"┌───────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────┐ │Полное │Долгосрочная целевая программа "Общество и власть" на│ │наименование │2010-2011 годы (далее - Программа) │ ├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤ │Цель Программы │Создание благоприятных условий для обеспечения│ │ │общественно-политической стабильности в Ленинградской│ │ │области и формирования основы устойчивого│ │ │социально-экономического развития региона, в том числе: │ │ │ совершенствование информационного взаимодействия│ │ │населения, органов государственной власти Ленинградской│ │ │области и органов местного самоуправления; │ │ │ формирование благоприятной информационной среды; │ │ │ развитие институтов гражданского общества; │ │ │ укрепление межнационального и межконфессионального│ │ │взаимопонимания; │ │ │ устранение предпосылок формирования и распространения│ │ │экстремистской и террористической идеологии │ ├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤ │Основные задачи│ В информационной сфере: │ │Программы │ расширение каналов, форм и методов информирования│ │ │целевых групп; │ │ │ расширение форм и методов взаимодействия со средствами│ │ │массовой информации (далее - СМИ); │ │ │ исследование состояния медиасреды Ленинградской│ │ │области. │ │ │ В сфере гражданского общества: │ │ │ реализация принципов, изложенных в Концепции│ │ │содействия развитию институтов гражданского общества и│ │ │защиты прав человека в Ленинградской области на 2009-2011│ │ │годы, одобренной постановлением Правительства│ │ │Ленинградской области от 16 апреля 2009 года N 105; │ │ │ методическая и организационная поддержка, координация│ │ │деятельности некоммерческих объединений, направленной на│ │ │реализацию государственной политики по развитию│ │ │институтов гражданского общества; │ │ │ популяризация позитивной деятельности общественных│ │ │объединений; │ │ │ исследования социального самочувствия, социальной│ │ │активности, уровня развития институтов гражданского│ │ │общества в Ленинградской области. │ │ │ В сфере межнациональных и межконфессиональных│ │ │отношений: │ │ │ содействие укреплению национально-культурной│ │ │самобытности и идентичности народов, проживающих на│ │ │территории Ленинградской области, в том числе коренных│ │ │малочисленных народов; │ │ │ популяризация культурно-исторических традиций народов,│ │ │проживающих на территории Ленинградской области, в том│ │ │числе коренных малочисленных народов; │ │ │ исследования состояния межнациональных и│ │ │межконфессиональных отношений, тенденций их развития │ ├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤ │Мероприятия │ Раздел 1. Развитие информационного пространства│ │Программы │(информационной сферы) │ │ │ 1.1. Расширение каналов, форм, методов информирования│ │ │целевых групп по социально значимой тематике: │ │ │ организация создания и обеспечение распространения│ │ │социальной рекламы в СМИ, на стационарных и мобильных│ │ │носителях; │ │ │ обеспечение функционирования официального│ │ │интернет-портала Администрации Ленинградской области,│ │ │сайта Губернатора Ленинградской области, сайта областного│ │ │информационного центра поддержки некоммерческих│ │ │организаций Ленинградской области (далее - НКО),│ │ │организация создания и функционирования иных сайтов в│ │ │сфере деятельности комитета по печати и связям с│ │ │общественностью Ленинградской области (далее - Комитет). │ │ │ 1.2. Содействие развитию системы массовой│ │ │коммуникации: │ │ │ организация и проведение областных либо организованных│ │ │с участием Ленинградской области конкурсов, фестивалей,│ │ │выставок, иных творческих мероприятий СМИ; │ │ │ организация участия представителей Ленинградской│ │ │области в межрегиональных, всероссийских и международных│ │ │фестивалях, конкурсах, выставках, иных творческих│ │ │мероприятиях СМИ; │ │ │ организация проведения конференций, семинаров, иных│ │ │мероприятий, направленных на повышение профессионального│ │ │уровня представителей СМИ, специалистов в сфере СМИ и│ │ │связей с общественностью органов местного самоуправления│ │ │и органов исполнительной власти Ленинградской области. │ │ │ 1.3. Формирование благоприятного информационного│ │ │климата: │ │ │ организация освещения в СМИ и в сети Интернет, в│ │ │рамках "круглых столов", пресс-туров, семинаров, иных│ │ │мероприятий для журналистов деятельности органов│ │ │государственной власти Ленинградской области и органов│ │ │местного самоуправления, актуальных вопросов│ │ │политической, общественной, экономической, культурной,│ │ │спортивной жизни, межнационального и межконфессионального│ │ │взаимодействия, иных социально значимых тем, в том числе│ │ │пропагандирующих здоровый образ жизни, общечеловеческие│ │ │ценности, межнациональное и межконфессиональное│ │ │взаимопонимание; │ │ │ организация выпуска информационно-справочной,│ │ │документально-публицистической и имиджевой продукции на│ │ │бумажных и электронных носителях. │ │ │ Раздел 2. Содействие развитию институтов гражданского│ │ │общества │ │ │ Методическая и организационная поддержка, координация│ │ │деятельности консультативного совета по делам ветеранов│ │ │войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных│ │ │органов при Губернаторе Ленинградской области (включая│ │ │обеспечение проведения совещаний и других мероприятий); │ │ │ организация разработки и проведения обучающих│ │ │мероприятий по эффективному управлению НКО; │ │ │ организация разработки и внедрения региональной│ │ │системы оценки эффективности деятельности НКО; │ │ │ организация проведения межрегиональных и областных│ │ │научно-практических и общественно-политических│ │ │мероприятий, посвященных развитию институтов гражданского│ │ │общества. │ │ │ Раздел 3. Мероприятия по укреплению межнационального и│ │ │межконфессионального взаимопонимания │ │ │ 3.1. Информационная и организационная поддержка│ │ │национальных и национально-культурных общественных│ │ │объединений: │ │ │ организация участия представителей национальных и│ │ │национально-культурных общественных объединений│ │ │Ленинградской области в международных, всероссийских,│ │ │межрегиональных и областных выставках, фестивалях,│ │ │конференциях, иных мероприятиях; │ │ │ организация и проведение областных либо организованных│ │ │с участием Ленинградской области фестивалей, конкурсов,│ │ │выставок, иных мероприятий национальных общественных│ │ │объединений. │ │ │ 3.2. Поддержка этнокультурной самобытности коренных│ │ │народов, проживающих на территории Ленинградской области:│ │ │ организация выпуска на языках коренных народов, на│ │ │русском и иностранных языках полиграфической продукции,│ │ │аудио- и видеопродукции, посвященной истории, культуре,│ │ │традициям, современному состоянию коренных народов,│ │ │проживающих на территории Ленинградской области, в том│ │ │числе коренных малочисленных народов; │ │ │ организация проведения мероприятий по поддержке языка│ │ │и культурных традиций коренных народов, проживающих на│ │ │территории Ленинградской области, в том числе коренных│ │ │малочисленных народов; │ │ │ организация языковых смен в летних лагерях отдыха для│ │ │детей и подростков. │ │ │ Раздел 4. Мониторинг общественно-политической ситуации│ │ │и социальные исследования │ │ │ 4.1. Организация научных, аналитических и│ │ │социологических исследований: │ │ │ исследование общественного мнения с целью определения│ │ │оценки населением эффективности деятельности органов│ │ │исполнительной власти Ленинградской области, органов│ │ │местного самоуправления муниципальных районов и│ │ │городского округа; │ │ │ исследования по темам, затрагивающим вопросы│ │ │медиасреды Ленинградской области, межнациональных и│ │ │межконфессиональных отношений; │ │ │ исследования социального самочувствия, социальной│ │ │активности, уровня развития институтов гражданского│ │ │общества и других актуальных вопросов. │ │ │ 4.2. Мониторинг средств массовой информации: │ │ │ тематический мониторинг печатных СМИ и интернет-СМИ; │ │ │ тематический мониторинг электронных СМИ │ ├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤ │Объем │ Общий объем финансирования Программы за счет средств│ │финансовых │областного бюджета - 95172,5 тыс. рублей, в том числе: │ │ресурсов, │ 2010 год - 48243,5 тыс. рублей, │ │запланированных│ 2011 год - 46929,0 тыс. рублей │ │по Программе, с│ │ │указанием │ │ │источников │ │ │финансирования │ │ ├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤ │Показатели │ Бюджетная эффективность │ │эффективности │ Бюджетная эффективность достигается за счет│ │Программы │комплексного подхода к решению задач Программы,│ │ │предусматривающего сбалансированную информационную│ │ │политику, основанную на принципах достоверности,│ │ │своевременности и полноты информации. Указанные принципы│ │ │позволяют реализовывать права граждан на гласность и│ │ │получение общественно значимой информации, а также решать│ │ │задачи повышения уровня информационной открытости органов│ │ │государственной власти Ленинградской области. Показателем│ │ │бюджетной эффективности является минимизация│ │ │незапланированных финансовых затрат на проведение│ │ │дополнительных мероприятий с целью информирования│ │ │населения по вопросам политической, социально-│ │ │экономической жизни, которые при отсутствии│ │ │сбалансированной информационной политики могут вызвать│ │ │неадекватную реакцию населения, недоверие к действиям и│ │ │решениям властей. │ │ │ Комплекс информационных и организационных мероприятий,│ │ │предусмотренных Программой в рамках государственной│ │ │национальной политики, при обоснованных вложениях│ │ │формирует социальную основу развития духовно-│ │ │нравственных идеалов, патриотических настроений,│ │ │укрепляет в исторической перспективе связь поколений│ │ │среди представителей коренных народов, проживающих на│ │ │территории Ленинградской области, что способствует│ │ │закреплению их на местах постоянного проживания,│ │ │формированию устойчивого, осознанного стремления к│ │ │дальнейшему развитию национальных традиций и современных│ │ │основ жизни, стимулирует развитие личной инициативы,│ │ │желание трудиться и совершенствоваться. Указанные│ │ │процессы будут способствовать повышению трудовой│ │ │активности населения и, следовательно, повышению доходной│ │ │части бюджетов всех уровней за счет увеличения│ │ │поступления налогов. │ │ │ Мероприятия Программы по развитию системы массовой│ │ │коммуникации и институтов гражданского общества нацелены│ │ │на повышение профессионализма творческих работников СМИ│ │ │Ленинградской области, правовой и экономической│ │ │грамотности представителей институтов гражданского│ │ │общества и дадут отсроченный возвратный эффект,│ │ │заключающийся в том, что СМИ Ленинградской области и НКО│ │ │должны стать экономически более устойчивыми. │ │ │ Затраты на проведение исследований общественного│ │ │мнения и других исследований позволят получить│ │ │результаты, способствующие выбору наиболее эффективных│ │ │методов организации творческого, конструктивного диалога│ │ │между общественностью, институтами гражданского общества│ │ │и органами государственной власти Ленинградской области,│ │ │а также наиболее эффективных методов управления,│ │ │позволяющих снижать затраты на реализацию задач в│ │ │общественной и экономической сфере. │ │ │ Экономическая эффективность │ │ │ Одним из основных инструментов Программы, позволяющих│ │ │получить позитивный социально-экономический эффект,│ │ │является создание и распространение информационного│ │ │продукта - социально значимых сведений, формирующих в│ │ │совокупности позитивное отношение к деятельности органов│ │ │государственной власти Ленинградской области, органов│ │ │местного самоуправления, Ленинградской области в целом.│ │ │Благодаря вариативности форм, методов, каналов подачи│ │ │информационного продукта, а также количеству│ │ │информационных продуктов, заложенных в Программе,│ │ │повышается его качественная составляющая - адаптивность│ │ │информационного продукта к целевой аудитории.│ │ │Качественный показатель влияет на уровень│ │ │информированности населения и способствует социализации│ │ │личности, адекватности принимаемых гражданами социально│ │ │значимых решений, в том числе в политической сфере.│ │ │Укрепление позитивного имиджа Ленинградской области│ │ │оказывает непосредственное влияние на принятие решений об│ │ │инвестировании средств в создание и развитие объектов│ │ │экономики на территории Ленинградской области. Все это│ │ │обеспечивает сохранение социально-политической│ │ │стабильности, являющейся необходимым условием устойчивого│ │ │экономического развития Ленинградской области. │ │ │ Социальная эффективность │ │ │ Социальная эффективность заключается в воздействии│ │ │мероприятий Программы на жителей Ленинградской области и│ │ │оценивается с использованием косвенных показателей,│ │ │характеризующих охват жителей Ленинградской области,│ │ │представителей СМИ и НКО мероприятиями Программы. │ │ │ Раздел 1. Развитие информационного пространства│ │ │(информационной сферы) │ │ │ Число целевых групп, на которые направлена социальная│ │ │реклама: 2010 год - 3 единицы, 2011 год - 4 единицы; │ │ │ число участников областных либо организованных с│ │ │участием Ленинградской области фестивалей, конкурсов,│ │ │выставок, иных мероприятий СМИ: 2010 год - 2000 человек,│ │ │2011 год - 2300 человек; │ │ │ число представителей СМИ, специалистов в сфере СМИ и│ │ │связей с общественностью органов местного самоуправления│ │ │и органов исполнительной власти Ленинградской области,│ │ │принявших участие в межрегиональных, всероссийских и│ │ │международных фестивалях, конкурсах, выставках, иных│ │ │творческих мероприятиях: 2010 год - 30 человек, 2011 год│ │ │- 40 человек; │ │ │ число представителей СМИ, специалистов в сфере СМИ и│ │ │связей с общественностью органов местного самоуправления│ │ │и органов исполнительной власти Ленинградской области,│ │ │принявших участие в конференциях, семинарах, иных│ │ │мероприятиях, направленных на повышение профессионального│ │ │уровня: 2010 год - 40 человек, 2011 год - 50 человек. │ │ │ Раздел 2. Содействие развитию институтов гражданского│ │ │общества │ │ │ Число НКО, принявших участие в мероприятиях,│ │ │организованных Комитетом: 2010 год - 25 единиц, 2011 год│ │ │- 27 единиц; │ │ │ число представителей НКО, принявших участие в│ │ │семинарах по эффективному управлению НКО: 2010 год - 60│ │ │человек, 2011 год - 80 человек; │ │ │ число НКО, представители которых приняли участие в│ │ │общероссийских, межрегиональных и областных│ │ │научно-практических и общественно-политических│ │ │мероприятиях, направленных на развитие институтов│ │ │гражданского общества: 2010 год - 4 единицы, 2011 год - 6│ │ │единиц. │ │ │ Раздел 3. Мероприятия по укреплению межнационального и│ │ │межконфессионального взаимопонимания │ │ │ Число общественных объединений, представители которых│ │ │приняли участие в областных, межрегиональных,│ │ │всероссийских и международных фестивалях, конкурсах,│ │ │выставках, иных мероприятиях общественных объединений в│ │ │течение года: 2010 год - 3 единицы; │ │ │ число представителей коренных народов, проживающих на│ │ │территории Ленинградской области, в том числе коренных│ │ │малочисленных народов, участвующих в организации и│ │ │проведении мероприятий в течение года: 2010 год - 150│ │ │человек; │ │ │ число детей и подростков - участников языковых смен в│ │ │летних лагерях отдыха: 2010 год - 10 человек. │ │ │ Раздел 4. Мониторинг общественно-политической ситуации│ │ │и социальные исследования │ │ │ Число муниципальных образований, в которых проводятся│ │ │научные, аналитические и социологические исследования:│ │ │2010 год - 18 единиц, 2011 год - 18 единиц │ ├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤ │Основные │ Раздел 1. Развитие информационного пространства│ │индикаторы │(информационной сферы) │ │реализации │ 1.1. Расширение каналов, форм, методов информирования│ │Программы │целевых групп по социально значимой тематике: │ │ │ распространение социально значимой рекламы: │ │ │ число социально значимых тем, затронутых в социальной│ │ │рекламе: 2010 год - 4 единицы, 2011 год - 6 единиц; │ │ │ число созданных и распространенных видеороликов и│ │ │аудиоспотов социальной рекламы: 2010 год - 5 единиц, 2011│ │ │год - 7 единиц; │ │ │ число сайтов в сфере деятельности Комитета,│ │ │поддерживаемых в рамках Программы: 2010 год - 3 единицы,│ │ │2011 год - 4 единицы. │ │ │ 1.2. Содействие развитию системы массовой│ │ │коммуникации: │ │ │ число областных либо организованных с участием│ │ │Ленинградской области фестивалей, конкурсов, выставок,│ │ │иных мероприятий СМИ: 2010 год - 4 единицы, 2011 год - 6│ │ │единиц; │ │ │ число межрегиональных, всероссийских, международных│ │ │творческих мероприятий СМИ, в которых примут участие│ │ │представители СМИ Ленинградской области: 2010 год - 2│ │ │единицы, 2011 год - 3 единицы; │ │ │ число областных либо организованных с участием│ │ │Ленинградской области конференций, семинаров, иных│ │ │мероприятий, направленных на повышение профессионального│ │ │уровня представителей СМИ, специалистов в сфере СМИ и│ │ │связей с общественностью органов местного самоуправления│ │ │и органов исполнительной власти Ленинградской области:│ │ │2010 год - 2 единицы, 2011 год - 5 единиц. │ │ │ 1.3. Формирование благоприятного информационного│ │ │климата: │ │ │ количество публикаций по актуальным вопросам│ │ │политической, общественной, экономической, культурной,│ │ │спортивной жизни, иным социально значимым темам, в том│ │ │числе пропагандирующим здоровый образ жизни,│ │ │общечеловеческие ценности, межнациональное и│ │ │межконфессиональное взаимопонимание, а также публикаций о│ │ │деятельности органов государственной власти Ленинградской│ │ │области и органов местного самоуправления: 2010 год -│ │ │1600 единиц, 2011 год - 2000 единиц; │ │ │ число наименований информационно-справочной,│ │ │документально-публицистической и имиджевой продукции на│ │ │бумажных и электронных носителях: 2010 год - 4 единицы,│ │ │2011 год - 6 единиц. │ │ │ Раздел 2. Содействие развитию институтов гражданского│ │ │общества │ │ │ Число мероприятий, организованных в рамках│ │ │методической и организационной поддержки, координации│ │ │деятельности консультативного совета по делам ветеранов│ │ │войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных│ │ │органов при Губернаторе Ленинградской области (включая│ │ │обеспечение совещаний и других мероприятий): 2010 год - 3│ │ │единицы, 2011 год - 4 единицы; │ │ │ число обучающих мероприятий по эффективному управлению│ │ │НКО: 2010 год - 2 единицы, 2011 год - 4 единицы; │ │ │ проведение анализа эффективности деятельности НКО:│ │ │2010 год - 1 единица, 2011 год - 1 единица; │ │ │ число проведенных научно-практических и│ │ │общественно-политических мероприятий, посвященных│ │ │развитию институтов гражданского общества: 2010 год - 2│ │ │единицы, 2011 год - 3 единицы. │ │ │ Раздел 3. Мероприятия по укреплению межнационального и│ │ │межконфессионального взаимопонимания │ │ │ 3.1. Информационная и организационная поддержка│ │ │национальных и национально-культурных общественных│ │ │объединений: │ │ │ число межрегиональных, всероссийских и международных│ │ │выставок, фестивалей, конференций, иных мероприятий, в│ │ │которых приняли участие представители общественных│ │ │объединений Ленинградской области: 2010 год - 1 единица; │ │ │ число проведенных областных либо организованных с│ │ │участием Ленинградской области фестивалей, конкурсов,│ │ │выставок, иных мероприятий общественных объединений, в│ │ │которых приняли участие представители коренных народов,│ │ │проживающих на территории Ленинградской области: 2010 год│ │ │- 2 единицы. │ │ │ 3.2. Поддержка этнокультурной самобытности коренных│ │ │народов, проживающих на территории Ленинградской области:│ │ │ число наименований печатной, аудио- и видеопродукции│ │ │на языках коренных народов, на русском и иностранных│ │ │языках, посвященных истории, культуре, традициям,│ │ │современному состоянию коренных народов, проживающих на│ │ │территории Ленинградской области: 2010 год - 4 единицы; │ │ │ число мероприятий по поддержке языка и культурных│ │ │традиций коренных народов, проживающих на территории│ │ │Ленинградской области: 2010 год - 3 единицы; │ │ │ число языковых смен в лагерях отдыха для детей и│ │ │подростков: 2010 год - 1 единица. │ │ │ Раздел 4. Мониторинг общественно-политической│ │ │ситуации и социальные исследования │ │ │ 4.1. Организация научных, аналитических и│ │ │социологических исследований: │ │ │ число исследований общественного мнения, проведенных с│ │ │целью определения оценки населением эффективности│ │ │деятельности органов исполнительной власти Ленинградской│ │ │области, органов местного самоуправления муниципальных│ │ │районов и городского округа: 2010 год - 1 единица, 2011│ │ │год - 1 единица; │ │ │ число исследований по темам, затрагивающим вопросы│ │ │медиасреды Ленинградской области, межнациональных и│ │ │межконфессиональных отношений в Ленинградской области:│ │ │2010 год - 2 единицы; │ │ │ число исследований социального самочувствия,│ │ │социальной активности, уровня развития институтов│ │ │гражданского общества в Ленинградской области и других│ │ │актуальных вопросов: 2010 год - 2 единицы, 2011 год - 5│ │ │единиц. │ │ │ 4.2. Мониторинг средств массовой информации: │ │ │ число наименований печатных СМИ и интернет-СМИ,│ │ │охваченных тематическим мониторингом: 2010 год - 75│ │ │единиц, 2011 год - 80 единиц; │ │ │ число наименований электронных СМИ, охваченных│ │ │тематическим мониторингом: 2010 год - 6 единиц, 2011 год│ │ │- 6 единиц │ ├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤ │Основания для │ Конституция Российской Федерации; │ │разработки │ Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об│ │Программы │обеспечении доступа к информации о деятельности│ │ │государственных органов и органов местного│ │ │самоуправления"; │ │ │ Послание Президента Российской Федерации Д.А.Медведева│ │ │Федеральному Собранию Российской Федерации от 5 ноября│ │ │2008 года; │ │ │ Послание Президента Российской Федерации Д.А.Медведева│ │ │Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября│ │ │2009 года; │ │ │ постановление Правительства Ленинградской области от│ │ │18 июля 2009 года N 209 "О Порядке разработки,│ │ │утверждения и контроля за реализацией долгосрочных│ │ │целевых программ в Ленинградской области" │ ├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤ │Разработчик │ Комитет по печати и связям с общественностью│ │Программы │Ленинградской области │ ├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤ │Срок разработки│ 2009-2010 годы │ │Программы │ │ ├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤ │Стоимость │ Программа разработана за счет текущего финансирования│ │разработки │содержания органов исполнительной власти Ленинградской│ │Программы │области │ ├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤ │Представитель │ Комитет по печати и связям с общественностью│ │заказчика │Ленинградской области │ │(координатор) │ │ │Программы │ │ ├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤ │Участники │ Комитет по печати и связям с общественностью│ │Программы │Ленинградской области. │ │ │ Исполнители работ по реализации мероприятий Программы│ │ │определяются в соответствии с Федеральным законом от 21│ │ │июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки│ │ │товаров, выполнение работ, оказание услуг для│ │ │государственных и муниципальных нужд" │ ├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤ │Фамилия, имя, │ Нехай Руслан Шамсудинович - председатель комитета по│ │отчество, │печати и связям с общественностью Ленинградской области,│ │должность, │тел. 710-78-42 │ │телефон │ │ │руководителя │ │ │Программы │ │ ├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤ │Система │ Комитет по печати и связям с общественностью│ │управления и │Ленинградской области направляет информацию о ходе│ │контроль за │финансирования и выполнения Программы ежеквартально в│ │выполнением │комитет экономического развития и инвестиционной│ │Программы │деятельности Ленинградской области и ежегодно - в│ │ │Правительство Ленинградской области │ └───────────────┴─────────────────────────────────────────────────────────┘";
"Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области.
Объем средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, составляет 95172,5 тыс. рублей, в том числе 2010 год - 48243,5 тыс. рублей, 2011 год - 46929,0 тыс. рублей.
Динамика финансирования долгосрочной целевой программы "Общество и власть" на 2010-2011 годы приведена в приложении 2 к Программе.
По разделам Программы средства областного бюджета распределяются следующим образом:
Раздел 1. Развитие информационного пространства (информационной сферы) - 72668,59 тыс. рублей;
Раздел 2. Содействие развитию институтов гражданского общества - 2561,00 тыс. рублей;
Раздел 3. Мероприятия по укреплению межнационального и межконфессионального взаимопонимания - 1990,00 тыс. рублей;
Раздел 4. Мониторинг общественно-политической ситуации и социальные исследования - 17952,91 тыс. рублей.
Расчет потребности в бюджетных средствах произведен с учетом бюджетных проектировок.
При определении объемов финансирования мероприятий Программы учитывались цены на конкретные виды работ, выполнявшихся в 2008 и 2009 годах, а также предложения, поступившие от участников торгов и запросов котировок.";
"Бюджетная эффективность Программы достигается за счет комплексного подхода к решению задач Программы, предусматривающего сбалансированную информационную политику, основанную на принципах достоверности, своевременности и полноты информации. Указанные принципы позволяют реализовывать права граждан на гласность и получение общественно значимой информации, а также решать задачи повышения уровня информационной открытости органов государственной власти. Показателем бюджетной эффективности является минимизация незапланированных финансовых затрат на проведение дополнительных мероприятий с целью информирования населения по вопросам политической, социально-экономической жизни, которые при отсутствии сбалансированной информационной политики могут вызвать неадекватную реакцию населения, недоверие к действиям и решениям власти.
Комплекс информационных и организационных мероприятий, предусмотренных Программой в рамках государственной национальной политики, при обоснованных вложениях формирует социальную основу развития духовно-нравственных идеалов, патриотических настроений, укрепляет в исторической перспективе связь поколений среди представителей коренных народов, проживающих на территории Ленинградской области, что способствует закреплению их на местах постоянного проживания, формированию устойчивого осознанного стремления к дальнейшему развитию национальных традиций и современных основ жизни, стимулирует развитие личной инициативы, желание трудиться и совершенствоваться. Указанные процессы будут способствовать повышению трудовой активности населения и, следовательно, повышению доходной части бюджетов всех уровней за счет увеличения поступления налогов.
Мероприятия Программы по развитию системы массовой коммуникации и институтов гражданского общества нацелены на повышение профессионализма работников СМИ Ленинградской области, правовой и экономической грамотности представителей институтов гражданского общества и дадут отсроченный возвратный эффект, заключающийся в том, что СМИ Ленинградской области и НКО должны стать экономически более устойчивыми.
Затраты на проведение исследований общественного мнения и других исследований позволят получить результаты, способствующие выбору наиболее эффективных методов организации творческого, конструктивного диалога между общественностью Ленинградской области, институтами гражданского общества и органами государственной власти, а также наиболее эффективных методов управления, позволяющих снижать затраты на реализацию задач в различных сферах общественной и экономической жизни.
Социально-экономическая эффективность управления основана на том, что при ее оценке главным критерием является степень удовлетворения потребностей общества, прежде всего потребностей, связанных с развитием человеческой личности. Одним из основных инструментов Программы, позволяющих получить позитивный социально-экономический эффект, является создание и распространение информационного продукта - социально значимых сведений, в совокупности формирующих позитивное отношение к деятельности органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления и Ленинградской области в целом. Благодаря вариативности форм, методов, каналов подачи информационного продукта, а также количеству информационных продуктов повышается его качественная составляющая - адаптивность информационного продукта к целевой аудитории. Качественный показатель влияет на уровень информированности населения и способствует социализации личности, адекватности принимаемых гражданами социально значимых решений, в том числе в политической сфере. Укрепление позитивного имиджа Ленинградской области оказывает непосредственное влияние на принятие решений об инвестировании средств в создание и развитие объектов экономики на территории Ленинградской области. Все это обеспечивает сохранение социально-политической стабильности, являющейся необходимым условием устойчивого экономического развития Ленинградской области.
Социальная эффективность Программы обеспечивается осуществлением мероприятий, результатами которых являются:
актуализация наиболее важных социальных проблем путем обеспечения распространения в Ленинградской области социальной рекламы, направленной на различные целевые аудитории;
повышение профессионального уровня представителей СМИ, специалистов в сфере СМИ и связей с общественностью органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Ленинградской области, что будет способствовать взаимопониманию органов государственной власти и населения, а также повышению уровня правовой культуры работников СМИ Ленинградской области;
повышение престижа профессии журналиста путем проведения профессиональных конкурсов, фестивалей, выставок, иных мероприятий и обеспечения участия в них представителей СМИ, поощрения лучших творческих работников СМИ;
подготовка специальной информационно-справочной продукции, тематических информационных материалов, что будет способствовать укреплению гарантий конституционных прав граждан на получение объективной и достоверной информации;
повышение уровня правовой культуры представителей НКО посредством разработки и внедрения системы оценки эффективности деятельности НКО, что будет способствовать их экономической самостоятельности;
привлечение к реализации мероприятий Программы социально активного населения, что будет содействовать расширению взаимодействия власти и общества, развитию общественных процессов, отдельных индивидуумов, вовлеченных непосредственно и опосредованно (через СМИ, массовые мероприятия, общение и т.п.) в процесс взаимодействия власти и общества.
Мероприятия по укреплению межнациональных и межконфессиональных отношений нацелены на сохранение традиций, укрепление национально-культурной самобытности и идентичности коренных народов, проживающих на территории Ленинградской области, в том числе коренных малочисленных народов, и предусматривают меры по сохранению языка коренных малочисленных народов путем содействия в организации языковых кружков чтения, языковых смен в летних лагерях отдыха для детей и подростков. Указанные мероприятия не только повысят интерес молодежи к родному языку, но и укрепят чувство патриотизма, неприятия экстремистских настроений.
Мониторинг общественно-политической ситуации и социальные исследования позволяют изучать мнение жителей Ленинградской области по актуальным вопросам политической и социально-экономической жизни, характер освещения актуальных вопросов в СМИ, а также учитывать указанные факторы при принятии управленческих решений, в том числе при организации мероприятий Комитета.
Социальная эффективность заключается в воздействии мероприятий Программы на жителей Ленинградской области и оценивается с использованием косвенных показателей, характеризующих охват жителей Ленинградской области, представителей СМИ и представителей НКО мероприятиями Программы.
Раздел 1. Развитие информационного пространства (информационной сферы)
Число целевых групп, на которые направлена социальная реклама: 2010 год - 3 единицы, 2011 год - 4 единицы;
число участников областных либо организованных с участием Ленинградской области фестивалей, конкурсов, выставок, иных мероприятий СМИ: 2010 год - 2000 человек, 2011 год - 2300 человек;
число представителей СМИ, специалистов в сфере СМИ и связей с общественностью органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Ленинградской области, принявших участие в межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, выставках, иных творческих мероприятиях СМИ: 2010 год - 30 человек, 2011 год - 40 человек;
число представителей СМИ, специалистов в сфере СМИ и связей с общественностью органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Ленинградской области, принявших участие в конференциях, семинарах, иных мероприятиях, направленных на повышение профессионального уровня: 2010 год - 40 человек, 2011 год - 50 человек.
Раздел 2. Содействие развитию институтов гражданского общества
Число НКО, принявших участие в мероприятиях, организованных Комитетом: 2010 год - 25 единиц, 2011 год - 27 единиц;
число представителей НКО, принявших участие в семинарах по эффективному управлению НКО: 2010 год - 60 человек, 2011 год - 80 человек;
число НКО, представители которых приняли участие в общероссийских, межрегиональных и областных научно-практических и общественно-политических мероприятиях, посвященных развитию институтов гражданского общества: 2010 год - 4 единицы, 2011 год - 6 единиц.
Раздел 3. Мероприятия по укреплению межнационального и межконфессионального взаимопонимания
Число общественных объединений, представители которых приняли участие в областных, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, выставках, иных мероприятиях общественных объединений в течение года: 2010 год - 3 единицы;
число представителей коренных народов, проживающих на территории Ленинградской области, в том числе коренных малочисленных народов, принявших участие в организации и проведении мероприятий в течение года: 2010 год - 150 человек;
число детей и подростков - участников языковых смен в летних лагерях отдыха: 2010 год - 10 человек.
Раздел 4. Мониторинг общественно-политической ситуации и социальные исследования
Число муниципальных образований, в которых проводятся научные, аналитические и социологические исследования: 2010 год - 18 единиц, 2011 год - 18 единиц.
ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТОРОВ (ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ) ПРОГРАММЫ И ИХ ПЛАНИРУЕМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
Наименование целевого показателя Еди- ница изме- рения 2010 год 2011 год 1 2 3 4 Раздел 1. Развитие информационного пространства (информационной сферы) 1.1. Расширение каналов, форм, методов информирования целевых групп по социально значимой тематике 1.1.1. Распространение социально значимой рекламы, в том числе: количество социально значимых тем, затронутых в социальной рекламе ед. 4 6 число созданных и распространенных видеороликов и аудиоспотов социальной рекламы ед. 5 7 1.1.2. Общее число сайтов в сфере деятельности Комитета, поддерживаемых в рамках Программы ед. 3 4 1.2. Содействие развитию системы массовой коммуникации 1.2.1. Число областных либо организованных с участием Ленинградской области фестивалей, конкурсов, выставок, иных мероприятий СМИ ед. 4 6 1.2.2. Число межрегиональных, всероссийских, международных творческих мероприятий СМИ, в которых приняли участие представители СМИ Ленинградской области ед. 2 3 1.2.3. Число областных либо организованных с участием Ленинградской области конференций, семинаров, иных мероприятий, направленных на повышение профессионального уровня представителей СМИ, специалистов в сфере СМИ и связей с общественностью органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Ленинградской области ед. 2 5 1.3. Формирование благоприятного информационного климата 1.3.1. Число публикаций по актуальным вопросам политической, общественной, экономической, культурной, спортивной жизни, иным социально значимым темам, в том числе пропагандирующим здоровый образ жизни, общечеловеческие ценности, межнациональное и межконфессиональное взаимопонимание, а также публикаций о деятельности органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления ед. 1600 2000 1.3.2. Число наименований информационно-справочной, документально-публицистической и имиджевой продукции на бумажных и электронных носителях ед. 4 6 Раздел 2. Содействие развитию институтов гражданского общества 2.1. Число мероприятий, организованных в рамках методической и организационной поддержки, координации деятельности консультативного совета по делам ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов при Губернаторе Ленинградской области (включая обеспечение совещаний и других мероприятий) ед. 3 4 2.2. Число обучающих мероприятий по эффективному управлению НКО ед. 2 4 2.3. Проведение анализа эффективности деятельности НКО ед. 1 1 2.4. Число проведенных научно-практических и общественно-политических мероприятий, посвященных развитию институтов гражданского общества ед. 2 3 Раздел 3. Мероприятия по укреплению межнационального и межконфессионального взаимопонимания 3.1. Информационная и организационная поддержка национальных и национально-культурных общественных объединений 3.1.1. Число межрегиональных, всероссийских и международных выставок, фестивалей, конференций, иных мероприятий, в которых приняли участие представители общественных объединений Ленинградской области ед. 1 3.1.2. Число областных либо организованных с участием Ленинградской области фестивалей, конкурсов, выставок, иных мероприятий общественных объединений, в которых приняли участие представители коренных народов, проживающих на территории Ленинградской области ед. 2 3.2. Поддержка этнокультурной самобытности коренных народов, проживающих на территории Ленинградской области 3.2.1. Число наименований печатной, аудио- и видеопродукции на языках коренных народов, на русском и иностранных языках, посвященных истории, культуре, традициям, современному состоянию коренных народов, проживающих на территории Ленинградской области ед. 4 3.2.2. Число мероприятий по поддержке языка и культурных традиций коренных народов, проживающих на территории Ленинградской области ед. 3 3.2.3. Число языковых смен в летних лагерях отдыха для детей и подростков ед. 1 Раздел 4. Мониторинг общественно-политической ситуации и социальные исследования 4.1. Организация научных, аналитических и социологических исследований 4.1.1. Число исследований общественного мнения, проведенных с целью определения оценки ед. 1 1 населением эффективности деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа 4.1.2. Число исследований по темам, затрагивающим вопросы медиасреды Ленинградской области, межнациональных и межконфессиональных отношений ед. 2 4.1.3. Число исследований социального самочувствия, социальной активности, уровня развития институтов гражданского общества в Ленинградской области и других актуальных вопросов ед. 2 5 4.2. Мониторинг средств массовой информации 4.2.1. Число наименований печатных СМИ и интернет-СМИ, охваченных тематическим мониторингом ед. 75 80 4.2.2. Число наименований электронных СМИ, охваченных тематическим мониторингом ед. 6 6
Методика расчета показателей эффективности по индикаторам долгосрочной целевой программы "Общество и власть" на 2010-2011 годы приведена в приложении 3 к Программе.";