-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ленинградская область
Письмо от 18 мая 2006 года № 02-10/06607

О налогообложении доходов от реализации продукции, полученной лесхозами от уставной деятельности

Принято
Управлением Федеральной налоговой службы по Ленинградской обл.
18 мая 2006 года
    Управление ФНС России по Ленинградской области, рассмотрев запрос, сообщает следующее.
    В соответствии со статьей 53 Лесного кодекса Российской Федерации территориальные органы федерального органа управления лесным хозяйством включают в себя органы управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации и лесхозы федерального органа управления лесным хозяйством, в том числе лесхозы-техникумы, опытные и другие специализированные лесхозы. Лесхозы и национальные парки федерального органа управления лесным хозяйством осуществляют ведение лесного хозяйства в той мере, в какой это необходимо для осуществления функций государственного управления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов.
    Лесхоз в соответствии с Положением о лесхозе Федеральной службы лесного хозяйства России, утвержденным приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 13.11.1998 N 188, является юридическим лицом - государственным учреждением, имеет самостоятельный баланс, бюджетный, текущий и иные счета в органах федерального казначейства и банках, осуществляет уход за лесами, в том числе рубки промежуточного пользования, если нет иного исполнителя этих рубок, принимает меры по эффективному воспроизводству лесов, созданию новых лесов.
    В силу статьи 246 Налогового кодекса Российской Федерации лесхоз является плательщиком налога на прибыль.
    Согласно статье 247 НК РФ объектом обложения налогом на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации.
    В статье 251 НК РФ приведен исчерпывающий перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы. В указанный перечень не включены доходы, получаемые бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Поэтому такие средства не могут быть отнесены к бюджетному финансированию или к целевым поступлениям. Следовательно, понятия подпунктов 8 и 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ не могут быть распространены на данные средства.
    Пунктом 1 статьи 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в доходах бюджетов учитываются предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
    При этом указанные доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, включаются в состав доходов соответствующих бюджетов после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
    В соответствии с пунктом 2 названной статьи Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.
    Поэтому прибыль, полученная учреждением от деятельности, приносящей доход, облагается налогом на прибыль организаций в обычном порядке (статья 249 НК РФ).
    Заместитель руководителя УФНС РФ
    по Ленинградской области
    советник налоговой службы
    Российской Федерации I ранга
    Е.Г.Опарина