Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
12 сентября 2011 года
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
с участием:
представителя администрации муниципального образования «Город Пикалево» (далее – уполномоченный орган),
представителя ООО «БСТ» (далее - Заявитель),
в отсутствие представителей МУК «Дворец Культуры г. Пикалево» (далее - Заказчик),
рассмотрев материалы дела № 317-03-3994-РЗ/11, возбужденного по жалобе Заявителя (вх. № 3994 от 06.09.2011) на действия Заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания МУК «Дворец Культуры г. Пикалево»,
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 3994 от 06.09.2011) на действия Заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта фасада здания МУК «Дворец Культуры г. Пикалево».
В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Заказчику выставлено требование о приостановлении размещения заказа (уведомление исх. № 03/2232 от 08.09.2011г.).
Заказчик объявил о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, разместив извещение № 0145300006911000015 и документацию об аукционе в электронной форме на сайте www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта – 18 799 800 (Восемнадцать миллионов семьсот девяносто девять тысяч восемьсот) рублей.
Источник финансирования – Средства МУК «Дворец Культуры г. Пикалево».
По мнению Заявителя, изложенному в жалобе, документация об аукционе в электронной форме (далее – Документация) сформирована с нарушением требований Закона о размещении заказов, а именно: - в документации отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта и графика выполнения работ; - в документации отсутствует проектная документация; - отсутствуют требования к гарантии качества.
Представители уполномоченного органа доводы Заявителя не поддержали, по существу жалобы на заседании Комиссии Ленинградского УФАС России сообщили, что сметная документация находится в личном кабинете Заказчика на официальном сайте и отсутствует в общем доступе. Также представители уполномоченного органа указали, что ввиду большого объема проектная спецификация не была размещена на официальном сайте.
Изучив представленные на заседание материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
С учетом того, что проектная документация, содержащая требования к выполняемым работам, определяет потребности заказчика и является частью документации, проектная документация должна входить в состав документации об аукционе в электронной форме и размещаться на официальном сайте в полном объеме. Отсутствие в составе документации об аукционе в электронной форме проекта является нарушением ч. 1 ст. 41.6 (ч. 2 ст. 34) Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Частью 1 чт. 743 Гражданского кодекса РФ установлено, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Таким образом, в данном случае, при строительных работах обоснованием начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) является смета.
Комиссией Ленинградского УФАС России установлено, что в составе документации, находящейся в общем доступе отсутствует смета, что нарушает п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Пунктом 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация должна содержать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества работы.
Комиссией Ленинградского УФАС России установлено, что документация содержит требование к сроку предоставления гарантий качества работ, а именно п.4 технического задания документации «Гарантийные обязательства»: Подрядчик устраняет все выявленные в процессе эксплуатации объекта дефекты по выполненным работам в течение гарантийного срока его эксплуатации, который должен составлять не менее 60 месяцев со дня приёмки работ Заказчиком при условии правильной эксплуатации.
Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в документации требований к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества работы не нашел своего подтверждения.
Статья 41.12 Закона о размещении заказов определяет порядок заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме.
Согласно ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов Заказчик в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.12 в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.
Следовательно, иных действий, кроме подписания проекта контракта электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписания электронной цифровой подписью указанного лица документа об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или протокола разногласий Законом о размещении заказов не предусмотрено.
Проектом муниципального контракта установлена необходимость заполнения и дальнейшей подписи участником размещения заказа приложения, а именно: Приложение № 1 «Сметный расчет стоимости работ»; Приложение № 2 «Календарный план – график производства работ по объекту».
Представители Заказчика пояснили, что участнику размещения заказа, признанному победителем торгов, при получении проекта муниципального контракта необходимо самостоятельно заполнить вышеуказанные приложения.
Таким образом, участнику размещения заказа, признанному победителем торгов необходимо выполнить действия (разработка сметного расчета стоимости работ, разработка и заполнение календарного плана-графика производства работ по объекту) не предусмотренные Законом о размещении заказов (ст. 41.12).
На основании вышеизложенного Комиссия Ленинградского УФАС России, руководствуясь статьей 17 и главой 8 Закона о размещении заказов, Регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, 1.Признать жалобу ООО «БСТ» частично обоснованной. 2.Признать в действиях Заказчика, уполномоченного органа нарушение ч. 1 ст. 41.6 (ч. 2 ст. 34), п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6, ст. 41.12 Закона о размещении заказов. 3.Выдать Заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений. 4.Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 317-03-3994-РЗ/11для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.