-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ленинградская область
Постановление от 11 апреля 1996 года № 143

Отчет комитета по средствам массовой информации и полиграфии о проведении на территории Ленинградской области государственной политики в сфере средств массовой информации

Принято
Правительством Ленинградской области
11 апреля 1996 года
    Осуществляемые в обществе реформы и усложнение социальных отношений требуют улучшения информирования населения о состоянии комплекса жизнеобеспечения Ленинградской области, социальном положении различных категорий жителей, перспективах развития территории, практических мерах, предпринимаемых правительством области для решения возникающих проблем.
    За последние годы в этом направлении проделана определенная работа. Образован комитет по средствам массовой информации и полиграфии, создана пресс-служба при губернаторе Ленинградской области, действуют информационные службы министерств, управлений, комитетов, ведомств. Во многих администрациях районов и городов области также созданы и работают пресс-службы. Более целенаправленно и системно стали использоваться для оперативного информирования населения возможности районных и городских газет, Информационного телеграфного агентства России (ИТАР-ТАСС), Ленинградской областной телевизионной компании, региональной газеты "Вести", местных телевизионных и радиовещательных студий.
    В настоящее время на территории области работают 48 печатных изданий, причем в 19 из них комитет является соучредителем. Число подписчиков районных газет составляет 357,7 тысячи человек. Действуют 19 радиостудий на аудиторию порядка 1368 тысяч человек с объемом вещания 22,5 часа в неделю и 19 телевизионных компаний на зрительскую аудиторию численностью 1168 тысяч человек с объемом вещания 52,5 часа в неделю.
    При участии правительства Ленинградской области созданы областная телекомпания, акционерное общество "Областной центр информации и рекламы", акционируется газета "Вести".
    Комитет по средствам массовой информации и полиграфии совместно с информационно-аналитическим управлением и пресс-службой при губернаторе выпускают для членов правительства Ленинградской области и работников структур государственного управления дайджесты, информационно-аналитические материалы и другие информационные документы.
    При комитете образованы и работают:
    ассоциация редакторов районных и городских газет;
    совет руководителей электронных средств массовой информации;
    экспертно-технический совет;
    комиссия по координации деятельности средств массовой информации с правоохранительными органами;
    региональная комиссия по вещанию.
    Комитетом разработаны программа укрепления материально-технической базы редакций газет и типографий Ленинградской области на 1996-2000 годы и аналогичная программа на 1996 год.
    Финансирование средств массовой информации Ленинградской области осуществляется согласно плановому заданию с учетом поступления бюджетных средств.
    Комитетом по средствам массовой информации и полиграфии регулярно проводится учеба журналистских кадров.
    По вопросам, связанным с международной деятельностью, комитет совместно с газетой "Санкт-Петербургские ведомости" участвует в выпуске российско-финской газеты "По обе стороны". Регулярно проходит совместная учеба и обмен опытом работы с финскими журналистами и полиграфистами.
    В последнее время во всех средствах массовой информации Ленинградской области увеличилось количество материалов, посвященных вопросам выборов.
    В то же время комитет по средствам массовой информации и полиграфии недостаточно внимания уделяет работе по созданию единой сети телерадиовещания, использованию информационных возможностей средств массовой информации в освещении работы губернатора и правительства Ленинградской области, структурных подразделений исполнительной власти.
    Районные и городские администрации не выполняют своих договорных обязательств, взятых по отношению к местным средствам массовой информации.
    На основании обсуждения рассматриваемого вопроса правительство Ленинградской области постановляет:
    1.Отчет комитета по средствам массовой информации и полиграфии Ленинградской области принять к сведению.
    2.Комитету по средствам массовой информации и полиграфии Ленинградской области:
    2.1.Обеспечить резкое усиление роли районных и городских средств массовой информации в информационно-разъяснительной работе среди населения.
    Создавать условия для функционирования газет, оказания им содействия в организационных вопросах и материально-техническом оснащении.
    2.2.Организовать нормальные условия работы для кабельного и эфирного телевидения в каждом районе, городе областного подчинения.
    Обеспечить максимальное использование информационных возможностей телевидения в интересах населения.
    2.3.Подготовить совместно с коллективом газеты "Вести" концепцию развития и предложения по юридическому статусу газеты.
    2.4.Разработать до 1 июня 1996 года программу единой системы телерадиовещания на Ленинградскую область.
    3.Департаменту финансов осуществлять регулярное в пределах месячной нормы финансирование комитета по средствам массовой информации и полиграфии, Ленинградской областной телевизионной компании и газеты "Вести" за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на 1996 год.
    4.Предложить главам районных и городских администраций осуществлять регулярное финансирование местных средств массовой информации согласно бюджетам и заключенным договорам.
    5.Комитету по средствам массовой информации и полиграфии, информационно-аналитическому управлению, пресс-службе при губернаторе, областному центру информации и рекламы:
    5.1.Активизировать работу по пропаганде материалов, посвященных выборам.
    5.2.Обеспечить активизацию разъяснительной и пропагандистской деятельности министерств, департаментов, комитетов, управлений правительства Ленинградской области, и прежде всего за счет насыщения средств массовой информации различными материалами, а также использования имеющихся возможностей в подготовке и выпуске в различной форме информационных изданий по направлениям деятельности ведомств.
    5.3.Утвердить в практике разъяснительной работы различные формы личных встреч руководителей, организацию хорошо зарекомендовавших себя контактов с людьми через "телефоны доверия", "горячие линии", тематические телевизионные передачи, газетные интервью и другие жанры и рубрики.
    5.4.Использовать нетрадиционные формы разъяснительной работы - социальные плакаты, листовки по проблемам городского хозяйства (о коммунальных платежах, налогах, по иным вопросам), а также другие средства рекламы и наружной информации.
    5.5.Организовать регулярное получение информации "снизу", установить системы обратной связи путем:
    эффективного обмена информацией с территориальными органами управления;
    развития широких контактов с общественными организациями, партиями и движениями;
    результативного использования проводимых социологических опросов;
    анализа писем и устных заявлений граждан.
    5.6.Осуществлять периодическое проведение информационно-рекламных кампаний по наиболее важным проблемам реализации районных и городских программ с привлечением к этой работе специалистов, ученых-социологов и журналистов.
    6.Рекомендовать главам районных и городских администраций шире использовать возможности местных средств массовой информации для освещения вопросов местного самоуправления, работы с главами волостей и старостами, с министерствами и иными подразделениями правительства Ленинградской области, а также вопросов рыночной экономики.
    7.Председателю комитета Третьякову Ю.В. о результатах работы доложить в четвертом квартале 1996 года.
    8.Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя губернатора Ленинградской области.
    Первый заместитель губернатора
    В.Ворожейкин