-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ленинградская область
Постановление от 22 июня 1995 года № 235

О Концепции государственной молодежной политики в Ленинградской области

Принято
Правительством Ленинградской области
22 июня 1995 года
    Заслушав и обсудив доклад председателя комитета по делам молодежи, физической культуре и спорту Ленинградской области Баранова А.В. "О Концепции государственной молодежной политики в Ленинградской области" и сообщение комиссии по подготовке данного вопроса, правительство Ленинградской области постановляет:
    1.Утвердить Концепцию государственной молодежной политики в Ленинградской области (прилагается).
    Признать реализацию государственной молодежной политики приоритетным направлением деятельности правительства Ленинградской области и администраций районов и городов.
    2.Комитету по делам молодежи, физической культуре и спорту:
    2.1.Руководствуясь Концепцией государственной молодежной политики в Ленинградской области, разработать и представить до 1 октября 1995 года на утверждение правительству области целевую комплексную программу "Молодежь Ленинградской области" на 1995-1997 годы.
    2.2.Разработать и подготовить в первом квартале 1996 года для представления на рассмотрение законодательного собрания Ленинградской области проект областного закона "О молодежи".
    2.3.Разработать и представить в четвертом квартале 1995 года на рассмотрение правительства области проект программы развития физической культуры и спорта в Ленинградской области на 1996-1997 годы.
    2.4.Представить до 1 октября 1995 года в правительство области предложения по реорганизации областного, районных и городских органов управления молодежной политикой, физической культурой и спортом в Ленинградской области, совершенствованию схемы управления деятельностью в этих сферах.
    3.Департаменту финансов:
    3.1.При формировании проекта бюджета Ленинградской области на 1996 год предусмотреть расходы на реализацию государственной молодежной политики, развитие физической культуры и спорта в объеме до двух процентов от расходной части бюджета.
    3.2.Выделить комитету по делам молодежи, физической культуре и спорту в третьем квартале текущего года 150 миллионов рублей за счет средств фонда непредвиденных расходов по областному бюджету на 1995 год.
    4.Рекомендовать главам администраций районов и городов области:
    4.1.На основе Концепции государственной молодежной политики в Ленинградской области разработать и принять до 1 сентября 1995 года комплексные программы по реализации молодежной политики в районах и городах.
    4.2.Предусмотреть в штатных расписаниях администраций крупных населенных пунктов должности специалистов по молодежной политике, физической культуре и спорту.
    4.3.Наделить комитеты (отделы) по делам молодежи, физической культуре и спорту правами юридических лиц с открытием расчетных и иных счетов в банках.
    4.4.Создать молодежные центры под оперативным управлением органов по делам молодежи, физической культуре и спорту для решения вопросов трудоустройства, досуга и социальной адаптации молодежи.
    5.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя правительства области по социальным вопросам Сидорову Г.П.
    Губернатор
    А.Беляков
    Комитет по делам молодежи, физической культуре и спорту Ленинградской области Научно-исследовательский институт комплексных социальных исследований Санкт-Петербургского университета КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
    Санкт-Петербург 1994
    Проект концепции государственной молодежной политики в Ленинградской области подготовлен временным научным коллективом в составе:
    1.Китаев П.М. - исполняющий обязанности заведующего лабораторией юридических исследований Научно-исследовательского института комплексных социальных исследований Санкт-Петербургского государственного университета, кандидат философских наук.
    2.Козлов А.А. - заведующий лабораторией проблем молодежи Научно-исследовательского института комплексных социальных исследований Санкт-Петербургского государственного университета, кандидат философских наук.
    3.Лисовский В.Т. - директор Научно-исследовательского института комплексных социальных исследований Санкт-Петербургского государственного университета, доктор философских наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования.
    В подготовке проекта принимали участие:
    1.Баранов А.В. - председатель комитета по делам молодежи, физической культуре и спорту Ленинградской области.
    2.Быкачев В.Н. - начальник отдела по делам молодежи администрации Выборгского района Ленинградской области.
    3.Васильев В.П. - председатель Ассоциации скаутов Северо-Запада Российской Федерации.
    4.Измайлов Р.Ф. - исполняющий обязанности заместителя председателя Комитета по делам молодежи, физической культуре и спорту Ленинградской области.
    5.Кухарь В.В. - председатель комитета по делам молодежи администрации города Гатчины.
    6.Никитина М.В. - начальник отдела по делам молодежи администрации города Сосновый Бор.
    7.Попов В.Р. - главный специалист комитета по делам молодежи, физической культуре и спорту Ленинградской области.
    8.Семенюк И.П. - заведующая отделом комитета по делам молодежи, физической культуре и спорту Ленинградской области.
    Общая редакция:
    Баранов А.В. - председатель комитета по делам молодежи, физической культуре и спорту Ленинградской области.
    Принятие концепции государственной молодежной политики в Ленинградской области вызывается необходимостью:
    - поддержания в регионе политической и экономической стабильности на основе сбалансированности интересов различных групп населения, включая молодежь;
    - обеспечения прав детей, подростков, молодежи, их физического и духовного оздоровления;
    - определения (с учетом сегодняшних реальностей) духовно-нравственных ориентиров, а также правовых, организационных форм гражданского становления молодежи, ее подготовки к самостоятельной жизни;
    - достижения определенной согласованности в принципиальных подходах к отрасли молодежной политики.
    Концепция сформулирована с учетом федеральной программы "Молодежь России", а также в рамках реализации республиканской научно-исследовательской программы "Народы России: возрождение и развитие".
    1.Общие положения
    В рассматриваемой сфере деятельности признается недостаточность существующей нормативной базы как на федеральном, так и региональном уровне и ее отставание от реальных процессов, происходящих в молодежной среде.
    Принятие концепции диктуется:
    - опережающим характером негативных тенденций в молодежной среде;
    - становлением начиная с 1991 года государственных молодежных структур и обретением ими реальной дееспособности;
    - отсутствием идеологии государственного строительства и гражданского воспитания россиян;
    - необходимостью стабилизации и взятия под контроль процессов, происходящих в молодежной среде.
    Целью разработки концепции является создание основ для формирования государственной политики, направленной на обеспечение нормального процесса развития личности.
    В сфере молодежной политики органы государственной власти Ленинградской области ставят перед собой две главные взаимосвязанные задачи:
    1.Создание условий для реализации детьми, молодежью в массовом порядке своих прав и свобод, а также выполнения соответствующих обязанностей как необходимой основы их физического, духовного, нравственного развития, гражданского становления, сопряженного с обретением достоинства, ответственности, патриотизма.
    2.Обеспечение сбалансированности законных интересов детей, молодежи, их объединений и ассоциаций с интересами других социальных, профессиональных, возрастных групп населения как условия политической и экономической стабильности.
    Ведущими органами государственного и муниципального управления, ответственными за реализацию этих задач, являются комитет по делам молодежи, физической культуре и спорту Ленинградской области и комитеты (отделы) по делам молодежи, физической культуре и спорту районов и городов. Комитеты организуют выполнение указанных задач, ориентируясь на систему соответствующих приоритетов. Система приоритетов определяется комплексом проблем молодежной среды, обусловленных в свою очередь всей совокупностью сегодняшних правовых, экономических, политических, социокультурных и других факторов.
    Настоящая концепция определяет основные приоритеты государственной региональной молодежной политики, намечает пути, формы и методы их реализации, исходя из:
    - статей 2, 7-9, 13-15, 17-62 Конституции Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года, соответствующих федеральных законов, указов Президента России и постановлений Правительства России, Основных направлений государственной молодежной политики в Российской Федерации, одобренных Верховным Советом Российской Федерации 3 июня 1993 года, Устава Ленинградской области, других нормативных актов;
    - ряда тенденций в динамике социально-экономической, социокультурной ситуации в России и, в частности в Ленинградской области;
    - некоторых специфических особенностей Ленинградской области;
    - характеристик молодого поколения и положения молодежи в обществе;
    - теоретико-методологических положений о роли государственной власти в современных условиях, а также критериях перехода процесса индивидуальной человеческой жизни из периода юности в зрелость;
    - тенденции формирования российского менталитета с учетом национальной психологии, национального характера.
    2.Приоритеты государственной молодежной политики в Ленинградской области
    Основные направления и формы реализации приоритетов молодежной политики.
    Комплекс приоритетов государственной региональной молодежной политики подразделяется на блоки в соответствии с основополагающими элементами человеческой жизни. Это прежде всего:
    2.1.Духовность (Право на духовно-нравственное самоопределение в соответствии с ценностями национальной культуры. Воля, самодисциплина, стойкость в сложных обстоятельствах, творческое отношение к жизненным обязанностям, достоинство, самоуважение, ответственность как необходимые условия успешного решения всех жизненных проблем*).
    2.2.Здоровье (Право на охрану здоровья, его укрепление, стремление к здоровому образу жизни).
    2.3.Образование (Реализация права на образование, стимулирование интереса к знаниям, их постоянному пополнению и использованию).
    2.4.Правосознание (осознание своих прав и обязанностей, желание следовать им в повседневности, правовая убежденность, вхождение в самостоятельную жизнь в законосообразных, нравственных формах).<*>
       ------------------------------- 

    <*> Этот и указанный ниже перечни приоритетов, разумеется, не могут считаться исчерпывающими.
    2.5.Безопасность (Право на жизнь, личная и общественная безопасность, включая сохранение имущества как от преступных посягательств, так и в случае экологических правонарушений).
    2.1.Духовность
    2.1.1.Поддержка участия молодежи в изучении, сохранении и возрождении культурно-исторического наследия.
    2.1.2.Первоочередное содействие молодежным движениям и мероприятиям патриотического, историко-культурного, краеведческого характера. Стимулирование индивидуального и коллективного творческого поиска и осмысления национальных культурно-исторических, духовно-нравственных "координат", в которых могло бы осуществляться самоопределением молодого человека, его личностная автономия. Поддержка соответствующих конструктивных акций, предложений, программ.
    2.1.3.Стимулирование процессов социально-культурной самодеятельности детей, молодежи путем сотрудничества с ними государственных, муниципальных органов, обеспечения правовой защиты, финансовой и материальной помощи.
    2.1.4.Создание условий для свободного развития национально-культурных традиций среди молодежи.
    2.1.5.Поддержка молодежных религиозных организаций, содействие позитивной социальной деятельности конфессий.
    2.1.6.Формирование правовых, материально-технических, организационно-экономических предпосылок создания в Ленинградской области отрасли туризма с соответствующей инфраструктурой.
    2.1.7.Развитие сферы досуговой деятельности детей и молодежи:
    - поддержка перспективных культурно-досуговых инициатив рекреактивного, релаксационного характера с целью снятия внутреннего напряжения, потенциала конфликтности;
    - создание условий для формирования культуры досуга;
    - содействие развитию индустрии досуга (насыщение рынка товарами спортивно-культурного назначения, направление инвестиций в создание и развитие инфраструктуры досуга, а также на поддержку существующих учреждений и объектов, создание условий для качественной организации досуга на различных уровнях: квартира, жилой дом (двор), микрорайон, район, город, село);
    - организация летнего отдыха детей и подростков;
    - поддержка молодых дарований;
    - возрождение и развитие традиционной художественной культуры, поддержка самодеятельного художественного творчества.
    2.2.Здоровье
    (Межведомственные программы, осуществляемые совместно с органами социальной защиты населения, здравоохранения, профессиональными союзами, другими заинтересованными структурами)
    2.2.1.Содействие осуществлению мер по снижению спроса в молодежной среде на алкоголь и наркотические вещества, табачные изделия, включая запрещение таковых несовершеннолетним, руководствуясь законодательством Российской Федерации.
    2.2.2.Содействие решению наиболее острых проблем, связанных со здоровьем детей, подростков, молодежи, в первую очередь среди контингента:
    - инвалидов;
    - сирот;
    - беспризорных детей и подростков;
    - детей сельских жителей;
    - детей беженцев и вынужденных переселенцев.
    2.2.3.Организация системы контроля за условиями труда подростков и молодежи, соблюдением соответствующих норм трудового законодательства.
    2.2.4.Обеспечение сохранения и развития материально-технической базы физической культуры, спорта и оздоровления.
    2.2.5.Расширение физкультурной работы с детьми и социально незащищенными группами населения, поддержка движения "Спорт для всех".
    2.2.6.Поддержка самодеятельных организаций, секций, клубов физкультурно-спортивной направленности, обобщение и пропаганда положительного опыта их деятельности, содействие развитию национальных видов спорта.
    2.2.7.Содействие созданию служб по социальной защите молодежи, в частности, по лечению и реабилитации злоупотребляющих алкоголем, наркотиками, содействие решению проблем молодых семей.
    2.3.Образование
    2.3.1.Поддержка научной, инновационной деятельности молодежи, перспективных проектов и программ, поддержка творческой молодежи.
    2.3.2.Содействие получению образования в соответствии с действующим законодательством.
    2.3.3.Способствование формированию установки у молодежи на самообразование.
    2.3.4.Содействие достижению баланса потребности трудовых ресурсов и в сфере номенклатурного предложения.
    2.3.5.Способствование получению дополнительного образования.
    2.3.6.Способствование развитию воспитательных компонентов в системе образования.
    2.4.Правосознание
    2.4.1.Обеспечение должного представления интересов молодежи в законодательных и исполнительных органах государственной власти в Ленинградской области, в ее уставе и законодательстве, а также в органах местного самоуправления, содействие организации правового просвещения молодежи, ее консультирования по правовым вопросам, преодоление правового нигилизма.
    2.4.2.Поддержка представителей молодежи в профсоюзных, правозащитных организациях, официально зарегистрированных политических партиях, а также в тарифных, территориальных коллективных договорах, соглашениях с целью обеспечения ее интересов, защиты прав и свобод.
    2.4.3.Моральная, организационная, правовая и финансовая поддержка конструктивных, законосообразных процессов самоорганизации в детской, подростковой, молодежной среде с целью защиты своих прав и свобод.
    2.4.4.Формирование на областном уровне в порядке законодательной инициативы правовых основ молодежной политики, политики в сфере физической культуры и спорта, включая подготовку проекта областного закона "О молодежи".
    2.4.5.Создание в перспективе системы льготных кредитов для молодежи на приобретение жилья, хозяйственное обзаведение, учебу, в связи с рождением детей и т.п.
    2.4.6.Содействие решению проблем занятости подростков и молодежи, в том числе из контингента беженцев и вынужденных переселенцев.
    2.5.Безопасность
    (Специальные целевые программы деятельности совместно с органами образования, здравоохранения, внутренних дел)
    2.5.1.Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
    - решение вопросов общественно-полезной занятости несовершеннолетних;
    - организация досуга подростков и молодежи по месту жительства;
    - участие молодежи в воспитательно-профилактической работе с подростками с девиантным поведением, а также с детьми-сиротами и лишившимися попечения родителей, в первую очередь - выпускниками социальных учреждений, с целью оказания помощи в адаптации в современных социально-экономических условиях;
    - повышение роли семьи в вопросах нравственного воспитания подрастающего поколения;
    - осуществление мероприятий патриотического воспитания молодежи.
    2.5.2.Обучение детей и подростков способам самозащиты, а также оптимальному поведению в критических ситуациях. Поддержка общественных молодежных формирований самообороны с целью наведения порядка в микрорайонах, на улицах, в подъездах, общежитиях, учебных заведениях.
    2.5.3.Формирование общественного мнения с целью последующего законодательного ограничения демонстрации по телевидению, а также распространения на видеорынке, книжном рынке и в массовых изданиях материалов, изобилующих сценами насилия и жестокости, формирование у молодежи гуманного отношения к окружающим.
    2.5.4.Поддержка движений, программ, инициатив, проектов, направленных на оздоровление окружающей природной среды, экологическую безопасность.
    3.Реализация приоритетов государственной молодежной политики в Ленинградской области
    Достижение обозначенных приоритетов в сфере государственной молодежной политики, а также целей и задач в сфере физической культуры и спорта предполагает решение следующего комплекса вопросов:
    3.1.Создание отрасли молодежной политики в пределах компетенции
    Под термином "отрасль" в данном случае следует понимать систему устойчивых связей между основными субъектами молодежной политики и вытекающую из этого согласованность их действий для выполнения задач, которые признаются всеми этими субъектами в качестве общезначимых.
    В силу известных социально-экономических, политических и культурных трансформаций последних лет, приведших к ликвидации ряда социальных институтов, превращению многих из них в качественно иные образования, а также к появлению новых, произошло рассогласование их деятельности в части подготовки молодого поколения к самостоятельной жизни.
    Поэтому органы государственной власти, в частности в Ленинградской области, поставлены перед необходимостью создать отрасль молодежной политики заново, на другой основе и с иным механизмом функционирования.
    Осуществляемые комитетом по делам молодежи, физической культуре и спорту Ленинградской области государственное регулирование и межведомственная координация должны способствовать поэтапному согласованию действий таких субъектов молодежной политики, как:
    1) органы и подразделения правительства Ленинградской области, подведомственные им организации, имеющие дело с молодежью, соответствующие структуры районных и городских администраций;
    2) детские, подростковые, молодежные и другие общественные объединения (партии, профсоюзные организации и т.д.);
    3) предприятия, учреждения, организации, являющиеся работодателями, в том числе для молодежи;
    4) предприятия, учреждения, организации, предоставляющие услуги детям, подросткам, молодежи;
    5) органы системы Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, их учреждения, войсковые части, учебные заведения, осуществляющие непосредственный контакт с молодежью;
    6) конфессии в лице их местного руководства и церковных приходов;
    7) другие возможные субъекты молодежной политики.
    Основами для согласования действий являются:
    - сложившаяся правовая база, в том числе по проблемам молодежи, с учетом необходимости ее дополнения, в особенности на региональном уровне;
    - общеприемлемая объективная заинтересованность общества, государства в законопослушных, нравственных, патриотически настроенных гражданах;
    - осознание необходимости совместного участия в выработке основ теории и практики гражданского воспитания;
    - предлагаемая в разделе 2 система приоритетов государственной региональной молодежной политики.
    Формами согласования усилий могут быть:
    - непосредственные контакты (совещания, семинары, конференции и т.п.);
    - целевые программы совместных действий;
    - договоры;
    - партнерские взаимоотношения;
    - система государственного заказа на производство товаров и услуг для молодежи.
    Для обеспечения успешной работы в этом направлении отрасли молодежной политики следует придать правовой статус приоритетной.
    Процесс перераспределения должен осуществляться в двух формах:
    1) непосредственная передача комитету по делам молодежи, физической культуре и спорту области, аналогичным подразделениям на местах определенных функций обеспечивающих их учреждений, соответствующей доли бюджетного финансирования и средств фондов;
    2) определение областного комитета, подразделений на местах в качестве организаций-заказчиков на реализацию целевых программ с приданием им права организовывать и обеспечивать выполнение этих программ, включая право распоряжения финансовыми средствами ресурсами, выделенными на их реализацию, а также права на использование в этих целях материально-технической базы, помещений, оборудования предприятий и организаций задействованных в них ведомств.
    Целесообразность перераспределения функций следует определять исходя в первую очередь из интересов детей, подростков, молодежи, обслуживаемых данными учреждениями.
    Перераспределение должно включать в себя такие процедуры, как:
    1) определение перечня функций, учреждений (а также объема финансовых и материальных средств), которые должны войти в инфраструктуру областного комитета и соответствующих подразделений районных и городских администраций;
    2) согласование перечня с заинтересованными органами, ведомствами, создание согласительных комиссий в случае возникновения споров;
    3) подготовка соответствующего проекта решения правительства Ленинградской области.
    Содействие формированию на областном уровне правовой базы молодежной политики, политики в сфере физической культуры и спорта.
    Необходимо в первую очередь подготовить:
    - законопроекты:
    1) О молодежи.
    2) Об отрасли молодежной политики, ее приоритетности.
    3) Об осуществлении комитетом по делам молодежи, физической культуре и спорту области контрольных функций в отношении соблюдения на подведомственной территории прав и свобод детей, подростков, молодежи.
    4) О санкциях за нарушение на территории Ленинградской области прав и свобод детей, подростков, молодежи.
    5) О разделении компетенции при осуществлении молодежной политики, политики в сфере физической культуры и спорта.
    6) О правовом статусе областных, районных, городских целевых программ в сфере молодежной политики, физической культуры и спорта.
    7) О льготах для детских, молодежных, физкультурно-спортивных и других специальных фондов, а также для их предприятий и организаций.
    8) О льготах для предприятий и организаций, использующих труд несовершеннолетних граждан.
    - проекты постановлений правительства Ленинградской области:
    1) О перераспределении функций между подразделениями социальной сферы правительства области, районных и городских администраций и комитетом по делам молодежи, физической культуре и спорту, аналогичными структурами на местах.
    2) О системе льготных кредитов для молодежи, молодых семей.
    3) О социальных нормах и нормативах для населения Ленинградской области (включая детей и молодежь).
    3.3.Финансовое обеспечение
    Одним из главных инструментов реализации государственной молодежной политики является бюджетное финансирование. Основная проблема при этом - отсутствие соответствующей нормативной базы, когда вопрос о том, достаточно финансирование или нет, остается открытым прежде всего потому, что нет необходимых критериев этой достаточности.
    Необходимо в связи с этим рассмотреть в инициативном порядке возможность расчета и обоснования ряда социальных норм и нормативов в соответствии с разделом 2 Основных направлений государственной молодежной политики в Российской Федерации, а также разделом IV Основ законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте, чтобы приступить к обоснованию методологии расчетов (совместно с компетентными в этой сфере службами правительства Ленинградской области, областными и городскими научными учреждениями и в обозримой перспективе - к определению соответствующей доли в расходной части областного, районных, городских бюджетов и ее законодательному закреплению.
    До решения этого вопроса целесообразно выделять на нужды отрасли молодежной политики, физической культуры и спорта не менее двух процентов расходной части областного, районного, городского бюджета.
    Финансирование межведомственных детских, молодежных целевых программ, программ в сфере физической культуры и спорта должно осуществляться задействованными в них учреждениями и организациями, территориальными фондами социальной поддержки населения, социального страхования, занятости, обязательного медицинского страхования и другими.
    В качестве серьезных источников средств следует рассматривать компенсационные молодежные фонды, необходимость создания которых давно назрела. Правовая основа функционирования компенсационных молодежных фондов была заложена в Законе СССР "Об общих началах государственной молодежной политики в СССР", принятом 1 июля 1991 года, где, в частности, указывалось, что упомянутые фонды создаются для восполнения кредитным учреждениям неполученной прибыли в связи с предоставлением молодым гражданам, молодым семьям, а также молодежным предприятиям льготных кредитов. В соответствии с этим законом устанавливались такие меры поддержки молодежных фондов, как:
    - освобождение их при регистрации от оплаты государственной пошлины;
    - закрепление за ними ежегодных ассигнований из соответствующих бюджетов, в том числе в иностранной валюте;
    - освобождение от налогообложения прибыли предприятий и организаций в части средств, направляемых в фонды;
    - то же - в отношении личных средств граждан;
    - и другие меры.
    Необходимо рассмотреть направление на нужды молодежной политики, физической культуры и спорта средств от акцизных сборов за продажу алкогольных и табачных изделий, лицензирования спортивной и туристической деятельности, отчислений от спортивных лотерей.
    Следует разработать механизм налоговых льгот для привлечения внебюджетных средств из таких источников, как производственная и коммерческая деятельность предприятий всех форм собственности, фондов, а также спонсоров.
    Необходимо также сформировать организационно-правовую базу, которая даст возможность комитетам (отделам) по делам молодежи, физической культуре и спорту:
    - учреждать муниципальные предприятия и службы для оказания разнообразных услуг молодежи, а также получения дополнительного финансирования молодежных программ за счет части прибыли, получаемой указанными предприятиями от производственной и коммерческой деятельности;
    - использовать бюджетные средства для финансирования социально-значимых программ, реализуемых с помощью так называемых "свободных носителей" молодежных и спортивных услуг - общественных, частных, кооперативных, а также государственных и муниципальных предприятий, организаций, учреждений.
    3.4.Взаимодействие с общественными объединениями
    Проведение действенной молодежной политики, политики в сфере физической культуры и спорта предполагает также инициирование и поддержку самодеятельности населения, в том числе , молодых граждан, выражающейся, в частности, в создании объединений и их ассоциаций, включая объединения коммерческого характера.
    Обоснованные предложения, инициативы, программы, проекты детских, молодежных объединений, ассоциаций, их мнение и позиция должны учитываться при определении стратегии и тактики управления отраслью. Другими словами, управление в данном случае для того , чтобы быть эффективным, должно носить государственно-общественный характер.
    Государственно-общественное управление предполагает постоянный диалог государственной, местной власти, в частности в лице ее молодежных, физкультурно-спортивных органов, с населением, включая молодых граждан. Предпосылкой такого диалога со стороны населения является осознанность им своих прав и интересов (а также своих возможностей, сил и средств), выраженность их как в непосредственной форме, так и через создаваемые объединения. Ассоциации, советы этих объединений должны быть непременным и вместе с тем влиятельным фактором всей физкультурно-спортивной, молодежной жизни в Ленинградской области.
    С этой целью следует определить и зафиксировать процедуру взаимодействия объединений и их ассоциаций с органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами.
    Следует также неукоснительно соблюдать Закон СССР "Об общественных объединениях" от 9 октября 1990 года (Ведомости Верховного Совета СССР N 42), распространенный постановлениями Президиума Верховного Совета РСФСР от 15 января и 18 декабря 1991 года на территорию России, а также соответствующие Указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации.
    В соответствии с названным законом молодежным и детским организациям оказывается материальная и финансовая поддержка, обеспечивается проведение по отношению к ним льготной налоговой политики. Детским организациям предоставляется право пользования помещениями школ, внешкольных учреждений, клубов, дворцов и домов культуры, спортивных сооружений бесплатно или на льготных условиях.
    Необходимо налаживать, поддерживать и укреплять контакты с официально зарегистрированными политическими партиями, профессиональными союзами, творческими организациями, привлекая их интеллектуальный потенциал и финансовые возможности к решению проблем детей и молодежи.
    По мере осуществления всего намеченного можно рассчитывать на стабилизацию и укрепление авторитета государственной власти, местного самоуправления среди жителей Ленинградской области, включая молодежь.
    3.5.Работа с кадрами
    Основными звеньями этой работы являются:
    1.Подбор кадров, который должен осуществляться исходя прежде всего из специфики отрасли молодежной политики и решаемых ею задач. Работники комитетов по делам молодежи, физической культуре и спорту, подведомственных им организаций должны соответствовать следующим основным требованиям:
    - высокий профессиональный уровень, соответствующая квалификация и опыт;
    - уважение к законам Российской Федерации;
    - нравственное достоинство.
    2.Формулирование четких критериев оценки деятельности работников, процедуры их назначения на должность и регулярной аттестации.
    3.Определение системы морального и материального поощрения, стимулирующей творческое отношение к обязанностям, инициативу.
    4.Наделение комитетов (отделов) по делам молодежи, физической культуре и спорту равными правами с другими структурными подразделениями правительства Ленинградской области, районных и городских администраций, в частности по вопросу решения жилищно-бытовых проблем своих работников.
    5.Подготовка, переподготовка, повышение квалификации кадров. С этой целью необходимо осуществить:
    а) Создание учебных программ для каждой из имеющихся категорий работников с такими общими дисциплинами, как:
    - социальная педагогика и социальная работа;
    - основы права;
    - основы экономики и финансов;
    - психология;
    - педагогика;
    - менеджмент.
    б) Учреждение постоянно действующих курсов подготовки и переподготовки кадров, повышения их квалификации.
    в) Налаживание постоянных контактов с вузами, научными учреждениями Санкт-Петербурга, Ассоциацией социальных работников и педагогов с целью подготовки учебных программ и осуществления преподавательской деятельности.
    г) Обмен опытом работы внутри Ленинградской области, включая Санкт-Петербург, а также с другими регионами, странами - участницами Содружества Независимых Государств и дальнего зарубежья, проведение семинаров, конференций, стажировок специалистов.
    д) Издание учебно-методических, справочных пособий, материалов, обобщающих опыт соответствующей деятельности.
    6.Создание в областных, а также в районных и городских органах исполнительной власти условий, обеспечивающих работникам комитетов (отделов) по делам молодежи, сотрудникам подведомственных им организаций возможности дальнейшего профессионального роста.
    3.6.Обеспечение доступа к средствам массовой информации, формирование общественного мнения
    Создание сферы молодежной политики невозможно без постоянного выхода на широкую зрительскую, читательскую аудитории, радиослушателей, что в свою очередь обеспечит открытость информации и гласность работы комитета по делам молодежи, физической культуре и спорту области.
    Областному комитету совместно со средствами массовой информации постоянно готовить материалы для телевидения, радио, газет, освещать молодежную политику на территории Ленинградской области, разработать и подготовить совместно с областной телекомпанией цикл передач по молодежной проблематике. Организовать ведение в периодических изданиях соответствующих рубрик, при возможности учреждать собственные периодические издания.
    Важно не только пытаться формировать общественное мнение в нужном для проведения молодежной политики направлении, но и получать отзывы от зрителей, слушателей, читателей. Определить и реализовать механизм обратной связи.
    3.7.Научно-методическое, информационное обеспечение молодежной политики, политики в сфере физической культуры и спорта
    С целью научно-методического, правового, информационного обеспечения молодежной политики в Ленинградской области, а также политики в сфере физической культуры и спорта представляется необходимым решение следующих задач:
    1.Ведение официальной статистики о положении на территории Ленинградской области детей, подростков, молодежи, молодых семей, а также о ситуации в сфере физической культуры и спорта. Обеспечение достоверности статистики, ее своевременности и открытости.
    2.Подготовка на этой основе информационных материалов по запросам правительства Ленинградской области, руководства областного комитета, общественных объединений и т.д.
    3.Формирование на общественных началах научного совета при областном комитете для осуществления консультативных, аналитических, экспертных функций, теоретико-методологического обоснования стратегии деятельности комитета с последующими оценками ее эффективности.
    4.Анализ текущего законодательства в Ленинградской области в части соблюдения и защиты прав и свобод детей, подростков, молодежи, а также развития физической культуры и спорта, подготовка соответствующих справочных материалов.
    5.Осуществление экспертных функций в отношении поступающих в комитет предложений, проектов, инициатив, программ и т.п.
    6.Подготовка исходных материалов для формирования на областном уровне правовой базы молодежной политики, политики в сфере физической культуры и спорта.
    7.Научно-методическое обеспечение подготовки и реализации целевых программ, социологические исследования.
    8.Подготовка проектов договоров о совместной деятельности с комитетом по делам молодежи Санкт-Петербурга, аналогичными подразделениями других субъектов Российской Федерации (с предварительным анализом ситуации по предмету договора).
    9.Содействие курсам подготовки и переподготовки кадров в осуществлении преподавательской деятельности, подготовке учебно-методических материалов, обобщении опыта.
    10.Осуществление научно-исследовательской работы в сфере проблем детей, подростков, молодежи, физической культуры и спорта.
    11.Организация разработки теоретико-методологических предпосылок, идеологии, методики гражданского, патриотического воспитания молодого поколения, участие в этой разработке.
    12.Редакционно-издательская деятельность.
    13.Создание с целью осуществления перечисленных задач специализированного информационно-аналитического центра с правами юридического лица.