный срок разработать комплекс мер по повышению эффективности работы предприятий мясной, молочной и спиртовой отраслей. 4.2.Способствовать совершенствованию взаимоотношений сельхозтоваропроизводителей всех форм собственности и перерабатывающих предприятий. 4.3.Совместно с органами местного самоуправления усилить работу по закупке излишков сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах граждан. 5.Заместителю главы администрации области Глуховкиной Т.А., управлению инвестиций и международных связей (Подгорный В.М.) в целях дальнейшего повышения инвестиционного имиджа области, основанного на совершенствовании законодательной, организационной и инфраструктурной составляющей, совместно со структурными подразделениями администрации области провести 10 октября 2005 года Седьмую международную инвестиционную конференцию "Липецкая область: развитие через инвестиции" в г. Москве. 6.Заместителям главы администрации области Глуховкиной Т.А., Алтухову Ю.И., департаменту потребительского рынка (Чеботарев В.А.), управлениям: экономики (Гребенщикова З.Н.), административных органов (Шикин В.Д.), комитету пищевой и перерабатывающей промышленности в двухмесячный срок разработать комплекс мер, обеспечивающих защиту населения от потребления некачественной алкогольной продукции. 7.Управлению труда и занятости населения (Горлов А.Т.): 7.1.До конца текущего года обеспечить разработку проекта областного трехстороннего соглашения на 2006 - 2008 гг., его обсуждение с заинтересованными организациями и представление на подписание руководителями (представителями) договаривающихся сторон. 7.2.Для подготовки к областной научно-практической конференции "Профилактика профессиональных рисков на производстве через социальное партнерство" активизировать организационно-методическую работу по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в организациях, а также проведение экспертиз качества аттестации. 8.Главному управлению сельского хозяйства, управлению промышленности совместно со структурными подразделениями администрации области и органами местного самоуправления активизировать работу по ликвидации задолженности по выплате заработной платы в курируемых отраслях до конца текущего года. 9.Управлению промышленности совместно с управлением труда и занятости населения, департаментом образования и науки (Таран Ю.Н.), другими структурными подразделениями администрации области обеспечить реализацию мероприятий "Программы развития системы подготовки кадров для предприятий промышленности Липецкой области на 2005 - 2010 годы" в установленные сроки. 10.Главным управлениям строительства и архитектуры (Тучков В.В.), сельского хозяйства, управлению здравоохранения (Мурузов В.Х.) совместно с управлением труда и занятости населения, департаментом образования и науки разработать в текущем году отраслевые программы подготовки кадров для предприятий и организаций. 11.Рекомендовать УФНС России по Липецкой области, комитету по управлению государственным имуществом Липецкой области, другим администраторам доходов в бюджет области принять меры по улучшению собираемости налогов, погашению имеющейся задолженности по платежам в бюджет, обеспечению исполнения доходной части областного бюджета и бюджетов муниципальных образований в утвержденных размерах. 12.Структурным подразделениям администрации области принять необходимые меры по реализации в текущем году в полном объеме мероприятий областных целевых программ. 13.Главному управлению сельского хозяйства, управлению продовольственных ресурсов (Травин Г.Н.) обеспечить погашение сельхозтоваропроизводителями области задолженности по товарному кредиту поставкой зерна и другой сельскохозяйственной продукции в региональный продовольственный фонд с целью направления ее на погашение задолженности поставщикам товарно-материальных ресурсов. 14.Управлению транспорта (Просветов С.А.) в целях сокращения кредиторской задолженности по ОГУП "Липецкие автобусные линии" и недопущения ее роста в срок до 15.08.2005 разработать конкретные мероприятия по стабилизации работы предприятия. 15.Первому заместителю главы администрации области Горлову П.Т., управлениям организационно-контрольной и кадровой работы (Яцухин Ю.И.), правовому (Пивовар Г.А.), финансов (Щеглеватых В.М.), другим структурным подразделениям администрации области: 15.1.С учетом приоритетных направлений развития страны, обозначенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2005 год, обеспечить действенный контроль за реализацией органами исполнительной власти области основных его положений.
Обратить особое внимание на реализацию мер по повышению эффективности государственного управления, усилению борьбы с бедностью, улучшению демографической ситуации и миграционной политики, выполнению Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления". 15.2.Принять меры по обеспечению своевременного формирования органов местного самоуправления во вновь образованных муниципальных образованиях 6-и городских и 2-х сельских поселений области, оказать содействие в принятии их представительными органами уставов и бюджетов, формировании аппаратов. 15.3.Продолжить работу по подготовке и переподготовке государственных и муниципальных служащих, руководителей и специалистов хозяйствующих субъектов на базе Липецкого филиала Орловской региональной академии государственной службы по программам, связанным с реализацией федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Организовать во II полугодии текущего года на базе филиала ОРАГС курсы по подготовке специалистов сельсоветов, ведающих вопросами формирования и исполнения бюджетов, учета и сбора налогов. 15.4.Обеспечить действенную систему контроля за реализацией областных целевых комплексных программ, поручений главы администрации области, предусматривающих меры по наращиванию экономического потенциала области, увеличению валового регионального продукта. 16.Управлению административных органов совместно со структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления и правоохранительными структурами в III квартале т.г. всесторонне проанализировать состояние законности и правопорядка в каждом населенном пункте и трудовом коллективе, принять исчерпывающие меры по обеспечению безопасности жителей области, защите их конституционных прав и свобод, противодействию терроризму, политическому и религиозному экстремизму, преодолению преступных проявлений в экономике. 17.Рекомендовать органам местного самоуправления: 17.1.Обеспечить до 01.10.2005 погашение задолженности по пролонгированным на 2005 год ссудам, выделенным из областного бюджета в 2004 году. 17.2.Обеспечить своевременное и качественное формирование местных бюджетов на 2006 год. 17.3.Принять нормативно-правовые акты по местным налогам и единому налогу на вмененный доход и опубликовать их в соответствующих средствах массовой информации не позднее 1 декабря т.г. 17.4.Усилить контроль за соблюдением договорных условий Программы государственной поддержки торгового обслуживания сельского населения Липецкой области в 2003 - 2005 годах и за обеспечением качества и безопасности товаров на потребительском рынке. 17.5.Скоординировать работу по подготовке проектов территориальных программ "Содействие занятости населения на 2006 - 2008 годы". 17.6.При привлечении работодателями к трудовой деятельности иностранной рабочей силы основываться на принципе приоритетного права замещения вакантных рабочих мест местным населением. 17.7.В целях развития предпринимательства и повышения эффективности мер государственной поддержки малого бизнеса принять участие в областном конкурсе по определению лучших мероприятий по развитию малого бизнеса в муниципальных образованиях Липецкой области на предмет финансирования в виде субвенций из областного бюджета. 18.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации области по принадлежности.
Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ