Липецкая область
Постановление от 20 мая 2009 года № 167

Об итогах социально-экономического развития области, исполнении бюджета области и областного бюджета за I квартал 2009 года

Принято
Администрацией Липецкой обл.
20 мая 2009 года
    За январь - март текущего года темпы роста объемов в сельском хозяйстве составили 102%, обороте розничной торговли и бытовых услуг - 107%.
    Индекс промышленного производства в феврале по сравнению с предыдущим месяцем составил - 112,7%, в марте - 116,3%.
    В марте т.г. рост объемов производства отмечен практически во всех видах экономической деятельности. В производстве пищевых продуктов - в 1,6 раза, производстве прочих неметаллических продуктов - в 1,5 раза, металлургическом производстве - на 6,5% (в т.ч. производство проката черных металлов увеличилось на 14%). Экспортные поставки черных металлов увеличились на 30%.
    Замедлилась динамика спада к соответствующему периоду прошлого года (в январе - 30,8%, феврале - 24,9%, марте - 21,8%).
    В области продолжается реализация проектов по созданию особых экономических зон федерального и регионального уровней.
    В сельхозпредприятиях объем валовой продукции возрос на 6%. Производство мяса увеличилось на 3%, в том числе свинины - на 26%, птицы - на 6%, молока - на 2%, яиц - на 31%. Поголовье коров возросло на 33%, надой на корову увеличился на 5%.
    Среднедушевые денежные доходы населения выросли на 13%, заработная плата - на 6%, пенсии - на 27%. В марте по сравнению с предыдущим месяцем уменьшилась задолженность по заработной плате на 19%.
    В марте по сравнению с февралем т.г. почти в 3 раза (на 660 чел.) снизились темпы роста численности безработных.
    Построено и введено в эксплуатацию около 120,8 тыс. кв. м жилья, с ростом 144%. На 45% увеличился ввод жилья на душу населения (0,104 кв. м против прошлогоднего уровня - 0,072 кв. м).
    Продолжалась реализация областных жилищных программ, в рамках которых построено и приобретено 65,8 тыс. кв. м жилья, или 54% от общего объема.
    На реализацию мероприятий по социальной защите граждан из бюджетов всех уровней в I квартале т.г. направлено 746 млн. руб.
    В области отсутствует кредиторская задолженность по оплате труда работников бюджетной сферы.
    В целях повышения эффективности использования бюджетных средств на этапе проработки рынка товаров (работ, услуг), начиная с февраля текущего года, проведено 133 письменные экспертизы, в результате чего начальная (максимальная) цена товаров (работ, услуг), по сравнению с ценой, обозначенной в заявках Государственных заказчиков, была уменьшена на 13 млн. руб.
    Для расширения круга потенциальных поставщиков товаров (работ, услуг) в помощь государственным заказчикам на официальном сайте администрации области размещены перечни местных товаропроизводителей с указанием соответствующих реквизитов и наименований выпускаемой ими продукции.
    Однако наряду с достигнутыми положительными результатами в различных отраслях экономики области под воздействием мирового финансового кризиса обозначилось немало проблем.
    Индекс физического объема промышленного производства составил 74,5%. За январь - февраль т.г. предприятиями и организациями области получено 1,3 млрд. руб. прибыли, что составляет 16% относительно соответствующего периода прошлого года. Без учета металлургического производства получены убытки в сумме 468 млн. руб.
    На 2% снизились реальные располагаемые денежные доходы.
    Уровень безработицы возрос до 1,6%.
    Консолидированный бюджет области по доходам исполнен на 18,2% к уточненному годовому плану, в том числе по налоговым и неналоговым доходам - на 16,4%. К уровню прошлого года объем собственных доходов составил 68,9%, или сократился на 1,9 млрд. руб.
    В доходы областного бюджета за I квартал текущего года поступило 4 млрд. руб., или 19,4% от уточненного годового плана.
    Расходы консолидированного бюджета области за I квартал текущего года профинансированы на 16,6%, областного бюджета - на 17,4% к уточненному годовому плану.
    В целях преодоления кризисных явлений, обеспечения устойчивого социально-экономического развития области, выработки необходимых антикризисных мер администрация области постановляет:
    1.Структурам администрации области, исполнительным органам государственной власти области считать главной задачей обеспечение социально-политической стабильности в обществе и безусловное исполнение принятых социальных обязательств перед населением.
    2.Первому заместителю главы администрации области Божко Ю.Н., заместителю главы администрации области Коробейникову А.С., управлениям: строительства и архитектуры, промышленности, развития малого и среднего бизнеса, сельского хозяйства Липецкой области совместно с руководителями и собственниками предприятий принять меры, направленные на своевременную выплату заработной платы и погашение имеющейся задолженности, недопущение массовых сокращений работающих.
    3.Первому заместителю главы администрации области Божко Ю.Н., заместителю главы администрации области Коробейникову А.С., управлению энергетики, тарифов и жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области совместно с администрацией г. Липецка подготовить обращение в Правительство РФ по внесению изменений в Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", касающихся изменения порядка расчетов за электроэнергию.
    4.Первому заместителю главы администрации области Божко Ю.Н., заместителям главы администрации области Коробейникову А.С., Глуховкиной Т.А., управлениям: строительства и архитектуры, сельского хозяйства, дорог и транспорта, промышленности, развития малого и среднего бизнеса, энергетики, тарифов и жилищно-коммунального хозяйства, инвестиций и международных связей Липецкой области активизировать работу по привлечению средств федерального бюджета в целях развития соответствующих отраслей экономики.
    5.Первому заместителю главы администрации области Божко Ю.Н., заместителю главы администрации области Глуховкиной Т.А., управлениям: сельского хозяйства, потребительского рынка Липецкой области обеспечить реализацию комплекса мер по развитию малых форм хозяйствования, в т.ч. по созданию инфраструктуры потребительских кооперативов.
    6.Первому заместителю главы администрации области Божко Ю.Н., управлению сельского хозяйства Липецкой области:
    6.1.Принять необходимые меры по реализации мероприятий по созданию пилотных семейных молочных ферм в рамках Соглашения о сотрудничестве между Министерством сельского хозяйства РФ, администрацией области, ОАО "Россельхозбанк", ОАО "Росагролизинг".
    6.2.В срок до 1 июня т.г. разработать комплекс мероприятий:
    - по развитию специализированных овощных хозяйств, привлечению инвесторов для создания тепличных комплексов по производству овощей закрытого грунта;
    - по возрождению промышленного садоводства.
    6.3.В целях формирования взаимовыгодных условий и экономически обоснованной цены на продовольственные товары совместно с управлением потребительского рынка Липецкой области в срок до 1 июля т.г. оказать содействие по заключению соглашений между сельхозтоваропроизводителями, перерабатывающими предприятиями и организациями торговли.
    6.4.В срок до 1 июля т.г. осуществить отбор пилотных проектов комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений.
    6.5.В целях оказания информационной и нормативно-правовой поддержки сельскохозяйственным потребительским кооперативам проработать вопрос о создании в области филиала Ревизионного Союза сельскохозяйственных кооперативов Центрального Черноземья "Воронежский".
    7.Первому заместителю главы администрации области Божко Ю.Н., управлению строительства и архитектуры Липецкой области принять меры по реализации объектов незавершенного строительства, дальнейшее строительство которых нецелесообразно.
    8.Заместителю главы администрации области Глуховкиной Т.А., управлению потребительского рынка Липецкой области:
    8.1.Продолжить работу по привлечению предприятий розничной торговли к оказанию мер социальной поддержки населения области в виде применения минимальных торговых надбавок (до 10%) на основные социально значимые продукты питания.
    8.2.Совместно с органами местного самоуправления обеспечить реализацию мероприятий по стимулированию заготовительной деятельности и первичной переработке сельскохозяйственной продукции в соответствии с порядком предоставления местным бюджетам субсидий из областного фонда софинансирования расходов для стимулирования развития заготовительной деятельности и (или) первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
    9.Заместителю главы администрации области Горлову П.Т., управлению организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления администрации области:
    9.1.Оказать содействие органам местного самоуправления в разработке и реализации муниципальных программ: антикризисных мер на 2009 год, стратегий социально-экономического развития поселений области на период до 2020 года, концепций (программ) кадрового обеспечения стратегий социально-экономического развития территорий муниципальных образований на период до 2020 года.
    9.2.Обеспечить проведение на высоком организационном уровне мероприятий по оказанию содействия в подготовке и проведении досрочных выборов глав муниципальных образований области.
    10.Заместителю главы администрации области - начальнику управления финансов Липецкой области Щеглеватых В.М. ввести в практику работы Совета по координации деятельности контролирующих органов в вопросах обеспечения поступлений доходов в бюджет и во внебюджетные фонды заслушивание руководителя рабочей группы по оказанию методической, консультационной помощи органам местного самоуправления в вопросах земельных правоотношений.
    11.Заместителю главы администрации области Коробейникову А.С., управлению промышленности, развития малого и среднего бизнеса Липецкой области:
    11.1.Ускорить проведение отбора банковских (кредитных) организаций для сотрудничества с некоммерческой организацией "Липецкий областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства" с целью предоставления поручительств (гарантий) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса.
    11.2.Принять исчерпывающие меры по ускорению работы в части предоставления микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства.
    12.Заместителю главы администрации области Лебедеву Н.В., заместителю главы администрации области - начальнику управления финансов Липецкой области Щеглеватых В.М., управлению социальной защиты населения Липецкой области внести предложения по мерам, направленным на обеспечение практической реализации перехода к предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Липецкой области в денежной форме.
    13.Заместителю главы администрации области Коробейникову А.С., управлениям: дорог и транспорта, энергетики, тарифов и жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области обеспечить своевременное размещение заказа на поставку автотранспортных средств и коммунальной техники в рамках реализации программы обновления парка автомобильной техники на условиях софинансирования из средств федерального и территориального бюджетов.
    14.Заместителю главы администрации области Коробейникову А.С., управлению энергетики, тарифов и жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области:
    14.1.Обеспечить своевременное перечисление средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областного бюджета в местные бюджеты для проведения мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
    14.2.Осуществлять контроль за целевым использованием средств областного бюджета и средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, направленных на финансирование мероприятий по переселению граждан из ветхого аварийного жилищного фонда и проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
    14.3.Обеспечить представление в установленные сроки отчетности об использовании средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
    15.Исполнительным органам государственной власти области, бюджетным учреждениям, осуществляющим размещение заказов для областных нужд, в целях экономии бюджетных средств, провести инвентаризацию действующих государственных контрактов и проработать вопрос о снижении цены заключенных государственных контрактов на товары (работы, услуги), фактические цены на которые ниже цен, принятых на момент заключения государственных контрактов.
    16.Утвердить отчет об исполнении областного бюджета за I квартал 2009 года согласно приложению.
    17.Исполнительным органам государственной власти области:
    17.1.Совместно с заинтересованными территориальными органами федеральных органов государственной власти направить работу на привлечение доходов в бюджет, имея в виду декриминализацию хозяйственной деятельности и легализацию теневой составляющей хозяйственного оборота, а также улучшения администрирования налогов, борьбы с коррупцией.
    17.2.Провести анализ обоснованности и эффективности применения региональных и местных налоговых льгот по отраслевой принадлежности.
    18.Рекомендовать Управлению ФНС по Липецкой области, другим администраторам доходов бюджета области принять меры к недопущению снижения собираемости налогов, сборов и других обязательных платежей, а также взыскание имеющейся задолженности по их уплате.
    19.Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области:
    19.1.Разместить стратегические планы социально-экономического развития муниципальных образований на официальных сайтах в сети Интернет.
    19.2.Обеспечить разработку стратегических планов социально-экономического развития не менее 3-х сельских поселений в каждом муниципальном районе.
    19.3.Принять меры по обеспечению выполнения условий для максимального получения средств из фонда энергосбережения и выполнению энергосберегающих мероприятий в организациях жилищно-коммунального хозяйства.
    19.4.Принять меры по погашению текущей задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства за потребленные топливно-энергетические ресурсы и недопущению ее возникновения в дальнейшем.
    19.5.Оборудовать на базе администраций городских округов и муниципальных районов "единые консультационные пункты", задачей которых является информирование населения о государственных и муниципальных услугах.
    19.6.Администрациям города Липецка, Грязинского, Данковского, Задонского, Лебедянского, Липецкого, Тербунского, Чаплыгинского муниципальных районов подготовить материалы для участия в конкурсе по выделению финансовой поддержки на создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг населению.
    19.7.Принять меры по выявлению завершенных строительством, но не введенных в эксплуатацию, индивидуальных жилых домов и обеспечению их ввода в текущем году.
    19.8.Обеспечить привлечение сельхозтоваропроизводителей на строительство усадеб, в т.ч. в части оказания материальной поддержки при строительстве жилья своим работникам.
    19.9.Определить земельные участки для усадебной застройки, в т.ч. для комплексного освоения, и предоставить их застройщикам.
    19.10.Организовать работу по выявлению перспективных направлений для малого и среднего предпринимательства с учетом имеющегося потенциала и принять меры по его поддержке.
    19.11.Главам администраций Воловского, Долгоруковского, Краснинского, Лев-Толстовского, Становлянского районов и г. Липецка в кратчайшие сроки завершить формирование перечней муниципального имущества для сдачи в аренду малому и среднему бизнесу и довести эту информацию до предпринимателей.
    19.12.Активизировать работу по повышению информированности населения о реализуемых антикризисных мерах, хозяйствующих субъектов - о сформированных залоговых фондах, в т.ч. через размещение информации в СМИ и сети Интернет.
    19.13.Продолжить совместную работу с органами ГИБДД по актуализации базы данных ГИБДД, передаваемой налоговым органам для администрирования транспортного налога.
    19.14.Рассмотреть на сессиях районных и городских Советов депутатов вопрос о поступлениях в местные бюджеты платежей за землю и налога на имущество физических лиц.
    19.15.Усилить контроль за использованием земель на территории муниципального образования, в том числе за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.
    19.16.Продолжить работу по оптимизации сети бюджетных учреждений при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг.
    19.17.Обеспечить соблюдение нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления.
    19.18.Обеспечить жесткий контроль за недопущением кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам.
    20.Отметить неудовлетворительную работу глав администраций:
    - Долгоруковского, Лев-Толстовского и Лебедянского районов по развитию сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
    - Данковского, Измалковского, Становлянского, Лебедянского, Липецкого, Воловского, Долгоруковского районов и г. Липецка по использованию инструмента государственной поддержки малого и среднего бизнеса в форме залогового фонда муниципальных образований.
    Глава администрации
    Липецкой области
    О.П.КОРОЛЕВ