-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Ленинградская область
Письмо от 04 апреля 2001 года
Письмо
- Принято
- Правительством Ленинградской области
04 апреля 2001 года
На вопросы отвечает
руководитель УФНС РФ по Ленинградской области, государственной советник Российской Федерации 3 класса
Т.Л.Откина
ПРИЕМ ОТЧЕТНОСТИ НА БУМАЖНЫХ НОСИТЕЛЯХ
ВОПРОС:Согласно закону, если предприятие меньше 100 человек, вся отчетность по желанию налогоплательщика принимается лично. У нас предприятие 5 человек, деятельность только начали, но у нас в налоговой (Межрайонная ИФНС N 4 по Лен. обл., г. Подпорожье) наотрез отказывают в приеме деклараций и бух. отчетности. Что делать?
ОТВЕТ: В соответствии со ст. 80 Налогового кодекса РФ налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде.
Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.
В целях сокращения времени пребывания в инспекции, в том числе при представлении налоговой отчетности и получении необходимой информации, предлагаем Вам перейти на общение с налоговой инспекцией по телекоммуникационным каналам связи.
Подключение к системе представления налоговой отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи дает налогоплательщику ряд существенных преимуществ:
1.Экономия рабочего времени: отпадает необходимость посещения налогоплательщиками налоговых инспекций, вся информация в любое время суток (с 0 до 24 часов) отправляется из офиса налогоплательщика.
2.Не требуется дублирование на бумажном носителе.
3.Отсутствие ошибок: при формировании информации с использованием средств выходного контроля налогоплательщику предоставляется возможность ее подготовки и формирования в стандартном формате, с контролем правильности заполнения полей форм отчетности. При этом проверяется актуальность версии заполняемой формы.
4.Гарантия оперативного обновления форматов представления информации в электронном виде. В случае изменения форм налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности, иных документов или введения новых форм отчетности налогоплательщик до установленного срока представления информации автоматически получает возможность обновления новых версий форматов ее представления в электронном виде.
5.Оперативное информирование: налогоплательщик имеет возможность получения по электронной почте общедоступной информации от налоговых органов об изменении налогового законодательства, бюджетных счетов, нормативных актов и т.д.
6.Подтверждение доставки отчетности: после отправки информации в налоговый орган налогоплательщику гарантировано получение подтверждения ее получения, имеющего в спорных ситуациях юридическую силу.
7.Конфиденциальность: система представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи предполагает защиту информации, содержащейся в направленных документах, от просмотра и корректировки кого-либо извне.
8.Повышение оперативности обработки информации, исключение ошибок, т.к. отчетность, направленная в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, проходит входной контроль и разносится по лицевым счетам.
9.По запросу налогоплательщиков в автоматическом режиме возможно получение следующих документов из налоговой инспекции: справки о состоянии расчетов с бюджетом, выписки операций из карточки "Расчеты с бюджетом", перечня бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной в отчетном году, акта сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам. Данную информацию можно получить в автоматическом режиме по телекоммуникационным каналам связи, если последняя отчетность представлена в налоговый орган именно по телекоммуникационным каналам связи.
Подробную информацию о системе можно получить в налоговой инспекции или на сайте УФНС России по Ленинградской области www.r47.nalog.ru в разделе "Система представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи".
Выражаем надежду на Ваше понимание необходимости создания в России современных, эффективных, соответствующих мировым требованиям методов общения государства с налогоплательщиками и будущее сотрудничество с Вами по телекоммуникационным каналам связи.
НДФЛ И СУБСИДИИ НА СОЗДАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
ВОПРОС:У меня вопрос по поводу выделения субсидий на создание предприятия в форме индивидуального предпринимателя. После получения субсидии деньги потрачены на приобретение материалов и оборудования в соответствии с бизнес-планом. Предоставила отчетные чеки, оплачиваю все налоги в налоговой, пенсионном фонде и мед. страх. Теперь пригласили в налоговую и предлагают оформить декларацию 3-НДФЛ и оплатить 13% от полученной суммы субсидий. Как заполнять, и надо ли оплачивать эти субсидии?
ОТВЕТ: Согласно статье 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах или право на распоряжение которыми у него возникло.
Виды доходов, которые не подлежат налогообложению, перечислены в статье 217 НК РФ.
Так как субсидии, указанные в запросе, не поименованы в вышеназванной статье, то они подлежат налогообложению в общеустановленном порядке.
Исчисление, удержание и перечисление в бюджет налога на доходы физических лиц с доходов, полученных в виде субсидий, производится налоговым агентом в порядке, установленном статьей 226 НК РФ.
В случае если налоговым агентом не произведено удержание налога, то сумма субсидии должна быть включена в состав облагаемого дохода при заполнении налоговой декларации формы 3-НДФЛ.
ИМУЩЕСТВЕННЫЙ НАЛОГОВЫЙ ВЫЧЕТ
ВОПРОС:Пожалуйста, помогите мне разобраться с вопросом по предоставлению имущественного налогового вычета по покупке жилого дома. В 2006 году я купил незавершенный строительством жилой дом в Ленинградской области. В 2007 году подал пакет документов на получение имущественного налогового вычета, и вычет был частично предоставлен. В 2009 году я подал декларацию на оставшуюся часть налогового вычета, но предоставление вычета было отклонено районной налоговой инспекцией. Обоснование: жилой дом, не завершенный строительством, а должен быть завершенный. Согласно ст. 220 НК РФ я имею право на получение вычета. Подскажите, пожалуйста, есть ли правовая основа в отказе предоставления мне налогового вычета и поменялось ли что-то в этой связи с 2007 года, когда часть вычета мне была уже предоставлена?
ОТВЕТ: В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 220 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них.
В фактические расходы на новое строительство либо приобретение жилого дома могут включаться:
расходы на разработку проектно-сметной документации;
расходы на приобретение строительных и отделочных материалов;
расходы на приобретение жилого дома, в том числе не оконченного строительством;
расходы, связанные с работами или услугами по строительству (достройке дома, не оконченного строительством) и отделке;
расходы на подключение к сетям электро-, водо-, газоснабжения и канализации или создание автономных источников электро-, водо-, газоснабжения и канализации.
Принятие к вычету расходов на достройку и отделку приобретенного дома или отделку приобретенной квартиры, комнаты возможно в том случае, если в договоре, на основании которого осуществлено такое приобретение, указано приобретение незавершенных строительством жилого дома, квартиры, комнаты (прав на квартиру, комнату) без отделки или доли (долей) в них.
НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
ВОПРОС:Я продал, допустим, огурцы и цветы, выращенные на своем участке. Пришел в налоговую и говорю: хочу заплатить 500 руб. налога. На сколько руб. я продал, точно не помню. Но хочу заплатить именно эту сумму. Во мне проснулась гражданская совесть, и я хочу заплатить 500 руб. Могу я это сделать?
ОТВЕТ: Согласно статье 210 НК РФ при определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло.
В соответствии с пунктом 13 статьи 217 НК РФ доходы налогоплательщиков, получаемые от продажи выращенных в личных подсобных хозяйствах, находящихся на территории Российской Федерации, скота, кроликов, нутрий, птицы, диких животных и птиц (как в живом виде, так и продуктов их убоя в сыром или переработанном виде), продукции животноводства, растениеводства, цветоводства и пчеловодства как в натуральном, так и в переработанном виде, не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения).
Указанные доходы освобождаются от налогообложения при условии представления налогоплательщиком документа, выданного соответствующим органом местного самоуправления, правлениями садового, садово-огородного товариществ, подтверждающего, что продаваемая продукция произведена налогоплательщиком на принадлежащем ему или членам его семьи земельном участке, используемом для ведения личного подсобного хозяйства, дачного строительства, садоводства и огородничества.
В иных случаях получения доходов, с которых не был удержан налог, согласно пункту 2 статьи 228 НК РФ налогоплательщики самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 НК РФ. Такие налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.
ВОЗВРАТ НДФЛ
ВОПРОС:Мною по почте была направлена декларация и заявление на возврат НДФЛ в межрайонную инспекцию ФНС РФ по месту жительства 17.03.2010. В какой срок мне должны перечислить п/налог, и могу я за задержку начислить пени по ст. 78 п. 10 Налогового кодекса РФ?
ОТВЕТ: Имущественный и социальный налоговые вычеты предоставляются налогоплательщику на основании письменного заявления налогоплательщика при подаче декларации формы 3-НДФЛ.
Согласно п. 2 ст. 88 Налогового кодекса при заявлении налогоплательщиком права на имущественный и(или) социальный налоговый вычет уполномоченным должностным лицом налогового органа производится камеральная проверка в течение трех месяцев со дня представления налоговой декларации и документов, служащих основанием для представления вычетов.
Месячный срок на возврат излишне уплаченного налога в соответствии с п. 11 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 22.12.2005 N 98, определенный п. 6 ст. 78 НК, начинает исчисляться со дня подачи заявления о возврате, но не ранее чем с момента завершения камеральной проверки.
В соответствии с п. 10 ст. 78 НК, если возврат суммы излишне уплаченного налога осуществляется с нарушением срока (в течение одного месяца со дня получения налоговым органом заявления), налоговым органом на сумму излишне уплаченного налога, которая не возвращена в установленный срок, начисляются проценты, подлежащие уплате налогоплательщику, за каждый календарный день нарушения срока возврата.
Таким образом, налог в Вашем случае должен быть возвращен не позднее 17.07.2010.
НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
ВОПРОС:Где можно узнать о налоге на собственность (квартира): новый микрорайон п. Тельмана ЛО, Тосненский р-н, ул. Октябрьская, 1 (Колпино)?
ОТВЕТ: Налог на имущество физических лиц исчисляется и уплачивается в соответствии с Законом от 09.12.1991 N 2003-1 .
Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Решением Совета депутатов Тельмановского сельского поселения Тосненского района от 20.10.2005 N 7 установлены следующие ставки налога:
Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, рублей |
Ставка налога, % |
До 300000 |
0,1 |
От 300001 до 400000 |
0,1 |
От 400001 до 450000 |
0,15 |
От 450001 до 500000 |
0,2 |
От 500001 до 550000 |
0,3 |
От 550001 до 1000000 |
1,0 |
Свыше 1000000 |
2,0 |
Исчисление налога производится налоговым органом (в данном случае - ИФНС России по Тосненскому району Ленинградской области). Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.
Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговые органы сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.
Налоговые уведомления об уплате налога вручаются налогоплательщикам налоговыми органами ежегодно, не позднее 1 августа. Уплата налога производится налогоплательщиками равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября.
ЭКСПЕДИРОВАНИЕ ГРУЗОВ ПРИ УСН
ВОПРОС:Как учесть расходы на услуги по экспедированию груза при УСН?
ОТВЕТ: Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы по единому налогу учитывают расходы, предусмотренные пунктом 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Кодекса. Причем перечень вышеназванных расходов является исчерпывающим.
Согласно подпункту 5 пункта 1 и пункту 2 статьи 346.16 Кодекса расходами, уменьшающими налоговую базу по единому налогу, признаются материальные расходы, которые принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций статьей 254 Кодекса.
К материальным расходам относятся затраты налогоплательщика на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 254 Кодекса к работам (услугам) производственного характера относятся транспортные услуги сторонних организаций (включая индивидуальных предпринимателей) и(или) структурных подразделений самого налогоплательщика по перевозкам грузов внутри организации, в частности перемещение сырья (материалов), инструментов, деталей, заготовок, других видов грузов с базисного (центрального) склада в цеха (отделения) и доставка готовой продукции в соответствии с условиями договоров (контрактов).
В соответствии с пунктом 2 статьи 254 Кодекса стоимость материально-производственных запасов, включаемых в материальные расходы, определяется исходя из цен их приобретения (без учета налога на добавленную стоимость и акцизов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом), включая комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку и иные затраты, связанные с приобретением материально-производственных запасов. Исходя из вышеизложенного расходы на услуги по экспедированию грузов при применении упрощенной системы налогообложения включаются в расходы, учитываемые при определении налоговой базы по единому налогу при условии соблюдения требований статьи 346.17 "Порядок признания доходов и расходов".
НАЛОГ НА ДОХОДЫ ПРИ НАСЛЕДОВАНИИ ИМУЩЕСТВА
ВОПРОС:По наследству сын получил после смерти отца технику, которая была в собственности отца более 3 лет. Была необходимость сразу продать несколько единиц техники. Считается ли, что в собственности сына техника находилась менее 3 лет? Если да, то налоговый вычет в размере 125000 руб. предоставляется на каждую единицу техники или на общую сумму, полученную при продаже всех машин?
ОТВЕТ: В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 220 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в суммах, полученных в налоговом периоде от продажи иного имущества (в том числе транспортных средств), находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих в целом 250000 рублей (по правоотношениям, возникшим с 01.01.2010). По правоотношениям, возникшим до 01.01.2010, имущественный налоговый вычет предоставляется по каждому объекту в размере, не превышающем 125000 рублей.
В указанном случае имущество находилось в собственности налогоплательщика, то есть сына, менее трех лет. Таким образом, в случае продажи имущества до 01.01.2010 необходимо подать в налоговый орган декларацию в срок до 30.04.2010, при этом налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в размере 125000 рублей на каждый проданный объект. При продаже имущества после 01.01.2010 имущественный налоговый вычет предоставляется в размере 250000 рублей в целом на все объекты.
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА
ВОПРОС:Каким образом поступает информация о задолженности, как часто она обновляется?
ОТВЕТ: В целях расширения спектра и повышения качества государственных услуг ФНС России с 07.12.2009 внедрила государственную услугу по информированию налогоплательщиков - физических лиц о суммах задолженности с использованием интернет-технологий централизованно в масштабах России, так называемый "Личный кабинет налогоплательщика".
На сайтах ФНС России (www.nalog.ru) и Управления ФНС России по Ленинградской области www.r47.nalog.ru по ссылке "Личный кабинет налогоплательщика" через баннер "Узнайте Вашу задолженность" каждый может получить оперативную информацию о сумме своей задолженности перед бюджетом (или об ее отсутствии), а также оформить и распечатать платежный документ, чтобы погасить задолженность, не дожидаясь ее взыскания за счет личного имущества. Рекомендации по работе в новом сервисе даны на странице запроса по ссылке "Справка". На стартовой странице вам будет предложено подтвердить согласие ввести свои персональные данные (ИНН, ФИО, адрес). После этого будет открыта форма ввода реквизитов поиска. Допускается ввести до трех регионов, в которых будет произведен поиск задолженности.
При несогласии с суммой налоговой задолженности налогоплательщикам следует обратиться в налоговую инспекцию по месту учета для урегулирования разногласий.
В настоящее время отмечается массовое обращение граждан к указанному сервису, свидетельствующее о его чрезвычайно высокой востребованности. За время работы сервиса зафиксировано около 50000 обращений налогоплательщиков Ленинградской области. Безусловно, не все платежи будут немедленно погашены, поскольку в ряде случаев у налогоплательщиков возникает необходимость их уточнения, однако погашение даже части суммы в условиях кризиса актуально для пополнения бюджетов.
Кроме того, внедрение сервиса стало инструментом контроля в руках общества за достоверностью и полнотой данных о налоговых обязательствах граждан. Проведение сверок с налогоплательщиками и государственными органами власти, обязанными представлять в налоговые органы информацию об объектах налогообложения, позволит существенно повысить уровень полноты и достоверности баз данных налоговых органов.
Оплата налоговой задолженности налогоплательщиком через банк по платежному поручению, сформированному через сервис "Личный кабинет налогоплательщика", является гарантией выполнения обязательств перед бюджетом с момента принятия банком платежного поручения.
Информация о задолженности налогоплательщиков поступает в Управление ФНС России по Ленинградской области от инспекций Ленинградской области для обновления информации в "Личном кабинете налогоплательщика" ежедневно по электронным каналам связи.
Однако следует обратить внимание на то, что корректировка данных в сервисе (на сайте) может произойти по прошествии некоторого времени (обычно от трех до четырнадцати дней), так как разноска поступивших платежей в лицевых счетах налогоплательщиков - многостадийный процесс, в котором помимо налоговых органов задействованы органы федерального казначейства и кредитная организация, их информационные и транспортные системы.
С начала февраля текущего года сервис предоставляет информацию о задолженности по налогу на доходы физических лиц (в том числе и для тех, кто зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя).
Сейчас специалисты ФНС России уже работают над вторым этапом проекта "Личный кабинет налогоплательщика", который предложит физическим лицам, изъявившим такое желание и подавшим соответствующее заявление в налоговый орган, получать информацию о текущем состоянии своих расчетов с бюджетом и об объектах налогообложения (планируется начать реализацию проекта уже в сентябре этого года). Такая информация будет доступна только самому налогоплательщику и надежно защищена. Также будет предложена возможность оплаты налоговых платежей через Интернет со своего банковского счета. Надеемся, что такая форма взаимодействия также станет популярной, а в недалеком будущем станет обычной практикой взаимодействия налогоплательщиков и налоговых органов.
ЭЛЕКТРОННЫЕ СЕРВИСЫ И УСЛУГИ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ВОПРОС:Какие еще электронные сервисы и услуги налоговая служба сегодня предлагает налогоплательщикам?
ОТВЕТ: ФНС России постоянно расширяет перечень услуг, предоставляемых в электронном виде. Мы рекомендуем налогоплательщикам активно ими пользоваться - это сэкономит время и упростит взаимодействие с налоговыми органами. Так, Федеральной налоговой службой обеспечена возможность представления в электронном виде всех форм бухгалтерской и налоговой отчетности. Более 24,3 тысячи налогоплательщиков Ленинградской области, из которых более 13,5 тысяч организаций и 10,8 тысячи индивидуальных предпринимателей, уже сдают отчетность с использованием защищенных каналов Интернета.
Федеральная налоговая служба занимает достойное место среди органов исполнительной власти, являющихся признанными лидерами в инновационных процессах, в основе которых - применение новейших информационных и телекоммуникационных технологий на самых ответственных участках работы, в том числе при взаимодействии с налогоплательщиками. Передовой опыт в данном направлении налоговые органы накапливают уже с середины 90-х годов.
При уплате налога на землю, имущество и транспортного налога почти по всей стране, в том числе в Ленинградской области, используются биллинговая технология.
Биллинговая технология позволила внедрить новые сервисы для налогоплательщиков. В настоящее время физические лица могут осуществлять налоговые платежи как через оператора Сбербанка, так и через устройства самообслуживания (банкоматы Сбербанка) в наличной и безналичной форме.
Федеральной налоговой службой совместно со Сбербанком в настоящий момент прорабатывается вопрос о предоставлении плательщикам услуг прямого дебетования банковского счета (Direct-debit).
Данная услуга позволит банку на основании информации о начислениях, передаваемой налоговыми органами, и при согласии налогоплательщика провести самостоятельное списание денежных средств со счета плательщика.
Стоит отметить наличие услуги - бесплатного представления ПК "Налогоплательщик ЮЛ".
ПК "Налогоплательщик ЮЛ" предназначен для автоматизации процесса подготовки налогоплательщиками документов налоговой и бухгалтерской отчетности, документов, используемых при учете налогоплательщиков, для представления в налоговые органы.
ПК "Налогоплательщик ЮЛ" предоставляет следующие возможности:
- возможность работы с несколькими налогоплательщиками, за все отчетные периоды на одном рабочем месте;
- возможность работы в сети;
- возможность одновременного ввода одного документа несколькими пользователями в сети;
- возможность ведения архива форм документов;
- возможность ограничения доступа к пунктам меню и к документам;
- возможность оперативного обновления ПО через сеть Интернет.
ПК "Налогоплательщик ЮЛ" доступен на сайтах ФНС России www.nalog.ru и Управления ФНС России по Ленинградской области www.r47.nalog.ru в разделе "Программные средства"/Программные средства для юридических лиц (на главной странице сайта в левой колонке).
Кроме того, по желанию налогоплательщика налоговые органы Ленинградской области могут представить ПО "Налогоплательщик ЮЛ" бесплатно. Более 40% налогоплательщиков Ленинградской области для составления налоговой и бухгалтерской отчетности используют именно этот программный продукт.
Как уже говорилось, особое внимание в информационной политике ФНС России сегодня уделяется расширению доступа к ресурсам Интернет и публикации необходимой для налогоплательщиков информации в общедоступных ресурсах сети Интернет, предоставлению дополнительных сервисов налогоплательщикам на официальном интернет-сайте ФНС России и ее территориальных органов.
На сайте Управления ФНС России по Ленинградской области www.r47.nalog.ru доступны справочные информационные сведения из информационных ресурсов налоговой службы. Блок on-line сервисов, предоставляемых пользователям-налогоплательщикам, размещен на главной странице сайта в правой колонке.
Сервис "Адрес Вашей инспекции" позволяет определить инспекцию ФНС России (ее номер, адрес и телефон), соответствующую заданному адресу места проживания налогоплательщика.
Данный сервис очень востребован посетителями сайта. Пик обращений приходится на апрель месяц в процессе сдачи годовой налоговой и бухгалтерской отчетности.
Сервис "Заполнить платежное поручение" позволяет автоматически формировать (заполнять) платежные поручения как для наличного, так и безналичного платежа в бюджет. Воспользоваться данным сервисом может как физическое, так и юридическое лицо. Следует ввести адрес, выбрать нужные варианты в полях "Вид платежа", "Группа налогов", "Налог", "Статус лица, оформившего расчетный документ" и "Основание платежа". Программа автоматически заполнит такие реквизиты получателя платежа, как ИНН, КПП, БИК и номер счета и наименование кредитной организации получателя, сформирует платежное поручение и выведет его на экран в удобном формате.
Данный сервис также пользуется большой популярностью, налоговые органы Ленинградской области неоднократно информировали налогоплательщиков об этой услуге.
Сервис "Сведения из ЕГРЮЛ (публикация)" предоставляет заинтересованным лицам возможность получить информацию о юридических лицах, сведения о которых включены в Единый государственный реестр юридических лиц. Для получения информации необходимо заполнить одно из обязательных полей ("Наименование организации", "ОГРН/ГРН/ИНН"), можно также уточнить запрос, заполнив поля "Адрес", "Дата регистрации", "Регион". Информация названного сервиса обновляется еженедельно и позволяет получить сведения о записях, внесенных в отношении выбранного юридического лица в ЕГРЮЛ.
Сервис "Проверьте, не рискует ли Ваш бизнес?" содержит несколько разделов:
- По инициативе ФНС России всем участникам гражданского оборота предоставлена возможность оперативно узнать о представленных документах для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ. Ежечасно обновляемый ресурс позволяет заинтересованным лицам, участникам и руководителям организаций в режиме реального времени отслеживать попытки несанкционированного изменения реестра - смены состава участников, местонахождения, руководителя, названия и т.д. Это вклад ФНС России в дело борьбы с рейдерскими захватами.
- ФНС России совместно с журналом "Вестник государственной регистрации" предоставляет очень востребованную услугу - поисковую систему "Сообщения юридических лиц, опубликованные в журнале "Вестник государственной регистрации" о принятии решений о ликвидации, о реорганизации, об уменьшении уставного капитала, о приобретении обществом с ограниченной ответственностью 20% уставного капитала другого общества, а также иные сообщения юридических лиц, которые они обязаны публиковать в соответствии с законодательством Российской Федерации. Поиск проводится по всем номерам журнала (всего - 263 номера).
- Еще одна услуга - он-лайн проверка по базе всех номеров журнала сведений о принятых регистрирующими органами решениях о предстоящем исключении недействующих юридических лиц из ЕГРЮЛ. Задаются реквизиты ОГРН или ИНН юридического лица.
База обновляется еженедельно, по мере выхода журнала. Всего сообщений опубликовано один миллион двести тысяч. Право регистрирующего органа исключать такие лица из реестра предусмотрено действующим законодательством. В течение трех месяцев с даты публикации само исключаемое лицо или третьи лица, права которых затрагиваются при осуществлении данной процедуры, могут обратиться в регистрирующий орган с соответствующим обоснованным заявлением, и в таком случае налоговый орган прекращает процедуру исключения юридического лица из реестра.
Данные поисковые системы позволяют любому заинтересованному лицу не только оперативно узнавать достоверную и актуальную информацию об организации-контрагенте, заемщике, получателе бюджетных средств, исполнителе госконтракта, но и на протяжении длительного времени отслеживать происходящие с ним изменения и как следствие - минимизировать риски, а также возможные потери.
- Сервис "Проверьте, не рискует ли Ваш бизнес?" позволяет также проверить, не зарегистрирована ли потенциальная организация-контрагент по так называемому адресу "массовой регистрации", не входят ли в состав ее исполнительных органов дисквалифицированные лица.
Рост интереса к данной информации особенно заметен в период развития кризисных явлений в экономике, что объясняется обеспокоенностью предпринимателей судьбой своих организаций.
Сервис "Обращение в УФНС (ИФНС) России" предоставляет возможность для обращений физических лиц в налоговые органы Ленинградской области по интересующим вопросам. Ответ на обращение, подлежащее рассмотрению в УФНС России по Ленинградской области или налоговых инспекциях, направляется налогоплательщику в письменном виде на почтовый адрес, указанный в обращении.
Кроме того, на сайте Управления в разделе "Государственная регистрация и учет налогоплательщиков"/"Учет налогоплательщиков" ежемесячно обновляются сведения из региональной части Единого государственного реестра налогоплательщиков. Данная услуга позволяет получить информацию о действительных и недействительных ИНН юридических лиц, перечень ИНН физических лиц, а также серий и номеров свидетельств о постановке на учет, признанных недействительными.