-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Ленинградская область
Областной закон от 29 февраля 2008 года № 11-ОЗ
Областной закон Ленинградской области от 29.02.2008 N 11-оз
- Принят
- Законодательным Собранием Ленинградской области
29 февраля 2008 года
В редакции
-
от 06.07.2010 № 36-оз.
Настоящий областной закон определяет организационно-правовые основы экологического мониторинга и регулирует отношения в сфере экологического мониторинга на территории Ленинградской области.
В целях настоящего областного закона используются следующие основные понятия:
локальный экологический мониторинг - система непрерывных наблюдений за воздействием конкретного объекта хозяйственной и(или) иной деятельности на состояние окружающей среды;
субъект локального экологического мониторинга - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие на территории Ленинградской области хозяйственную и(или) иную деятельность, требующую проведения ими непрерывных наблюдений за ее воздействием на состояние окружающей среды;
добровольный экологический мониторинг - наблюдения за состоянием окружающей среды, осуществляемые на добровольной основе и за счет собственных средств и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации, юридическими и физическими лицами, не являющимися субъектами локального экологического мониторинга;
специализированная организация в сфере экологического мониторинга (далее - специализированная организация) - определяемая в порядке, предусмотренном для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ленинградской области, организация, осуществляющая на территории Ленинградской области государственный экологический мониторинг по направлениям, соответствующим ее уставным целям и задачам.
Иные понятия, термины в формулировки, применяемые в настоящем областном законе, используются в значениях, определенных федеральным законодательством.
Объектами экологического мониторинга на территории Ленинградской области являются:
состояние окружающей природной среды и ее отдельных компонентов, в том числе атмосферного воздуха, земель, недр, почвы, водных объектов, лесов и зеленых насаждений, объектов животного и растительного мира, иных организмов, а также природные процессы;
природные, природно-антропогенные и антропогенные объекты;
природно-климатические условия.
Субъектами экологического мониторинга в Ленинградской области являются:
Правительство Ленинградской области;
уполномоченный Правительством Ленинградской области орган исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющий государственное управление в сфере охраны окружающей среды (далее - уполномоченный орган);
специализированные организации;
субъекты локального экологического мониторинга;
иные организации и граждане, осуществляющие добровольный экологический мониторинг в Ленинградской области.
К полномочиям Правительства Ленинградской области в сфере экологического мониторинга относятся:
организация и осуществление государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
формирование и обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Ленинградской области;
определение приоритетных направлений деятельности по экологическому мониторингу на территории Ленинградской области, принятие нормативных правовых актов в области экологического мониторинга, а также осуществление контроля за их исполнением;
утверждение долгосрочных целевых программ Ленинградской области в сфере экологического мониторинга;
использование данных экологического мониторинга при принятии мер по охране окружающей среды Ленинградской области и защите населения при чрезвычайных ситуациях;
определение специализированных организаций в установленном действующим законодательством порядке;
утверждение перечня объектов и субъектов локального экологического мониторинга;
определение порядка использования данных экологического мониторинга;
решение иных вопросов, связанных с осуществлением экологического мониторинга, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
К полномочиям уполномоченного органа в сфере экологического мониторинга относятся:
подготовка предложений по созданию и развитию экологического мониторинга на территории Ленинградской области;
разработка долгосрочных целевых программ Ленинградской области в сфере экологического мониторинга и их последующая реализация;
координация деятельности специализированных организаций, субъектов локального и добровольного экологического мониторинга, иных организаций, общественных объединений и граждан в сфере экологического мониторинга;
контроль за соблюдением специализированными организациями, субъектами локального и добровольного экологического мониторинга, иными организациями, общественными объединениями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области в сфере экологического мониторинга;
взаимодействие с федеральными органами, осуществляющими государственное управление в сфере охраны окружающей среды, в том числе в сфере экологического мониторинга;
подготовка предложений по использованию данных экологического мониторинга при принятии мер по охране окружающей среды Ленинградской области, а также в области защиты населения при чрезвычайных ситуациях;
подготовка конкурсной документации для определения специализированных организаций;
разработка перечня объектов и субъектов локального экологического мониторинга;
информирование населения о выполнении программ, мероприятий в сфере экологического мониторинга и его результатах;
иные полномочия в сфере экологического мониторинга в соответствии с действующим законодательством.
Специализированные организации осуществляют экологический мониторинг с учетом требований, установленных для проведения наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением, для осуществления сбора, обработки, хранения и распространения информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, а также для получения информационной продукции.
1.Экологический мониторинг является составной частью государственной системы наблюдений за состоянием окружающей среды Российской Федерации и осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.Экологический мониторинг осуществляется в соответствии с долгосрочными целевыми программами Ленинградской области в сфере экологического мониторинга, регламентирующими, в том числе, расположение пунктов экологического мониторинга, контролируемые показатели, периодичность измерений (наблюдений), методы анализа данных экологического мониторинга и прогноза состояния окружающей среды.
3.Разработка долгосрочных целевых программ Ленинградской области в сфере экологического мониторинга осуществляется с учетом:
долгосрочных целевых программ в сфере экологического мониторинга, реализуемых за счет средств федерального бюджета;
размещения федеральных пунктов экологического мониторинга;
градостроительного зонирования территории Ленинградской области;
природно-климатических условий;
результатов инвентаризации выбросов (сбросов) загрязняющих веществ от антропогенных объектов и результатов моделирования загрязнения окружающей среды.
4.Границы земельных участков на территории Ленинградской области, предоставленных под размещение пунктов экологического мониторинга, учитываются при разработке всех видов документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую на этих земельных участках.
5.В целях получения достоверной информации о состоянии окружающей среды вокруг пунктов экологического мониторинга создаются охранные зоны, в которых могут вводиться ограничения на осуществление хозяйственной и иной деятельности. Размеры и границы охранных зон определяются в соответствии с действующим законодательством в зависимости от рельефа местности и других условий.
1.Локальный экологический мониторинг осуществляется субъектами локального экологического мониторинга самостоятельно и(или) с привлечением специализированных организаций.
2.Локальный экологический мониторинг осуществляется в соответствий с программами локального экологического мониторинга, разрабатываемыми и утверждаемыми субъектами локального экологического мониторинга с представлением результатов локального экологического мониторинга в уполномоченный орган.
3.Локальному экологическому мониторингу подлежат загрязняющие вещества, по которым нарушены нормативы качества окружающей среды.
4.Перечень загрязняющих веществ для каждого объекта локального экологического мониторинга устанавливается уполномоченным органом на основе изучения проектной документации объекта и данных экологического мониторинга.
1.Положение о перечне объектов и субъектов локального экологического мониторинга и порядок включения в перечень объектов и субъектов локального экологического мониторинга утверждается Правительством Ленинградской области по представлению уполномоченного органа.
2.Перечень объектов и субъектов локального экологического мониторинга подлежит пересмотру не реже чем один раз в три года.
1.Субъекты локального экологического мониторинга обязаны:
соблюдать требования в области экологического мониторинга, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области;
разрабатывать и утверждать по согласованию с уполномоченным органом программы локального экологического мониторинга;
незамедлительно предоставлять уполномоченному органу информацию о любых обстоятельствах, угрожающих состоянию окружающей среды;
по результатам мониторинга устранять выявленные нарушения в области охраны окружающей среды.
2.Субъекты локального экологического мониторинга вправе:
выступать инициаторами разработки долгосрочных целевых программ Ленинградской области в сфере экологического мониторинга;
опротестовывать решение Правительства Ленинградской области о включении их в перечень субъектов локального экологического мониторинга в установленном действующим законодательством порядке.
1.Юридические и физические лица, не являющиеся субъектами локального экологического мониторинга, вправе осуществлять добровольный экологический мониторинг.
2.Юридические и физические лица, осуществляющие добровольный экологический мониторинг, обязаны соблюдать требования в области экологического мониторинга, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, и обеспечивать передачу полученных данных уполномоченному органу.
1.Финансирование деятельности по проведению экологического мониторинга производится за счет средств областного бюджета Ленинградской области и иных источников в соответствии с действующим законодательством.
2.Финансирование деятельности по проведению локального и добровольного экологического мониторинга осуществляется за счет собственных средств субъектов локального и добровольного экологического мониторинга соответственно.
1.Экологическая информация общего назначения доводится до пользователей (потребителей) уполномоченным органом посредством издания регулярных бюллетеней о состоянии окружающей среды через средства массовой информации, в форме устных сообщений и иными общедоступными способами.
2.Экологическая информация специализированного и экстренного назначения предоставляется в установленном действующим законодательством порядке.
Настоящий областной закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
Санкт-Петербург
29 февраля 2008 года
N 11-оз