-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Ленинградская область
Постановление от 07 марта 2012 года
О наложении штрафа по делу об административном правонарушении
По делу № 17-05-Ш/12
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
07 марта 2012 года
Законному представителю
ОАО «Ленэнерго»
пл. Конституции, д.1,
Санкт - Петербург, 196247
Заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий Ленинградского УФАС России Коннов Глеб Николаевич,
рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 17-05-Ш/12, возбужденного в отношении ОАО «Ленэнерго» (196247, г. Санкт-Петербург, пл. Конституции д. 1, ИНН 7803002209),
В адрес Ленинградского УФАС России поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью ООО «ДиКом» с жалобой на ОАО «Ленэнерго» (вх. № 323 от 31.01.2012), согласно которому Общество не имеет возможности получить информацию о движении заявки (рег. № 11-23617 от 09.09.2011) на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «Ленэнерго» энергопринимающих устройств заявителя.
Кроме того, в Ленинградское УФАС России поступили заявления граждан: <...> с жалобой на нарушение ОАО «Ленэнерго» сроков технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям ОАО «Ленэнерго», сведения о ходе реализации заявок и заключенных договоров по которым, также не были раскрыты на сайте сетевой организации.
В целях осуществления контроля за соблюдением законодательства, Ленинградское УФАС России провело мониторинг официального сайта ОАО «Ленэнерго» в сети «Интернет» http://www.lenenergo.ru на предмет размещения информации в соответствии с пунктом 11 “в” «Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», и установило, что заинтересованным пользователям, в том числе Ленинградскому УФАС России, невозможно получить сведения на сайте ОАО «Ленэнерго» о регистрации и ходе реализации заявок потребителей на технологическое присоединение к электрическим сетям.
ОАО «Ленэнерго» сетевая организация в силу статьи 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», является субъектом розничного рынка электрической энергии.
В соответствии с частью 2 статьи 21 Закона об электроэнергетике Правительство Российской Федерации или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти осуществляют полномочия по утверждению стандартов раскрытия субъектами оптового и розничных рынков информации для потребителей, в том числе информации об их продукции, о доходах и затратах раздельно по видам деятельности в электроэнергетике, и контроль за соблюдением этих стандартов.
Правительство Российской Федерации постановлением от 21.01.2004 №24 утвердило Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии.
Согласно пунктам 1 и 2 «Стандартов раскрытия информации» настоящий документ устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. Субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом.
Под раскрытием информации в указанном документе понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации.
ОАО «Ленэнерго», являясь субъектом розничного рынка электрической энергии, на основании пункта 2 «Стандартов раскрытия информации» обязано раскрывать информацию в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24.
Согласно пункту 3 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии информацию раскрывают путем:
- опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания);
- опубликования в электронных средствах массовой информации;
- предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации.
В соответствии с пунктом 3(1) «Стандартов раскрытия информации» субъекты рынков электрической энергии могут публиковать в официальных печатных изданиях сведения о составе и характере раскрываемой информации со ссылкой на адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, где информация размещается в полном объеме.
Субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем:
а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;
б) размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий;
в) предоставления по письменному запросу потребителей (пункт 3(2) «Стандартов раскрытия информации»).
Согласно пункту 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 11 «Стандартов раскрытия информации» субъектам рынков электрической энергии надлежит раскрывать информацию о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям, и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:
- поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;
- заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;
- аннулированных заявок на технологическое присоединение;
- выполненных присоединений и присоединенной мощности.
Из объяснений к протоколу об административном правонарушении от 20.02.2012 № 7 защитника (по доверенности) <...> следует, что ОАО «Ленэнерго» раскрывает сведения и ежемесячно обновляет информацию, которая обязательна к раскрытию в соответствии со Стандартами раскрытия информации. Сведения о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, количестве поданных заявок и объеме мощности, необходимой для их удовлетворения, количестве заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору, количестве аннулированных заявок на технологическое присоединение, количестве выполненных присоединений и присоединенной мощности размещаются на сайте ОАО «Ленэерго». Постановление Правительства от 21.01.2004 №24 обязывает раскрывать сводные данные по каждому из вышеперечисленных вопросов в разрезе субъектов РФ. Данная информация доступна неограниченному кругу лиц.
Однако, раскрывая только сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации и не разместив в полном объеме на официальном сайте в сети Интернет информацию, предусмотренную подпунктом «в» пункта 11 «Стандартов раскрытия информации», а именно сведения о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, количестве поданных заявок и объеме мощности, необходимой для их удовлетворения, количестве заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору, количестве аннулированных заявок на технологическое присоединение, количестве выполненных присоединений и присоединенной мощности, ОАО «Ленэнерго» допустило нарушение полноты «Стандартов раскрытия информации». Данные действия общества ущемляют интересы заявителей и нарушают права граждан на беспрепятственный и полный доступ к информации о ходе реализации их заявок и договоров.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от 200 000 до 500 000 рублей, для должностных лиц в размере от 20 000 до 30 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Из материалов дела и установленных обстоятельств следует, что ОАО «Ленэнерго» (сетевая организация) имела возможность обеспечить ненарушение порядка, сроков и способов опубликования информации, предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии». Однако ОАО «Ленэнерго» не были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению соответствующих норм.
Событие правонарушения установлено и подтверждается протоколом об административном правонарушении от 20.02.2012 № 7 и иными материалами дела.
Срок давности привлечения ОАО «Ленэнерго» к административной ответственности к дате вынесения постановления не истек.
В ходе производства по делу ОАО «Ленэнерго» доказательств, свидетельствующих об отсутствии вины, иных заявлений, ходатайств не представлено.
При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного правонарушения, вина нарушителя, отягчающие и смягчающие административную ответственность обстоятельства.
Оснований для освобождения ОАО «Ленэнерго» от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не имеется.
Обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность ОАО «Ленэнерго», не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 9.15, 23.48, 29.9 КоАП РФ,
Назначить Открытому акционерному обществу «Ленэнерго» (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции д. 1, ИНН 7803002209) административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.
Получатель:
ИНН 7840396953
КПП 784001001
УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)
Банк получателя:
ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской обл. г. Санкт-Петербург
Сч. № 40101810200000010022
БИК 044106001
ОКАТО - указывается по месту регистрации плательщика
Код дохода (КБК):
161 1 16 02010 01 0000 140 - (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).
Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России
Г.Н.Коннов