-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ленинградская область
Постановление от 23 марта 2006 года № 82

О внесении изменений в Положение о комитете по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области, утвержденное постановлением Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года N 262

Принято
Правительством Ленинградской области
23 марта 2006 года
    В связи с изменениями законодательства Российской Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды, в целях совершенствования государственного управления и рационального использования природных ресурсов на территории Ленинградской области Правительство Ленинградской области постановляет:
    1.Внести в Положение о комитете по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области, утвержденное постановлением Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года N 262 (с изменениями), следующие изменения:
    1) пункт 1.6 изложить в следующей редакции:
    "1.6. Комитет обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации своих полномочий, имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области.";

    2) пункт 3.1.1 дополнить абзацами следующего содержания:
    "участие в организации и развитии системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Ленинградской области;
    обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и(или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в сфере охраны окружающей среды;
    контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
    рассмотрение результатов общественного контроля в сфере охраны окружающей среды (общественного экологического контроля) в соответствии со своей компетенцией;
    обобщение сведений о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результатов производственного экологического контроля.";

    3) пункт 3.1.2 изложить в следующей редакции:
    "3.1.2. В сфере лесных отношений:
    участие в лесных отношениях, возникающих при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов, на территории Ленинградской области;
    обеспечение принципов государственного управления в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в интересах Ленинградской области;
    осуществление государственного контроля за состоянием, использованием, охраной и защитой лесов в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Ленинградской области;
    разработка законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области по особенностям использования лесов при осуществлении определенных видов лесопользования в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    утверждение правил пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования;
    установление порядка пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства;
    рассмотрение материалов, обосновывающих перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и лесопользованием;
    подготовка проектов распоряжений Правительства Ленинградской области о переводе лесных земель в нелесные земли для строительства линейных объектов в лесах первой группы;
    принятие решений о переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и лесопользованием в лесах второй группы;
    осуществление полномочий Ленинградской области за счет субвенций из федерального бюджета, в том числе:
    тушение лесных пожаров в лесном фонде на территории Ленинградской области;
    осуществление прав владения, пользования и распоряжения лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций, их охрана, защита и воспроизводство, включая:
    организацию и проведение лесных конкурсов и лесных аукционов;
    принятие решений о предоставлении в краткосрочное пользование участков лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, лесопользователям для удовлетворения потребностей общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений и других учреждений, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, для сельскохозяйственных организаций и населения, соответственно располагающихся и проживающего на данной территории;
    принятие решений о проведении рубок промежуточного пользования и прочих рубок, в том числе предусматривающих вырубку деревьев, предотвращающих их падение на линии электропередачи с примыкающих к ним территорий, сплошные санитарные рубки, расчистку лесных площадей для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и лесопользованием;
    принятие решений по переводу лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования;
    выдачу лесорубочного билета, ордера и(или) лесного билета;
    разрешение проведения в лесах, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, строительных работ, добычи полезных ископаемых, прокладки коммуникаций и выполнения иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, если для этого не требуется перевода лесных земель в нелесные земли или перевода земель лесного фонда в земли других категорий;
    обеспечение проведения лесоустройства;
    обеспечение воспроизводства лесов;
    обеспечение защиты лесов от вредителей и болезней леса;
    проведение мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству.";

    4) в пункте 3.1.3:
    абзац пятый изложить в следующей редакции:
    "проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или об участках недр местного значения, а также участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;";

    абзац восьмой изложить в следующей редакции:
    "разработка порядка пользования и распоряжения участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;";

    5) в пункте 3.1.4:
    абзац первый изложить в следующей редакции:
    "разработка в соответствии с законодательством Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области, регулирующих водные отношения в пределах территории Ленинградской области, осуществление контроля за их исполнением;";

    6) пункт 3.1.4 дополнить абзацами следующего содержания:
    "участие в осуществлении прав владения, пользования, распоряжения обособленными водными объектами (замкнутыми водоемами), находящимися в собственности Ленинградской области;
    разработка предложений по установлению водоохранных зон, прибрежных защитных полос и режимов их использования на водных объектах в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    заключение договоров пользования водными объектами, соответствующих условиям лицензий на водопользование и согласованных с иными заинтересованными органами исполнительной власти;
    участие в разработке и реализации федеральных государственных, в том числе бассейновых, программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также федеральных государственных программ по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод;
    разработка и реализация государственных программ Ленинградской области по использованию, восстановлению и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда;
    разработка и реализация государственных программ Ленинградской области по использованию, восстановлению и охране обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Ленинградской области, в порядке, установленном законодательством Ленинградской области;
    участие в подготовке, заключении и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности;
    участие в разработке и согласовании схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории Ленинградской области;
    участие в подготовке и осуществлении противопаводковых мероприятий на территории Ленинградской области;
    осуществление государственного контроля за использованием и охраной водных объектов на территории Ленинградской области, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю;
    осуществление государственного контроля за соблюдением режима использования, охраны природных ресурсов и осуществления иной хозяйственной деятельности граждан и юридических лиц в водоохранной зоне;
    согласование лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения), установленных для граждан и юридических лиц, в пределах лимитов, установленных для Ленинградской области в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности;
    установление лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) в отношении обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Ленинградской области;
    участие в работе межведомственных групп по регулированию режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах;
    обращение в суд с требованием об ограничении, приостановлении и запрещении эксплуатации хозяйственных и других объектов, негативно влияющих на состояние обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Ленинградской области;
    ограничение, приостановление и запрещение в установленном порядке использования обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Ленинградской области;
    предъявление исков о возмещении расположенным на территории Ленинградской области водным объектам ущерба, причиненного вследствие нарушения водного законодательства Российской Федерации и выявленного органами исполнительной власти Ленинградской области в результате осуществления государственного регионального контроля за использованием и охраной водных объектов на территории Ленинградской области;
    участие в организации и ведении государственного мониторинга водных объектов;
    резервирование источников питьевого водоснабжения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда;
    выдача в исключительных случаях разрешения на использование водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, для питьевого водоснабжения населения или иных целей по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления курортами, а разрешения на использование подземных водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, - и по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере управления государственным фондом недр.";

    7) пункт 3.1.5 Положения дополнить абзацами следующего содержания:
    "участие в проведении государственной политики в сфере обращения с отходами на территории Ленинградской области;
    разработка в соответствии с законодательством Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области в сфере обращения с отходами, осуществление контроля за их исполнением;
    осуществление государственного контроля за деятельностью в сфере обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
    участие в организации обеспечения населения информацией в сфере обращения с отходами;
    установление лимитов на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду в соответствии со своей компетенцией;
    ведение регионального кадастра отходов, включающего данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами;
    установление порядка ведения регионального кадастра отходов;
    согласование порядка осуществления производственного контроля в сфере обращения с отходами юридическими лицами, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.";

    8) в пункте 3.1.6:
    абзац первый изложить в следующей редакции:
    "разработка в соответствии с законодательством Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области в сфере охраны атмосферного воздуха, осуществление контроля за их исполнением;";

    9) пункт 3.1.6 дополнить абзацами следующего содержания:
    "участие в проведении государственной политики в сфере охраны атмосферного воздуха на территории Ленинградской области;
    разработка и реализация региональных целевых программ в сфере охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, стимулирования производства, применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;
    организация и проведение государственного контроля (государственного экологического контроля) за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
    введение ограничений на въезд и передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
    предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного вследствие нарушения законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного контроля за охраной атмосферного воздуха;
    выдача разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником;
    введение ограничения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на соответствующей территории, а также стимулирование производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;
    осуществление мер по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств.";

    10) пункт 3.1.8 изложить в следующей редакции:
    "3.1.8. В сфере охраны и использования объектов животного мира, сохранения и восстановления среды их обитания:
    разработка в соответствии с законодательством Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области, регулирующих отношения в сфере охраны и использования объектов животного мира;
    учреждение и ведение Красной книги Ленинградской области;
    участие в реализации международных договоров Российской Федерации в сфере охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральным органом исполнительной власти;
    разработка и реализация региональных целевых программ по охране и использованию объектов животного мира и среды их обитания;
    принятие решений о предоставлении права пользования объектами животного мира, относящимися к собственности Ленинградской области;
    установление региональных правил, лимитов и нормативов в сфере использования объектов животного мира в пределах своей компетенции;
    организация охраны и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Ленинградской области;
    организация и проведение конкурсов, заключение договоров с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по предоставлению территорий, акваторий, необходимых для осуществления пользования объектами животного мира на территории Ленинградской области, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Ленинградской области;
    осуществление контроля за исполнением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями условий договоров по предоставлению территорий, акваторий, необходимых для осуществления пользования объектами животного мира на территории Ленинградской области.";

    11) пункт 4.1.1 дополнить абзацами следующего содержания:
    "об установлении нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
    об обращении в суд с требованием об ограничении, приостановлении и(или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в сфере охраны окружающей среды;
    о порядке ведения учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется Ленинградской областью;
    об организации контроля платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
    об организации проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществления экологической паспортизации территории Ленинградской области;
    рассмотрение результатов общественного контроля в сфере охраны окружающей среды (общественного экологического контроля) в соответствии со своей компетенцией;
    об организации сбора и обобщения сведений о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результатов производственного экологического контроля.";

    12) наименование пункта 4.4 изложить в следующей редакции:
    "4.4. В сфере использования и охраны водных объектов:";

    13) подпункт 4.4.1 дополнить абзацами следующего содержания:
    "об использовании обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Ленинградской области;
    об ограничении, приостановлении и запрещении использования обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Ленинградской области, в установленном порядке.";

    14) подпункт 4.4.3 дополнить абзацами следующего содержания:
    "условия лицензии на водопользование при ее оформлении федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда;
    лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения), установленные для граждан и юридических лиц, в пределах лимитов, установленных для Ленинградской области в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности.";

    15) подпункт 4.4.4 дополнить абзацами следующего содержания:
    "государственный контроль за использованием и охраной водных объектов на территории Ленинградской области, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю (государственный региональный контроль);
    установление лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) в отношении обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Ленинградской области;
    резервирование источников питьевого водоснабжения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда;
    внесение в Правительство Российской Федерации представлений о запрещении ввода в эксплуатацию хозяйственных и других объектов, негативно влияющих на состояние водных объектов, расположенных на территории Ленинградской области;
    заключение договоров пользования водными объектами, соответствующих условиям лицензий на водопользование и согласованных с иными заинтересованными органами исполнительной власти;
    разработка и реализация государственных программ Ленинградской области по использованию, восстановлению и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда;
    разработка и реализация государственных программ Ленинградской области по использованию, восстановлению и охране обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Ленинградской области, в порядке, установленном законодательством Ленинградской области.";

    16) подпункт 4.4.5 дополнить абзацами следующего содержания:
    предложения по утверждению перечней объектов, подлежащих государственному региональному контролю за использованием и охраной водных объектов;
    предложения по утверждению перечня должностных лиц органов исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной водных объектов;
    предложения по установлению водоохранных зон, прибрежных защитных полос и режимов их использования на водных объектах в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
    17) подпункт 4.4.6 дополнить абзацами следующего содержания:
    "в разработке и реализации федеральных государственных, в том числе бассейновых, программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также федеральных государственных программ по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия;
    в разработке и согласовании схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории Ленинградской области;
    в подготовке и осуществлении противопаводковых мероприятий на территории Ленинградской области;
    в организации и ведении государственного мониторинга водных объектов.";

    18) пункт 4.5.1 изложить в следующей редакции:
    "4.5.1. Принимает решения:
    об установлении сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по представлению соответствующих территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере охраны окружающей среды;
    о введении ограничений на въезд и передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
    о предъявлении исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного контроля за охраной атмосферного воздуха;
    о порядке выдачи разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником;
    о введении ограничения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на соответствующей территории, а также стимулирование производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей.";

    19) пункт 4.5.2 дополнить абзацами следующего содержания:
    "организацию и проведение государственного контроля (государственного экологического контроля) за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
    выдачу разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником;
    осуществление мер по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств.";

    20) пункт 4.6.1 дополнить абзацами следующего содержания:
    "о порядке установления лимитов на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду;
    о порядке ведения регионального кадастра отходов.";

    21) пункт 4.6.3 дополнить абзацами следующего содержания:
    "осуществление государственного контроля за деятельностью в сфере обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, включающего в себя:
    контроль за выполнением экологических требований (государственный экологический контроль) в сфере обращения с отходами;
    контроль за выполнением санитарно-эпидемиологических и иных требований в сфере обращения с отходами;
    контроль за соблюдением требований к трансграничному перемещению отходов;
    контроль за соблюдением требований пожарной безопасности в сфере обращения с отходами;
    контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами;
    контроль за соблюдением требований и правил транспортирования опасных отходов;
    контроль за выполнением мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;
    контроль за достоверностью предоставляемой информации в сфере обращения с отходами и отчетности об отходах;
    выявление нарушений законодательства в сфере обращения с отходами и контроль за принятием мер по устранению таких нарушений;
    привлечение в установленном порядке индивидуальных предпринимателей и юридических лиц к ответственности за нарушение законодательства в сфере обращения с отходами; применение штрафных санкций; предъявление исков о возмещении ущерба, причиненного окружающей среде и здоровью человека в результате нарушения законодательства в сфере обращения с отходами;
    согласование порядка осуществления производственного контроля в сфере обращения с отходами юридическими лицами, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами.";

    22) пункт 4.6.4 дополнить абзацем следующего содержания:
    "в проведении государственной политики в сфере обращения с отходами на территории Ленинградской области.".

    2.Признать утратившим силу пункт 2 постановления Правительства Ленинградской области от 3 февраля 2005 года N 18 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года N 262 "Об утверждении штатного расписания и Положения о комитете по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области".
    Губернатор
    Ленинградской области
    В.Сердюков